Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы".
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Вяткина Анастасия Васильевна

Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_okr.miru_.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

№ занятия

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Даты проведения

Оборудование

Основные виды

Образовательных

Областей (ОО)

План

Факт

1

«1 сентября – День знаний».

Познакомить детей со школой; рассказать о первоклассниках; вызвать у детей желание идти в школу.

 Расширять знания детей о школе; воспитывать дисциплинированность.

1

3 неделя сентября

О.В.Дыбина «Что было до…», с. 108

«Познавательное развитие».  Окружающий мир.

2

«Мебель для домика на крыше».

История мебели, мебель прошлого и настоящего, дизайн помещения.

1

4 неделя сентября

Шведова, Белоусова, с.72

«Познавательное развитие».  Окружающий мир

3

«Я живу в России»

Углублять представления детей о жизни народов России (одежда, обычаи, труд); Родина у человека одна! Ее любим, бережем, защищаем. Начинается она с твоего дома, улицы…; Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

1

5 неделя сентября

«Познавательное развитие».  Окружающий мир

4

«Наземный пассажирский транспорт»

Наземный пассажирский транспорт: внешний вид, труд людей, безопасность движения, правила поведения на улице и транспорте

1

1 неделя октября

О.В.Дыбина «Что было до…», с. 133

«Познавательное развитие».  Окружающий мир

5

«Наш город Черняховск»

Углублять представления детей о своем родном городе; развивать речь, мышление; воспитывать любовь к городу Черняховску.

1

2 неделя октября нтября

«Познавательное развитие».  Окружающий мир

6

«Поможем Федоре».

Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная); продолжать знакомить с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком; продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира; воспитывать бережное отношение к ним.

1

3 неделя октября

Белоусова Л.Е. «Удивительные истории»

Шведова И.И. «Экономическая азбука»

«Познавательное развитие».  Окружающий мир

7

«Как работают родители».

Уточнить знания детей о профессиях своих родителей; побуждать составлять небольшой рассказ о них; расширять кругозор детей; воспитывать уважение к труду.

1

4 неделя октября

«Познавательное развитие».  Окружающий мир

8

«Железнодорожный, воздушный и водный виды транспорта».

Учить классифицировать виды транспорта на категории: железнодорожный, воздушный и водный; развивать логическое мышление; воспитывать уважение к профессии.

1

1 неделя ноября

«Познавательное развитие».  Окружающий мир

9

«День народного единства»

Рассказать детям об истории возникновения праздника, о героях народного ополчения Минином и Пожарском; развивать умение делать выводы; воспитывать гордость за подвиги народных героев.

1

2 неделя ноября

«Познавательное развитие».  Окружающий мир

10

«Как купить автомобиль».

Формировать устойчивое представление о правилах поведения в транспорте; закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта; познакомить с историей возникновения автомобиля; воспитывать осторожность.

1

3 неделя ноября

О.В.Дыбина «Что было до…» с. 133, Стеркина «ОБЖ», Белоусова Л.Е. «Удивительные истории» с. 35, Шведова И.И. «Экономическая азбука»

«Познавательное развитие».  Окружающий мир

11

«Москва – столица России»

Формировать представления детей о главном городе страны; познакомить с историей города; рассказать о Московском кремле; расширять кругозор детей; воспитывать любовь и гордость за свою родину.

1

4 неделя ноября

«Познавательное развитие».  Окружающий мир

12

«Первопечатник Иван Федоров».

Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; показать, как она преобразовалась под влиянием творчества человека; воспитывать бережное отношение к книге.

1

1 неделя декабря

О.В.Дыбина «Что было до…» с. 113

«Познавательное развитие».  Окружающий мир

13

«Я и моя семья».

Активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка (самосознание, самовоспитание личности); учить детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей, открыть для себя и других, грани своей индивидуальности; расширить представление детей о семье, семейных и родственных отношениях, членах семьи, ближайших родственников; воспитывать любовь и уважение друг к другу.

1

2 неделя декабря

Насонская С.А. «Уроки этики», Белоусова «Удивительные истории» с. 90.

«Познавательное развитие».  Окружающий мир

14

«Платье для Золушки».

Уточнить представление детей о профессии людей, изготавливающих одежду, об орудиях труда, нужных им для работы; развивать логическое мышление, сообразительность; знакомить с профессией модельера, с понятием вкуса, чувства цвета; учить детей правильно пользоваться по назначению и ценить предметы материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни.

1

3 неделя декабря

Белоусова  Л.Е«Удивительные истории» с.80, Шведова И.И. «Экономическая азбука»

«Познавательное развитие».  Окружающий мир

15

«Мой город зимой».

Дать представление о том, что красота, уродство, болезнь городов зависит от людей, живущих в них; рассказать о достопримечательностях города; воспитывать осторожность.

1

4 неделя декабря

«Познавательное развитие».  Окружающий мир

16

«Мы играем в интернет».

Уточнить представление детей о компьютерной технике, об интернете, с помощью чего можно получить любую информацию, побывать в гостях у детей из любой страны. Словарная работа: валюта, банк, деньги.

1

2 неделя января

Шведова И.И. «Дошкольник и экономика»

«Познавательное развитие».  Окружающий мир

17

«Мы живем в России, мы живем в большом мире».

Расширить представления детей о границах нашей страны; развивать умение сравнивать, делать выводы; воспитывать гордость за свою страну.

1

3 неделя января

«Познавательное развитие».  Окружающий мир

18

«Что из чего сделано»

Уточнить представления детей о материалах: резина, металл, керамика, стекло; развивать логическое мышление; воспитывать бережное отношение к рукотворным предметам.

