Перспективное планирование по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в старшей группе с лицами с ЗПР
рабочая программа (старшая группа)

Материал показывает, каким образом можно спланировать работу на учебный год с ребенком с ЗПР 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_fizcheskoy_kulture.docx36.19 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в старшей группе с лицами с ЗПР

Неделя.

Задачи

Содержание

                             Сентябрь

1

Упражнять ребенка в   ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

I        часть. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе (колени не сгибать); бег в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба врассыпную; бег врассыпную; перестроение в колонну по два в движении.

     II        часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений:

•        равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на пояс;

•        прыжки на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола (дистанция 4 м);

•        перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 2 м), бросая мяч двумя руками
снизу.

III        часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».

2

Упражнять в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и бросках мяча о пол.

Основные виды движений:

•        ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки за головой;

•        прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (дистанция 4 м) между предметами (змейкой);

     •        броски мяча о пол между шеренгами одной рукой и
ловля его двумя руками после отскока о пол.

3

Упражнять в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

     I          часть. Игровое упражнение «Быстро в колонну».

II        часть. Игровые упражнения: «Пингвины», «Не промахнись», «По мостику».

Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками).

    III        часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».

4

Повторить ходьбу и бег между  предметами;  упражнять  в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх.

I        часть. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс; ходьба и бег между предметами (расстояние между кубиками 40 см).

    II        часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
Основные виды движений:

     •прыжки на двух ногах — упражнение «Достань до предмета»;

•        броски малого мяча (диаметр 6—8 см) вверх двумя руками;

•        бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минут).
Подвижная игра «Фигуры».

III        часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Октябрь

1

Упражнять  в беге;  в ходьбе приставным шагом по гимнастической   скамейке;   в прыжках   и   перебрасывании мяча.

I         часть. Ходьба в колонне по одному, бег колонной по одному (продолжительностью до 1 минуты); переход на ходьбу.

    II        часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений:

     •ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на пояс;

•        прыжки на двух ногах через короткие шнуры, положенные на расстоянии 50 см один от другого (4—5 шнуров);

•        броски мяча двумя руками от груди, стоя в шеренгах (расстояние 2,5 м).

III  часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

2

Упражнять   в  ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.

Основные виды движений:

    •ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи (расстояние между мячами 2—3 шага);

•        прыжки на двух ногах через шнуры (канат) справа и слева, продвигаясь вперед;

•        передача мяча двумя руками от груди.

3

Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.

I        часть. Ходьба в медленном темпе, широким свободным шагом; по сигналу ходьба быстрым шагом, коротким, семенящим. Бег врассыпную.

    II        часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.
Основные виды движений:

•        метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м;

•        лазанье — подлезание под дугу прямо и боком в группировке, не касаясь руками пола;

•        равновесие — ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс. Подвижная игра «Удочка».

III        часть. Ходьба в колонне по одному.

4

Развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.

Основные виды движений:

•        метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2,5 м;

•        ползание на четвереньках между предметами (расстояние между предметами 1 м) (змейкой);

•ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

Ноябрь

1

Повторить ходьбу с высоким подниманием   колен;   упражнения в равновесии, развивая координацию движений.

I        часть. Ходьба в колонне по одному, по команде переход на ходьбу с высоким подниманием колен, бег врассыпную, бег между предметами, поставленными в одну линию (расстояние между предметами 40 см); ходьба в колонне по одному. Бег врассыпную.

     II        часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.
Основные виды движений:

     •  равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг вперед передавая малый мяч перед собой и за спиной;

•        прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед,
по прямой, вначале на правой,  затем на левой ноге (рас
стояние 3—4 м);

•        переброска мяча двумя руками снизу, стоя в шеренгах
(расстояние 2—2,5 м).

Подвижная игра «Пожарные на учении».

      III        часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

2

Упражнять   в   равновесии, развивая координацию движений, в прыжках; учить перебрасывать мячи в шеренгах.

Основные виды движений:

•        равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую перед собой и за спиной на каждый шаг;

•        прыжки по прямой (расстояние 2 м) — два прыжка на правой и два на левой ноге попеременно, и так до конца дистанции;

     • перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за
головы, стоя в шеренгах (расстояние 3 м).

3

Повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

I        часть. Ходьба колонной по одному, по сигналу остановка; бег в среднем темпе продолжительностью до 1 минуты, ходьба врассыпную.

II        часть. Игровые упражнения: «Мяч о стенку», «Поймай мяч», «Не задень».

Подвижная игра «Мышеловка».

    III часть. Игра малой подвижности «Угадай по голосу».

4

Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках, подталкивая мяч головой, и ведении мяча в ходьбе.

I        часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу изменить направление движения к окну, к флажку, к гимнастической стенке и т. д. Бег между кубиками (кеглями, мячами), поставленными в линию.

