Конспект развлечения по основам безопасности «Тропинка безопасности» в подготовительной к школе группе
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Пахомова Лариса Борисовна

Конспект развлечения

 по основам безопасности

«Тропинка безопасности»

в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tropinka_bezopasnosti.docx39.41 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Чайка» корпус 3

Конспект развлечения

 по основам безопасности

«Тропинка безопасности»

в подготовительной к школе группе

                                                                  Подготовили воспитатель:

 

                                                                                    Пахомова Л.Б

г. Горняк

2022г

Цель:  создание  условий  для формирования  у детей  старшего дошкольного возраста основ безопасности через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о безопасном поведении в быту, на улице, при взаимодействии с посторонним человеком и т. п.

- обучать основам личной безопасности;

Развивающие:

- развивать навыки безопасного поведения в сложившейся ситуации;

-упражнять в  умении избегать опасности, либо выходить из проблемных ситуаций без причинения вреда себе и окружающим.

- развивать речь, память, мышление, сообразительность, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, своей безопасности и безопасности окружающих. 

-стимулировать детей к соблюдению изученных правил и основных норм безопасного поведения в привычных и нестандартных ситуациях.

Дети входят в спортивной форме под  веселую музыку.

 

Ведущий:  Дорогие ребята, приветствую вас в этом зале, и   рада видеть вас сегодня с хорошим настроением! Пусть этот день, вам принесет много новых интересных

впечатлений. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте улыбнемся им, и пожелаем доброго утра. (дети здороваются)

 -Ребята, сегодня у нас самый необычный день.  День безопасности.

 Каждый человек должен заботиться о собственной безопасности, чтобы сохранить жизнь себе и окружающим. Чтобы поговорить об этом мы и  собрались в этом уютном зале на  развлечение, которое  будет  проходить под девизом 

«Защити себя. Помоги другим!».

 -Сегодня мне на почту пришло  видеописьмо. Посмотрим от кого?

Ролик от Тетушки Совы.

Ведущий:  Тетушка Сова предлагает нам отправиться в путешествие по тропинке безопасности. Готовы?  Тогда в путь.

-Мы  проверим свои знания и потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях.

                                     (В зал под музыку входит Забияка)

Забияка:   Ого, сколько здесь маленьких детей. (подходит к детям берёт одного за руку и заманивает его конфетой)

-Смотри, какая у меня есть большая конфета, пошли я тебя угощу.(берет 2 детей и пытается увести)

 Ведущий: Послушайте, уважаемая! Вы далеко отправились?

 Забияка: Да, я хотела конфетой просто угостить.

Ведущий: Дети, можно ли  с незнакомыми людьми куда – либо ходить? (ответы детей)

Вы помните сказку про Красную Шапочку?

Знакома ли была Красная Шапочка с Волком?  Что с ней случилось?

-Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей).

-Послушайте правило поведения с незнакомыми людьми от тетушки Совы.

Видеоролик «Уроки осторожности»

Осторожней будьте,
Милые ребята:
  Незнакомым людям,
  Доверять не надо!

           Если вас с собою,
          В гости позовут, 

Или вам конфетку  

 Вкусную дадут,  

Лучше отбегайте,  

Прочь от них скорей 

И предупреждайте  

Всех своих друзей…

Ведущий: Это первое правило на нашей тропинке безопасности! Запомнили его?

(обращается к Забияке)

-Уважаемая гостья, вот вы к нам в гости зашли,  не здороваетесь, беседуете с нами, а как вас звать мы не знаем!

Забияка:  Здрасте, здрасте, всех, всех приветствую….!

 Я – Бяка — Забияка, на праздник пришла! Буду вам мешать, шалить, воду мутить. Я уже на кухне вам в компот соли насыпала! Ха-ха-ха!

Ведущий:  Мы очень рады тебя видеть, но мы собрались здесь не развлекаться и шалить.

Забияка:  А что здесь сегодня за мероприятие? Концерт? Ааа, Дискотека? Вечеринка?

Ведущий: Нет, у нас ни дискотека и не вечеринка, мы с детьми  путешествуем  по тропинке  безопасности. Хочешь с нами?

