План воспитательной работы (вторая группа раннего возраста).
календарно-тематическое планирование на тему

Шкуро Елена Викторовна

План воспитательной работы по неделям во второй группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ranniy_vozrast.docx145.85 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной работы (вторая группа раннего возраста).

Тема: «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!»

Сроки: Сентябрь

Задачи: адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. Познакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду; учить детей правилам безопасного передвижения в помещении детского сада.

Виды деятельности по областям

Итоговое

 мероприятие

Работа с семьёй

Региональный компонент

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Игры-экспериментивание - «Грязные и чистые руки»;

- «Мокрые рукава и полотенце» 

- включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера;

- дидактическая игра «Каждой вещи свое место» - раскрывать разнообразные способы использования предметов;

- «Чего не стало?» - называть предметы, спрятанные воспитателем;

- «Поручения» - учить детей выполнять простые поручения воспитателя;

- игра-путешествие 

«Что есть в групповой комнате?» -приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их;

 - экскурсия по участку - знакомство с постройками на участке, их назначением.

- чтение стихотворения «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» -

вызывать симпатию к сверстникам; помогать: запоминать имена товарищей;

преодолевать застенчивость;

- проговаривание потешки «Водичка, водичка, умой моё личико» - сопровождать проговаривание наглядными действиями;

- беседа «Хорошо у нас в детском саду» - способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей;

- чтение чувашской народной песенки «Разговоры» - сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

Подвижные игры:

- «Беги к тому, что назову» - напомнить названия предметов; научить бегать «стайкой»;

- «Лохматый пёс» - учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме;

- «Раздувайся, мой шар!» - учить выполнять разнообразные движения, образуя круг;

- «Солнышко и дождик» - быстро реагировать на смену погоды;

- дыхательное упражнение «Ветерок»;

- пальчиковая гимнастика «Детский сад»;

- дыхательное упражнение «Ладошки».

- слушание «Игра с колокольчиками муз.

П.И. Чайковского показать детям колокольчики разного размера и звучания, предложить послушать их;

- «Весело – грустно», муз. Л. Бетховена – определение характера музыки;

-  слушание песни «У ребяток ручки хлопают», муз. Е. Тиличеевой, сл.

Ю. Островского – учить детей эмоционально реагировать на содержание;

- музыкально-ритмические упражнения с листиками «Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель – детям предлагается из предложенных осенних листочков выбрать только маленькие и потанцевать с ними;

- рисование пальцами «Дождик»;

- конструирование заборчика из кирпичиков вокруг участка – учить детей сооружать постройки по образцу;

- инсценировка чувашской народной песенки «Разговоры» с помощью игрушек-персонажей;

- рассматривание игрушечных музыкальных инструментов, называние их.

- упражнение «Найди на картинках одежду» - ознакомление с назначением предметов одежды;

- сюжетно-ролевая игра «Накормим Мишку» - классификация столовой и чайной посуды;

- упражнения: «Давайте поздороваемся», - «Поздоровайся

с Мишуткой» - воспитывать элементарные навыки вежливого обращения – здороваться;

- развивающие игры:

«Где же, где же наши ручки?»,

- «Мы руки поднимаем…»,

- «Большие ноги шли по дороге…» - учить показывать на себе части тела.

- заполнение листов адаптации;

- оформление личных шкафчиков для детей «Кто у нас хороший?».

- анкетирование «Расскажите о своём ребёнке»;

- консультация: «Особенности  развития детей раннего возраста»;

- родительское собрание  «Период адаптации ребенка в детском саду»;

- фотовыставка «Мои первые успехи в саду». 

- «Здравствуй, детский сад!» -  учить узнавать свой детский сад, находить свою группу, воспитывать чувство симпатии к сверстникам.

Создание

условий для

самостоятельной

деятельности

- рассматривание игрушек, игровая деятельность  с ними;

- самостоятельные игры детей со звучащими игрушками.

Тема: «Осень, осень, в гости просим».

Сроки: 1 – 9 октября

Задачи: формировать элементарные представления об осени. Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей, на участке детского сада. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Виды деятельности по областям

Итоговое

 мероприятие

Работа с семьёй

Региональный компонент

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

- наблюдение «Дерево и куст. Осенний наряд» -  учить рассматривать дерево (основные особенности строения), обращать внимание на календарные изменения в жизни растений (показать, что осенью листья деревьев меняют окраску, бережно относиться к растениям;

- наблюдение за тем, как старшие дети убирают листву «Что нам осень подарила?» - закреплять знания о растительном мире;

- дидактическая игра «Листопад» - закрепить знания о цвете, величине осенних листьев.

- чтение потешки «Ножки, ножки идут по осенней дорожке» - учить детей повторять несложные фразы;

- рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» - приучать детей слушать народные сказки;

- беседа «Какую одежду мы надеваем осенью, выходя на прогулку» - способствовать развитию речи как средства общения;

- беседа «Осень» с рассматриванием иллюстраций изображающих осеннюю природу.

Подвижные игры:

- «Листопад» - учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад»;

- «Поедем в лес» - уточнить названия растений; развивать ориентировку в пространстве;

- «Мы – осенние листочки» - развивать у детей желание играть вместе с воспитателем;

- пальчиковая игра «Кулачок»;

- дыхательное упражнение «Подуем на листочки»;

- пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»,

- «Ладушки».

Слушание произведения

П. Чайковского

-  «Осень»;

- «Осенью», муз.

С. Майкапара - учить детей внимательно слушать музыкальные пьесы разного характера;

- рисование пальцами «Листопад, листопад, листья разные летят» - подводить детей к изображению знакомых предметов;

- слушание песни «Наша погремушка», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой;

- музыкально-ритмические движения с погремушками «Погремушка попляши», слова и музыка вверху.

- игры с шишками «Подарок от белочки из осеннего леса» (массаж ладоней) – знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;

- сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу на осеннюю прогулку» - учить детей одеваться и раздеваться в определённом порядке.

- выставка детского творчества «Осень, осень…»

- игровой досуг «Прятки с листочками»

- консультация

«Как приучить ребенка к порядку»;

- фотовыставка «Как одеть малыша осенью».

- путешествие по территории участка, рассматривание осенней природы.

Создание условий для самостоятельной деятельности

-рассматривание сюжетных картинок «Одежда осенью»;

- предложить игрушки для игр, кубики для конструирования;

- самостоятельные игры с погремушками разного звучания.

Тема: «Овощи и фрукты».

Сроки: 12 - 16 октября

Задачи: формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты. Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.), фрукты (яблоко, груша и др.). Воспитывать умение соблюдать элементарные правила взаимодействия с растениями.

Виды деятельности по областям

Итоговое

 мероприятие

Работа с семьёй

Региональный компонент

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры:

- «Овощи с огорода» - учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа);

- «Где что растет?» - дать понятие о фруктах и ягодах;

- «Чего не стало (овощи, фрукты)?» - развивать внимание и память;

- «Чудесный мешочек (овощи, фрукты)» - развивать тактильные ощущения.

- познавательно-исследовательская деятельность «Посадка семян из серии «Огород на подоконнике» в комнатные горшки»,

- «Посадка семян яблока в комнатный горшок» - включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

- рассказывание русской народной сказки «Репка» - сопровождать рассказывание показом персонажей настольного театра;

- чтение: заклички «Солнышко-ведрышко» - продолжать приучать детей слушать народные песенки;

- слушание и коллективное проговаривание русской народной потешки «Огуречик, огуречик...» - запомнить новую потешку.

