Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением слуха по художественно-эстетическому развитию: аппликация «Зимушка-зима».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Рублевская Елена Александровна

Художественно - эстетическое развитие детей с нарушением слуха.

Непрерывная образовательная деятельность была проведена в рамках открытого мероприятия по повышению педагогической квалификации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima_st_gr.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 60 комбинированно вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшей группы с нарушением слуха

по художественно-эстетическому развитию

                аппликация «Зимушка-зима».

Воспитатель 1 кв.к.

Рублевская Е.А.

Санкт-Петербург

2019

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: формировать умение создавать зимний пейзаж в аппликации.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать закреплять названия геометрических фигур, цвета, величины.
  • Продолжать учить планировать свою деятельность: «сначала», «потом».
  • Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве листа бумаги, обозначая словами: справа, слева, посередине, внизу.
  • Закреплять умение аккуратно пользоваться кисточкой,  клеем, тряпочкой.
  • Формировать умение оценивать созданные изображения.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание.
  • Развивать чувство цвета, композиции.

Коррекционные:

  • Развивать слуховое восприятие на материале занятия (названия инструментов для работы, организация занятия).
  • Развивать связную устную речь.
  • Закреплять у детей навык аналитического чтения табличек на речевом материале занятия.
  • Работать над сопряжённо-отражённой речью.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность в работе.
  • Воспитывать творческую инициативу в выполнении задания.
  • Воспитывать у детей усидчивость.

Предварительная работа: беседа по теме: «Время года зима», рассматривание репродукций, просмотр презентации «Зима». Индивидуальная работа с детьми по подготовке геометрических фигур к аппликации: обводка трафаретов, вырезывание детьми из цветной бумаги ёлочек, домов, крыш; подготовка фона гуашью на листе А4, заготовка снега из белой бумаги обрывным способом.        

Материалы и оборудование: образец аппликации «Зимушка-зима», план последовательности  наклеивания элементов, наборное полотно, таблички, альбомные  листы, элементы аппликации: ёлочки, дома, крыши; заготовка снега из белой бумаги, клеёнка, кисточка, клей, тряпочка, картон для наклеивания, экран, накидка, шапочка, картинки животных.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети входят в группу вместе с воспитателем.

Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.

Дети приветствуют гостей. Ребята, скажите, как вас зовут?

Дети называют свои имена.

1.Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз, вам надо отвернуться и закрыть  глаза.

Надеваю элементы костюма «Зимы»,  хлопаю в ладоши, дети поворачиваются.

Воспитатель: Посмотрите, в какой костюм я нарядилась?

Ответы детей.

Правильно, я – Зимушка-зима.

Мы с вами учили стихотворение о зиме, расскажем вместе.

Вот – зима, вот – зима,

Много снега намела!

Будем санки возить,

Будем бабу лепить.

Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, несла для вас картины, но началась метель, разбросала все мои картины. (Чтение таблички «Метель»). Мы с вами знаем, что такое метель, как она может закружить. Покружитесь, как метель. Ребята, вы мне поможете собрать картины?

Молодцы, сядьте за стол.

Воспитатель: Будем заниматься.  Ребята, посмотрите, что мы сегодня будем делать? Будем рисовать?  Будем лепить?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что мы будем делать?

Дети: Будем наклеивать.

Воспитатель: Правильно, будем наклеивать. А почему вы так решили?

Дети отвечают: потому что на столе клей и кисточка.

2. А теперь послушайте, что я скажу. Будем слушать.

Дети показывают предметы, которые называет воспитатель (кисточка, клей, бумага, тряпочка).

Сейчас мы будем наклеивать. Ребята, вы помните, как правильно держать кисточку?

Инструктаж по технике безопасности  при работе с клеем, кисточкой. Подробная беседа по картинкам: правильно или не правильно.

II. Беседа по теме. Актуализация знаний детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем наклеивать то, что вырезали раньше. Посмотрите, на картину, какое время года изображено?

