Календарный план воспитательной работы с детьми раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Толокнова Галина Георгиевна

Календарный план работы с детьми второй группы раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhimnye_momenty.docx34.77 КБ

Предварительный просмотр:

01. 09. Среда

Утро

Дидактическая игра «Сюрприз».

Цель: учить детей понимать предложно-падежные конструкции, находить спрятанный педагогом предмет, называть его.

Практическое упражнение «В гостях у Мойдодыра».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Используя методы показа и совместно производимого действия учить мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Утренняя гимнастика. (сентябрь)

Прогулка Наблюдение за птицами. Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела.

Трудовая деятельность. Собрать палочки и сухие листья на участке. Цель: приучать детей к труду.

Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цель: - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; — бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; — приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Индивидуальная работа. Цель: Развитие прыжков длину.

Самостоятельная деятельность детей

Вечер Гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр мультфильма «Львенок и черепаха». Цель: учить детей следить за развитием сюжета, предложить подпевать персонажам, выполнять танцевальные движения. Развивать у детей ладовое чувство, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Дидактическая игра «Подбери по размеру»: сюжет «Угостим матрешек яблоками».

Цель: учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по размеру, собирать их в пары по заданному признаку. Обогащать словарный запас детей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора).

Упражнение «Передай мяч»

Цель: учить отталкивать мяч двумя руками.

02. 09. Четверг

Утро

Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?», рассматривание иллюстраций.

Цель: познакомить детей с произведением, формировать умение внимательно слушать, следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Учить детей имитировать голоса животных - героев сказки. Поддерживать интерес к чтению.

Работа в уголке сенсорного развития: дидактическое упражнение «Собери пирамидку».

Цель: Учить детей разбирать и собирать пирамидку, предложить поэкспериментировать, собирая ее в произвольном порядке. Учить сравнивать круги пирамидки по размеру методом прикладывания.

Утренняя гимнастика. (сентябрь)

Прогулка Наблюдение за собакой. Цель: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижные игры. «Лохматый пес». Цели: — учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; — бегать, стараясь не попадаться водящему.

Индивидуальная работа

Цель: развитие пролезании в обруч.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

Вечер Гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковый кукольный театр по сказке «Курочка ряба». Цель: Предложить детям рассмотреть кукол, познакомить их с персонажами сказки. Учить следить за развитием сюжета, формировать интерес к чтению, к произведениям устного народного творчества.

Вечерняя прогулка

Индивидуальная работа: Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.)

Подвижная игра «Кошка и мышки». Цель: Упражнять детей в подлезании (или пролезании, умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения

Самостоятельные игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

03. 09. Пятница

Утро

Наблюдение из окна: погода на улице. Рассказывание потешки «Смотрит солнышко в окошко» Задачи. Учить детей характеризовать погоду, поощрять стремление рассказывать об уведенном, о том, что они встретили по дороге в сад. Учить повторять за взрослым слова потешки, ласково обращаться к солнышку, познакомить детей с различными вариантами приветствия

Дидактическая игра «Угадай, чей голосок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит».

Задачи. Учить детей узнавать голоса персонажей сказки - лесных зверей, отвечать на вопрос педагога «Кто еще пришел за машиной кашей?». Развивать способность к звукоподражанию, слуховое восприятие, артикуляционный аппарат. Способствовать развитию восприятия художественных произведений.

Утренняя гимнастика. (сентябрь)

Прогулка Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром. Задачи: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Трудовая деятельность. Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место.

Задачи: учить правильно пользоваться граблями.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа. Задачи: Развитие равновесия.

Вечер Гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам.

Игры-забавы с механическими и музыкальными заводными игрушками.

Задачи. Содействовать созданию эмоционально комфортной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения у детей в период адаптации к детскому саду. Учить выбирать удобное место для игры

Дидактическая игра «Сюрприз». Задачи. Учить детей понимать суть игрового задания, смысл падежно-предложных конструкций, ориентироваться в пространстве. Предложить детям догадаться, что откроет в группе найденный ими «волшебный ключик». Способствовать профилактике негативных эмоциональных реакций детей, связанных с окончанием прогулки

06. 09. Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика. (сентябрь)

Работав уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Подбери пару».

Цель: Учить детей обследовать предметы при помощи слуха, находить по звучанию коробочки с одинаковым содержимым. Развивать слуховое восприятие, способствовать стабилизации эмоционального состояния детей.