1

4 неделя января

«Познавательное развитие».  Окружающий мир

19

«В гости к мастерам. Дымка, Филимоново».

Дать детям представление о разных произведениях русского народного декоративно-прикладном искусстве; традициях, передающихся из поколения в поколение; о волшебстве, сделанном руками человека, доставляющем радость, удовольствие; воспитывать бережное отношение.

1

1 неделя февраля

«Познавательное развитие».  Окружающий мир

20

«Государственные символы».

Продолжать знакомство с государственной символикой России; расширять кругозор детей; воспитывать гордость за свою страну.

1

2 неделя февраля

«Познавательное развитие».  Окружающий мир

21

«Хохлома. Городец. Мастера Подлесной Тавлы».

Учить видеть особенности и отличительные признаки различных видов искусства; знакомить с разными художественными профессиями, через художественные ценности, обращенные к чувствам, сердцу

1

3 неделя февраля

«Познавательное развитие».  Окружающий мир

22

«День защитника Отечества».

Представление о том, что самое ценное. Родину. Надо беречь, защищать приумножать ее богатства, любить. Профессия – защитник Родины: почетная, ответственная. Быть солдатом сложно. Готовиться надо сейчас, смелость, уверенность, справедливость, ответственность.

1

4 неделя февраля

«Познавательное развитие».  Окружающий мир

23

«Накроем праздничный стол»

Уточнить знания детей о продуктах питания; формировать навыки сервировки стола; воспитывать любовь к маме.

1

1 неделя марта

«Энциклопедия этикета»

«Познавательное развитие».  Окружающий мир

24

«Почтальон принес открытку».

Представление о конкретных способах проявления детьми заботливого, вежливого отношения к ситуациям6 общения, поздравления. Представление о многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми: женщина- дома- любящая мать, на работе- труженица,  в свободное от работы время- туристка- вышивальщица. Воспитывать доброе, чуткое отношение к близким людям.

1

2 неделя марта

«Познавательное развитие».  Окружающий мир

25

«Ярмарка»

Дать представление о многообразии рукотворного мира, который постоянно меняется; умение различать предметы рукотворного и нерукотворного мира; учить вежливому обращению с просьбой, благодарить. Словарная работа: стоимость, дарение, бюджет, реклама.

1

3 неделя марта

«Познавательное развитие».  Окружающий мир

26

«Дом у разных народов».

Дать представление детям о том, что у различных народов и дома отличаются друг от  друга; расширять кругозор детей; воспитывать интерес к культурным традициям разных народов.

1

4 неделя марта

О.В.Дыбина «Что было до…» с. 128

«Познавательное развитие».  Окружающий мир

27

«День космонавтики».

Представление детей о космосе. Знакомство с профессией космонавта: сложная, опасная необходимая, почетная. Воспитывать гордость за страну, которая стала первой в космосе. Юрий Гагарин- первый космонавт.

1

1 неделя апреля

«Познавательное развитие».  Окружающий мир

28

«Путешествие в прошлое микроскопа».

Рассматривание лупы, микроскопа.

Опыт: Рассматривание листа растения через микроскоп.

1

2 неделя апреля

О.В.Дыбина «Что было до…» с. 127

«Познавательное развитие».  Окружающий мир

29

«Человек без друзей, что дерево без корней».

Раскрыть содержание пословицы; учить рассуждать, делать выводы, находить причинно-следственные связи; воспитывать чувство взаимопомощи, чувство товарищества.

1

3 неделя апреля

«Познавательное развитие».  Окружающий мир

30

«Помощники человека».

Дать представление о роли современной техники в трудной деятельности человека (подъемный кран, электронные часы, весы, компьютер и т.д.), о роли механизмов и машин в труде человека (ускорение получения результатов труда, улучшение его качества, облегчение труда); понятие о правилах пользования электроприборами и о последствиях неосторожного обращения с ними; воспитывать бережное отношение к ним.

1

4 неделя апреля

О.В.Дыбина «Что было до…» с. 120

«Познавательное развитие».  Окружающий мир

31

«9 мая»

Рассказать о празднике «День победы»; развивать  память, мышление, речь; воспитывать уважение к ветеранам, участникам войны, пожилым людям.

1

1 неделя мая

«Познавательное развитие».  Окружающий мир

32

«Путешествие в страну музыки».

Закрепить знания детей о разнообразии музыкальных инструментов, их внешнем виде, звучании; научить различать группы музыкальных инструментов (ударные, струнные, духовые); познакомить с историей возникновения этих групп инструментов; подвести к пониманию того, что человек создатель и исполнитель музыки; воспитывать любовь к музыке.

1

2 неделя мая

О.В.Дыбина «Что было до…» с. 148

«Познавательное развитие».  Окружающий мир

33

«Путешествие по глобусу».

Рассмотреть расположение России на глобусе и карте; отметить разные климатические зоны; развивать любознательность; воспитывать любовь к родине.

1

3 неделя мая

«Познавательное развитие».  Окружающий мир

34

«Путешествие в прошлое светофора»

Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Активизировать познавательную деятельность.

1

4 неделя мая

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.54

«Познавательное развитие».  Окружающий мир


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по окружающему миру по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование на год по окружающему миру по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для средней группы....

Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной группе.

Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной группе....

Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной группе на 2019-2020учебный год

Перспективное  планирование по окружающему миру в подготовительной группе на  2019-2020учебный год №/п Тем занятия № занятия Стр. Литература 12Сентябрь:«П...

Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной к школе группе (Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»).

Уважаемые коллеги. Предлагаю к Вашему вниманию перспективное планирование работы с родителями в подготовительной к школе группе....