Конспект занятия по П Д Д "Правила поведения в транспорте и на дороге"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Шпилевая Светлана Дмитриевна

Данное занятие, учит детей правилам поведения в общественном транспорте. Разясняет, как важно не только знать, но и выполнять правила допрожного движения. Способствует развитию связной речи у детей и логического мышления. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе

Тема: «Правила поведения в транспорте и на дороге»

Выполнила: воспитатель  Шпилевая Светлана Дмитриевна

Задачи:

1.Научить детей, правилам поведения пассажиров в общественном транспорте.

2.Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.

3.Разъяснить детям, как важно не только знать, но и выполнять правила дорожного движения.

4.Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

5. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта. Макеты транспортного и пешеходного светофора , стулья, зебра, конверт с письмом , загадки. Мягкая игрушка Ёжик.

Раздаточный – белые листы бумаги, цветная бумага , ножницы, клей.

Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.

Ход занятия

        Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам в группу пришло письмо из лесной школы (показать детям конверт). Как вы думаете, от кого оно и что в нем написано (ответы детей).

        - Сейчас я открою конверт, и мы узнаем, что в письме написано и от кого это письмо (прочитать письмо).

        - В письме, учитель лесной школы, Ёж и его ученики, приглашают нас приехать к ним в гости.

        Воспитатель: А вы хотели бы побывать в лесной школе? (дети отвечают).

 - Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком  (дети перемещаются по группе).

- как мы сейчас называемся? (пешеходы)

- как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? (вот один вышел из трамвая, другой из магазина, третий из дома, а всего – много).

Остановились. Стоим

Воспитатель:  Посмотрим на поток автомобилей (дети встают вокруг стола,  на котором, выложены картинки с изображением транспорта:

 пассажирского, грузового и транспорта специального назначения, воспитатель задает вопросы).

- как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (автомобили)

- на какие группы можно разделить все автомобили? (грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения)

- почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец. назначения?

- все автомобили разные, но почему их всех назвали одним словом – автомобили?

- что у них общего?

- какие части есть у каждой автомашины? (колеса, руль, мотор и т.д.)

        На каком транспорте мы с вами поедем, вы узнаете отгадав загадку.

Что за чудо этот дом,

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.      (Автобус)

Дети: Нужно ехать в автобусе.

Воспитатель: Давайте ждать автобус. А где его ждут?

Дети: На остановке.

Воспитатель: А как нам определить, где автобусная остановка?

Дети: По знаку.

Воспитатель: Правильно, дети! Вот знак автобусной остановки, а вот и автобус. Проходите в автобус .Садимся поудобнее, занимаем места (Дети проходят в автобус, построенный из стульчиков).

 -Расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, нужно ждать пока их откроет водитель, у него есть специальная кнопочка. Держаться за поручни.

        - Взрослые, уступают места пожилым людям.

Воспитатель: А можно разговаривать с водителем во время движения?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете, вести себя в общественном транспорте, и никто вам не сделает замечания ни в автобусе, ни в трамвае.

        - Мы с вами отправляемся в путь. Чтоб не скучно было ехать, поиграем в игру «Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка!» (нужно вставить недостающие слова, сопровождая их движениями).

«Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка!

Мне во всем он подражает и ни в чем не уступает –

Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже….. (скачет)

Я сижу и брат…(сидит). Я бегу и он …(бежит)

Мяч беру, и он…(берет), мяч кладу и он …(кладет)

Куст стригу и он…(стрижет), жгу костер, он тоже..(жжет)

Птица хлеб щиплю, он …(щиплет. )сыплю корм, он тоже..(сыплет)

Еду на велосипеде, он со мною вместе….(едет)

Хохочу и он….(хохочет). Есть хочу, он тоже…(хочет)

Маслом хлеб я мажу…(мажет), я рукой машу, он….(машет)

Такой смешной мальчишка, младший мой братишка».

Воспитатель: Как незаметно прошло время, и нас водитель привёз к «лесной школе». Выходите из автобуса. Не спешите. Кто мне скажет, с какой стороны нужно обходить стоящие транспортные средства?