Подвижно-дидактическая игра «Холодно-горячо».

Цель: Предложить детям найти спрятанные педагогом в группе предметы, познакомить с правилами игры, учить в индивидуальном порядке корректировать свои действия в соответствии с указаниями педагога. Предложить детям собрать вместе все собранные игрушки и догадаться, персонажами какой сказки они являются.

Прогулка Наблюдение за березой. Цель: Обратить внимание детей на первые признаки сезона (на березке появились желтые листья, некоторые из них уже опали).

Подвижная игра «Птички летают». Цель: Научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучить помогать друг другу.

Индивидуальная работа. Катание мяча по прямой. Цель: учить отталкивать мяч двумя руками.

Труд на участке. Сбор сухих веток

Самостоятельная игровая деятельность: игры в песочнице.

Цель: Организовать игровую деятельность детей, предложить их вниманию различные игрушки. В качестве участника игры демонстрировать детям различные действия с песком, обогащать игровой опыт. Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей;

Вечер Гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам.

Практическое упражнение «Чистые ладошки». Чтение стихотворения Г. Лаг дынь «Ладушки».

Цель: Продолжать учить детей тщательно мыть руки, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем. Формировать привычку мыть руки после прогулки. Познакомить детей со стихотворением, учить на слова «чистые ладошки» проверять, хорошо ли помыты руки

Вечерняя прогулка

Наблюдение. Рассматривание листьев разных деревьев. Цель: Обратить внимание, что листья бывают разными: ровными, гладкими, шершавыми, большими, маленькими.

7. 09. Вторник

Утро

Игра-забава «Детская карусель». Разучивание считалки «Трынцы-брынцы, бубенцы.»

Задачи. Разучить с детьми считалку, учить с ее помощью выбирать тех, кто первым будет кататься на карусели. Учить соблюдать правила безопасности. Доставить детям радость, поддерживать интерес к детскому саду.

Практическое упражнение «Кушаем кашу». Задачи. Учить детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом. Поощрять стремление детей к самостоятельности.

Утренняя гимнастика. (сентябрь)

Прогулка Наблюдение за листопадом.

Цели: учить определять признаки осени; — развивать наблюдательность; — воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев.Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры: «Птицы в гнездышках».Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа.Цель: Развитие ориентировку в пространстве.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.Цель: обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

Вечер Гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам.

Игры-забавы со светящимися игрушками.Музыкально- ритмические движения: «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.

Цель: Предложить детям взять в руки светящиеся игрушки и выполнять танцевальные движения, передавая ритм мелодии. Учить выполнять движения по образцу, развивать чувство ритма. Предложить полюбоваться «танцем» огоньков.

Подвижно-дидактическая игра «Найди предмет».

Цель: Учить детей понимать предложно-падежные конструкции, ориентироваться в пространстве. Обогащать словарный запас. Предложить собрать вместе все найденные игрушки, догадаться, персонажами какой сказки они являются.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: Обратить внимание детей, что один листочек ложится на землю быстро, а другой кружится и медленно падает на землю

08. 09.  Среда

Утро

Утренняя гимнастика. (сентябрь)

Работа в уголке природы группы: знакомство с комнатными растениями.

Цель: Предложить детям рассмотреть растения, полюбоваться их красотой, познакомить с их названиями. Учить отвечать на элементарные вопросы педагога, активизировать в речи названия частей растений (цветок, лист, стебель, основных цветов.

Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, познакомить с правилами поведения за столом, учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Прогулка Наблюдение за листопадом. Цель: учить определять признаки осени; — развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижная игра: Птички летают».

Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучить помогать друг другу

Индивидуальная работа. Перепрыгни дорожку из листиков.

Цель: упражнять детей в прыжках

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

Вечер Гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам.

Игра-драматизация по сказке «Колобок».

Цель: Учить детей подбирать костюмы в соответствии с ролью, передавать действия персонажей сказки, выразительно произносить некоторые реплики, формировать интерес к театрализованной игре, к перевоплощению.

Творческая мастерская: лепка из глины «Колобок».

Цель: Предложить детям вспомнить главного героя русской народной сказки «Колобок», вылепить его из глины. Познакомить детей с данным материалом, показать, как готовится рабочее место, учить отламывать кусочек глины для Работы, придавать ему форму шара. Развивать мелкую моторику рук, формировать интерес к работе с пластичными материалами

Вечерняя прогулка

Подвижная игра: «Догони мяч».

