: «Нос – морковка, уголь – глазки, Снеговик из детской сказки!»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Развитие интереса к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания образа снеговика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nos_-_morkovka_ugol_-_glazki.docx28.41 КБ
Файл nos-morkovkaugol_glazki.pptx638.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

для детей среднего возраста

Тема: «Нос – морковка, уголь – глазки,

Снеговик из детской сказки

Воспитатель: Ермолаева Татьяна Олеговна

Используемые технологии:

*Здоровьесберегающая технология;

*Технология ИКТ;

*Игровые технологии.

Санкт-Петербург

2018 г.

Название: «Нос – морковка, уголь – глазки,
Снеговик из детской сказки!»

Цель: Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания образа снеговика.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить выполнять аппликацию из готовых деталей, составлять композицию;
  • Закреплять знания о названиях геометрических фигур: круг, квадрат; закрепить знание цвета;
  • Учить детей вырезывать округлые формы, применяя прием закругления углов квадрата.

Развивающие: 

  • Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;
  • Развивать связную речь, умение рассуждать и делать выводы
  • Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение;
  • Совершенствовать навыки вырезания предметов круглой формы.

Воспитательные: 

  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность при вырезании и наклеивании предметов, состоящих из нескольких частей;
  • Продолжать воспитывать умение слушать.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Экран, проектор, мультимедиа.

Синий картон размером в ½ альбомного листа, заготовки белого цвета размером 6х6 см, 4,5х4,5 см, 3х3 см, полоска белая размером 3х15 см, заготовка красная 3х3 см, ножницы, клейстер, кисть клеевая, карандаши, фломастеры, клеенка, тряпочка\салфетка, поднос.

Предварительная работа: Лепка снеговика из снега на прогулке, чтение стихотворения про снеговика. Просмотр  музыкального мультфильма «Снеговик»

Организация детей: групповая

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Используемые технологии:

*Здоровьесберегающая технология;

*Технология ИКТ

*Игровые технологии.

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель контролирует самостоятельную деятельность детей. Начинается показ презентации.

Часть 1:

- Ребята, к нам сегодня придет гость, а кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

Меня не растили, из снега слепили, вместо носа ловко вставили морковку, Глаза угольки, губы сучки. Холодный большой, кто я такой?

 (в группу внести снеговика,  и на экране появляется образ снеговика)слайд 1

- Из чего же он сделан?

- А что же с ним будет, если станет тепло?

- Давайте посмотрим, из чего же он состоит. На что это похоже? Из каких частей состоит туловище? А кружки все одинаковые? Сколько их? Какой круг самый первый? (большой), затем идет (поменьше), а голова (маленькая). Слайд 2

-Что, еще есть у снеговика?

- Ребята, а как вы думаете, весело нашему снеговику? Что вы можете предложить, чтобы наш снеговик не скучал?

- Я предлагаю подойти к своему рабочему месту и приняться за работу.

1.У заготовок белого цвета плавно обрезать углы, получается 3 круга разного диаметра

2. У красной заготовки обрезать 2 угла. Это будет ведро-шапочка.

3. Основу расположить вертикально. Распределить детали аппликации на месте: у нижнего края основы  наклеить полоску. Это снег. Далее от полоски положить в высоту круги от самого большого до самого маленького На «голову» снеговика надеть шапочку-ведро.

4. Наклеить детали аппликации в направлении снизу вверх.

5. Темным карандашом или фломастером нарисовать глаза, рот, нос, руки.

Часть 2. Игровые упражнения:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

(играет музыка)

 Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

(улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

3 часть «Рефлексия».

Раскраснелась детвора-

Накатали три шара!

Друг на друга их сложили,

И ведро нагромоздили.

Нос-морковка, уголь-глазки,

Снеговик из детской сказки!

Руки-ветки, рот-конфета…

Пусть стоит теперь до лета.

Ну вот, снеговики готовы! Давайте посмотрим на свои работы. Как вы думаете, они понравятся нашему Снеговику? Слайд 3

- Молодцы, нашему снеговику теперь не скучно у него теперь много друзей.

- Что вам больше всего понравилось?

И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания.

А что вам было сложно выполнять?

- А теперь я предлагаю сделать выставку из наших работ, вдруг к нам кто- нибудь еще придет.       

Дети сидят полукругом на стульчиках перед экраном

Дети отгадывают загадку, и отвечают, что в гости прейдет Снеговик

Ответы детей (из снега, снеговик растает)

Ответы детей (снеговик состоит из 3-х кругов разных размеров: большой, средний, маленький. У снеговика есть нос, глаза, рот, на голове –ведро.

Ответы детей (скучно, он один, а давайте ему сделаем друзей-снеговиков)

Дети садятся за рабочие места

Дети встают в круг, и выполняют действия согласно тексту.

Ответы детей.

Дети анализируют свои работы.

Ответы детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нос- морковка,уголь глазки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающий проект "Здоровые глазки через игры и сказки"

Ведущая идея проекта: Сделать процесс сохранения и улучшения зрения радостным и полезным, заложить в сознании детей положительное бережное отношение к своему зрению.  Цель данного проекта -...

Реализация проекта «Здоровые глазки через игры и сказки»

Реализация проекта "Здоровые глазки через игры и сказки"...

Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»

Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46»Кон...

Занятие по развитию речи Сказка Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»

Развитие речи. Старшая группа .Сказка Джанни Родари "Большая морковка" сопоставительный анализ с русской народной сказкой "Репка"Задачи:  - учить чувствовать и понимать сходст...

Сценарий физкультурного развлечения «Снеговик из детской сказки…» для детей среднего дошкольного возраста.

Данный материал может быть использован для инструкторов по ФК, воспитателей при проведении физкультурных праздников и развлечений с детьми среднего дошкольного возраста....

Открытка" Нос- морковка, уголь- глазки,Снеговик из детской сказки"

Новогодние открытки - неотъемлемая часть праздника. Открытка, сделанная своими руками, особенно ценна....