- Запомните, стоящие автобус, троллейбус и другие машины, нужно обходить сзади , потому что так лучше видеть те машины, которые объезжают их. А трамваи обходить спереди, что бы не попасть под встречный трамвай.

- Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу не долго и растеряться.

- но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (дети высказывают свои варианты)

- вот оно правило – проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.

- Для чего машинам широкие дороги? (машины большие, ездят быстро).

- а нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.

- а если мы в деревне, там нет тротуаров, как быть?

- здесь наше правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина – для пешеходов.

- а что такое обочина? (обочина сбоку).

        Воспитатель: Чтобы попасть в «лесную школу» нам надо перейти дорогу. А можно ли где попало переходить улицу?

Дети:  нет, только там, где это разрешено

- а как узнать это место, где разрешено переходить улицу? (по полоскам)

- что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? (зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход.)

-где еще можно переходить улицу? (подземный переход)

Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.

- но бывают улицы, где машин очень много можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).

Садимся на ковер. Берем с собой светофор.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках два светофора. Скажите, чем они отличаются? (Дети отвечают)

- Светофоры бывают транспортные и пешеходные. Светофор, состоящий из трёх цветов, управляет движением машин. (Показать макет светофора)

- У светофора есть свои правила, их надо помнить.

Красный сигнал светофора – запрещает движение.

Жёлтый – предупреждает о предстоящей смене сигналов.

Зелёный – разрешает движение

А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета?

- Такие цвета для светофора выбраны не случайно.

Красный цвет напоминает об опасности (например, пожарные машины).

Желтый – те, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Водитель из далека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.

А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

        -На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры. В них используют два цвета. На них нарисованы человечки: красный – стоит на месте, зелёный – шагает. (Показать светофор). Теперь вы знаете, что движение пешеходов и машин на перекрестке может управлять транспортный и пешеходный светофор.

        - Как вы думаете, что случится, если вдруг светофор сломается? (Ответы детей).

        Движемся дальше с детьми. Мы с вами сделаем остановку. Наша остановка называется, «Загадки»

        - давайте вместе попробуем отгадать загадки.

Загадки.

1.        У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)

2.        Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

3.        Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

4.        Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)

5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)

6. Дом на улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

(Автобус, троллейбус)

7. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

8. Я в любое время года и в любую непогоду

Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)

9 Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

        Молодцы, умеете отгадывать и дружно.

        Воспитатель: Вот мы с вами в положенном месте перешли дорогу и оказались в «лесной школе».

        -Детей встречает игрушечный персонаж, учитель «Ёж».

        Учитель «Ёж»: Ребята, я вас очень рад вас видеть в моей «лесной школе». Вы правильно все делали:  переходили дорогу, отгадывали загадки.

        - Помогите, пожалуйста, сделать для моих лесных учеников светофоры.

(Дети проходят за столы). Мальчики делают транспортные светофоры, девочки – пешеходные светофоры.

        - Учитель «Ёж» благодарит, детей за сделанные светофоры.

        Воспитатель: Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

И нам пора возвращаться в группу. (Дети проходят в автобус и едут в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения «Правила поведения в транспорте и на улице»

1. Учить детей правилам поведения в общественном транспорте.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, на улице.3. Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять...

Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"

Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...

Конспект занятия беседы на тему «Лес – правило поведения в лесу » в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру....

Конспект занятия с детьми средней группы "Правила поведения за столом"

Конспект развернутого занятия в средней группе "Правила поведения за столом"...

Презентация "Правила безопасного поведения в транспорте и на дороге"

Научить детей выполнять правила безопасного поведения в транспорте и на дороге...

Конспект занятия для детей старшего возраста: "Правила поведения на дороге"

Конспект занятия для детей старшего возраста: "Правила  поведения  на  дороге"...

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников «Правила поведения в лесу»

Вредная Кикимора навела в лесу беспорядок, эколята просят помощи у ребят...