Цель: развивать стремление слушать и слышать речь взрослого, обращенную к группе детей, учить ребёнка простым движениям.

09. 09. Четверг

Утро

Практическое упражнение «Нос, умойся!». Чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся».

Цель: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. Сопровождать действия детей чтением стихотворения, поддерживать позитивное отношение, к гигиеническим процедурам, формировать интерес к поэзии.

Работав уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Цель: Предложить детям положить в мешочек 3-4 игрушки, учить узнавать их на ощупь. Развивать тактильные возможности детей, обогащать словарный запас.

Утренняя гимнастика. (сентябрь)

Прогулка Целевая прогулка по территории детского сада «Наступила осень».

Цель: Познакомить детей с признаками осени, обратить внимание на цвет листвы, показать паутинки в воздухе, стаи птиц в небе. Поощрять желание детей высказать свои впечатления от увиденного. Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях природы

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижная игра «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа.Цель: Развитие легкого бега в одном направлении.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

Вечер Гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам.

Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия.

Цель: Учить детей выполнять движения под музыку по образцу, ориентировать на ритм мелодии. Развивать ладовое чувство, приобщать к культуре русского народа.

Дидактическая игра «Чей малыш?»

Цель: Учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Организация самостоятельной деятельности детей. Игры с конструктором (крупное лего).

Цель: развитие мелкой моторики, уточнение пальцев рук, концентрация внимания.

10. 09. Пятница

Утро

Дидактическая игра «Чья мама?»

Цель: Учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных, взрослых животных. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Работа в уголке природы: наблюдение «Полив растений».

Цель: Расширять представления детей об уходе за растениями, показать, как поливают цветы. Формировать стремление помогать взрослым.

Упражнение «Самые аккуратные». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. Поощрять самостоятельность.

Утренняя гимнастика. (сентябрь)

Прогулка Наблюдение за проезжей частью дороги.

Задачи: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Задачи: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижная игра «Поезд».

Цель: Учить детей двигаться в колонне по одному, соблюдать расстояние между игроками. Создавать различные игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения детей друг к другу.

Индивидуальная работа.Цель: развитие прыжков на месте.

Самостоятельная игровая деятельность: игры в песочнице.

Цель: Организовать игровую деятельность детей, предложить их вниманию различные игрушки. В качестве участника игры демонстрировать детям различные действия с песком, обогащать игровой опыт. Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей;

Вечер Гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам.

Игровая ситуация «Мама готовит обед».

Цель: Учить детей выполнять отдельные ролевые действия, формировать навык ролевого поведения. Подводить детей к пониманию роли в игре.

Хороводная игра «Пляска с погремушками», муз. и сл. В. Антоновой.

Цель: учить детей выполнять движения под музыку, стараться передавать в движении ритмический рисунок, заканчивать движение с окончанием музыки. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

13. 09. Понедельник

Утро

Беседа с детьми на тему «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать речь детей.

Игровая ситуация «Кормление кукол».

Цель: Учить детей выполнять игровые действия, формировать навыки ролевого поведения, в качестве участника игры учить детей объединять различные действия вокруг единого сюжета. Обогащать игровой опыт детей.

Игры с крупным конструктором.

Цель: познакомить детей с деталями конструктора, учить соединять их, поощрять экспериментирование с деталями, побуждать выполнять различные постройки. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика. (сентябрь)

Прогулка Рассматривание листьев на участке.

Цель: учить находить листочки одинаковые по размеру и форме, обращать внимание на их окраску.

Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижная игра-задание «Бегите ко мне».

Цель: Предложить детям выбрать по геометрической фигуре любого цвета, учить выполнять задания педагога (например: бегите ко мне те, у кого в руках треугольники; фигуры красного цвета). Упражнять детей в беге, в прыжках на двух ногах.

Индивидуальная работа. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Самостоятельная игровая деятельность: игры в песочнице.

Цель: организовать игровую деятельность детей, предложить их вниманию различные игрушки. В качестве участника игры демонстрировать детям различные действия с песком, обогащать игровой опыт. Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей;

Вечер Гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам.

Игра-забава «Светящиеся игрушки».