II        часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные виды движений:

•        прыжки с продвижением вперед на правой и левой ноге попеременно (дистанция 4—5 м);

•        переползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков);

•        ведение мяча, продвигаясь вперед шагом (расстояние 4-5 м).

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

    III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

Декабрь

1

Разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить перебрасывание мяча.

Основные виды движений:

•        ходьба по наклонной доске, прямо, руки в стороны, переход на гимнастическую скамейку. Ходьба по скамейке с перешагиванием через набивные мячи (расстояние между мячами 2 шага ребенка);

•        прыжки на двух ногах между набивными мячами (дистанция 4 м);

    • перебрасывание мячей (диаметр 20—25 см) друг другу в
парах произвольным способом.

2

Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и прокатывание мяча.

Основные виды движений:

• прыжки попеременно на правой и левой ноге (дистанция 5 м);

• ползание по прямой, подталкивая мяч головой (дистанция 3—4 м);

• прокатывание набивного мяча.

3

закреплять умение ловить мяч; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.

I        часть. Ходьба врассыпную, по команде остановка и выполнение задания (изобразить кого-либо); бег врассыпную.

    II   часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений:

•        перебрасывание мяча большого диаметра, стоя в шеренгах (двумя руками снизу) (расстояние 2,5 м);

•        ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки (хват рук с боков);

    •  равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (или на пояс). Подвижная игра «Охотники и зайцы».

    III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».

4

Закреплять   умение   ловить мяч;   повторить  ползание  по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.

Основные виды движений:

•        перебрасывание мячей (большой диаметр) друг другу
двумя руками снизу и ловля с хлопком в ладоши;

•        ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине, темп средний;

     • равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, с мешочком на голове.

Январь

1

Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их;    формировать   устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо.

I        часть. Ходьба и бег между кубиками, расположенными в шахматном порядке.

    II  часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.
Основные виды движений:

•        равновесие — ходьба и бег по наклонной доске (высота 40 см, ширина 20 см);

•        прыжки на правой и левой ноге между кубиками (расстояние 5 м);

    •        метание — броски мяча в шеренгах.
Подвижная игра «Медведи и пчелы».

    III  часть. Игра малой подвижности (по выбору детей).

2

Формировать     устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной  доске;   упражнять  в прыжках на двух ногах, в перебрасывании мячей друг другу.

Основные виды движений:

•        ходьба по наклонной доске, балансируя руками. Спуск шагом;

•        прыжки на двух ногах между набивными мячами (расстояние между мячами 40 см), дистанция 4 м;

    •  перебрасывание мячей друг другу в шеренгах (двумя руками от груди) (расстояние 2,5 м).

3

повторить   игровые   упражнения.

Игровые упражнения: «Сбей кеглю». Подвижная игра «Ловишки парами».

   

4

Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.

     I          часть. Ходьба и бег по кругу.

II        часть. Общеразвивающие упражнения с веревкой (шнуром).

Основные виды движений:

•        прыжки в длину с места (расстояние 40 см);
    •  проползание под дугами на четвереньках, подталкивая мяч;

     •        броски мяча вверх.

    III часть. Подвижная игра «Совушка».

Февраль

1

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; в беге; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.

I        часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу ходьба и бег врассыпную; бег (продолжительность до 1 минуты) в умеренном темпе, с изменением направления; ходьба в колонне по одному.

II        часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

Основные виды движений:

•  ходьба по гимнастической скамейке (ширина 20 см, высота 30 см), руки в стороны;

•  прыжки через бруски (6—8 шт., высота бруска до 10 см);

•  бросание мячей в корзину (кольцо) с расстояния 2 м двумя руками из-за головы;

•  подвижная игра «Охотники и зайцы».

   III  часть. Игра малой подвижности.

2

Упражнять в  сохранении   устойчивого   равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.

Основные виды движений:

•        равновесие — бег по гимнастической скамейке;

•        прыжки через бруски правым и левым боком;

•      забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди
(баскетбольный вари

ант).

3

Повторить прыжки; упражнять в ползании на четвереньках, в перебрасывании мяча.

Основные виды движений:

•        прыжки в длину с места (расстояние 60 см);

•        ползание на четвереньках между набивными мячами;

•      перебрасывание малого мяча одной рукой и ловля его после отскока о пол двумя руками в шеренгах (расстояние 2 м).

4

Упражнять в ходьбе и беге между предметами; упражнять в лазанье под палку и перешагивании через нее.

     I        часть. Ходьба и бег между предметами (скамейками).

II        часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке.

Основные виды движений:

•        метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой (от плеча) с расстояния 2,5 м;

•        подлезание под палку (шнур) (высота 40 см);

•        перешагивание через шнур (высота 40 см).
Подвижная игра «Мышеловка».

III        часть

Ходьба в колонне по одному.

Март

1

Разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча.

Основные виды движений:

•        равновесие — ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс;

•        прыжки на двух ногах через набивные мячи (5—6 шт.), положенные в ряд;

    •  перебрасывание мяча друг другу и ловля его с хлопком в ладоши после отскока о пол.

