Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя, старшая группа)

Шутко Надежда Анатольевна

                  Досуг – соревнование:

  1.  «Весенняя загадка» (для средней группы,  с участием детей старшего дошкольного возраста).
  2. «Чья пара дружнее?!?» (для детей старшего дошкольного возраста).

 

Задачи:

1.  Взаимодействие с педагогами других образовательных учреждений, трансляция своего педагогического опыта и наработок.

2. Закрепление умений и навыков детей, полученных при организации плавания в бассейне.

3. Взаимодействие с родителями с целью демонстрации детьми навыков плавания полученных  за  учебный год.

 

План досуг – соревнования :

I  Приветствие команд.

II  Разминка:

     -  на суше;

     -  в воде.

III  Соревнования.

IV  Заключительная часть - награждение.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Содержание досугов24.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                     ГБОУ Школа №1161 СП №6

                         

                  Досуг – соревнование:

  1.  «Весенняя загадка» (для средней группы,  с участием детей старшего дошкольного возраста).
  2. «Чья пара дружнее?!?» (для детей старшего дошкольного возраста).

             

                                                                          Провела: Шутко Надежда Анатольевна

                                                        2015 год

Задачи:

1.  Взаимодействие с педагогами других образовательных учреждений, трансляция своего педагогического опыта и наработок.

2. Закрепление умений и навыков детей, полученных при организации плавания в бассейне.

3. Взаимодействие с родителями с целью демонстрации детьми навыков плавания полученных  за 2013 -2014 учебный год.

План досуг – соревнования :

I  Приветствие команд.

II  Разминка:

     -  на суше;

     -  в воде.

III  Соревнования.

IV  Заключительная часть - награждение.

  1. «Весенняя загадка» ( для средней группы,  с участием детей старшего дошкольного возраста).

Содержание.

Инструктор: Здравствуйте уважаемые гости, давайте поприветствуем наших ребят...

  Дети заходят в бассейн под  детскую песню «Светит солнышко для всех!»  и занимают свои места, когда музыка заканчивается, по сигналу инструктора они называют свою команду и дружно произносят девиз.

Инструктор:  Уважаемые команды №1 и №2 приветствую вас на соревнованиях по плаванию «Весенняя загадка». Вы, наверное, заметили какой сегодня чудесный солнечный день? После снежной зимы солнышко пригрело нас своими лучиками и наполнило нас радостью. Я загадаю загадку вам, послушайте её:

 Приходит всегда с добром,

Веет теплом.

 Светом солнечным красна,

  А зовут ее… (Весна)

    В бассейн под музыку Л. Беккерини «Менуэт» входит Весна: Здравствуйте, ребята. Я тут проходила рядышком и услышала, как меня зовут. Где это я? Как здесь красиво.

Инструктор: Здравствуй Весна, это бассейн нашего детского сада мы здесь учимся плавать, играть и даже загадки отгадывать.

Весна: Ой, как здорово, я тоже очень-очень люблю загадывать загадки.  Вот послушайте:

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без… (Воды)

Какой красивый  бассейн.  А чему вы здесь научились?

Дети и инструктор рассказывают Весне, что учатся здесь плавать, мыться, быстро одеваться, закаляться и весело играть в воде.

Инструктор: Ребята, а давайте покажем весне, как мы умеем заниматься! Разомкнись, на разминку становись!

  1. Разминка на суше:

- ОРУ (1 мин.);

- СФУ для плавания (2мин).

  1. Разминка на воде:

- Спад в воду из положения сидя;

- «Стрелочка» -  работать ноги кроль, руки вытянуты вперед (1 мин.);

- Плавание руки брасс, ноги кроль (1 мин).

Весна (хвалит ребят):  Как здорово вы умеете плавать и совсем не боитесь воды, прям как настоящие рыбки. У меня есть подружки феи они очень любят танцевать в воде. Давайте их позовем…

Все присутствующие громко зовут фей.

В бассейн выходят феи (девочки из старшей группы) под музыку спускаются в бассейн и начинают танцевать «Танец цветов».

Инструктор: Здравствуйте феи, как вы чудесно танцуете, а играть вы любите? Наши ребята тоже очень любят играть.

Весна:  Ребята, давайте поиграем в игру «Клумба» (соревнование №1 – 2 мин.).

 Команда, которая быстрее займет свой домик (клумбу), победила.

