Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Тема: «Подарок для пчел». Ознакомление детей с таким материалом как пчелиный воск.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_srednyaya_gruppa.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

в средней группе.

Тема: «Подарок для пчел»

Возрастная группа детей: 4-5 лет

Цель: формирование умений и навыков детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.

Задачи:

Образовательная: ознакомить детей с таким материалом как пчелиный воск. 

Развивающая: способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, силы воли, глазомера и мелкой моторики рук.

Воспитательная: способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса к предмету, любви к окружающему миру, целеустремленности, воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Перечень видов детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная, музыкальная.

Предварительная работа: чтение «Приключение Винни Пуха» автор Борис Заходер.

Планируемый результат: дети ознакомились с материалом для лепки – воск. Выполняют элементарные приемы лепки. Перед работой воск разогревают.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, колонки.

Материалы: игрушка или актер (Винни Пух), рюкзак (1шт) с,

банка 1.5 литра (2шт), полиэтиленовый пакет (2шт), бутылка с водой комнатной температуры, бутылка с горячей водой, коробка (наполненная нитками, пайетками, стразами, блестками для декорирования поделки), карандаши, мелки, пластилин, краски, комочек воска (для дальнейшей лепки детям)

Материалы видео и аудио: песня «Винни Пуха», Видео профессора Почемушкина «Зачем пчелам мед?».

Ход занятия

I Мотивационно – побудительная часть

(Игровая зона. Звучит песенка «Винни Пуха»), заходит персонаж медведь (на выбор либо игрушка; актер)

Винни Пух: Пам парам пам пам! Вот дела, укусила в нос пчела! Ой, как больно! Ой, как больно! Ой, как больно! (привлекая внимание детей)

Воспитатель: ребята, скорее все сюда, посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Винни Пух, что с тобой случилось?

Винни Пух: Я люблю мед! А вот пчелы меня не любят! Все время обижают! Я вот залез к ним в улей, запихал лапу, хвать и бежать! А они за мной, вот одна догнала и ужалила, прям в нос! Так ладно если бы я мед взял, а я вот что взял, какой-то комочек! (снимает рюкзак)

Винни Пух: сейчас, где-то здесь, эх забыл, как он выглядит. Помогите ребята разобраться!

(достает содержимое рюкзака, дети методом исключения (карандаши, мелки, пластилин, краски) находят комочек воска)

Воспитатель: давайте мы поближе рассмотрим (дать в руки детям)… Как вы думаете ребята, что это такое?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: а какое оно на вид? На ощупь? Запах?

Дети: (ответы детей) (если нет верного ответа воспитатель продолжает)

Воспитатель: вам интересно, что это?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Винни Пух, ребята присаживайтесь поудобнее, профессор Почемушкин, нам сейчас все расскажет! (воспитатель обращает внимание детей на проектор).

Видео профессора Почемушкина

«Зачем пчелам мед?»

II Основная часть

Воспитатель: теперь ты понял Винни, почему пчелы тебя обижали?

Винни Пух: понял! Но как мне с ними подружиться? Они, наверное, сильно на меня обиделись?

Воспитатель: ребята как нам помочь медвежонку?

Дети: (ответы детей)

Винни Пух: я слышал у пчел скоро праздник! Может сделать им подарок из этого воска? Но их много, а я один, как мне быть?

Дети: (ответы детей)

 (Начинает лепить сам, воск твердый – крошится)

Винни Пух: Ай! Ай яй яй! Ребята выручайте! Как что же делать? Как сделать воск липким и мягким?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: но перед тем как погреть воск, предлагаю погреть наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Труженица пчелка»

Пчелка трудится весь день

(дети руками обрисовывают перед собой круг)

И работать ей не лень.

(покачивают указательным пальцем в знак отрицания)

От цветка летит к цветку,

(ритмично взмахивают руками-крылышками)

Клеит на брюшко пыльцу,

(Совершают круговые движения ладонью по животу)

За день много соберет.

(раскрывают перед собой все пальцы)

Унесет нектар в тот улей

(обрисовывают в воздухе круг)

В сотах утрамбует мед,

(топают ногами)

Винни Пух (если у детей не получается разогреть в руках воск): Ребята! Кажется, я догадался! Если мы не можем погреть воск в руках, значит мы его можем погреть его где потеплее! У меня даже баночки есть, давайте в них что ни будь нальем! У меня есть бутылка с питьевой водой. (достает из рюкзака бутылку в полиэтиленовом пакетике; снимает пакетик, кладет на видное место; открывает бутылку, дает ребенку)

Дети: (ребенок наливает в банку воду комнатной температуры)

Воспитатель: отличная работа, но как опустить воск, чтоб он не намок?

Дети: (дети догадываются завернуть воск в пакетик, опускают его в воду, достают, проверяют на мягкость)

Воспитатель (достает воск из пакетика, пакетик кладет рядом): ну как? Получилось?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: если холодная вода не помогла, то какая тогда вода поможет?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: хорошая идея! У меня как раз есть еще одна баночка (воспитатель наливает горячую воду в баночку), вы опускали воск в холодную воду, а я опущу воск в горячую воду. Кажется, мы забыли что-то сделать?

Дети: (ответы детей) (кладут воск в пакетик)

Воспитатель (достает воск из пакетика, детям в руку): а сейчас, получилось? Какой стал воск?

Дети: (ответы детей)

Винни Пух: ура! Теперь у нас все получится. У меня где-то была коробочка с чем-то интересным…вот она…держите ребята, думаю вам это пригодится!

(подает коробочку с нитками, пайетками, стразами, блестками для декорирования поделки)

Винни Пух: я хочу слепить бусы, а вы ребята какие украшения хотите сделать для пчел?

Дети: (ответы детей)

III Рефлексия

Воспитатель: какие у вас красивые украшения! Только я забыла, из чего мы их делали? Чем украшали?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: вам понравилось лепить из воска?

Дети: (ответы детей)

Винни Пух: Спасибо ребята! Теперь я уверен, что обязательно подружусь с пчелами, и они угостят меня медом! До свидания!

Дети: (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно - эстетическому воспитанию в средней группе. Лепка. "Астры"

laquo;Астра – цветок сентября»Цель: посредством лепки из пластилина, выразить характерные особенности астры.Задачи:- обратить внимание детей на цветы астры, полюбоваться их красотой...

Конспект НОД по художественно - эстетическому творчеству детей средней группы по теме: "Дом в котором я живу"

Развивать познавательный интерес, творческие способности и инциативу детей, а так же воспитывать у ребёнка любовь, уважение и привязанность к своему дому, городу поможет это занятие....

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству «Космос» Средняя группа

Цель: Создать условия для выполнения аппликации из пластилина на тему « Космос.» Задачи: Формировать представление детей о планетах солнечной системы.Развивать умение слушат...

Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию в средней группе Аппликация " Осенний урожай"

Конспект занятия в средней группе по художественно - эстетическому воспитанию. Аппликация " Осенний урожай"...

Конспект занятий по художественно-эстетическому направлению в средней группе

занятия художественно-эстетической направленности благоприятно воздействуют на детей дошкольного возраста...