Цель: Учить детей выполнять различные движения под музыку, наблюдать за перемещением огоньков. Развивать чувство ритма. Доставить детям радость.

Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке.

Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками.

14. 09. Вторник

Утро

Сюжетно-ролевая игра: «Пойдём к кукле в гости».

Цель: Побуждать детей к совместной игре. Учить играть дружно, не мешая друг другу, а наоборот помогая.

Настольно –печатные игры: «Кубики», «Мозаика», пирамидки, «Подбери по цвету».

Цель: воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику, внимание. Формирование культурно - гигиенических навыков детей за столом. Цель: учить детей правильно держать ложку в правой руке.

Утренняя гимнастика. (сентябрь)

Прогулка Наблюдение за опытом с песком "Мокрый - сухой. Цель: дать понятие сухого и мокрого песка, учить экспериментировать со свойствами песка.

Труд. Собирание листочков в ведро. Цель: воспитывать желание трудиться.

Разучивание подвижной игры "Кот и воробьи». Цель: учить детей действовать, слушая слова игры.

Индивидуальная работа: Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.). Цель: учить правильно держать в правой руке палочку и рисовать кружочки и прямые линии.

Свободная деятельность детей, под контролем воспитателя.

Вечер Гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам.

Физические упражнения: катание на детских машинках.

Цель: учить детей передвигаться на игрушечных машинах, отталкиваясь ногами от пола. Поощрять выполнение ролевых действий (управление машиной). Развивать мышцы ног, создавать эмоционально комфортную для детей обстановку

Вечерняя прогулка

Наблюдение за вечерним небом.Цель: учить детей сравнивать цвет неба днём и вечером.

Подвижная игра «Зайка беленький».Цель: учить детей выполнять прыжки на двух ногах.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.Цель: Учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам.

Работа с родителями Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

15. 09. Среда

Утро

Беседа с детьми на тему «Моя любимая игрушка». Цель: вызвать ребёнка на разговор, выяснить какая у него любимая игрушка, как он с ней играет, развивать речь.

Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: учить детей правильно держать ложку, самостоятельно кушать.

Утренняя гимнастика. (сентябрь)

Прогулка 1. Наблюдение за неживой природой: за небом, облаками. Цель: формировать представление, что небо бывает разным (голубое, серое, хмурое, иногда по небу плывут тучи, на улице стало прохладнее

2.Подвижные игры: «Догони мяч «Цель: Развивать стремление слушать и слышать речь взрослого, обращенную к группе детей, учить ребёнка простым движениям, формирование эмоционального контакта. 3.Дидактические игры: «Я пеку, пеку, пеку»Цель: Формировать умение играть с песком и формочками 4. Самостоятельная деятельность детей. Цель: развивать двигательную активность, самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками

Вечер Гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам.

Воспитание культурно-гигиенических навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: продолжать приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна.

Профилактические мероприятия. Самомассаж (поглаживание ладошек, коленок, локтей, живота)

Игры с пластилином. Цель: учить делать разминать пластилин и катать шар.

Свободная деятельность детей, под контролем воспитателя.

Дидактическая игра «Подбери по размеру»: сюжет «Угостим матрешек яблоками».

Цель: учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по размеру, собирать их в пары по заданному признаку. Обогащать словарный запас детей.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Птички в гнездышках» Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве.

16. 09. Четверг

Утро

Практическое упражнение «В гостях у Мойдодыра».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Используя методы показа и совместно производимого действия учить мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Работав уголке сенсорного развития: дидактическое упражнение «Собери пирамидку».

Цель: Учить детей разбирать и собирать пирамидку, предложить поэкспериментировать, собирая ее в произвольном порядке. Учить сравнивать круги пирамидки по размеру методом прикладывания.

Утренняя гимнастика. (сентябрь)

Прогулка Прогулка-экскурсия. Тема: «Мы познаем мир» Цель: наблюдение за живой и неживой природой.

Труд. Собирание игрушек в сумку, очищение их от песка. Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: учить детей действовать, слушая слова игры.

Игры в песочнице. «Разные куличики» Цель: учить детей делать разные пирожки из песка, используя совок и формочки. Индивидуальная работа Цель: развитие

Свободная деятельность детей, под контролем воспитателя.

Вечер Гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр мультфильма «Три кота».

Цель: учить детей следить за развитием сюжета, предложить подпевать персонажам, выполнять танцевальные движения. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за изменением на участке.