Забияка: Конечно, хочу. Я очень люблю разные путешествия, у меня и рюкзачок есть, где лежат различные вещи для путешествия. (В коробочке лежат: осколок стекла, лезвие, бритва, ножницы, нож, стека, шприц, булавки, скрепки, кнопки,  иголки, скакалка, машинка, кукла)

 Забияка:  - Посмотрите, я как раз с собой прихватила очень полезные вещи – кнопки, иголки, гвозди… Давайте их взрослым на стулья подложим! Вот смеха будет, если они на них сядут…

Ведущий:   Ох, Забияка, а ты уверена, что это будет весело? А если иголка тебе вопьётся в палец?

 Забияка: Вот об этом я не подумала… Хорошо, что вы меня, предупредили. Я ведь могла серьёзно пораниться! Ладно, не будем шалить с кнопками. А что же…? Придумала! У меня в кармане большущий гвоздь завалялся. Вот он! Надо его в розетку засунуть! Вот треску будет!

Ведущий:  Дети, разве в эти игрушки можно  играть? Давайте научим Забияку, в какие игрушки можно играть, а какие из предметов очень опасны, и не предназначены для игры. Слушай внимательно и запоминай.( Илья, Максим, Тимофей Г рассказывают стихи)                       Осторожно: острые предметы

Илья:

Знают все, что шалунишки

Никогда не унывают.

Целый день они резвятся

И усталости не знают.

Не сидится им на месте-

Лишь бы прыгать, кувыркаться,

Поиграть с котёнком в прятки

Или вволю посмеяться. 

Максим:

Но шалить и веселиться

Тоже нужно осторожно,

Потому что очень просто

Вдруг себя поранить можно!

Окружают нас повсюду

Очень острые предметы,

Тимофей Г:

А поэтому, детишки,

Вы послушайте совета:

Вилки, ножницы, иголки,

Топоры, ножи, осколки-

Не игрушки не конфеты,

А опасные предметы

Ведущий: Это второе правило безопасности на нашей тропинке.

 А, чтобы ты, Забияка, хорошо запомнила все опасные предметы, предлагаю поиграть в игру « Найди  опасные предметы»

                                 Игра  «Найди  опасные предметы»        (Детям предлагается по очереди, по одному игроку из каждой команды, собрать круги на полу, на которых лежат картинки с предмета, которые могут быть опасны на улице) Кто из детей пришел раньше к финишной дорожке, та команда и победила)

Ведущий:  Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь ты запомнила, с какими игрушками можно играть?

Забияка: Запомнила! А у меня в рюкзаке вот ещё, что есть (достаёт дорожный знак). Это я по дороге бежала и решила взять его с собой. А зачем он нужны не знаю.

Ведущий:  Ребята, что это?  (ответы)Да, это  дорожные знаки, их должен знать каждый пешеход. Я предлагаю вам дети поиграть в интересную игру, которая называется «Дорожные знаки» и рассказать Забияке,  как же они называются.

 (пешеходный переход, подземный переход, велосипедная дорожка, движение пешеходов запрещено, автобусная остановка, светофор).

                              Игра «Дорожные знаки»

        На полу лежат три обруча красного, жёлтого и зелёного цвета. В этих обручах в середине лежит один знак дорожного движения. Дети разделены на команды по обручам. Под музыку они разбегаются по залу, когда музыка остановилась команды собираются около своего обруча и говорят какой знак лежит у них в обруче. Игра повторяется ещё раз, но меняются знаки.

Ведущий: Запомнила, Забияка знаки? А теперь послушай, для чего они нужны.

Видеоролик «Дорожные знаки»

Это было третье правило безопасности!         

Забияка:  Хорошо, теперь я поняла, для чего они нужны! Спасибо!

 Что-то меня знобить стало… Я, наверное, точно заболела. У вас спички есть?.. Сейчас костер разведем, погреемся.

Ведущий: Стой! Спички не тронь! В них опасность и огонь! Вокруг тебя ребята, какой  пример подаешь им?

 Забияка:  Почему нельзя? Что будет? (ответы детей).

Ведущий: Действительно, может возникнуть пожар. Что нужно делать при пожаре? Куда же нужно звонить при пожаре? Сейчас нам расскажет Ян.

ЯН: Сам не справишься с пожаром,

        Этот труд не для детей.

        Не теряя время даром,

       «101» звони скорей.

        Набирай умело,        

        Чтоб не всё сгорело!

Ведущий: Это четвертое правило безопасности. Запоми, Забияка, что звонить нужно в пожарную службу 101 или 01.

