Конспект НОД по ПДД "Правила поведения в транспорте"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Михайлова Наталья Александровна

Задачи: расширение у детей основ культуры о правилах поведения в общественном транспорте; формирование осознанного отношения к правилам поведения в общественном транспорте; воспитание уважительного отношения к незнакомым взрослым и сверстникам; побуждение детей к использованию в речи вежливых форм общения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_povedenie_v_transporte.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

                          Группа компенсирующей направленности МБДОУ «Д/с №7 КВ» г. Пикалево


Конспект НОД  по ПДД «В городском транспорте»

Подготовила Михайлова Н.А.

Задачи: расширение у детей основ культуры о правилах поведения в общественном транспорте; формирование осознанного отношения к правилам поведения в общественном транспорте; воспитание уважительного отношения к незнакомым взрослым и сверстникам; побуждение детей к использованию в речи вежливых форм общения.

Оборудование: иллюстрации; картинки с ситуациями.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, что такое транспорт. Какие виды транспорта вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель. Отгадайте загадки.

Бежит, гудит.

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет.

(Автомобиль)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

(Самолёт)

День-деньской

За кругом круг

Мчится вдаль

Усатый жук.

Он не ловит червяков

И не ест осоки.

Прямо с неба, с проводов,

Пьет электротоки.

Если ж не кормить его

Чудо - проводам и,

Он не будет нас возить,

Шевеля усами.

(Троллейбус)

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

(Транспорт)

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, кого называют пассажирами? Кто ездит в общественном транспорте?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Сейчас послушайте стихотворение о поведении в транспорте.

На остановке зайчики прыгали как мячики,

весело скакали: прыг да скок кругом!

И старенького Мишку толкнули в бок локтём.

Ждёшь на остановке, стой и не крутись!

А задел кого-то, сразу извинись!

Воспитатель. О каких правилах говорится в этом стихотворении?

(Не балуйся на остановке в ожидании транспорта.)

Подошёл автобус,

зайки гурьбой двери осадили,

рвутся, словно в бой у зайчат,

уступить дорогу не хотят.

Пассажирам выйти зайцы не дают,

все гурьбой толпятся и на всех орут.

Сначала выходящих надо пропустить,

а потом спокойно внутрь заходить.

Воспитатель. А о каких правилах говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)

(Сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам)

Вот заходишь ты в салон, люди тут со всех сторон.

Даже если друг зовёт, не мешай пройти вперёд!

На соседей не ложись, и за поручни держись!

Воспитатель. О каком правиле поведения, ребята говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)(Никогда не толкайся в автобусе)

Мышка в автобусе в угол забилась,

И за спиной у слона притаилась.

Едет, волнуется, очень боится

Может контроль невзначай появиться.

Только у Мышки билетика нет.

Жалко ей денег платить за проезд!

Вот и сидит за спиной у слона.

Дети, послушайте дельный совет

В транспорт зашли – покупайте билет!

Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,

Да и другим пассажирам обидно!

Воспитатель. О каких правилах говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)

(Без билета ездить нельзя)

Физкультминутка:

Дружно папе помогаем:

Моем мы машину сами!

Трём стекло мы чисто-чисто.

Вымоем машину быстро!

Раз, два, три четыре-

Потянулись, наклонились.

Пять, шесть, семь, восемь-

Мы машину мыть не бросим!

Потянулись, наклонились-

Хорошо мы потрудились!

Воспитатель: Продолжим, ребята, говорить о правилах поведения в общественном транспорте.

Лев в автобусе сидел,

И в окошко всё глядел,

Рядом бабушка стояла, сумку полную держала

Лев, и сильный, и большой,

Место бабушке больной,

Уступить не захотел,

Она стояла - он сидел.

Это грустно и обидно,

И за льва, конечно, стыдно!

Старших надо уважать

И места им уступать!

Воспитатель. Что за правило?(Уступай место старшим)

Возмущается народ: белка семечки грызёт

Шелухой усыпан пол.

К Белке Заяц подошёл:

«Мусор на пол не кидают. А сумела набросать, так сумей его собрать!»

Слон мороженое ел, прямо с ним в автобус сел!

Там мороженое тает, на соседей попадает!

Вдруг шофёр затормозил, слон стаканчик уронил.

Только брызги полетели!

Пассажиры обомлели.

Я хочу к вам обратиться, чтобы так не осрамиться, ты с мороженым в салон, не входи как этот Слон.

Воспитатель. А что это за правило?(Не мусори в общественном транспорте)

Раз в трамвае крокодил

На проезд билет купил.

Посмотрел он, что за диво!

У него билет счастливый!

И на счастье крокодил

Тот билетик проглотил!

Контролёр к нему подходит

Но билета не находит

Говорит он: «Выходи!»

Или за проезд плати!

Вот счастье! Крокодил

Вновь билет себе купил,

Но жевать его не стал –

Сохранил и предъявлял!

(Сохранять билет до конца поездки.)

Игра «Светофор»

Воспитатель показывает кружок, а дети выполняют действия:

- красный – делают шаг назад;

- жёлтый – приседают;

- зелёный – маршируют на месте.

Воспитатель знакомит детей со стихотворением А. Барто:

Едет Любочка в трамвае —

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:

— Фу! Какая теснота!—

Говорит она старушке:

— Это детские места.

— Ну садись,— вздыхает та.

Проходит совместное обсуждение описанной в стихотворении ситуации.

Воспитатель.

Молодцы! Вот сколько мы знаем с вами правил поведения в общественном транспорте. Давайте мы с вами сейчас подведём итоги и вспомним все правила. (Ответы детей, подведение итогов.)

Воспитатель. Что вызвало у вас затруднения? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Правила поведения в транспорте"

Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестер в воспитании ребенка трудно переоценить. С точки зрения ребенка все, что делают, особенно мама и папа, – правильно и лучше не бывает....

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения «Правила поведения в транспорте и на улице»

1. Учить детей правилам поведения в общественном транспорте.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, на улице.3. Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять...

Правила поведения в транспорте

Консультация для родителей...

Конспект занятия по П Д Д "Правила поведения в транспорте и на дороге"

Данное занятие, учит детей правилам поведения в общественном транспорте. Разясняет, как важно не только знать, но и выполнять правила допрожного движения. Способствует развитию связной речи у детей и ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: "Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме:«Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте».Задач...

Конспект НОД «О правилах поведения в транспорте»

Формирование навыков безопасного поведения в транспорте, знакомить с правилами поведения в общественном транспорте....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТРАНСПОРТЕ»

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы, педагогам дополнительного образования....