Комплексно - целевая программа: "Грамотный пешеход"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Домченко Марина Рашитовна

С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_gramotnyy_peshehod.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: воспитатель Подготовительной «А» группы: Домченко Марина Рашитовна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 «Золушка» города Нефтеюганска Комплексно-целевая программа «Грамотный пешеход" 1

Слайд 2

Цель программы: Формировать у воспитанников устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и контролировать свое поведение) в окружающей дорожно-транспортной среде. 2

Слайд 3

1.Обучать воспитанников безопасному поведению в дорожной среде. 2. Познакомить воспитанников со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. 3. Формировать и развивать у воспитанников целостное восприятие окружающей дорожной среды . 4. Формировать у воспитанников навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации, выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих. Задачи программы: 3

Слайд 4

5 . Расширять словарный запас воспитанников по дорожной лексике. 6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. 7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей(законных представителей) воспитанников. 4

Слайд 5

Этапы реализации программы : 5

Слайд 6

Участники программы: воспитанники Педагоги дополнительного образования родители (законные представители) воспитанников директор старший воспитатель; музыкальный руководитель; инспектор ГИБДД педагогические работники МАДОУ 6

Слайд 7

диагностика (определение уровня умения и знания воспитанников по правилам безопасного поведения на улице; организованные формы обучения (занятия); совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность ребенка; экскурсии и наблюдения; ознакомление с окружающим; художественная литература; викторина по ПДД; конструирование; изобразительная деятельность; игра; встречи с инспектором ГИБДД; досуги и развлечения. Основные направления работы с воспитанниками: 7

Слайд 8

Расширение представлений воспитанников об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения . Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. Умения воспитанников предвидеть опасные ситуации и обходить их. Повышение активности родителей и воспитанников в обеспечении безопасности дорожного движения. Ожидаемые результаты: 8

Слайд 9

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах для реализации программы «Грамотный пешеход» Центр искусства - Создание книги "Правила дорожного движения" (коллективная работа) - Коллаж "Мы идем по улице" - Проекты "Красный, желтый, зеленый" -Плакаты по правилам дорожного движения Социально - нравственное развитие - Вызвать интерес и уважение к профессии инспектора ГБДД Учить правильно понимать слова, выражающие моральную оценку качеств пожарного: добрый, отзывчивый, смелый, сильный и др. Центр литературы - Чтение стихов, загадок рассказов, пословиц по ПДД - Сочинение книжек сказок "ПДД - наши верные друзья" - Игра - придумка (приду- мывание реальных историй о светофоре, о пешеходах, о машинах) Центр математики - Д/ игра "Правила дорожного движения" - "Конкурс красавиц" (моделирование цифры 2) - Д/игра "Спрячь цифру 2" - Игра - тренинг "Вызови инспектора ГБДД" - Рисование цифры 2 - Кроссворды, сканворды 9

Слайд 10

Центр игры - Сюжетно - ролевая игра по придуманной детьми истории "Мы идем по улице" - Режиссерская игра "Водитель и автомобиль", -"Дорожная игротека" Центр познания - Беседы с детьми о правилах дорожного движения - Дидактические игра "Вызови инспектора ГБДД (практические действия) - Экскурсия по авто площадке с целью знакомства перехода улицы на светофоре. Центр конструирования - Изготовление поделок по ПДД - Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевой игры "Водители" 10

Слайд 11

Спасибо за внимание! Всем дорог желаем ровных, Пусть горит зеленый свет, И успехов Вам огромных, И здоровья на сто лет! 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно целевая программа по нравственно-патриотическому воспитанию

   Цели и задачи программы:Воспитывать патриотические чувства на конкретных примерах, исторических событиях, на народных традициях.Сформировать представления о географическом ра...

Комплексно-целевой план на 2013 - 2014 учебный год

Комплексно-целевой план на учебный год составлен в соответствии с методическим пособием ФГТ в ДОУ "Технология составления годового плана работы ДОУ" Белой К.Ю....

Комплексно-целевая программа по духовно - нравственному воспитанию «Мы с тобой казаки…»

С 2010г.  педагогами МБДОУ д/с №19 была разработана и апробированна целевая программа  по духовно – нравственному воспитанию детей «Мы с тобой казаки…» Программа разработана в соответст...

Комплексно-целевая программа «ЗДОРОВЯЧОК»

В программе представлены практические и действенные методы поддержания здоровья детей дошкольного возраста, разнообразные методики нетрадиционного оздоровления, которые используются для профилактики п...

Комплексно-целевая программа "Здравствуй, лето!"

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна,...

Сценарий целевой прогулки "Примерный пешеход"

Закрепить знания о правилах дорожного движения, перехода улицы без помощников, светофоре, о некоторых дорожных знаках; закреплять знание геометрических фигур....