Ответы детей.

Наша картина будет называться «Зимушка-зима». Прочитаем табличку все вместе.

Ребята, что вы видите на картине?

Ответы детей. Правильно, скажем все вместе: дом, ёлка, снег.

Воспитатель:

Ребята, скажите, какой по форме  дом? (Квадратный). Какая по форме крыша? (Треугольная). Какое по форме окно? (Прямоугольное).  

Какая по форме ёлка? (Треугольная). Чтение табличек.

Сколько треугольников у нашей ёлки? Посчитаем. (вместе считаем)

III. Физминутка:

Белый, белый снег                      (сгибание и разгибание пальцев)

Заметёт тропинки.                     (плавное потрясая ладонями влево-вправо)

Целый день, целый день            (разгибание поочередно пальцев)

Падают снежинки.                       (сгибание и разгибание пальцев)

IV.Выполнение задания.

Воспитатель: Сядьте за стол. Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры для аппликации. Сейчас посмотрим, что будем делать сначала, а что – потом.

Ребята, посмотрите, у меня на картине где расположен дом – лева или справа? Дом находится слева. Поднимите левую руку, покажите, где будет дом на вашей картине? (Дети отвечают: слева). Возьмите в руки дом, положите слева. Где будет крыша? Наверху. Где будет окно? Окно будет посередине. Покажите, где на вашей картине будет ёлка? Поднимите правую руку. Положите ёлку справа. Внизу какой будет треугольник по величине? Большой, потом поменьше, потом – маленький. Что есть у ёлки? Ствол. Потом наклеим снег. Уберите детали.

Ребята, скажите, что будем наклеивать сначала? (Дом)

Наверху  будем наклеивать крышу. Посередине - окно. Потом наклеим ёлку. Внизу – снег.

Начинаем наклеивать.

         V. Рефлексия. Оценка работ.

Воспитатель: Ребята, встаньте, подойдите ко мне. Что мы сегодня с вами делали?

Дети: наклеивали.

Воспитатель: Правильно, наклеивали. Молодцы!

Что мы наклеивали?

Дети: Дом, ёлку, снег.

Воспитатель: Как называется наша картина? Читаем табличку.

Дети читают табличку вместе с воспитателем: «Зимушка - зима».

Красиво? Вам понравилось?

VI. «Сюрпризный момент»: Ребята, Зимушка-зима приготовила для вас сюрприз. Посмотрите, кто это? Кто живёт в лесу, под елкой?

Дети отвечают: животные.

Правильно. Это животные. Назовём, какие это животные. Они будут жить у вас под ёлкой. Выберите животное, которое вам понравится.

Дети выбирают и называют животное.

Воспитатель наклеивает  на каждую работу животное.

Ребята, вы – молодцы, спасибо вам за старание. Ребята, попрощайтесь с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Зимушка-зима».

В данном конспекте непрерывной образовательной деятельности представлена работа с детьми по развитию фонематических функций, активизации и обогащению словаря по теме "Зима. Зимующие птицы.Используются...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) по образовательной области «Познавательное развитие» «День рождения бабочки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме : «Птицы»

Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций...

Методическая разработка.Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения «Головные уборы»

Цель:  уточнить и расширить словарь по теме, формировать грамматический строй речи, обучать навыкам связной речи.Задачи:Образовательные задачи.Способствовать уточнению и обогащению представлений ...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности для развития и стимуляции активной речи "Три медведя"

Цель: развитие и стимуляция речевой активности детей с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности.Задачи: 1. Развивать умение детей рассказывать совестно с педагогом сказку с опор...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области художественно – эстетическое развитие «Зимняя сказка»

расширять и уточнять представления детей о времени года – зима;учить видеть и сравнивать характерные особенности деревьев в разное время года;познакомить детей с новым способом рисования, «...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 6 – 7 лет по познавательному и художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином (пластилинографии). Тема "Жираф"

Формирование умения создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику работы c пластилином (пластилинографию)....