Подвижные игры:

- «По узенькой дорожке» - учить перешагивать из круга в круг;

- «Вейся, венок!» - учить водить хоровод;

- «Беги к тому, что назову» -  развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием;

- пальчиковые игры:

- «Шум дождя»,

- «Кто это?»,

- «Белый гриб»;

- релаксация «Ох, устали мы тянуть, дайте-ка нам отдохнуть!» (самомассаж с расслаблением; перекатываются на бок, на живот, потягиваются, встают).

- лепка «Красная девица в темнице» - продолжать знакомить с растениями огорода (морковь);

- исполнение песни «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель вызывать активность детей при пении;

- слушание песни «Погуляем», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой - эмоционально реагировать на содержание;

- выполнение музыкально-ритмических движений под русскую народную плясовую мелодию «Полянка» в обр. Г. Фрида -начинать движение с начала музыки;

- рисование «Полезные яблочки и груши» раскрашиваем пальцами трафареты.

- упражнение «Большой, маленький» - визуально-осязательное обследование натуральных овощей и фруктов;

- наблюдение за тем, как воспитатель нарезает овощи и фрукты – знакомить с правилами безопасного обращения с  предметами;

- художественный конструктор «Овощи и фрукты на тарелке» - развивать способность узнавать очертания знакомых силуэтов, создавать простейшие композиции.

- выставка овощей и фруктов.

- участие в конкурсе поделок из овощей и фруктов «Что нам осень принесла?»;

- консультация «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста»;

- выставка литературы «Пальчиковые игры».

- оформление альбома «Овощи и фрукты нашего края».

Создание условий для самостоятельной деятельности

- рассматривание картинок к сказке «Репка»;

- персонажей кукольного театра «Репка»;

- самостоятельное обследование муляжей овощей и фруктов;

- игровая деятельность  в физкультурно-оздоровительном центре.

Тема: «Мои любимые игры и игрушки».  

Сроки: 19 – 30 октября

Задачи: Развитие интереса к игровым действиям сверстников. Формирование умения играть рядом, не мешая друг другу. Развитие умения играть вместе со сверстниками. Формирование умения выполнять несколько действий  с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Формирование начальных навыков ролевого поведения.

Виды деятельности по областям

Итоговое

 мероприятие

Работа с семьёй

Региональный компонент

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

- дидактические игры:

«Накроем стол для игрушек»,

- «Уберём посуду (игрушечную) после обеда» - развивать умение сравнивать, соотносить, группировать;

- «Научим куклу убирать одежду и обувь на место» - учить складывать одежду в шкаф, ставить на место обувь;

- «Научим куклу наводить порядок в комнате»;

- «Найди игрушку» - среди изображений разных предметов дети находят определённую игрушку;

- ознакомление со свойствами игрушек (учить находить существенные у игрушек свойства (бьются, рвутся, ломаются), качества (гладкие, мокрые, холодные); подбирать и группировать игрушки по форме и цвету; воспитывать бережное отношение к игрушкам);

- игры «Сколько мы нашли игрушек»,

 - «Сколько спряталось игрушек?» - закреплять понятие «много», «один».

- слушание и проговаривание русской народной потешки «Наша Маша маленька…»;

- чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» - рассматривание иллюстраций к стихотворению;

- А. Барто «Игрушки» - предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений;

Подвижные игры:

- «По узенькой дорожке» - учить перешагивать из круга в круг;

- «Листопад» - продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад»;

- «Беги к тому, что назову» - напомнить названия предметов; научить бегать «стайкой»;

- «Раздувайся, мой шар!» - учить выполнять разнообразные движения, образуя круг;

- пальчиковые игры:

- «Шум дождя»,

- «Белый гриб»;

- дыхательное упражнение «Шар лопнул».

- театрализованная игра «Концерт для игрушек» с использованием музыкальных инструментов;

- рисование воздушных шариков для куклы Кати, 

- «Красивая картинка для игрушек» - подводить детей к изображению знакомых предметов;

- конструирование «Строим дом для игрушек» - способствовать пониманию пространственных соотношений; 

- «Сделаем мебель для игрушек» - развивать умение анализировать, из каких деталей состоит предмет (стол, стул);

- исполнение песни «Спи, мой мишка», муз.

Е. Тиличеевой, сл.

Ю. Островского - вызывать активность детей при пении;

- слушание песни «Петрушка и мишка», муз.

В. Карасевой, сл. Н. Френкель - эмоционально реагировать на содержание;

- исполнение танцевального движения «Пружинка» - вращение в парах, муз. М. Раухвергера.

- игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» - дети качают на руках любимые игрушки под музыку

С. Разоренова «Колыбельная»;

- «Игрушки готовятся к обеду» - убирают игрушки, моют руки и т.д.;

- «Купание куклы Кати» - учить правильно называть предметы и принадлежности, воспитывать эмоциональную отзывчивость; «Постираем кукле платье»;

- сюжетная игра «Постираем кукольную одежду» учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой;

- «Помогаем куклам накрыть на стол» - классификация столовой и чайной посуды;

- наблюдение за игровой ситуацией «Куклы мешают играть друг другу» - развивать умение играть не ссорясь;

- сюжетно-ролевая игра «У куклы Кати день рождения» - подводить детей к пониманию роли в игре.

- тематическое развлечение «Мои любимые игрушки»;

- выставка «Мои любимые игрушки».

- консультация «Как помочь ребенку научиться делиться»;

- организовать в раздевальной комнате «Уголок забытых вещей».

- разработка проекта «Мои любимые игрушки».

Создание условий для самостоятельной деятельности

- игры с группами однородных игрушек одинакового вида, цвета, величины, формы, материала;

- игровая деятельность  в физкультурно-оздоровительном центре;

- игры с любимыми игрушками, принесёнными детьми из дома.

Тема: «Домашние животные и птицы осенью».

Сроки: 2 – 14 ноября

Задачи: учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детёнышей и называть их. Закрепить знания детей о домашних животных и птицах, их повадках. Побуждать детей подражать их движениям. Воспитывать бережное отношение к животным.

Виды деятельности по областям

Итоговое

 мероприятие

Работа с семьёй

Региональный компонент

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

- наблюдение «У меня живет котенок...» -

развивать желание наблюдать за котенком, учить делиться полученными впечатлениями;

- наблюдение «Петушок и его семейка» - расширять представления о домашних птицах и их характерных особенностях, рассмотреть внешний вид петушка, как передвигается (ходит важно), как клюет зерна;

- дидактическая игра «Найди маму для щенка (котёнка, козлёнка, поросёнка)»;

- «Назови домашних животных и скажи, кто как кричит»;

- дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?» - учить называть домашних животных и их детёнышей, угадывать животное по описанию;

- потешки: «Наши уточки с утра..»,

«Пошел котик на Торжок» - вызвать эмоциональный отклик на чтение;

- чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» - познакомить с содержанием;

- чтение сказки «Козлятки и волк» (р.н.) - познакомить с содержанием, вызывать желание поиграть в сказку;

- сказка «Га-га-га»

Д. Биссета - вызывать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир.

- составление рассказа «Домашние животные» - вызывать интерес к рассказу, расширять словарный запас;

- чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит»;

- Н. Пикулевой «Надувала кошка шар…»;

- рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят».

 

Подвижные игры:

- «Лохматый пёс» - учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме;

- «Цыплята и собачка» - упражнять детей в выполнении различных действий, в лазании и подлезании под шнур;

- «Два гуся» - учить эмоциональной выразительности речи, выполнению движений, соотнесенных с текстом; развивать ловкость, находчивость;

- пальчиковая гимнастика «Кошачья песенка». 

- рисование карандашом «Зёрнышки для петушка» - подводить детей к рисованию предметов круглой формы;

- слушание «Кошка», муз.