 А, что же нужно сообщить по телефону, когда вызываешь пожарных? (Имя и фамилию, адрес, что загорелось).  Молодцы, правильно. Предлагаю поиграть в игру «Потуши пожар» и объяснить Забияке, как можно тушить огонь.

                                       Игра – эстафета «Потуши пожар»

        Дети делятся на две команды. В конце зала стоят два дерева, на которых висят огоньки – муляжи. Рядом с деревом стоят ящики с песком. Каждый участник команды по очереди бежит к своему дереву огибая конусы. Добегает до дерева снимает огонёк и кладёт его в ящик с песком и возвращается бегом к своей команде передаёт эстафету другому.

Забияка:  Всё! Хватит бегать! От вашего шума у меня голова разболелась! Я теперь самая больная и несчастная на свете! Ох! Нужно мне срочно оказать помощь.

Я тут лекарства видела. Вот они. Что бы мне выпить от головной боли?…

А! Съем все таблетки. Какая-нибудь из них мне поможет. (делает вид что глотает таблетки)

 Ведущий:  Ты что наделала? Нельзя глотать лекарства просто так!

 Забияка:  Почему? (Дети объясняют)

 Ведущий:  А вы запомните ребята, лекарства и витамины нельзя брать без разрешения взрослых, нельзя есть много, а то можно заболеть и попасть в больницу. И это пятое правило безопасности.

Забияка: А у меня много таблеток, что же мне с ними делать? Я их тогда выброшу! (раскидывает по залу)

Ведущий:  Что же вы делаете, разбрасывать их тоже нельзя, ребята, давайте соберем таблетки.                  

                                   Игра «Кто быстрее соберёт пилюли».

        Дети делятся на три команды. На полу лежат пилюли – муляжи красного, белого и жёлтого цвета. У каждой команды своя коробочка определённого цвета. Под музыку дети собирают пилюли в коробочки, чья команда соберёт быстрее, та и победила.

Ведущий: Молодцы, ребята! Все вы правильно собрали, давайте поместим их аптечку, где и положено находиться всем лекарствам. А теперь, предлагаю посмотреть ролик по безопасности, с участием ваших родителей и вас.

                                   

                                       Видеоролик по безопасности.

 Забияка: Дорогие ребята, какие вы молодцы, оказывается, вы знаете все, все правила безопасности! Я тоже постараюсь все запомнить и применять их в жизни!

Ведущий: Забияка, я предлагаю  тебе поиграть вместе с ребятами в игру - «Куб безопасности». Все вместе мы повторим правила безопасности.

Забияка: Конечно, с большим удовольствием!

                                   

                                 Игра «Куб безопасности»

        Дети построены в круг, у одного из играющих в руках куб, на сторонах которого эмблемы пожарной, медицинской и безопасности на дорогах (по 2 изображения). Дети по очереди передают куб. В зависимости от того, какая эмблема окажется сверху, после того как куб остановится, играющий должен сказать одно из правил безопасности в соответствии с эмблемой.

Ведущий:  Ну, что, Забияка, как ты считаешь, наши ребята достойны того чтобы носить медали «Знатоки Безопасности»?

Забияка: Конечно, ведь благодаря им, я сколькому научилась, мне теперь совсем не страшно за свою жизнь и здоровье!

Ведущий:   Итак, ребята, объявляется вручение медалей!

                Вручение медалей под веселую музыку.

Ведущий: На этом наше путешествие по тропинке безопасности закончилось. Благодарю всех за активное участие.

Забияка: И я говорю вам спасибо, и пойду обратно в  свою сказочную страну к друзьям, чтобы рассказать все о том, что со мной сегодня приключилось!

До свидания!

Под музыкальное сопровождение Забияка  уходит, дети уходят в группу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"

Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука  «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...

Кружок «Экономика детям» по направлению основы финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобал...

Свидетельство о публикации «Конспект занятия «Научим героев сказок безопасности» в подготовительной к школе группе, электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 04.07.2020

Свидетельство о публикации «Конспект занятия «Научим героев сказок безопасности» в подготовительной к школе группе, электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности в подготовительной к школе группе

Обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И ДИЗАЙНА» Подготовительной к школе группы

Данная программа составлена с учѐтом программы воспитания и обучения в детском саду  «От  рождения  до  школы»  под  редакцией  Н.  Е.  Вераксы...