Перспективный план по лепке подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Васильева Татьяна Борисовна

Перспективный план


 

по лепке

 

подготовительной к школе группе


 


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план

по лепке

 подготовительной к школе группе

                                                                 


СЕНТЯБРЬ

3 неделя    15.09.2016

Занятие № 1

Тема: «Фрукты для игры в магазин»

Программное содержание: Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.

Материалы: Груша, банан, яблоко или другие фрукты. Глина или пластилин, доски для лепки.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.

Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 34-35.

5 неделя     29.09.2016

Занятие № 2

Тема: «Корзина с грибами»

Программное содержание: Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Материалы:  Игрушки (муляжи) различных грибов, пластилин, доски для лепки.

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.

Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 36.

ОКТЯБРЬ

3 неделя     13.10.2016

Занятие № 1

Тема: «Девочка играет в мяч»

Программное содержание: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т.д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять  умение располагать фигуру на подставке.

Материалы: Пластилин, доски для лепки, подставки для выполненных фигур.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.

Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 44-45.

5 неделя     27.10.2016

Занятие № 2

Тема: «Петушок с семьей» (по рассказу К.Д. Ушинского) (коллективная композиция)

Программное содержание: Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур.  Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добавлять большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.

Материалы: Подставка для коллективной композиции. Глина или пластилин, доски для лепки, стеки.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.

Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 46.

НОЯБРЬ

1 неделя    03.11.2016

Занятие № 1

Тема: «Ребенок с котенком (с другим животным)»

Программное содержание: Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным) передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела человека и животного. Упражнять в использовании основных приемов лепки.

Материалы: Пластилин (глина), доски для лепки.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.

Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 54-55.

3 неделя    17.11.2016

Занятие № 1

Тема: «Лепка по замыслу»

Программное содержание: Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Материалы: Пластилин (глина), доски для лепки.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.

Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 56-57.

ДЕКАБРЬ

1 неделя    01.12.2016

Занятие № 1

Тема: «Птица» (по дымковской игрушке)

Программное содержание: Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек. Передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.

Материалы: Красивая птица с красочным развернутым хвостом (дымковское изделие).  Глина, стеки, доски для лепки.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.

Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 60-61.

3 неделя    15.12.2016

Занятие № 2

Тема: «Девочка и мальчик пляшут»

Программное содержание: Совершенствовать умение детей лепить фигуру человека в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке форму частей тела, пропорции.  Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.

Материалы: Скульптура – пляшущие мальчик и девочка. Иллюстрации, изображающие танцующих детей. Глина, стеки, доски для лепки.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.

Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 63.

3 неделя    29.12.2016

Занятие № 3

Тема: «Дед Мороз»

Программное содержание: Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.

Материалы: Игрушка Дед мороз. Глина, стеки, доски для лепки.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.

Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 66-67.

ЯНВАРЬ

3 неделя    12.01.2017

Занятие № 1

Тема: Коллективная лепка «Звери в зоопарке» (по рассказам Е. Чарушина)

Программное содержание: Закреплять умение лепить из целого куска глины, правильно передавая пропорции тела; придавать линиям плавность, изящество. Развивать способность анализировать рисунки.

Материалы:Книги Е. Чарушина «Большие и маленькие», «Птичье озеро», «Про Томку», «Моя первая зоология» и его книжная графика. Керамические фигурки животных.  Глина, стеки, вода или моченная в воде губка для сглаживания поверхности изделия, доски для лепки.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.

Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 69.

5 неделя    26.01.2017

Занятие № 2

Тема: «Лыжник»

Программное содержание: Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки.

Материалы: Пластилин (глина), доски для лепки.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.

Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 70.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя    02.02.2017

Занятие № 1

Тема: «Пограничник с собакой»

Программное содержание: Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т.д.). Продолжать учить устанавливать выполненные фигуры на подставке.

Материалы: Глина, стеки, доски-подставки, доски для лепки.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.

Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 76.

3 неделя    16.02.2017

Занятие № 2

Тема: «Конек-Горбунок»

Программное содержание: Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигуру из целого куска глины, дополнять изображение характерными деталями.

Материалы: Глина, стеки, доски для лепки.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.

Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 81.

МАРТ

1 неделя    02.03.2017

Занятие № 1

Тема: Лепка сценки из сказки «По щучьему велению»

Программное содержание: Продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умение передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество.

Материалы: Глина, стеки, доски для лепки, подставки (для скульптурных групп).

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.

Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 83-84.

3 неделя    16.03.2017

Занятие № 2

Тема:  «Встреча Ивана-царевича с лягушкой»

Программное содержание:  Учить изображать несложный эпизод сказки. Закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение по величине между человеком и животным. Развивать образные представления, воображение.

Материалы: Пластилин (глина), доски для лепки.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.

Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 85.

5 неделя    30.03.2017

Занятие № 3

Тема: «Декоративная пластина»

Программное содержание: Учить детей создавать декоративные пластины из глины: наносить глину равным слоем на доску или картон; разглаживать, смачивая водой. Затем стекой рисовать узор; накладывать глину в соответствии с рисунком.

Материалы: Картонная  основа для пластины (10х15 см), глина, стеки, доски для лепки.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.

Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 87.

АПРЕЛЬ

1 неделя    13.04.2017

Занятие № 1

Тема: «Персонаж любимой сказки»

Программное содержание: Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска глины и умением устанавливать фигуры на ногах, передавая то или иное положение, движение рук и ног.

Материалы: Книги сказок с иллюстрациями, игрушки-персонажи сказок. Глина, стеки, палочки для укрепления ног, доски для лепки.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.

Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 89-90.

3 неделя    27.04.2017

Занятие № 2

Тема: «Лепка по замыслу»

Программное содержание: Развивать способности задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата. Совершенствовать умение давать развернутую оценку своей работы и работ других детей.

Материалы: Пластилин (глина), доски для лепки.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.

Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 94-95.

МАЙ

1 неделя    04.05.2017

Занятие № 1

Тема: «Доктор Айболит и его друзья»

Программное содержание: Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение.

Материалы: Пластилин (глина), доски для лепки, подставки.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.

Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 97-98.

3 неделя    18.05.2017

Занятие № 2

Тема: «Лепка по замыслу»

Программное содержание: Закреплять умение создавать изображение по замыслу, придавая ему характерные черты задуманного образа. Развивать воображение. Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения.

Материалы: Пластилин (глина).

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.

Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 101-102.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование подготовительной к школе группы по театрализованной деятельности

перспетивное планирование на год с детьми пдготовительной группы...

Перспективный план работы в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"

Перспективный план работы в подготовительной к школе группы по программе "От рождения до школы"...

Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы".

Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"....

Перспективное планирование Подготовительная к школе группа Лексическая тема «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

 Задачи: знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках, о зимних забавах.  Продолжать знакомить детей с различными зимними ви...

перспективный план подготовительная к школе группа по конструированию

Перспективное планирование по Художественно-эстетическому развитию (конструирование) в подготовительной к школе группе...