Цель: развивать у детей внимание.

Подвижная игра: «Самолёты».

Цель: упражнять в беге, не сталкиваясь друг с другом.

Игры в песочнице.

Цель: выяснить, что можно сделать из песка или на песке. (можно сделать «пирожки», «куличики», «домики-холмики», рисовать палочкой.

Индивидуальная работа: Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.)

17. 09. Пятница

Утро

Заучивание потешки "Вышла курочка гулять. "Цель: Учить повторять за взрослым слова потешки, развивать память ребенка.

Упражнение "Моем руки себе и кукле». Цель: Формирование культурно - гигиенических навыков.

Дидактическая игра «Угадай, чей голосок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит».

Задачи. Учить детей узнавать голоса персонажей сказки - лесных зверей, отвечать на вопрос педагога «Кто еще пришел за машиной кашей?». Развивать способность к звукоподражанию, слуховое восприятие, артикуляционный аппарат. Способствовать развитию восприятия художественных произведений.

Прогулка Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром. Задачи: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Трудовая деятельность. Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место.

Задачи: учить правильно пользоваться граблями.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа. Задачи: Развитие равновесия.

Самостоятельная деятельность детей

Вечер Гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам.

Игры-забавы с механическими и музыкальными заводными игрушками.

Задачи. Содействовать созданию эмоционально комфортной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения у детей в период адаптации к детскому саду. Учить выбирать удобное место для игры

Дидактическая игра «Сюрприз». Задачи. Учить детей понимать суть игрового задания, смысл падежно-предложных конструкций, ориентироваться в пространстве. Предложить детям догадаться, что откроет в группе найденный ими «волшебный ключик». Способствовать профилактике негативных эмоциональных реакций детей, связанных с окончанием прогулки

20. 09. Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика. (сентябрь)

Работав уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Подбери пару».

Цель: Учить детей обследовать предметы при помощи слуха, находить по звучанию коробочки с одинаковым содержимым. Развивать слуховое восприятие, способствовать стабилизации эмоционального состояния детей.

Подвижно-дидактическая игра «Холодно-горячо».

Цель: Предложить детям найти спрятанные педагогом в группе предметы, познакомить с правилами игры, учить в индивидуальном порядке корректировать свои действия в соответствии с указаниями педагога. Предложить детям собрать вместе все собранные игрушки и догадаться, персонажами какой сказки они являются.

Прогулка Наблюдение за березой. Цель: Обратить внимание детей на первые признаки сезона (на березке появились желтые листья, некоторые из них уже опали).

Подвижная игра «Птички летают». Цель: Научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучить помогать друг другу.

Индивидуальная работа. Катание мяча по прямой. Цель: учить отталкивать мяч двумя руками.

Труд на участке. Сбор сухих веток

Самостоятельная игровая деятельность: игры в песочнице.

Цель: Организовать игровую деятельность детей, предложить их вниманию различные игрушки. В качестве участника игры демонстрировать детям различные действия с песком, обогащать игровой опыт. Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей;

Вечер Гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам.

Практическое упражнение «Чистые ладошки». Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Ладушки».

Цель: Продолжать учить детей тщательно мыть руки, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем. Формировать привычку мыть руки после прогулки. Познакомить детей со стихотворением, учить на слова «чистые ладошки» проверять, хорошо ли помыты руки

Вечерняя прогулка

Наблюдение. Рассматривание листьев разных деревьев. Цель: Обратить внимание, что листья бывают разными: ровными, гладкими, шершавыми, большими, маленькими.

21. 09. Вторник

Утро

Игра-забава «Детская карусель». Разучивание считалки «Трынцы-брынцы, бубенцы.»

Задачи. Разучить с детьми считалку, учить с ее помощью выбирать тех, кто первым будет кататься на карусели. Учить соблюдать правила безопасности. Доставить детям радость, поддерживать интерес к детскому саду.

Практическое упражнение «Кушаем кашу». Задачи. Учить детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом. Поощрять стремление детей к самостоятельности.

Утренняя гимнастика. (сентябрь)

Прогулка Наблюдение за листопадом.

Цели: учить определять признаки осени; — развивать наблюдательность; — воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры: «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа. Цель: Развитие ориентировку в пространстве.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

Вечер Гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам.

