Статья на тему: Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров как форм интерактивной работы с родителями в ДОУ
статья на тему

Кускова Наталия Викторовна

В данной статье я делюсь своим опытом использования социальной сети вконтакте и мобильного мессенджера viber в  работе с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Буревестниковский детский сад»

Использование социальной сети и мобильных мессенджеров как форм интерактивной работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении.

Автор: Кускова Наталия Викторовна

Должность: воспитатель

Педагогический стаж: 2,5 года

Квалификационная категория: -

п. Буревестник, Богородский район, Нижегородской области

2018


Мы живем в современном обществе в эпоху цифровизации. Одним из элементов которой является переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей. Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью.

Все это приводит к тому, что время, которое родители могут уделять общению с педагогом и взаимодействию с детским садом сокращается.

Поэтому важная для развития ребенка и преодоления сложностей в его воспитании информация может теряться. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства.

Все мы наблюдаем, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей.

Чтобы разрешить это противоречие необходимо привлекать виртуальные информационные площадки, такие как мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype) и социальные сети (вконтакте, одноклассники, facebook, мой круг).

К преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьей дошкольников, можно отнести:

  • возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;
  • возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю;
  • возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;
  • возможность быстро доводить информацию до родителей;
  • возможность вносить информационные изменения и дополнения;
  • возможность оперативно получать обратную связь от родителей
  • возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.

Использование интерактивных форм общения и взаимодействия с родителями реализуется на основании принципа партнерства и диалога.

Использовать социальные сети и мобильные мессенджеры в процессе общения и взаимодействия с родителями планируется с целью создания единого информационного пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.

В процессе реализации цели планируется решить следующие педагогические задачи:

  • Повысить педагогическую грамотность родителей,
  • Вовлечь родителей в процесс обучения и развития собственного ребенка;
  • Сформировать позитивные, доверительные взаимоотношения между детским садом и семьей,
  • Создать условия для диалога, обмена опытом, мнениями;
  • Познакомить родителей с образовательным процессом и режимными моментами жизни ребенка в детском саду;
  • Гармонизировать детско – родительские отношения;
  • Повысить ответственность родителей за отношение ребенка к коллективу сверстников и сотрудникам ДОУ.

Активная работа с социальными сетями запланирована в течение 2018 -2019 учебного года. После оценки результатов, возможно продление сроков работы с интерактивными площадками и масштабирование опыта на весь детский сад.

Запланированы 4 этапа работы: информационный, технологический, практический и результативный.

На первоначальном информационном этапе (июль - август) было проведено изучение теоретической литературы, а также практического опыта коллег в области использования информационных технологий и в частности социальных сетей в качестве форм работы с родителями. Параллельно с информационным этапом реализовывался технологический этап (август), в рамках которого был составлен перечень социальных сетей и месенджеров, которые используют родители детей нашей группы. Посредством опроса для своей группы детского сада мы определили 2 информационные площадки, наиболее популярные среди родителей, через которые мы общаемся и на которых всегда размещаем самую актуальную информацию – это viber и социальная сеть вконтакте.

 

Практический этап (сентябрь – ноябрь) мы начали с создания дизайна и наполнения группы вконтакте. Хочу обратить внимание. Что наша группа вконтакте является закрытой, т.к. для большинства родителей было важно не допустить распространения фото детей в открытом доступе в интернете. Привлечь большинство родителей в качестве подписчиков на нашу страницу помог правильно оформленный и грамотно подготовленный контент. В нашей группе в соц сети были выделены следующие тематические разделы:

  1. Ваши вопросы – открытый чат с родителями позволяющий быстро и оперативно ответить на возникающие у них вопросы или поделиться наболевшим.
  2. Домашнее задание – в данном разделе еженедельно выкладываются рекомендованные занятия с детьми, которые помогают закрепить пройденные на занятиях знания, умения и навыки.
  3. Наша библиотека – раздел содержит в себе список литературы для детей и родителей, который будет полезен и интерес всем и поможет расширить педагогическую и психологическую грамотность родителей.
  4. Конкурсы, выставки, олимпиады –данный раздел содержит информацию об актуальных творческих и интеллектуальных мероприятиях, проходящих в детском саду, районе, области и стране. Цель раздела приобщить родителей к совместному с детьми времяпрепровождению и привлечь их к активному участию в жизни детского сада.

Контент- план, который используется для наполнения страницы в социальной сети является пятидневным и опирается на план НОД. Т.е. ежедневно размещаются 1 - 2 поста: познавательно-экспертный с методическими рекомендациями и занятиями на закрепление пройденного материала и развлекательно-информационный с фотографиями детей во время занятий и режимных моментов.

Мобильные мессенджеры используются для обмена короткими сообщениями, напоминаниями о сроках или договоренностях, а также с целью группового обсуждения и скорейшего достижения единого мнения по актуальным вопросам жизни нашей группы.

Работа с родителями с использованием интерактивных технологий продолжается, но уже сейчас можно сделать следующие выводы:

  1. Родители активно стали участвовать в жизни группы. С большим интересом стали откликаться на участие в конкурсах и выставках, делать поделки и делиться результатами друг с другом.
  2. Более тесное общение  в социальных сетях позволило сплотить коллектив родителей. Родители начали активно обсуждать достижения и результаты своих детей, а также поддерживать и вдохновлять друг друга на дальнейшие успехи.
  3. В социальной сети родители искренне восхищаются результатами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
  4. Доброжелательное отношение родителей и сплоченность коллектива позитивно отражается на поведении детей и их отношении к детскому саду.

Таким образом, уже на первоначальных этапах использования социальных сетей и мобильных мессенджеров в качестве интерактивных форм работы с родителями мы смогли достичь поставленных изначально задач.

Список литературы:

  1. Колягина О. В. Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи // Педагогическое мастерство: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). - М.: "Буки-Веди", 2013. - С. 41-42.
  2. Лобанок Т.С. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. - М.: "Белый Ветер", 2011.
  3. Стребкова И. В. Сетевое взаимодействие в педагогических сообществах. -Балаково. 2011.
  4. Сетевое сообщество учителей начальной школы «КМ-Школы». Сетевая педагогика, сетевое взаимодействие. - Екатеринбург. 2012.
  5. http://www.elibrary.ru/projects/.
  6. https://www.maam.ru
  7. https://nsportal.ru
  8. http://novoseloff.tv
  9. http://pedsovet.org

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров как форм интерактивной работы с родителями в ДОУ

В данной статье я делюсь своим опытом использования социальной сети вконтакте и мобильного мессенджера viber, в качестве интерактивных информационных площадок для работы с родителями в ДОУ и создания ...

Статья на тему «Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи. Формы взаимодействия ДОУ с родителями»

Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей....

Использование социальной сети «Инстаграм» как одну из форм работы с родителями в ДОО

Как можно использовать инстаграм для успешной работы с родителями воспитанников...

Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров как форм интерактивной работы с родителями в ДОУ (Консультация для воспитателей)

Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров в процессе общения и взаимодействия с родителями вынужденная мера в нашу эпоху цифровизации, т.к ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в свя...

Презентация "Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров как форм интерактивной работы с родителями в ДОУ"

В данной презентации указывается работа с родителями с использованием социальных сетей и мобильных мессенджеров"...

Статья на тему: "Использование с дошкольниками игровой технологии тимбилдинга как форму взаимодействия с детским коллективом в образовательном процессе ДОУ"

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я представляю вашему вниманию педагогический мастер-класс по  теме: «Использование с дошкольниками игровой технологии тимбилдинга как форму взаимодей...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров, как формы интерактивной работы с родителями ДОУ»

Мы живем в современном обществе в эпоху цифровизации пространства. Одним из элементов данной инновации является переход от очного общения и взаимодействия к общению виртуальному с использованием разли...