Проект "Давайте жить дружно" (для детей старшего дошкольного возраста)
проект (старшая группа) на тему

Гриняева Ирина Игоревна

Очень чувствительны к дружественным отношениям дети. Друзья являются важным достоянием детского возраста с точки зрения социально-психического развития человека. В процессе взаимоотношений у ребенка формируются коллективные и личные качества. Всякий ребенок стремится иметь близких друзей, быть признанным, принятым товарищем. Этому мы и учим наших детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_davayte_zhit_druzhno.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 98 компенсирующего вида»

Проект «Давайте жить дружно!»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Авторы:

педагог-психолог

Гриняева И.И.

воспитатели подготовительной к школе группы №7

 Мусинская С.З., Жданова Л.В.

Сыктывкар, 2014г


Актуальность проекта:

Очень чувствительны к дружественным отношениям дети. Друзья являются важным достоянием детского возраста с точки зрения социально-психического развития человека. В процессе взаимоотношений у ребенка формируются коллективные и личные качества. Всякий ребенок стремится иметь близких друзей, быть признанным, принятым товарищем. Неприятной ситуацией для детей является осуждение в товарищеском коллективе, а самой большой мукой - изоляция. Неудовлетворительные взаимоотношения со сверстниками толкают ребенка на поиски товарищей за пределами группы детского сада, школьного класса. Как правило, они находят новых друзей, но не всегда достаточно морально и социально развитых. Последствия таких взаимоотношений, к сожалению, довольно непривлекательные. Поэтому мы считаем так важно вовремя заметить детей, которые испытывают трудности при построении дружеских отношений, которые не могут занять свое место в группе и оказать им своевременную поддержку.

Цель проекта: формирование основ нравственной культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 1. Выявить уровень благополучия взаимоотношений среди детей в группе;

2. создать в группе атмосферу дружелюбия;

3. помочь изолированным участникам группы достигнуть успеха в той деятельности, от которой, прежде всего, зависит положение ребенка.

Тип проекта: долгосрочный (октябрь – апрель, 7 месяцев)

Состав проектной группы: воспитатель, психолог, воспитанники группы старшего дошкольного возраста, родители.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

  1. Определение цели и задач
  2. Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический):

  1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о дружбе, ее ценности и принципов (проведение бесед, познавательных занятий, психологических занятий).
  2. Создание альбома детских рисунков «Мой друг».
  3. Выставка детских рисунков «Дерево дружбы».
  4. Создание инструкций для малышей «Учись дружить» (правила дружеских отношений).
  5. Разработка и накопление методических материалов.

III этап – заключительный

  1. Обработка результатов по реализации проекта
  2. Презентация проекта «Давайте жить дружно»

Содержание проекта:

Месяц

Мероприятие

Ответственный

Октябрь

  1. Психологическая диагностика взаимоотношений в группе детей в игровой форме с помощью методики «Секрет» (социометрия).
  2. Подбор литературных произведений о дружбе.
  3. Подготовка изобразительных материалов для рисования.
  4. Консультация-беседа для родителей «Воспитываем детей дружелюбными».
  5. Беседа о дружбе с детьми в группе (выявить знания детей о понятии «дружба»).

Педагог-психолог

Воспитатель группы совместно с педагогом-психологом

Воспитатель группы

Воспитатель группы

Педагог-психолог

Ноябрь

  1. Познавательное занятие «Самое дорогое на свете» (об уникальности каждого человека на Земле, игра «Ласковые слова»).
  2. Психологическое занятие «Мы - дружная команда»
  3. Игра «Радио» (актуализация поступков детей, которые подчеркивают их индивидуальность).
  4. Психологическое занятие «Учимся дружить»
  5. Игра – упражнение «Как завести новых друзей» (игра «Новый ребенок», дети в роли экскурсовода по группе).

Воспитатель группы

Педагог-психолог

Воспитатель группы

Педагог-психолог

Воспитатель группы

Декабрь

  1. Беседа «Когда нужно просить прощение, нужно ли уметь прощать?»
  2. Психологическое занятие «Умение прощать»
  3. Разучивание стихов о дружбе («драка», «Обида» и др.).

Воспитатель группы

Педагог-психолог

Воспитатель группы

Январь

  1. Решение проблемных ситуаций в группе.
  2. Психологическое занятие «Бескорыстие»
  3. Чтение и обсуждение произведений В.Осеевой.
  4. Создание проблемных ситуаций в сюжетно-ролевых играх (привлечение изолированных детей в главные роли).

Воспитатель группы

Педагог-психолог

Воспитатель группы

Воспитатель группы

Февраль

  1. Психологическое занятие «Верный друг»
  2. Мини-проект «Какой должен быть друг» (составление виртуального портрета идеального друга, обращение на значимость внутреннего мира человека, его личностных качеств).
  3. Рисование портрета «Мой друг», составление рассказа о друге.
  4. Психологическое занятие «Дерево дружбы» (визуализация, рисование, обсуждение).

Педагог-психолог

Воспитатель группы

Воспитатель группы

Педагог-психолог

Март

  1. Составление инструкций для малышей «Учись дружить».
  2. Проведение итоговой психологической диагностики взаимоотношений детей в группе в игровой форме с помощью методики «Секрет» (социометрия).

Воспитатель группы

Педагог-психолог

Апрель

  1. Обработка результатов по реализации проекта
  2. Создание презентации проекта «Давайте жить дружно»

Воспитатель группы совместно с педагогом-психологом

Методический продукт - «Презентация проекта «Давайте жить дружно» на итоговом педагогическом совете.

Итоговый продукт – инструкции для малышей «Учись дружить».

Используемая литература:

  1. А. Лопатина, М. Скребцова. НАЧАЛА МУДРОСТИ. 50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста / А. Лопатина, М. Скребцова. – 3-е изд., исп. и доп. – М.: Амрита- Русь, 2007. – 304 с. – (Серия «Образование и творчество»).
  2. В. Осеева. Рассказы и сказки / Осеева В. - Издание: Мир "Искателя", 2012. – 64 с.
  3. www.webkarapuz.ru/article/umeyut-li-drujit-vashi-deti-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Давайте жить дружно!"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»Цель: формирование навыков успешного социального взаимодействия.Задачи:...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Давайте жить дружно!"

Представленное увлекательное занятие способствует формированию у детей чувства принадлежности к группе, умению устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, ...

Конспект нод «Со сказками дружить значит дружно жить» для детей старшего дошкольного возраста.

Закрепление знаний сказок детей в игровой форме.Задачи: -  работа над построением предложения, продолжать работу над связной речью;- работать над дикцией и выразительностью речи;- активизировать ...

ФИЗКУЛЬТУРНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «С ФИЗКУЛЬТУРОЙ МЫ ДРУЖНЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

         Основная проблема воспитания подрастающего поколения – это воспитание здорового человека. Только здоровый ребенок может играть, бегать, смеяться, фантазировать...

Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)

                Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы,  с участием детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Давайте жить дружно" для детей старшего дошкольного возраста

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возра...

Сценарий физкультурного развлечения «Ребята, давайте жить дружно!» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарийфизкультурного развлечения «Ребята, давайте жить дружно!»для детей старшего дошкольного возраста....