А. Александрова, сл. Н. Френкеля;

- «Лошадка», муз.

Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкеля – воспитывать желание слушать музыку, подпевать;

- музыкально-ритмические движения «Козлятки», укр. нар. мелодия, сл.

Е. Макшанцевой – развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;

- конструирование заборчика для домашних животных;

- театрализованная игра «Цыплята ищут маму» с музыкальным сопровождением «Цыплята», муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной;

- «Кошка и котята» с музыкальным сопровождением «Кошка», муз.

А. Александрова, сл. Н. Френкеля;

- рисование желтых цыплят способом отпечатывания формы (круглый кусок поролона);

- наклеивание силуэтов домашних животных на общий лист бумаги.

- сюжетно-ролевая игра «Курочка и цыплята» - учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой;

- ситуация общения «Кошка и собака в доме» - закрепить характерные признаки внешнего вида кошки (котенка), собаки (щенка): длинные (короткие) уши, большие (маленькие) глаза, на теле мягкая пушистая шерстка, короткий хвост и др.;

- «В гостях у бабушки» - воспитывать у детей доброе отношение к животным, желание ухаживать за ними, заботиться о них;

- сюжетная игра «Домашние животные за заборчиком» - дети расставляют фигурки домашних животных за сконструированным заборчиком, называют каждое животное;

Игровой досуг «На птичьем дворе» - формировать желание проявлять заботу о домашних животных.

- анкетирование «Что Вы знаете о здоровом образе жизни?»;

- консультация «Профилактические прививки».

- создание макета «Хозяйственный двор» - продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами; учить правильно обращаться с ними.

Создание условий для самостоятельной деятельности

- дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками;

- рассматривание сюжетных картин «На птичьем дворе»;

- рассматривание игрушек домашних животных.

Тема: «Начинается семья с мамы, папы и меня!».  

Сроки: 16 - 27 ноября.

Задачи: углублять представления ребёнка о семье и её истории. Учить создавать простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи. Приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.

Виды деятельности по областям

Итоговое

 мероприятие

Работа с семьёй

Региональный компонент

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

- игра-этюд «Мамина каша» - вызывать интерес к труду близких взрослых, побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия;

- игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» - рассказать о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или другому родному человеку).

- беседа «Моя любимая бабушка» - развивать умение внимательно рассматривать фотографии бабушек, составлять по ним рассказы о своей бабушке: работает она или нет, что делает по дому, играет ли с детьми, читает, рассказывает им сказки, вкусно готовит и т. п.;

- «Как я помогаю бабушке с дедушкой»;

- чтение произведения

Ю. Кушак «Папа, мама, брат, сестра»;

- рассказы детей о семье – способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

- пальчиковая игра «Моя семья»;

«Этот пальчик – дедушка…»;

- подвижные игры:

- «Вышли дети в садик» - уточнять знания о голосах; учить действовать согласно тексту стихотворения;

- «Цыплята» - учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц;

- «Кошка и мышки» - учить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо, как мышки;

- дыхательные упражнения:

«Подуем на ленточку»,

«Шар лопнул», «Ветер»;

- пение «Кто нас крепко любит?», муз. и сл. И. Арсеева – вызывать активность детей при подпевании;

- музыкально-ритмические движения «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой – продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения; 

- слушание «Пляска с куклами», нем. нар. плясовые мелодии – учить детей внимательно слушать музыкальные пьесы разного характера;

- лепка «Любимой мамочке испеку я прянички».

Сюжетно-ролевые игры:

- «Мама дома – повар» - помочь понять, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят, воспитывать уважительное отношение к труду мамы;

- «В гостях у бабушки» - формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью;

- «Семья» - развивать предпосылки творчества;

- труд: «Какие мы помощники» - учить выполнять поручения взрослого.

- праздник, посвящённый Дню Матери «Мамочку родную очень я люблю!».

- фотовыставка «Моя семья»;

- консультация «Роль семейных традиций в воспитании детей!».

- «Моя семья» - учить называть свое имя и имена членов своей семьи; воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать).

Создание условий для самостоятельной деятельности

- рассматривание семейных фотографий;

- рассматривание картины «Мамины помощники»;

- дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками.

Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!».  

Сроки: декабрь.

Задачи: расширять представления о зиме. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Виды деятельности по областям

Итоговое

 мероприятие

Работа с семьёй

Региональный компонент

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

- целевая прогулка «Мороз и солнце – день чудесный» - познакомить с березкой, елью, с их отличительными внешними признаками, упражнять в пространственной ориентации;

- игра-экспериментирование «Цветные льдинки»,

- таянием снега (в ведерке) -  формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом;

- путешествие по территории участка, рассматривание снежинок;

- наблюдение за погодой из окна –«Снегопад» -  познакомить с основным сезонным явлением - снегопадом;

- экскурсия в музыкальный зал «Рассматривание новогодней елки»;

- развивающая игра «Зайка беленький сидит…» - учить показывать на себе части тела;

- игра-сравнение заснеженных деревьев на улице и комнатных растений – учить видеть красоту заснеженных деревьев, знакомить с названиями комнатных растений;

- дидактическая игра «Укрась ёлочку» - учить располагать фонарики определённого цвета.

чтение отрывка из  стихотворения С. Есенина

- «Береза», 

И. Сурикова

-  «Зима»;

- чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели» - вызвать эмоциональный отклик на чтение потешки;

- беседа «Кто такой Дед Мороз?» и рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза – приобщать детей к рассматриванию иллюстраций;

- рассматривание сюжетной картинки «Снеговик и ёлочка» - расширять представления о деревьях, свойствах снега, познакомить с ёлкой, признаками отличия от других деревьев;

- чтение стихотворений Н.Саконская

«Где мой пальчик», О.Высотская

- «На санках», 

А. Барто «Снег»,

- Я.Аким «Елка наряжается», 

Е. Ильина

- «Праздник елки» - сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

Подвижные игры со снежками:

-  «Кто бросит дальше»,

- «Кто попадет в цель»,

- «Зима» - прививать умения выполнять характерные движения;

- «Снег кружится» - научить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

- «На ёлку» - имитировать характерные движения зверей; - «Готовим носик к морозу» -  элементы самомассажа;

- пальчиковая  гимнастика «Рисуем снег» прикладывание по очереди кончиков пальцев к столу, к листу;

- дыхательное  упражнение «Согреем ладошки»,

«Сдуй снежинки».

- рисование (раскрашивание варежек) «Согреем наши ручки»;

- слушание «Зима», муз.

П. Чайковского – учить детей внимательно слушать музыкальные пьесы разного характера;

- пение «Ёлочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова – развивать умение подпевать фразы в песне;

- постройка маленькой горки для кукол из снега - закреплять знания о назначении снежных построек;

- рисование пальцами  «Разноцветные фонарики на ёлочке» - дети изображают фонарики на нарисованной карандашами ёлочке;

- слушание песни «Фонарики», мелодия и слова А. Матлиной в обр.

Р. Рустамова;

- разучивание музыкально-ритмических движений под песню «Фонарики»;

- «Упражнения со снежками» (русская народная мелодия);

- исполнение песни «Дед Мороз», муз.

А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Трудовая деятельность:

-  «Куда уходит снег с дорожки?» - познакомить с трудом дворника в зимнее время, учить оказывать посильную помощь;

- «Елочка-красавица» -  знакомить с тем, как украшают село  к празднику;

- «Снежные комочки» смять бумажные салфетки;

- складывание игрушек для зимней прогулки в корзину;

- «Посадка лука в ящики с землёй»;

- пальчиковое упражнение «Лепим снежки» с салфетками;  

- игра – рассуждение «Зима холодная» - формировать первые связные представления об этом времени года;

- сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу на зимнюю прогулку» - расширять знания детей о верхней одежде, её особенностях и назначении;

- конструирование «Домик Снегурочки» - учить детей сооружать постройки по образцу.