Феи раздают детям разноцветные шары (цветочки), а сами берут цветные обручи (клумба). Под музыку дети имитируют рост цветов, выныривают из обручей и танцуют. Как только прекращается музыка и начинается дождь, нужно вернуться на свою клумбу.

Инструктор: Ребята, феям, очень понравилось с вами играть, но им пора уходит (феи выходят из воды инструктор и дети благодарят их за выступление, дают подарки).

   Весна:  Ребята, а давайте поиграем в музыкальную игру «Море волнуется …» (соревнование №2 – 2 мин.)

Море волнуется, раз

Море волнуется, два

Море волнуется, три

Морская фигура, замри.

Что это, что это, ай-яй-яй-яй

Что это, что это, ну угадай?

Это не краб, не селедка,

Это подводная лодка.

Лодочка, лодочка,

Как повезло!

В руки возьму я штурвал и весло,

И прокачусь на просторе

Ах, как волнуется море.

Море волнуется, раз

Море волнуется, два

Море волнуется, три

Морская фигура, замри.

Что это, что это, ай-яй-яй-яй

Что это, что это, ну угадай?

Это не выпь, не бычок,

Это морской осьминог,

Ах, осьминог, осьминог, осьминог,

Я подкую тебе все восемь ног,

И прокачусь на просторе,

Ах, как волнуется море.

Море волнуется, раз

Море волнуется, два

Море волнуется, три

Морская фигура, замри.

Что это, что это, ай-яй-яй-яй

Что это, что это, ну угадай?

Это не звёзды Кремля,

Это морская звезда.

Звёздочка, звёздочка к нам подплыви

Звёздочка, звёздочка нам посвети,

И прокати на просторе,

Ах, как волнуется море. (команда лучше выполнившая упр-я побеждает)

Инструктор: Ребята,  расскажите Весне, какие приметы весны вы знаете?

Весна: Вот молодцы ребятки, всё знают. Попробуйте отгадать загадку:

Он в голубенькой рубашке,

Мчит весною по овражку.

Журчит звонкий голосок…

Кто же это? … (Ручеёк)

Проводится соревнование №3  «Ручеёк» (2 мин.)- команды на своей стороне бассейна,  кладут руки на бортик, крайний ребенок должен проплыть под всеми руками и встать первым. Команда, которая первой доберется до противоположного конца бассейна, считается выигравшей.  

Инструктор: Ребята, подскажите, какие месяцы весны вы знаете?

Весна: А сейчас какой месяц?

Дети отвечают. (Май)

В бассейн входит Май (подбрасывая большой надувной шар): Кто меня звал?

Весна: Здравствуй братец, месяц Май.

Май : Я тут проходил мимо, слышу, зовет меня кто-то.

Инструктор: Какой  у тебя красивый большой  шар. Наши ребята тоже умеют шары надувать. Ребята давайте покажем  упр. «Пузыри» - выдохи в воду (соревнование №4 -1 мин.)

Инструктор: Ребятки, давайте покажем, как вы здорово умеете плавать с шарами. Проводится соревнование №5  «Перевези шар» (3 мин.) - доплыть с шариком  до надувной лодки и забросить его в неё, выигрывает команда, у которой быстрее закончились шары.

     Вдруг под мелодию из к/ф «Джентельмены удачи» выбегает Пират (мальчик из старшей группы): - Разрази меня гром!!!  - прыгает в воду, доплывает до лодки (кролем в коорд.), выбрасывает из неё все игрушки, забирает лодку и убегает из бассейна.

Весна: Какой кошмар! Пират разбросал все игрушки, некоторые даже утонули!

Инструктор: Не переживай Весна, наши юные водолазы сейчас всё соберут.

Проводится соревнование №6 «Водолаз» (2 мин.). Необходимо достать все игрушки из бассейна, команда, собравшая больше игрушек, становится победителем этого этапа соревнования.

    Весна и Май благодарят ребят за помощь, хвалят за умение плавать, нырять и разгадывать загадки, раздают им подарки и прощаются, и уходят.

  1.  «Чья пара дружнее?!?» (для детей старшего дошкольного возраста).

Содержание.

Под аплодисменты гостей бассейна входят участники соревнований и строятся.

Инструктор: Здравствуйте, ребята сегодня в нашем бассейне пройдут соревнования  «Чья пара дружнее?!?». А теперь назовите свои команды и девиз… Молодцы… А теперь разомкнись, на разминку становись!