2

Повторить игровые упражнения с бегом.

I        часть. Непрерывный бег (продолжительность до 1 минуты) между ледяными постройками, переход на ходьбу.

II        часть. Игровые упражнения: «Пас точно на клюшку»,
«Проведи — не задень». Подвижная игра «Горелки».

III        часть. Ходьба в колонне по одному, построение в круг.

Игра малой подвижности «Летает — не летает».

3

Повторить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании на четвереньках.

Основные виды движений:

    •        прыжки в высоту с разбега;

•        метание мешочков в вертикальную цель (расстояние до
цели 3 м);

     •  ползание на четвереньках по прямой (дистанция 5 м).

4

Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками.

I        часть. Ходьба в колонне по одному; переход на бег
(продолжительность до 30 секунд), переход на ходьбу (20 секунд), бег (продолжительность до 40 секунд).

II        часть. Игровые упражнения: «Ловкие ребята», «Кто быстрее» (эстафета с прыжками).

Подвижная игра «Карусель».

   III  часть. Игра малой подвижности.

Апрель

1

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании.

I        часть. Ходьба колонной по одному, ходьба и бег покругу; ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно одной и другой ногой (расстояние между шнурами 30—40 см); бег врассыпную.

II        часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

Основные виды движений:

•        равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны;

    • прыжки через бруски (расстояние между брусками 50 см);

•        броски мяча двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах.

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

    III  часть. Ходьба в колонне по одному.

2

Упражнять    в    сохранении равновесия при ходьбе по повышенной   опоре;   упражнять в прыжках и  бросании мяча вверх.

Основные виды движений:

•        ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной (2—3 раз);

•        прыжки на двух ногах (дистанция 2 м), перепрыгивание через предмет, прыжки на двух ногах, перепрыгивание через предмет;

    •  броски малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя

руками.

3

Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей.

     I        часть. Ходьба и бег между предметами.

II часть. Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой.

Основные виды движений:

•        прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед;

     •        прокатывание обручей друг другу, стоя в шеренгах;

     •        пролезание в обруч прямо и боком.
Подвижная игра «Стой».

    III  часть. Ходьба в колонне по одному.
Подвижная игра малой подвижности.

4

Повторить прыжки с короткой  скакалкой;   упражнять  в прокатывании обручей, пролезании в обруч.

Основные виды движений:

•        прыжки на месте через короткую скакалку, продвигаясь вперед (дистанция 8—10 м);

    •        прокатывание обручей друг другу (расстояние 3 м);

    •  пролезание в обруч.

Май

25

Упражнять в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом.

I        часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу повернуться кругом и продолжать движение; ходьба и бег врассыпную.

    II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений:

•        равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки на пояс.

•        прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (дистанция 4 м) до флажка;

•        броски мяча (диаметр 8—10 см) о стену с расстояния 2 м одной рукой, ловля его двумя руками.

Подвижная игра «Мышеловка»

    III часть. Игра «Что изменилось?».

30

Развивать   выносливость   в непрерывном беге; упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер; повторить игровые упражнения с мячом.

I        часть. Ходьба, переход на бег в умеренном темпе
(продолжительность до 1,5 минуты); ходьба между предметами.

II        часть. Игровые упражнения: «Прокати — не урони»,
  «Кто быстрее», «Забрось в кольцо».

Подвижная игра «Совушка».

    III часть. Ходьба в колонне по одному.

32

Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем.

Основные виды движений:

     •  броски мяча о пол и ловля его двумя руками; броски мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками;

•        лазанье в обруч прямо и боком (один ребенок держит обруч, другой выполняет задание);

     •  ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

33

Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом и в прыжках.

     I         часть. Ходьба и бег с перешагиванием через предметы.

II        часть. Игровые упражнения: «Кто быстрее», «Ловкие ребята».

Подвижная игра «Мышеловка».

   III  часть. Эстафета с мячом; ходьба колонной по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по физической культуре в старшей группе

Перспективное планирование  по физической культуре разработано для старшей группы детского сада по методическому пособию Л. И. Пензулаевой " Физкультурные занятия в детском саду" Старшая группа....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Планируемые результаты развития интегративных качеств...

Перспективное планирование по физической культуре в старшей группе

Перспективное планирование  по физической культуре разработано для старшей группы детского сада по методическому пособию Л. И. Пензулаевой " Физкультурные занятия в детском саду" Старшая группа....

Перспективное планирование по физической культуре в старшей группе на сентябрь

Перспективное планирование по физической культуре  в старшей группе на сентябрь...

Перспективное планирование по физической культуре в старшей группе на октябрь

Перспективное планирование по физической культуре  в старшей группе на октябрь...

Перспективное планирование по физической культуре в старшей группе

Перспективное планирование по физической культуре (Пензулаева Л.И.)...