- музыкально-оздоровительные игры «Зимние забавы со снеговиком»;

- развлечение «У новогодней елки».

Консультации:

- «Вечерние игры с малышами»,

- «Маленькая энциклопедия капризов»;

- участие в семейном конкурсе «Новогодняя игрушка».

Оформление альбома «Времена года» - знакомит детей с доступными явлениями природы.

Создание условий для самостоятельной деятельности

- рассматривание сюжетных картинок на тему «Зима»;

- предложить игрушки для игр, кубики для конструирования;

- рассматривание  сюжетных картинок «Как правильно пользоваться носовым платком».

Тема: «В январе, в январе, много снега во дворе...».  

Сроки: 11 – 15 января

Задачи: расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Продолжать формировать представления о безопасном поведении зимой. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Виды деятельности по областям

Итоговое

 мероприятие

Работа с семьёй

Региональный компонент

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

- путешествие по участку – навестить елочку, березку (не замерзли ли они?) - показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период, воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам, чувство красоты зимнего убранства деревьев;

- наблюдение за снегом - уточнить знания о зимних явлениях природы, формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

Чтение стихотворений:

- О.Высотская «Холодно»,

- О. Кригер «На прогулку»,

- Е.Благинина «Зима»,

-  Е.Ильина «Наша елка» - приучать слушать авторские произведения;

Беседы:

- «Что принес мне Дед Мороз»,

- «В январе, в январе, много снега во дворе...» - обогащать и активизировать словарный запас детей;

- рассказывание стихотворений о новогодней елке – поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

- пальчиковая игра «Фонарики»,  дыхательное упражнение «Снежинки»;

Подвижные игры:

- «Зима» - прививать умения выполнять характерные движения;

- «Снег кружится» - научить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

- «На ёлку» - имитировать характерные движения зверей.

слушание «Зимнее утро», муз.

П. Чайковского – продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные пьесы разного характера;

- пение «Зима», муз.

В. Карасёвой, сл. Н. Френкель - развивать умение подпевать фразы в песне;

- рисование «Вот зима, кругом бело, много снегу намело» - побуждать детей задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже.

- Подъем на горку и скатывание с нее – формировать представления о правилах безопасного поведения в играх со снегом;

- трудовая деятельность «Красивый стульчик» - учить детей в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду.

- развлечение «До свиданья, елочка!»; 

- выставка детского творчества «Зимушка-зима». 

- консультация «Каким бывает отдых зимой»;

- участие в семейном конкурсе «Зимушка хрустальная».

Создание условий для самостоятельной деятельности

- Рассматривание сюжетных картин «У новогодней елки»;

- рассматривание  сюжетных картинок «Как правильно вытирать лицо и руки полотенцем».

- игровая деятельность  в физкультурно-оздоровительном центре.

Тема: «Подкормим птиц зимой».  

Сроки: 18 – 29 января

Задачи: расширять представления о птицах - голубях, воронах, воробьях, синицах. Дать представление о снегирях. Учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм). Закреплять представления о том, чем живые птицы отличаются от игрушечных. Воспитывать у детей доброе отношение к птицам.

Виды деятельности по областям

Итоговое

 мероприятие

Работа с семьёй

Региональный компонент

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

- наблюдение за синицами - учить узнавать птиц, называть части их тела;

- целевая прогулка «Подкормим птиц зимой» - формировать желание помогать подкармливать птицам в зимний период, наблюдать за повадками птиц у кормушки;

- рассматривание картинки воробья - закреплять умение узнавать воробья по внешнему виду;

- дидактическая игра «Соберём птичку» - из разрезанных картинок дети собирают изображение птицы.

- составление рассказа «Как мы птичек кормили» - закрепить знания о зимних явлениях природы, воспитывать желание подкармливать птиц зимой;

- беседа «У кормушки» - расширять представления о зимующих птицах;

- инсценировка рассказа

Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше» с помощью игрушечных кошки и птички – развивать понимание речи и активизировать словарь;

- чтение: песенка «Птичка и кошка», «Снегирек». 

Подвижные игры:

- «Ворона и собачка» - учить подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу;

- «Весёлый воробей» - учить детей выполнять движения по тексту игры;

«Собачка и воробьи» - закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса;

пальчиковые игры:

 - «Совушка -Сова»,

- «Чи-чи-чи, сорока…».

- слушание «Птички», муз. Г. Фрида -  продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные пьесы разного характера;

- пение «Птичка», муз. М Раухвергера, сл. А. Барто - вызывать активность детей при подпевании;

- музыкально-дидактические движения «Воробушки», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой - продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения;

- лепка из пластилина зёрнышек для птиц.

- решение проблемной ситуации «Кто стучит на участке?» - продолжать знакомить детей с птицами нашего края;

- игра «Вопрос-ответ» с демонстрацией предметных картинок;

- сюжетная игра «Покормим птичек» (с использованием игрушечных птичек) – учить выполнять несколько действий с одним предметом.

- выращивание зелёного корма для птичьей столовой.

- конкурс семейных поделок – «Птичья столовая». 

- оформление альбома «Зимующие птицы Ставропольского края».

Создание условий для самостоятельной деятельности

- рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»;

- рассматривание игрушек – птицы;

- рассматривание картины «У кормушки»;

- дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками.

Тема: «Дикие животные (звери) и птицы зимой».

Сроки: 1 – 12 февраля

Задачи: учить узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц. Побуждать находить и показывать игрушки по названию, понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией, подражать их движениям.

Виды деятельности по областям

Итоговое

 мероприятие

Работа с семьёй

Региональный компонент

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

- дидактическая игра «Где моя мама?» - повторить, как зовут мам звериных детенышей, как они созывают своих детей;

- дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?» - учить называть диких животных и их детенышей; угадывать животное по описанию;

- рассматривание картин из серии «Дикие животные» - помочь увидеть различия между взрослыми животными и детенышами;

- дидактическая игра-лабиринт «Помоги зайчику перейти улицу»;

- развивающая игра «Зайка беленький сидит…» - учить показывать на себе части тела;

- дидактическая игра «Это я придумал» - закреплять умение объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать результат при помощи фразовой речи;

- «Чья мама? Чей малыш?» - уточнять названия диких животных и их детёнышей, угадывать животное по описанию;

- «Найди мишку» - среди изображений разных игрушек дети находят мишек.

Чтение потешек:  - «Заяц Егорка», 

- «Ой ты, заюшка-пострел» - вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек;

- чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» - продолжать знакомить с содержанием, вызывать желание поиграть в сказку;

- познакомить с русской народной сказкой «Теремок» - учить следить за рассказом воспитателя,

добавлять слова, заканчивать
фразы;

- чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»;

- показ настольного театра по мотивам сказки «Три медведя»;

- чтение русской народной сказки «Маша и медведь» - составление рассказа по иллюстрациям к сказке;

- инсценировка отрывка из сказки «Маша и медведь».

Подвижные игры:

- «У медведя во бору» - учить действовать согласно словам текста;

- «Зайка беленький сидит» - учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту;

- «Кошка и мышки» - учить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо, как мышки;

- пальчиковые игры: 

- «Перчатки»,

- «Мышки»,

- «Зайка»;

- дыхательное упражнение «Шар лопнул»,

- «Снежинки» - взять маленькие кусочки ваты, положить их на ладонь и подуть.

