Проект по трудовому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Юные цветоводы»
проект (старшая группа)

Тимофеева Екатерина Александровна

Цель: Создание условий по формированию первоначальных трудовых навыков и умений в посадке цветов и уходе за ними у детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt.pdf1.9 МБ
Microsoft Office document icon proekt_gr_kolokolchik_po_trudvomu_vospitaniyu.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС №56 «Улыбка»

Проект по трудовому воспитанию

в старшей группе компенсирующей направленности

«Колокольчик»

«Юные цветоводы»

Разработали воспитатели старшей группы

компенсирующей направленности «Колокольчик»

Тимофеева Е.А., Рубанова Т.А.

Информация о проекте

Содержание

1

Название

Юные цветоводы

2

Актуальность проекта.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь, охранять и заботиться. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все. Старший возраст дошкольников характеризуется потребностью в исследовательской деятельности. Им мало просто наблюдать за происходящим, они стремятся стать неотъемлемой частью всех событий. Весна – время, когда взрослые занимаются посевом рассады. Ребенку интересно наблюдать, как прорастает семечко, как развивается растение. А если это растение посадил сам ребенок – он испытывает чувство гордости за результат своего труда.

Наблюдая, как развивается растение, ухаживая за ним, ребенок начинает ценить красоту природы, старается заботиться о её сохранности.

Проводя экскурсию по территории детского сада, дети обратили внимание на опустевшие цветочные  клумбы, которые  остались с  прошлого  года. Ребята вспомнили, как красиво было прошлым летом, какие цветы росли на клумбах, и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами.

3

Авторы

Воспитатели старшей группы компенсирующей направленности «Колокольчик»

Рубанова Т.А , Тимофеева Е.А. ,

4

Участники

Воспитатели, дети, родители.

5

Тип

Экологический, трудовой.

6

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие» , «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

7

Виды детской деятельности

Виды: Трудовая, игровая, коммуникативная, познавательная,  творческая

8

Цель проекта

Создание условий по формированию первоначальных трудовых навыков и умений в посадке цветов и уходе за ними у детей старшего дошкольного возраста.

9

Задача проекта

1. Закрепить знания детей о цветах, познакомить с цветами, живущими на улице, выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения.

 2.Дать представления о семенах, черенках, луковицах. Рассказать о последовательности во время посадки.

 3.Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения за растущими цветами

4. Расширять представление о содержании и значении труда цветовода, результатах его труда

5. формировать бережное

отношение к тому, что сделано руками человека

6. Воспитывать уважение к труду взрослых, коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие.

10

Формы реализации проекта

Занятия, беседы, наблюдения, чтение рассказов, стихов и загадок, творческая деятельность, игры (подвижные, речевые, настольные, дидактические, сюжетно-ролевые). Просмотр мультфильмов и презентаций, трудовая деятельность-посадка цветов и уход за ними, работа с родителями

11

Краткое содержание

 проекта

I этап - подготовительный этап

1.Подбор художественной и методической литературы;

2.Подбор иллюстраций, предметных картинок, картин, презентаций, видео на тему «Цветы» и профессиях, связанных с цветами;

3.Подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр для реализации проекта

4.Привлечение родителей к планированию совместной деятельности, приобретение с их помощью необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, рассада)

5. целевая экскурсия по территории детского сада

2этап-основной (практический)

Пополнение медиотеки по теме проекта.

(Приложение №1)

Консультативная помощь родителям по данной теме

3 этап-  заключительный

 Продукты:

Продукты творческой деятельности (лепка, рисование, аппликация цветов)

Привлечение детей и родителей к пополнению клумбы детского сада (высадка цветов)

Создание листовок для родителей к акции «Посади цветок, укрась планету»

Участие родителей и детей в акции «Посади цветок, укрась планету»

Работа над созданием видеоролика «Красота планеты в наших руках»

Приложение №1

Карта-схема реализации проекта

Дата

                     Содержание

Взаимодействие с родителями

4.04-8.04

Экскурсия по территории детского сада «Цветы на клумбах»

Чтение произведения В. Катаева «Цветик семицветик».

Просмотр презентации и беседа с детьми:
«Зачем нужны цветы?»

 «Посадка семян цветов»

Цель: формирование у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбе.

Создание дневников наблюдений

Беседа «Как ухаживать за растениями».

Игры: «Угадай цветок по описанию», «Узнай и назови»

Рассматривание картины «Садовые цветы»

С/р «Цветовод»

П/и «Живая клумба»

Сравнение садовых цветов и выявление что цветы можно посадить с помощью семян, луковиц, корней…

Помощь в приобретении необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, рассада)

Консультация для родителей «Воспитание эстетического вкуса у детей в процессе труда на огороде и даче»

11.04-15.04

Просмотр презентаций «Профессия, которая дарит красоту».

Занятие по ознакомлению с профессиями «Юные цветоводы».

Цель: формирование представлений о профессии цветовода, о содержании и результатах работы.

Пальчиковая гимнастика

«Лепестки»

Оформление клумбы с цветами в группе.

Игры: «Расскажи о цветке», «Назови лишний»

С/р и «Дизайнер»

П/и «Мы – цветы»

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»

Консультация для родителей «Игра и труд»

18.04-22.04

 Зарисовка схем ухода за растениями

Рассказ Ольги Владимировны об уходе за цветами на клумбе.

Цель: развивать  представления детей о труде в весенний период, об условиях, необходимых для роста и развития растений.

«Высадка цветов в клумбу и вазоны». Цель: обобщение представлений детей о труде в весенний период, об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, свет, тепло).

Творческая деятельность ко дню Земли.-аппликация с элементами рисования «цветы для планеты»

Просмотр м/ф «Букет цветов»

Игры: «Отгадай цветок по слогу, по звуку»

Сюжетно-ролевые игры: 

«Магазин цветов»

 Консультация для родителей «Как воспитать трудолюбивого ребенка»

25.04-29.04

Составление описательных рассказов на тему: «Цветы», «Мы юные цветоводы»

Озвучивание видео «Красота планеты в наших руках»

Сюжетно-ролевые игры:

«Садовник»

Создание листовок для родителей «Посади цветок-укрась планету!»

Консультация для родителей «Учим видеть прекрасное в труде»

Участие родителей в акции «Посади цветок-укрась планету!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности «Красная книга»

Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности «Красная книга»...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию воспитанников старшей группы компенсирующей направленности «Жить – Родине служить»

Проект по нравственно – патриотическому воспитаниювоспитанников старшей группы компенсирующей направленности «Жить – Родине служить» Актуальность проекта: Патриотичес...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Сотрем сердечные печальки»

Методическая разработка  организованной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему  «Сотр...

Проект по трудовому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Юные цветоводы»

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и заботиться. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не...

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников (старшая группа компенсирующей направленности)

    Данное пособие предназначено для реализации в старшей группе ДОУ. Актуальность обусловлена ростом интереса к истории и культуре нашего государства и социальным заказом на формиров...

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы компенсирующей направленности. Тема «Путешествие в прошлое»

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей  старшей группы компенсирующей направленности.Тема «Путешествие в прошлое»...

Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников старшей группы компенсирующей направленности "Доброта с экрана"

Проект направлен на формирование нравственных ориентиров детей дошкольного возраста на основе использования Российских мультфильмов....