  1. Разминка на суше:

- ОРУ (0,5 мин.);

- СФУ для плавания (2,5мин).

Инструктор: Ребята как вы думаете какой способ плавания считается самым быстрым? (Кроль на груди)

  1. Разминка в воде:

- Кроль на груди в координации (1мин.);

- Кроль на спине в координации (1мин.);

- Дыхат. упр. «Насос» (0,5 мин);

- Упр. «Кто умеет считать до трёх?». Плыть, сменяя способы плавания  кроль на груди и кроль на спине по три гребка, заданное расстояние (1мин.);

- Упр. «Кто умеет считать до пяти?». Плыть, сменяя способы плавания,  кроль на груди и кроль на спине по пять гребков, заданное расстояние(1мин.);

- Дыхат. упр. «Качели» (0,5 мин).

Инструктор: Ребята, как вы думаете какой способ плавания самый быстрый? (Дети отвечают кроль на груди) А давайте посмотрим, чья пара проплывет кролем на груди в паре быстрее?

Соревнование №1 «Чья пара быстрее?». Один ребёнок плывет кроль на груди работая только руками, другой держит его за ноги одновременно работая ноги кроль, затем дети меняются местами. Выигрывает пара первая преодолевшая заданное расстояние.

Выдохи в воду «Хи-хи!». Выполнить 10 выдохов в воду, при погружении  произносить «хи-хи».

Соревнование №2 «Чья пара крепче?». Один ребёнок плывет кроль на спине работая только руками, другой держит его за ноги одновременно работая ноги кроль, затем дети меняются местами. Выигрывает пара, преодолевшая заданное расстояние не расцепившись.

Выдохи в воду «Хо-хо!». Выполнить 10 выдохов в воду, при погружении  произносить «хо-хо».

Соревнование №3 «Кулаки». Плыть способом кроль на груди кисти сжаты в кулаки. Пара быстрее выполнившая задание выигрывает.

Выдохи в воду «Ха-ха!». Выполнить 10 выдохов в воду, при погружении  произносить «ха-ха».

Соревнование №4 «Голова». Плыть способом кроль на груди с поднятой из воды головой. Пара быстрее выполнившая задание выигрывает.

Дыхательное упражнение «Придумай сам!»

Инструктор: Ребята, вы сейчас проплыли  кролем на груди в разных модификациях, как вы думаете, каким из этих упражнений плавать легче? С поднятой головой или с кулаками, а может просто кроль на груди? (Дети дают свои ответы)

Соревнование №5 «Поезд тихоход». По команде инструктора первый «вагон» бежит по дну, держа за руки свою пару, второй, лежа на груди, работает ноги кроль.

 Дыхательное упр. «Насос» (0,5 мин).

Соревнование №6 «Поезд хохотун». По команде инструктора первый «вагон» бежит по дну, держа под голову свою пару, второй, лежа на спине хохочет.

Дыхательное упр. «Качели» (0,5 мин).

 Инструктор: Ребята, какие вы молодцы и последнее на сегодня упражнение «Аплодисменты» плыть на спине ноги кроль, руки согнуты в локтях, хлопать в ладоши.

Дорогие гости давайте поаплодируем нашим дружным ребятам.

 Дети выходят из воды, инструктор хвалит ребят, называет самую дружную пару и проводит награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО, с участием детей старшего дошкольного возраста и их родителей: «Птички клюют ягодки на веточке».

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Конспект данного мероприятия может быть использован воспитателями  для работы.Цель: вовлекать детей и взро...

"ЗАГАДКИ ОСЕНИ" Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста. В сценарий включён музыкальный, игровой материал по возрасту. Ведущие: Осень-Непогодушка и Осень Золотая....

Загадки по правилам дорожной безопасности для детей старшего дошкольного возраста.

Загадки по правилам дорожной безопасности для детей старшего дошкольного возраста....

Кукольный спектакль с участием детей старшего дошкольного возраста "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

Данный кукольный спектакль направлен на формирование культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.Одной из задач его является формирование у детей навыков личной гигиены, используя ма...

«ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИЯХ» Дидактический материал для детей старшего дошкольного возраста

Автором представлен материал, который может быть использован в работе по лексической теме "Профессии"для детей старшего дошкольного возраста....