- лепка «Морковка от зайчика» - расширять представления о моркови: оранжевая, гладкая, продолговатая, есть верхушка, корешки, хрустящая;

- слушание «Зайка», рус. нар. мелодия, обр.

А. Алескандрова - воспитывать желание слушать музыку;

- музыкально-ритмические движения «Где ты, зайка?» рус. нар. мелодия, обр.

Е. Тиличеевой - развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;

- подпевание песни «Зайчики и лисичка», муз.

Г. Финаровского, сл.

В. Антоновой;

- имитация движений животных под музыкальную композицию «Заяц и медведь», муз. Т. Попатенко;

- наклеивание силуэтов диких зверей на общий лист бумаги.

- сюжетно-ролевая игра

«Зоопарк» - закрепить представления о животном мире, уточнить знания о том, чем питаются живые существа;

- игра-сравнение «Заяц и медведь» - учить находить картинки с зайцами
медведями и называть их,

выделять наиболее характерные особенности животного (голова, хвост, ноги);

- инсценировка сказки «Колобок» - способствовать активному запоминанию текста сказки, произношению знакомого текста с разной интонацией;

- игра-рассуждение «Где спит медведь?» - заботиться об окружающих, не тревожить их напрасно;

- выполнение поручений воспитателя – принести игрушку – зайку и мишку, посадить игрушки на стульчики, накормить зайку и мишку кашей.

- «В гости к зайцу в зимний лес» - спортивный досуг.

- консультация  «Почему ребёнок плохо ест»;

- родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

- оформление альбома «Дикие животные и птицы Ставропольского края».

Создание условий для самостоятельной деятельности

- рассматривание  сюжетных картинок «Как правильно умываться»;

- рассматривание игрушек диких животных;

- игровая деятельность  в физкультурно-оздоровительном центре.

Тема: «Мой папа – веселый, но строгий и честный, с ним книжки читать и играть интересно!».  

Сроки: 15 – 26 февраля

Задачи: формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках Родины. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, любовь к Родине. Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, брату.

Виды деятельности по областям

Итоговое

 мероприятие

Работа с семьёй

Региональный компонент

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры: 

- «Наши защитники» - развивать аналитические способности (умение сравнивать, группировать);

- «Что умеет делать папа (дедушка)» с демонстрацией сюжетных картинок;

- рассматривание фотографий «Мой папа – солдат» - стимулировать любознательность;

- рассматривание военной формы – побуждать включать движения рук по форме в процессе знакомства с ней (обводить руками части формы, гладить их).

- чтение произведения Э.Мошковской «Приказ» - учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения;

- беседа «Почётное

звание – солдат» - способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей;

- чтение произведений:

Ю. Кушак «Папин папа», «Папа, мама, брат, сестра»;

- беседа «Кому установили памятник» - знакомить с подвигами воинов, которым установили памятник, объяснить, как важно помнить о героях.

Пальчиковая гимнастика:

- «Дедушкин сундучок» с элементами самомассажа;

- «Этот пальчик дедушка…»;

Подвижные игры:

- «Не переползай линию!»,

- «Догони меня»,

- «Прокати мяч»,

- «Бравые солдаты»

 - развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием;

- дыхательное упражнение «Надуем шарики к празднику»,

- «Подуем на кораблик»; 

- упражнение «Обними себя за плечи» - на сжатие грудной клетки – вдох, на разжатие – выдох.

- раскрашивание картинок пальцами «Военные машины» - развивать эстетическое восприятие окружающих предметов;

- слушание песни «Праздник», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой – эмоционально реагировать на содержание произведения;

- рисование «Огоньки в окнах домов» - учить наносить яркие мазки, пятнышки в окошки нарисованных домов;

- слушание музыкальной композиции «Самолёт», муз. Е. Тиличеевой,сл. Н. Найдёновой;

- слушание и сравнение музыкальных композиций «Барабан» муз. Д.Б. Кабалевского «Барабан» муз.

Г. Фрида.

 - игра-сравнение «Зеркало. Я похож на папу» - учить детей находить похожие с папой черты лица;

- сюжетно-ролевая игра «Семья» - формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.

     

- подарок для папы «Галстук»;

- выставка детских работ «Самолеты» (лепка);

- игровой досуг 

«Смелые, умелые».

- консультация «Роль отца в семье»;

- фотовыставка «Мой папа, дедушка, братишка»;

- выставка - коллаж «Мы спортсмены» (папа с ребенком).

- создание альбома «Военные профессии».

Создание условий для самостоятельной деятельности

- игровая деятельность  в физкультурно-оздоровительном центре;

- самостоятельные игры со строительным материалом;

- рассматривание сюжетных картинок «Военные профессии».

Тема: «Вот какая мама, золотая прямо».  

Сроки: 29 февраля – 11 марта

Задачи: закреплять представления о труде мамы дома; побуждать оказывать маме помощь. Воспитывать любовь к мамам, бабушкам. 

Виды деятельности по областям

Итоговое

 мероприятие

Работа с семьёй

Региональный компонент

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

- дидактическая игра «Что умеет делать мама (бабушка)»;

- игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» - рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, что сказать ей.

- рассматривание маминых фотографий; 

- игра-этюд «Мамина каша» - вызывать интерес к труду близких взрослых, побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия.

- беседа о предстоящем празднике 8 Марта, рассматривание иллюстраций о празднике;

- беседа «Как я помогаю маме» - поощрять попытки детей рассказывать о событии из личного опыта;

- составление коллективного рассказа «Наши мамы» - развивать понимание речи и активизировать словарь;

- чтение произведений:

Ю. Кушак «Мамина мама», «Самая любимая, самая красивая»;

- беседа по фотографиям;

- словесная игра «Скажи имя мамы ласково».

- игра на развитие мелкой моторики «Золушка» - дети отделяют фасоль от макарон;

- дыхательное упражнение «Надуем шарики к празднику»,

- «Шар лопнул»; - упражнение «Обними себя за плечи» - на сжатие грудной клетки – вдох, на разжатие – выдох;

- подвижные игры:

«Раздувайся, мой шар!» - учить выполнять разнообразные движения, образуя круг;

- «Солнышко и дождик» - быстро реагировать на смену погоды;

- «Солнечные зайчики» - уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.

- слушание песни «Праздник», муз. Н. Метлова, сл.

М. Клоковой – эмоционально реагировать на содержание произведения;

 - слушание и исполнение песни «Маму поздравляют малыши», муз.

Т. Потапенко, сл. Л. Мироновой – развивать активность детей при подпевании и пении;

- выполнение музыкально-ритмических движений с мячом под музыку

В. Герчик «Покружись и поклонись»;

- рисование «Мимоза» - учить наносить яркие мазки, пятнышки на нарисованную веточку;

- лепка «Солнышко для мамы».

- сюжетно-ролевые игры «Семья» - содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры; 

- «Мама дома – повар» - помочь понять, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят, воспитывать уважительное отношение к труду мамы;

- «В гостях у бабушки» - формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью;

- труд «Какие мы помощники» - учить выполнять поручения взрослого.

- игровой досуг «Вот так мама, золотая прямо».

- родительское собрание «Какие игрушки нужны вашим детям»;

- консультация «Зачем родителям играть с детьми»;

- «Мама, найди мою ладошку!» фотографии ладошек детей.

- оформление альбома пословиц, поговорок, стихов «Любимая мама».

Создание условий для самостоятельной деятельности

 - игры в зоне здоровья, ленточки, султанчики;

- Рассматривание альбома «Мы спортсмены»;

- игры с группой однородных игрушек одинакового вида, формы, цвета.

