Основные принципы и подходы к планированию коррекционной работы в рамках театрализованной деятельности
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

В работе петечисляются основные принципы и подходы к планированию коррекционной работы в рамках театрализованной деятельности, приводятся примеры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные принципы и подходы к планированию коррекционной работы в рамках театрализованной деятельности:

Учитель – дефектолог, старший воспитатель Алабина С.В.

  1. Планирование и подбор вербального материала в соответствии с тематикой логопедических занятий и с учетом индивидуальных речевых проблем детей. Этот материал должен способствовать обогащению, словаря, расширению кругозора; помогать формированию способности к установлению , причинно-следственных связей и последовательности событий, формировать способность к установлению взаимосвязи между эмоциями и поступками и т.п.
  2. Учет освоения детьми программного материала по различным разделам (развитие речи, ознакомление с художественной литературой, МУЗО, ФИ30, математика и т.д.)
  3. Обязательное планирование в структуре каждого занятия проведения специальных гимнастик (артикуляционной, дыхательной, пальчиковой)
  4. Чередование и задействование различных анализаторов при выполнении упражнений, в играх, этюдах, драматизациях.
  5. Разнообразие материалов и средств воздействия на развитие сенсоров ребенка (музыка, живопись, художественное чтение и др.). Чередование используемого материала демонстрационного и раздаточного. (Установление эмоционально-аналитических связен: цветоэмоциональное восприятие, цветомузыкальное восприятие, цветоритмическое восприятие и др.)
  6. Чередование различных видов деятельности (танец, развитие двигательных навыков, координации движений ориентировки в пространстве, обогащение опыта танцевальных движений, песня, этюд, специальная гимнастика, ритмопластика, речевые упражнения, художественное чтение, драматизация и т.д.). Учет личностно-характерологических и поведенческих особенностей детей.
  7. Интегрированный характер занятий.
  8. Планирование в содержании занятий коррекционно-развивающих игр и упражнений направленных на активизацию познавательной деятельности, на развитие высших психических функций их сочетание, чередование, способность к концентрации, переключению, увеличение объема, на формирование аналитико-синтетической деятельности, на активизацию речемыслительной деятельности, т.е. учет «зоны ближнего развития».
  9. Определение темпа ( и его планирование) выполнения упражнений и заданий в соответствии с уровнем сформированное™ знаний, умений и навыков детей, а также с учетом психофизических возможностей (работоспособность, обучаемость, утомляемость, физическое развитие т.д.)
  10. Включение        в систему занятий методов и приемов, позволяющих формировать предпосылки учебной мотивации, навыки самоконтроля и самооценки (создание игровых ситуаций, этюды, подбор тематики).
  11. Логоритмические        игры и упражнения, стимулирующие голосообразование.звукопроизношение, слого-ритмическую сторону речи.
  12. Психогимнастические игры-этюды-перевоплощения, развивающие эмоции детей, способности отразить их в игровой ситуации, а также упражнения на релаксацию двигательной расторможенности, нервозности, возбудимости детей, способствующие развитию пластичности и выразительности движений, формированию статическогопраксиса позы.
  13. Принцип индивидуального подхода.
  14. Принцип дифференцированного подхода.

  1. Взаимодействие со всеми специалистами ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование Кружковой работы в ДОУ(театрализованная деятельность)-часть вторая

Представляемый вашему вниманию материал-вторая часть планирования и содержания работы в кружке по театрализации(подготовительная к школе группа)...

Планирование Кружковой работы в ДОУ (театрализованная деятельность)-часть первая

Данный материал представляет собой перспективное планирование работы в кружке по театрализованной деятельности с детьми старшей группы(первый год обучения)...

консультация для родителей детей с РАС и педагогов в ДОУ: "Основные подходы к проведению коррекционной работы с аутичными детьми"

в консультации даны основные подходы в работе с воспитателями и родителями, имеющих детей с РАС....

Коррекционная работа воспитателя посредством театрализованной деятельности

Занимаясь с детьми, мы увидели, что у ряда детей с недоразвитием речи наблюдается отставание в развитии двигательной сферы. Это проявляется в виде плохой координации сложных движений, их недостаточной...

Коррекционная работа с гиперактивными детьми. Основные принципы и подходы

Дети, страдающие СДВГ, как никакие другие требуют со стороны взрослых терпения и участия. Работа с ними должна быть кропотливой и комплексной, так как выработка единой системы требований в ДОУ и ...