Мнемотехника, как эффективная технология развития связной речи у детей
презентация для интерактивной доски на тему

Афанасьева Ирина Михайловна

Презентация раскрывает технологию - мнемотехника

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedsovet_mnemotehnika.ppt2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мнемотехника, как эффективная технология развития у детей связной речи» Подготовила педагог-психолог: Афанасьева И.М

Слайд 2

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

Слайд 3

Мнемотехника решает следующие задачи: – помочь детям в упорядочивании и систематизации познавательной информации об окружающем; – обогащать словарный запас детей, развивать связную речь; – учить последовательности, логичности, полноте и связности изложения; – развивать мышление, внимание, воображение, речеслуховую и зрительную память; – снять речевой негативизм, воспитать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе; – развивать мелкую моторику у детей.

Слайд 4

Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи для: - составления описательных рассказов; - пересказывания сказок и текстов; - при разучивании стихотворений. - при составлении и отгадывании загадок

Слайд 6

Этапы работа с мнемотаблицей 1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2. Осуществляется так называемое перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3. После перекодирования осуществляется пересказ сказки, чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания. 4. Делается графическая зарисовка мнемотабицы. 5. Каждая таблица может быть воспроизведена ребёнком при её показе ему. При воспроизведении сказки основной упор делается на изображение главных героев. Детям задают вопросы: «Кто (что) спрятался в таблице? Про кого это произведение?».

Слайд 7

Схема описательного рассказа о временах года

Слайд 9

Пересказывание сказок и текстов Сказка «Маша и медведь» Например: « Жила – была девочка и пошла она в лес за шишками, да и заблудилась, и пришла к домику, где жил медведь. Пригласил он Машу погостить у себя в домике. Вот Маша испекла пирожки и просит Мишку отнести их дедушке и бабушке, а сама забралась в короб и молчит. Идёт Мишка по лесу, хочет сесть на пенёк съесть пирожок, а Маша из короба отвечает: « Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке и дедушке » Пришёл медведь в деревню, испугался собак, оставил короб, да и в лес убежал, а Маша вернулась к бабушке и дедушке » .

Слайд 10

Сказка «Курочка Ряба»

Слайд 11

Разучивание стихотворений

Слайд 12

Составление и отгадывание загадок Он коричневый, бывает овальный или круглый. Он маленький, растет на грядке в огороде. Его выкапывают. Его можно варить или жарить. (картофель)

Слайд 13

Таким образом, использование методов мнемотехники: • облегчает запоминание и увеличивает объем памяти, развивает речемыслительную деятельность детей; • позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт; • ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы; • развивает творческое познание детей.

Слайд 14

« Дайте разумное содержание жизни детей дошкольного возраста, и они у вас не будут ни глупыми, ни вялыми, ни безнравственными … Но что значит дать разумное содержание жизни ребёнка дошкольного возраста? Это означает умение подыскать материал, пригодный для разнообразных занятий ребёнка, для его игр, упражнений и усовершенствования органов внешних чувств, а также для развития его наблюдательности. Этот материал должен быть доступен для его ума и сердца и должен укреплять его здоровье » . Е. Н. Водовозова, 1901 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мнемотехника как нетрадиционная технология развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Воробьева Валентина Константиновна называет эту методику сенсорно-графическими схемами , Ткаченко Татьяна Александровна &ndash...

План работы по самообразованию «Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста». 2021-2022 год

Цель: выявить эффективность использования приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей. Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразование...

Тема по самообразованию: «Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГАТема по самообразованию: «Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»...

Углубленная работа «Мнемотехника, как эффективное средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР»

laquo;Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучится, но свяжите двадцать таких же слов с картинками, и он их усвоит на лету».«Если ребенок мол...

«Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»

Папка по самообразованию на тему:«Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»Цель: развитие связной речи у детей дошкольного возраста пос...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «МНЕМОТЕХНИКА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

Использование традиционных методик и технологий для устранения речевого недоразвития у детей не приносило желаемых результатов, поэтому для более эффективного воздействия на имеющиеся у детей проблемы...