Тема: «Транспорт «У меня своя машина, я водитель – хоть куда!».  

Сроки: 14 – 31 марта

Задачи: формировать у детей представление о видах транспорта: название, назначение; узнавать транспортные средства на картинках Познакомить с профессией водителя. Способствовать пониманию элементарных инструкций, обусловленных ситуацией. Расширять активный словарь ребенка. Воспитывать наблюдательность.

Виды деятельности по областям

Итоговое

 мероприятие

Работа с семьёй

Региональный компонент

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры: 

- «В гости к светофору» -  расширять представления о разных видах машин, о назначении светофора;

- «Найди и собери» - закрепить знания о частях машин и их отличии;

- «Найди машину, которую назову» - закрепить умение различать машины – автомобили: легковые и грузовые;

- «Собери светофор» - формировать знания о светофоре и о его назначении на дороге;

- «Найди свой цвет» - закреплять умение находить предметы зеленого и красного цвета;

- наблюдение «Легковой автомобиль» -  уточнить представления о легковом автомобиле, его основных частях;

- экскурсия по улице - закреплять знания о транспортных средствах, учить:

называть различные виды
транспорта;

- игры-наблюдения «Грузовая машина» - учить отличать грузовые машины от других;

- «Шофер» - закреплять знание правил поведения на дороге;

- целевая прогулка «Узкая и широкая дороги

на улице» - дать понятие, что на улице есть дороги широкие, по которым ездят машины, и узкие, по которым ходят дети с папами и мамами.

- чтение стихотворений А. Барто «Грузовик»,

- «Самолёт» - приучать детей слушать авторские произведения;

- беседа «Что нельзя делать на прогулке» - уточнить правила поведения на улице: не выходить за пределы детского сада без родителей или воспитателей, не подходить к незнакомым взрослым, не брать предлагаемые ими угощения, игрушки;

- «Осторожно, дорога!» - учить различать узкую дорогу для взрослых и детей и широкую дорогу для машин (грузовых и легковых);

- составление рассказа по теме «Дорожное движение» - способствовать развитию речи как средства общения.

Подвижные игры: 

- «Птицы и автомобиль» - воспитать наблюдательность

- «Машины едут» - закрепить знания о том, что машины едут по дороге;

- «Чья машина появится первой» - тренировать в умении различать транспорт;

- малоподвижная игра «Красный - зеленый» - закрепить знания, что на зеленый цвет нужно топать ножками, на красный – стоять;

- игра на транспортной площадке - катание машин и езда на велосипедах;

- дыхательное упражнение «Насос».

- игровая ситуация «Угадай по звуку» -  учить различать звук машин от других музыкальных звуков;

Рисование

- «Дорога для машин»,

- «Два глаза светофора» (красный «сердится», зеленый «улыбается») – вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами;

- инсценировка «Ребята гуляют» (дети парами проходят по группе под музыкальное сопровождение «Погуляем», муз. И. Арсеева, сл.

И. Черницкой) – совершенствовать умение ходить и бегать;

- слушание музыкальной композиции «Самолёт», муз. Е. Тиличеевой,сл. Н. Найдёновой.

 

- конструирование «Машина» - дать понятие, что у грузовой машины есть кузов, в котором можно перевозить песок, игрушки;

- «Широкая, узкая дорожка» - способствовать пониманию пространственных соотношений;

- ситуация общения «Из чего состоят машины» -  познакомить с транспортом (машиной) и ее составными частями (рулем, колесами);

- игровая ситуация «Куклы едут на машине» - учить отличать грузовые машины от других;

- игровая ситуация «Собери урожай» -  закрепить знания о том, что перевозят в грузовой машине;

- ситуация общения «Цвет и форма» -  упражнять в различении цветов;

- сюжетная игра «Мы едем на автобусе» -  дать понятие, что по широкой дороге ездят и автобусы, которые могут перевозить много людей;

- игра-инсценировка «К нам едут гости» (с использованием различных видов транспорта) - закреплять знания об изученном транспорте;

- сюжетная игра на макете «Машины едут по дороге» - развивать у детей наблюдательность, умение правильно оценивать движение на дороге (быстро -медленно, едут вперед - назад, близко - далеко);

 - игра-лабиринт «Помоги зайчику перейти улицу» - учить быть внимательными, дорогу переходить на красный свет нельзя, по дороге идти только с взрослым, держась за руку.

- выставка детского творчества «Транспорт»;

- развлечение «Мы едем, едем, едем…»

- консультация «Зачем родителям играть с детьми»;

- участие в акции «Пристегнись!»

- разработка проекта «Наш друг транспорт».

Создание условий для самостоятельной деятельности

- самостоятельные игры кубиками, кирпичиками, машинами;

- рассматривание картинок «Транспорт»;

- наблюдение за сюжетно-ролевыми играми старших дошкольников на тему «Правила дорожного движения». 

Тема: «Неделя здоровья».  

Сроки: 1 – 8 апреля

Задачи: развивать движения в разнообразных формах двигательной активности, стремления играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Формирование у детей привычки мыть руки, пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой); начальные представления о здоровом образе жизни. Формирование представлений о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении.

Виды деятельности по областям

Итоговое

 мероприятие

Работа с семьёй

Региональный компонент

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

- дидактические игры «Как беречь глаза?» - воспитатель раскладывает обратной стороной вверх картинки с правилами гигиены и безопасности глаз. Дети берут по одной картинке, рассматривают и объясняют её содержание  (с помощью воспитателя);

- «Как беречь наши руки?»;

- «Как беречь своё здоровье»;

- «Как беречь наши руки и ноги?»;

- «Расскажи и покажи» - показать части тела: живот, руки, ноги, шея;

- «Для чего нужны глаза, уши…» - формировать представления о назначении каждого органа: глаза – смотреть, уши – слушать, нос – нюхать;

- игры на развитие мелкой моторики руки«Что умеют делать руки?» шнуровки, игры с прищепками, пуговицами, молниями;

- рассматривание мыла, обсуждение его значения.

- беседа «Как беречь глаза?» - рассматривание иллюстративного материала по теме беседы;

- «Как беречь руки?» -  рассматривание иллюстративного материала по теме беседы;

- «Части тела» -  зачем человеку руки,  ноги, голова;

- «Что нужно делать, чтобы не болеть?» - объяснить значение здорового питания, физкультуры, прогулок на свежем воздухе, закалки;

- загадки по картинкам «Что это за предмет» - описание предмета гигиены;  

- беседа-рассуждение «Зачем нужны ноги?»,

- «Части тела»,

- «Знакомство с органами чувств» (глаза, уши, рот);

- чтение потешки «Ножки, ножки».

 

- упражнения для глаз «Взгляд на кончик носа», «Моргание», «Расслабление глаз»;

- «Поиграем с ушками»   элементы самомассажа;

- дыхательное упражнение «Весенний ветерок»,

- «Вдох – выдох»;

- выполнение игровых действий по подражанию «Где же наши ручки?»;

- гимнастика после сна «Потягушечки-потягушечки»;

- пальчиковая гимнастика:

«Пальчики здороваются»,

- «Массаж пальцев»,

- «Кулачки»;

Подвижные игры:

- «У медведя во бору» - учить действовать согласно словам текста;

- «Зайка беленький сидит» - учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту;

- «Кошка и мышки» - учить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо, как мышки.

 - исполнение песни «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель;

- слушание и сравнение различных мелодий: «Баю-баю», муз.