Игры-забавы со светящимися игрушками. Музыкально- ритмические движения: «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.

Цель: Предложить детям взять в руки светящиеся игрушки и выполнять танцевальные движения, передавая ритм мелодии. Учить выполнять движения по образцу, развивать чувство ритма. Предложить полюбоваться «танцем» огоньков.

Подвижно-дидактическая игра «Найди предмет». Цель: Учить детей понимать предложно-падежные конструкции, ориентироваться в пространстве. Обогащать словарный запас. Предложить собрать вместе все найденные игрушки, догадаться, персонажами какой сказки они являются.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра: «Прячем мишку».Цель: умение ориентироваться в пространстве.

22. 09. Среда

Утро

Утренняя гимнастика. (сентябрь)

Работа в уголке природы группы: знакомство с комнатными растениями.

Цель: Предложить детям рассмотреть растения, полюбоваться их красотой, познакомить с их названиями. Учить отвечать на элементарные вопросы педагога, активизировать в речи названия частей растений (цветок, лист, стебель, основных цветов.

Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, познакомить с правилами поведения за столом, учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Прогулка Наблюдение за листопадом. Цель: учить определять признаки осени; — развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижная игра: Птички летают». Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучить помогать друг другу

Индивидуальная работа. Перепрыгни дорожку из листиков. Цель: упражнять детей в прыжках

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

Вечер Гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам.

Игра-драматизация по сказке «Колобок». Цель: Учить детей подбирать костюмы в соответствии с ролью, передавать действия персонажей сказки, выразительно произносить некоторые реплики, формировать интерес к театрализованной игре, к перевоплощению.

Творческая мастерская: лепка из глины «Колобок». Цель: Предложить детям вспомнить главного героя русской народной сказки «Колобок», вылепить его из глины. Познакомить детей с данным материалом, показать, как готовится рабочее место, учить отламывать кусочек глины для Работы, придавать ему форму шара. Развивать мелкую моторику рук, формировать интерес к работе с пластичными материалами

Вечерняя прогулка

Наблюдение: Обратить внимание детей на верхнюю одежду. Цель: рассмотреть друг друга, назвать предметы одежды

Подвижная игра: «Догони мяч». Цель: развивать стремление слушать и слышать речь взрослого, обращенную к группе детей, учить ребёнка простым движениям, формирование эмоционального контакта.

23. 09. Четверг

Утро

Практическое упражнение «Нос, умойся!». Чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся».

Цель: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. Сопровождать действия детей чтением стихотворения, поддерживать позитивное отношение, к гигиеническим процедурам, формировать интерес к поэзии.

Работав уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Цель: Предложить детям положить в мешочек 3-4 игрушки, учить узнавать их на ощупь. Развивать тактильные возможности детей, обогащать словарный запас.

Утренняя гимнастика. (сентябрь)

Прогулка Целевая прогулка по территории детского сада «Наступила осень».

Цель: Познакомить детей с признаками осени, обратить внимание на цвет листвы, показать паутинки в воздухе, стаи птиц в небе. Поощрять желание детей высказать свои впечатления от увиденного. Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях природы

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа. Цель: Развитие легкого бега в одном направлении.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

Вечер Гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам.

Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия.

Цель: Учить детей выполнять движения под музыку по образцу, ориентировать на ритм мелодии. Развивать ладовое чувство, приобщать к культуре русского народа.

Дидактическая игра «Чей малыш?» Цель: Учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Организация самостоятельной деятельности детей. Игры с конструктором (крупное лего).

Цель: развитие мелкой моторики, уточнение пальцев рук, концентрация внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней воспитательной работы с детьми раннего возраста

План  летнейвоспитательной работыс детьми раннего возраста        Задачи на летний оздоровительный период: 1....

Календарный план воспитательной работы с детьми второй младшей группы на 2021-2022 год

Календарный план воспитательной работы с детьми второй младшей группы на 2021-2022 год...

Календарный план воспитательных мероприятий с детьми раннего возраста на 2021 -2022 уч.год

Цель: создание условий для самореализации и самовоспитания дошкольников, их конструктивного взаимодействия с социумом и окружающей средой....

календарный план воспитательной работы с детьми 6-7 лет

Календарный план воспитательной работы с детьми 6-7 лет...

Календарный план воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на 2022 – 2023 учебный год

Календарный план воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на 2022 – 2023 учебный год...