Методическая разработка.Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения «Головные уборы»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Цель:  уточнить и расширить словарь по теме, формировать грамматический строй речи, обучать навыкам связной речи.

Задачи:

Образовательные задачи.

  1. Способствовать уточнению и обогащению представлений детей по теме «головные уборы» .
  2. Работать над закреплением  умения отвечать на вопрос полным предложением, рассуждать, делать выводы и заключения.

Коррекционно-развивающие задачи

  1. Обогащать словарный запас за счет относительных прилагательных, уменьшительно-ласкательной формы имен сущ .
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, общую и мелкую моторику,  координацию речи с движением, аналитико-синтетическую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_golovnye_ubory.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

             Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная школа – детский сад № 662 Кронштадтского района г. Санкт - Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

 с нарушением зрения

 «Головные уборы»

(технологии: игровые, здоровьесберегающие,  информационно-коммуникативные ОЭР)

        Щагина Г.В.,

                                                                                                    учитель-логопед

        Кронштадт, 2019

        

Цель:  уточнить и расширить словарь по теме, формировать грамматический строй речи, обучать навыкам связной речи.

Задачи:

Образовательные задачи.

  1. Способствовать уточнению и обогащению представлений детей по теме «головные уборы» .
  2. Работать над закреплением  умения отвечать на вопрос полным предложением, рассуждать, делать выводы и заключения.

Коррекционно-развивающие задачи

  1. Обогащать словарный запас за счет относительных прилагательных, уменьшительно-ласкательной формы имен сущ .
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, общую и мелкую моторику,  координацию речи с движением, аналитико-синтетическую деятельность.

Оздоровительные задачи

  1. Обеспечить эмоциональное благополучие и  использовать здоровьесберегающие технологии: дыхательную с элементами самомассажа, зрительную и пальчиковую  гимнастику.  

                               

Оборудование: предметные картинки, магнитная доска, магниты.

Ход занятия.

1.Орг. момент

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2.Пальчиковая гимнастика.

Это пальчик мой большой, он с широкою душой,

Это указательный- умный и внимательный,

Это пальчик средний – выше чем соседний,

Это безымянный – он немножко странный

И мизинчик маленький, смелый да удаленький.

3.Отгадывание загадок.

  Каждый день, когда гуляю,
 Ее надеть не забываю,
 Надеваю я сама,
 Чтоб не мерзла голова.
                                            (шапка)

Покрывает целый лес

От солнца делает навес (кепка)

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля (шляпа)

Как вы уже догадались  мы сегодня будем говорить о ….

Дети: о головных уборах.

4.Какие головные уборы вы знаете?

-Для чего нужны головные уборы?

-Какие головные уборы защищают голову от жары (холода)?

-Какие головные уборы защищают голову от ударов, травм?

- Какие головные уборы нужны повару (моряку, солдату, врачу)?

Во время рассказа выставляет предметные картинки,  изображающие головные уборы.

5. Физминутка.

Шапка шерстяная, наверху помпон, (изображают шапку и помпон)
Круглый, словно мячик, и пушистый он. («круглый» мячик)
Есть еще у шапки отворот цветной, (
показывают отворот у шапки)
В этой шапке можно бегать и зимой.
(бегут)
Бабушка связала шапку не спеша,
(«вяжут спицами»)
Шапка шерстяная вышла хороша.
(руки на поясе, а затем показывают шапку)

6.  - Что носят зимой? (Меховую шапку, шерстяную шапку.)

- Какие это головные уборы? (Это зимние головные уборы.)

-  А что носят летом? (Ситцевую панаму, шелковый платок и т.д.)

- Какие это головные уборы? (Это летние головные уборы.)

Так же про осенние и весенние головные уборы.

7.Назови ласково ( игра с мячом)

Шапка, пилотка , платок, шлем , панама , шляпа, косынка , берет .

8. Посчитай ( согласование существительных с числительными)

берет, шапка, платок, панама,

9. Составление предложений по сюжетным картинкам

Например, папа купил мужскую  осеннюю шляпу.

Картинки:  берет, шапка, платок, панама, кепка.

10. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитие Тема «Лохматый пёс»

Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитиеТема «Лохматый пёс&raqu...

Методическая разработка проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Россия, Родина, Отечество"

Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей: «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы».П...

Методическая разработка проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Птицы - наши друзья"

Проектно-исследовательская работа носит экологический характер. Работа актуальна тем, что воспитывает бережное отношение к природе, формирует эко культуру. Выбор темы «Покормите птиц зимой»...

Методическая разработка. Конспект занятия. Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Школа юных пешеходов»

Конспект занятия для детей с задержкой психического развития по ознакомлению с правилами дорожного движения....