М. Красева, сл. М. Чарной; «Марш», муз. М. Раухвергера; «Весёлая песенка», муз. А. Филиппенко;

- слушание и сравнение звуков различных музыкальных инструментов и звучащих игрушек;

- рисование карандашами «Шарики воздушные, ветерку послушные…» - учить изображать формы, похожие на круги, овалы, располагать их по всему листу.

 

- игра на внимание «Чем мы это делаем?» (например: чем мы смотрим? – Смотрим глазами);

- игровая ситуация «Кукла Катя не хочет мыть руки» - приучать детей к самостоятельному мытью рук по мере загрязнения и пред едой;

- «Угадай по звуку» - узнавание и называние музыкальных инструментов;

- сюжетно-ролевая игра «Дети посещают врача» - обсудить правила поведения в больнице;

- игровое упражнение «Кто внимательный».

- Оздоровительный досуг «Пришел зайка поиграть».

- консультации:  «Руки – зеркало человека», 

- «Профилактика плоскостопия у детей»;

- фотовыставка «Папа, мама, я – спортивная семья!».

Создание условий для самостоятельной деятельности

- игры в зоне здоровья с грецкими орехами, мячиками для рук;

- игровая деятельность  в физкультурно-оздоровительном центре;

- рассматривание картинок из серии «Части суток».

Тема: «Мебель. Мы на месте не сидим, стол и стульчик смастерим!».  

Сроки: 11 – 15 апреля

Задачи: закрепить знания о предметах мебели. Учить делать постройки для сказочных персонажей. Расширять активный словарь. Воспитывать настойчивость, желание достичь цели, вызвать чувство радости от полученного результата.

Виды деятельности по областям

Итоговое

 мероприятие

Работа с семьёй

Региональный компонент

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

- рассматривание предметов мебели в группе – знакомить с понятием «мебель», учить узнавать и называть предметы мебели, её части и детали;

- дидактическая игра «Какая мебель нужна кукле?» - детям предлагается выбрать картинки с предметами мебели, которые нужны кукле для её комнаты;

- «Один – много» - упражнение в умении отвечать на вопрос сколько?

- беседа «Мебель» -  познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели; учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов.

- пальчиковые игры: «Стоит в поле теремок, теремок…» - повторять слова и движения за воспитателем;

- «Стульчик» - стульчик ты из рук сложи и детишкам покажи;

- «Стол» - у стола четыре ножки, сверху крышка, как ладошка;

- дыхательное упражнение «Весенний ветерок»;

- подвижная игра «У медведя во бору» - учить действовать согласно словам текста;

- гимнастика после сна «Потягушечки-потягушечки».

 - конструирование «Стол и стул» - продолжать учить создавать и обыгрывать несложные постройки.

- сюжетно-ролевая игра «Магазин мебели» -

- «Дети пришли в магазин» - обсудить правила поведения в магазине;

- сюжетная игра «Сделаем мебель для игрушек» (из строительного материала) – развивать умение анализировать, из каких деталей состоит предмет (стол, стул);

- игра-рассуждение «Приключение в комнате».

- конструирование «Дом медведей».

- консультация «Уроки доброты». 

Создание условий для самостоятельной деятельности

- Конструирование мебели из строительного материала;

- сюжетные игры с постройками;

- рассматривание сюжетных картин по теме «Кушаем в детском саду».

Тема: «Весна. Солнышко нарядись, красное – покажись…».  

Сроки: 18 – 29 апреля.

Задачи: познакомить детей с весенними изменениями почвы, растений, с комнатными растениями, развивать познавательную активность через игры с ветром, солнечным светом, водой, песком. Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о правилах безопасного поведения  в играх с песком и водой.

Виды деятельности по областям

Итоговое

 мероприятие

Работа с семьёй

Региональный компонент

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

- прогулка «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко...» - дать представление о весенних изменениях в природе, поддерживать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день;

- целевая прогулка -  рассматривание деревьев (показать изменения, происходящие с деревьями весной);

- наблюдение за ростом и развитием цветов на клумбе «Первые весенние цветы»;

- ознакомление со свойствами мокрого и сухого песка «Угощенья куклам»;

- опыты с водой «Разноцветная вода» - уточнить знание цветов.

- рассказ потешек по картинкам «Водичка, водичка», «Зайка серый умывается», «Чаще мойся -воды не бойся»;

- чтение: стихотворения П. Погорельского «Апрельский дождик»,

В.Ладыжец «Веснянка»;

- потешки «Солнышко, ведрышко»,

- «Весна, весна красная»;

- беседа по сюжетным картинкам «Весна» -

наблюдение за весенними изменениями в природе, изменениями погоды;

- «О солнце» - формировать понятие о том, что для жизни всего живого нужно солнце, складывание разрезной картинки «Солнышко»;

- составление рассказа после целевой прогулки по вопросам: Что мы видели на прогулке? Что появилось на улице весной? Какое небо, солнце весной? На улице тепло или холодно?

- составление рассказа о том, как нужно одеваться на весеннюю прогулку.

- дыхательное упражнение «Надуем весенний шарик»,

- «Мишки нюхают цветы»;

- подвижные игры:

- «Птички, раз! птички, два!» -

упражнять детей в выполнении движений; учить счету;

- «Два гуся» -

учить эмоциональной выразительности речи, выполнению движений, соотнесенных с текстом; развивать ловкость, находчивость;

- «Солнечные зайчики» - уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.

 - рисование дождика ритмическими мазками под соответствующее музыкальное сопровождение;

- «Солнышко» - учить передавать образ солнца в рисунке;

- «Цветы» - изображение цветовых пятен красками с помощью пальцев;

- слушание музыкальной композиции «Апрель», муз. П.И. Чайковского;

- исполнение песни «Солнышко», муз. Т. Попатенко, сл. 

Н. Найдёновой;

- музыкально-ритмические движения под музыку

З. Качаева «Солнышко»;

- выполнение музыкально-ритмические движений под музыкальную композицию «Зашагали ножки», муз.

М. Раухвергера.

- ситуация общения «Грязные ладошки» - что будем делать?

- игры с водой: «Ручейки», 

- «Кораблики»,

- «Утята и гусята» - ознакомление со свойствами воды; формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т.д.);

- обсуждение ситуации «Дети обсыпают друг друга песком на прогулке» - уточнить правила безопасного поведения на прогулке.

- коллективная творческая работа «Весна, весна, весна пришла!»;

- развлечение на воздухе «Наши лодочки плывут». 

- информационный лист «Пушистая целительница – ель, сосна»;

- фотовыставка «Как одеть малыша весною».

- оформление альбома «Времена года».

Создание условий для самостоятельной деятельности

- самостоятельные игры с воздушными шарами;

- с песком «Совочек-дружочек»;

- с водой «Веселое мыло»;

- рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей.

Тема: «Мир профессий».  

Сроки: 2 – 13 мая

Задачи: развивать интерес к труду взрослых. Расширять круг наблюдений за трудом взрослых. Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, объяснять, зачем он выполняет те или иные действия. Поощрять желание помогать взрослым. 

Виды деятельности по областям

Итоговое

 мероприятие

Работа с семьёй

Региональный компонент

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

- знакомство с трудом помощника воспитателя (няни), - учить различать некоторые трудовые действия, воспитывать чувство уважения к труду помощника воспитателя (няни);

- дидактические игры: «Что делала (делает) няня?» - дети называют трудовые действия: моет посуду, приносит еду, подметает пол;

- «Найди картинку» - среди множества картинок найти изображение повара;

- «Что делал (делает) дворник?» - дети называют трудовые действия: подметает дорожки, убирает мусор;

- «Что не подходит?» - дети рассматривают картинки с предметами и называют те, которые не подходят для работы врача;

- «Что умеет делать повар?»;

- «Где работают взрослые?» - дети рассматривают картинки с изображением представителей разных профессий;

- «Что делают пожарные?» - знакомство со значением труда пожарных, воспитание уважения к людям опасных профессий;

- наблюдение за работой дворника;

- знакомство с трудом повара;

- наблюдение за тем, как воспитатель поливает цветы и рыхлит землю в цветочных горшках;

- ознакомление с трудом воспитателя – спросить детей, кто находится рядом с ними весь день, что делает воспитатель.

