Организованная образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (аппликация) "Деревья в лесу" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (ОНР)
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Палецкая Ирина Витальевна

Программные задачи:

Обучающие: Закреплять знания детей об осени. Совершенствовать навыки работы с природным материалом. Обогащать словарный заапас.

Развивающие: Развивать творческое воображение, фантазию, внимание, мелкую моторику кур.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и к трудолюбию.

Ход деятельности.

В: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в лес. Но лес этот не простой.Для того чтобы узнать какой лес, вам нужно отгадать загадку.

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья жёлтые летят

Прямо под ноги ребят.

В: Скажите , ребята, а в какое время года у нас летят жёлтые листья?

Д: Осенью.

В: Значит, мы пойдём в какой лес?

Д: Мы пойдём в осенний лес.

В: А что мы с вами увидим в лесу?

Д: Мы увидим деревья.

В: Ребята, а какие бывают деревья?

Д: Деревья бывают лиственные и хвойные.

В: А почему деревья называют лиственными?

Д:  Потому что на них растут листики.

В: А почему деревья называют хвойными?

Д: Потому что на этих деревьях растут хвоинки (иголки).

В: Правильно ребята, А какие деревья мы увидим в нашем лесу, вы должны отгадать. И если вы правильно отгадаете. то на экране появится сюрприз.

Я из крошки - бочки вылез

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь  ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок,

Ничего что плод мой мелок.       (дуб)

 

Хоть малая, хоть большая -

Где стоит там и шумит.          ( берёза)

 

Каждый год на нём с охотой

Вырастают вертолёты.

Жаль, что каждый вертолёт,

На всего один полёт.              ( клён и его плоды)

 

Висят на ветке подружки

Прижавшись тесно друг к другу.         ( рябина )

Игра: "Четвёртый лишний"

В: Посмотрите, ребята, нет ли тут лишней картинки?

Д: Есть, это рябина.

В: А почему она лишняя?

Д: Потому что на этом дереве растут ягоды.

В: Молодцы! А ддлоя чего эти ягоды  нужны?

Д: Ягоды рябины нужны для того, чтобы зимой их могли клевать снегири.

В: Хорошо, ребята, а теперь давайте назовём деревья которые мы отгадали.

Д: Дуб. берёза, клён и рябина.

В: Как можно одним словом назвать эти деревья?

Д: Лиственные.

В: А теперь назовите хвойные деревья.

 Д: Ель, сосна.

В: Правильно. Мы назвали все деревья, которые видели в лесу. А что мы с вами можем делать в лесу?

Д: В лесу мы можем собирать листья, которые опали с деревьев.

В: А с каких деревьев опадаю листья, с хвойных или лиственных?

Д: С лиственных.

В: Правильно, ребята листья опадают с лиственных деревьев. А почему они опадают?

Д: Листья опадают, потому что наступает осень.

В: А когда листья опадают, это называется ...

Д: Листопад.

В: Ребята, а какие ещё признаки осени вы заметили в лесу?

Д:  Листья изменили цвет. Они стали желтыми и красными.

В: Правильно, молодцы!

В: А теперь, ребята, посмотрите, перед вами лежат осенние листочки из нашего леса. Давайте их соберём и сложим в корзинку. Но корзинка эта не простая, а волшебная.

Прежде чем в неё кладём,

На вопрос ответ даём.

- Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь,ноябрь)

- Листья осенью (что делают?) - листья желтеют, опадают.

- Дождь осенью ( что делает?) - дождь осенью идёт, моросит.

- Урожай осенью (что делают?) - урожай осенью убирают.

- Птицы осенью (что делают?) - птицы осенью улетают в тёплые края.

- Деревья осенью (что делают?) - деревья осенью роняют листья.

- Звери осенью (что делают?) - звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

- Солнце осенью (что делает?) -  погода осенью часто меняется.

 Молодцы, ребята, много об осени знаете. А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка.

Закружила осень рыжие метели,

Золотые листья с деревьев полетели.

Открыли глазки и ...

Полетели. полетели и на место быстро сели.

Глазки открыли, отдохнули и превратились обратно в мальчиков и в девочек.

В: А теперь, я предлагаю наши впечатления изобразить на бумаге. Но прежде чем мы начнем работу, давайте вспомним из чего состоит дерево?

Д: Дерево состоит из ствола, веток и листвы.

В: Правильно, а как называется часть, из которой состоят ветки и листва?

Д: Это называется КРОНА.

Правильно, ребята. А теперь давайте посмотрим, какие работы мы с вами сможем выполнить. Это дерево берёза и клён. Обратите внимание с каким материалом мы будем работать. Это рис жёлтого и белого цвета, а ещё у нас есть сухие листья. Прежде чем начать, вам нужно выбрать дерево. Затем, вы берёте шаблон и обводите его простым карандашём по контуру. Далее наносите клей и посыпаете рисом, а если вы выбрали берёзу. Если вы выбрали клён. ты посыпаете его сухими листьями.

Но, перед началом нашей работы я предлагаю вам немного размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Листопад"

Листопад, листопад!  (дети плавно опускают руки сверху вниз)

Листья по ветру летят ( поочерёдно загибают пальцы на левой руке, начиная с мизинца)

 Вот летит листок осинки,

А за ним листок рябинки.

Ветер гонит лист кленовый,

Погоняет лист дубовый,

Лист дубовый кружится,

Осторожно лужица!

В: А теперь приступаем к работе.

Ребята, посмотрите, какой у нас получился осенний лес! Вы сегодня хорошо поработали. Давайте вспомним, где мы с вами были?

Д: Мы были в осеннем лесу.

В: Ачто мы с вами делали?

Д: Мы делали деревья.

В: Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи  № 4 МБДОУ города Ирк...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие по теме “Варежковая сказка!” Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

   Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Зима. Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой» Конспект организованной образовательной ...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи "Соберем грибочки".

Конспект по формированию навыков счета в пределах 10, навыка считать двойками,представлений о прямоугольнике, как геометрической фигуре, умения измерять объем условными мерками....

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка направленный на художественно-эстетическое развитие (конструирование из природного материала) в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет Тема: «Лесные жители»

1. Учить придавать образу выразительность с помощью характерных поз, признаков и особенностей внешности (шерсть, иголки, мех), украшать изделие с помощью вспомогательных материалов: бусинки, горошинки...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "Весенние капели" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Представляю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми ...