План по самообразованию по теме: "Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»
рабочая программа (младшая группа) по теме

Цель: «Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности  по вопросу психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2015g.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи

Содержание

Литература

Срок

Отчет

  Организационно - Методическая работа 

1.Пополнение и систематизация теоретических знаний по теме

Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по теме.

Т.Дронова, С.Дронова Взаимодействие семьи и детского сада как средство реализации ФГОС ДО//Дошкольное воспитание, 1/2014.

Шипицина Л.М. и др. комплексное сопровождение детей дошкольного возраста, СПб., 2003.

В. Кудрявцев О «неожиданном» образовании и «ожиданиях» образовательного стандарта//Дошкольное воспитание, 2/2014.

Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы, М.: Новая школа, 1993.Ломтева Т.А. Большие игры маленьких детей. Учимся понимать своего ребёнка. М., 2005.

Родительские собрания. Проверяй всё сердцем/сост. В.Н. Максимочкина. – Волгоград: Учитель, 2007.

сентябрь

Папка «Взаимодействие с семьёй в соответствии с новым стандартом».

2.Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии.

Изучение интернет-ресурсов

В России обсуждают ФГОС дошкольного образования. (Автор – Светлана Черемискинаhttp://www.maam.ru 

Родителям о стандарте дошкольного образования. (http://eduinspector.ru );

Основные подходы к переходу на ФГОС дошкольных образовательных организаций. (http://mdoy-pervouralsk.narod.ru 

Федеральный государственный стандарт для дошкольных учреждений: коротко о главном. (http://fulledu.ru )

октябрь

Картотека «Достижения педагогики и психологии с введением ФГОС ДО».

3.Проанализировать работу по психологическому сопровождению родителей.

Анализ работы по изучению психологического сопровождения родителей в соответствии с ФГОС ДО.

Ноябрь

Отчёт по теме «Психологическое сопровождение родителей в соответствии с ФГОС ДО».

4.Повышение психологической компетентности родителей.

Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья.

Вовлечение семей непосредственно в образовательный процесс.

Интернет-ресурсы

декабрь

 Родительское собрание «Психологические особенности развития детей 2-3 лет».

5.Формирование и поддержка положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях.

Разработка игр и упражнений для детей, направленных  на развитие коммуникативных навыков

http://nsportal.ru;

http://www.mdou6marx.ru;

http://detsad-kitty.ru

http://www.i-deti.ru

Март

Картотека игр и упражнений для детей (совместно с родителями).

6.Повышение психологической компетентности родителей, способствовать созданию в семье благоприятной атмосферы для развития ребёнка

Участие в подготовке совместного мероприятия педагогов и родителей.

Интернет- ресурсы

И. Громова "Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию воспитание"    К. Печера "Развитие внимание и памяти в раннем возрасте".№11  2014г. стр. 79 -82 Журнал " Дошкольное воспитание"детей и мелкой моторики рук" № 8 2014г. с. 76 -80. Журнал "

Апрель-май

Круглый стол с участием родителей «Детско-родительские отношения как фактор, влияющий на эмоциональное благополучие детей».

Реализовать накопленный опыт

Внедрение методов и приемов в педагогичес- кую деятельность.

май

Отчет о проделанной работе за год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей №12 «Солнышко»

Принято                                                                                                                                                     Утверждено:

педагогическим советом                                                                                                                          приказом заведующего

протокол №__от______20___                                                                                                                  №___от

                                                                                                                                                                      «____»________20___г

                                                                                                                                                                                                   

План по самообразованию воспитателя первой младшей группы

Клещевой Светланы Александровны

2015г.

Тема: «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»

     Цель: «Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности  по вопросу психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»   

Задачи:

- повышать свою психолого-педагогическую культуру, психологическую компетентность;

- изучать виды детско-родительских отношений;

- создавать условия для формирования положительного эмоционального фона в семье.

Актуальность

    В соответствии с ФГОС ДО,  развивающее образование детей дошкольного возраста не может быть построено без участия семьи ребенка. Учреждение и ориентированная на развитие ребенка образовательная программа должны воспитывать и образовывать не столько ребенка, сколько его родителей. Родители сами должны становиться активными участниками жизни в дошкольном учреждении. Это позволяет создать единую образовательную среду и социальную ситуацию развития, необходимые ребенку.  Включение семьи в жизнь детского сада позволяет родителям посмотреть на других детей, на своего ребенка со стороны, найти интересное для ребенка содержание и адекватные для его развития формы обучения. Включение семьи в жизнь образовательного учреждения – задача не простая, но ее правильное решение позволяет снять множество проблем современного дошкольного образования.

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА формирования психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и образования детей на диагностической основе.

Признание приоритетности задачи обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития ...

Опыт на тему "«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей, направленные на повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ».

Одним из важных направлений своей работы считаю именно работу с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает рол...

Доклад - презентация на тему: «Обеспечение методической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в ДОУ. Работа консультативных пунктов»

Расмотрены основные проблемы   взаимодействия ДОУ с родителями и их причины. Освещена такая форма работы, как консультативный пункт....

«Пути и средства обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья детей».

Cовместная работа образовательного учреж­дения и семьи по воспитанию здорового ребенка и приобще­нию его к здоровому образу жизни строится на следующих основных положениях, опреде­ляющих е...

«Родительский университет» программа целевой поддержки семей воспитанников ДОУ и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Программа представляет собой один из возможных вариантов работы с семьей и направлена на укрепление не только внутренних детско-родительских отношений, но и на объединение усилий семьи и дошкольного у...