- рассматривание и беседа по иллюстрациям с изображением врача, повара, воспитателя, парикмахера, продавца;

- рассматривание картинок с изображением повара;

- рассматривание сюжетных картинок с изображением людей, выполняющих разные трудовые действия (дети с помощью воспитателя описывают изображённое на картинке);

- слушание рассказа воспитателя о том, как трудятся работники прачечной детского сада;

- беседа «Осторожно, огонь!» - рассматривание иллюстраций с изображением пожара;

- «Кто заботится о нас в детском саду» - уточнить у детей, как зовут тех сотрудников детского сада, с которыми они уже познакомились, как дети могут помочь няне, работникам прачечной, дворнику;

- инсценировка отрывка из стихотворения С.Я. Маршака «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом!»;

- составление рассказа на тему «Почему в нашей группе так чисто?».

- выполнение движений в соответствии с текстом стихотворения «Вот помощники мои…»;

Подвижные игры:

- «Ворона и собачка» - учить подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу;

- «Весёлый воробей» - учить детей выполнять движения по тексту игры;

«Собачка и воробьи» - закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса;

- дыхательное упражнение «Надуем шарики к празднику»,

- «Подуем на кораблик»; 

-  «Обними себя за плечи» - на сжатие грудной клетки – вдох, на разжатие – выдох.

 - выполнение музыкально-ритмических движений под музыкальное сопровождение «Вот как мы умеем!», муз.

Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель;

- рисование «Шарфик для больной куклы» - продолжать подводить детей к созданию преднамеренных изображений.

- сюжетно-ролевые игры: «Магазин»;

- «Детский сад»;

- сюжетные игры:

«Помощники» -

воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание помогать окружающим;

- «Поможем повару приготовить суп (компот)»;

- «Постираем кукле платье»;

- «Поможем няне подмести пол»;

- «Кукла заболела» - расширять и уточнять знания детей о работе врача, его действиях и инструментах;

- общественно-полезный труд – оказание детьми посильной помощи няне: расстановка хлебниц (без хлеба) и салфетниц перед обедом.

- игра «Помощники»

- фотоэтюд «Я в своей профессии».

- создание альбома «Профессии наших родителей».

Создание условий для самостоятельной деятельности

- рассматривание иллюстраций из серии «Все профессии»;

- рассматривание альбома «Здоровая и дружная семья!»;

- игровая деятельность  в физкультурно-оздоровительном центре.

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?».  

Сроки: 16 – 20 мая

Задачи: содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.

Виды деятельности по областям

Итоговое

 мероприятие

Работа с семьёй

Региональный компонент

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

- рассматривания  сюжетных картинок «Дети простудились» (что не так на этой картинке?);

- наблюдение «Мы поможем» - наблюдать, как дети старших групп убирают участок;

- дидактическая игра «Помощники» - воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание помогать окружающим;

- настольная игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» - правильно находить парные картинки;

- дидактическое упражнение «Так или не так?».

- чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница» -

познакомить с произведением К. Чуковского «Путаница»;

- повторить элементарные правила поведения в детском саду: играть с детьми, не мешать и не причинять боль; уходить из детского сада только с родителями.

- пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…»;

подвижные игры:

- «Цыплята» - учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц;

- «Мы весёлые ребята» - учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.

 - слушание музыки 

Л. Бетховена «Весело – грустно» - определение характера музыки;

- имитация движений животного «Серый зайка умывается» (муз. М. Красева);

- рисование «Вот как мы умеем рисовать!» - развивать воображение, учить самостоятельно выполнять рисунок по замыслу».

- решение проблемной ситуации «Кукла плачет, как ее успокоить?»;

- игровая ситуация 

«Кукла испачкалась. Поможем ей умыться»;

- «Куклы мешают друг другу играть» - обсудить с детьми правила взаимодействия со сверстниками, напомнить, что нужно играть, не мешая друг другу;

- организация коллективной игры с игрушками с целью воспитания доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

- игра «Кто у нас хороший?»  

- консультация «Организация сна дошкольников»

Создание условий для самостоятельной деятельности

- рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей;

- рассматривание картинок по теме «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Тема: «Неделя сказок «Наши сказки хороши, любят слушать малыши!».  

Сроки: 23 – 31 мая

Задачи: формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей. Развивать умения следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. 

Виды деятельности по областям

Итоговое

 мероприятие

Работа с семьёй

Региональный компонент

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

- дидактические игры «Каждой вещи свое место» - раскрывать разнообразные способы использования предметов;

- «Накроем стол для мишек» - развивать умение сравнивать, соотносить, группировать;

- «Найди игрушку» - среди изображений разных предметов дети находят определённую игрушку;

- «Найди мишку» - среди изображений разных игрушек дети находят мишек.

- инсценировка сказки «Колобок» - способствовать активному запоминанию текста сказки, произнесению знакомого текста с разной интонацией;

- чтение сказок Д. Бисета «Га-га-га» - вызывать симпатию к маленькому гусёнку, открывающему мир, упражнять в произнесении звукоподражаний;

- «Маша и медведь»;

- «Три медведя»;

- «Теремок»;

- показ настольного театра по мотивам сказки «Три медведя» - побуждать детей к проговариванию фраз из сказок;

- рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Теремок».

- дыхательное упражнение «Мишки нюхают цветы»;

- «Подуем на кораблики»;

- подвижные игры:

- «Птички, раз! птички, два!» -

упражнять детей в выполнении движений; учить счету;

- «Два гуся» -

учить эмоциональной выразительности речи, выполнению движений, соотнесенных с текстом; развивать ловкость, находчивость.

 - лепка колобка – закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, аккуратно класть готовые изделия на дощечку;

- рисование «Колобок катится по дорожке» - учить передавать образ Колобка графическим способом, развивать сюжетно-игровой замысел;

- конструирование мебели для медведей – развивать умение анализировать, из каких деталей состоит предмет (стол, стул).

- игра-сравнение «Заяц и медведь» - учить находить картинки с зайцами
медведями и называть их,

выделять наиболее характерные особенности животного (голова, хвост, ноги);

- сюжетно-ролевая игра «Курочка и цыплята» - учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой;

- игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» - дети качают на руках любимые игрушки под музыку

С. Разоренова «Колыбельная»;

- инсценировка сказки «Колобок».

- консультация «Читаем детям сказки»;

- участие в акции «Подарите детям сказку».

- оформление выставки «Сказки для маленьких».

Создание условий для самостоятельной деятельности

- рассматривание иллюстраций

Ю. Васнецова к знакомым сказкам;

- рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомым детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ второй группы раннего возраста на 4 неделю сентября. Тема: «Грибы»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ второй группы раннего возраста на 4 неделю сентября. Тема: «Грибы»...

Календарный план воспитательной работы с детьми раннего возраста

Календарный план работы с детьми второй группы раннего возраста....

План по воспитательной работе в группе раннего возраста

Календарный план воспитательной работы на 2021 – 2022 учебный годВозрастная группа: группа раннего возраста  №2...

План Самообразование во второй группе раннего возраста "Развитие связной речи у детей раннего возраста"

План Самообразование во второй группе раннего возраста "Развитие связной речи у детей раннего возраста"...