конспект занятия в старшей группе "Царь-огонь". ОО "Познание"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Долгова Елена Сергеевна

Пусть огонь в

сердцах пылает,

а пожаров не бывает!!!

Пожар –это огненная стихия, самая страшная, опасная беда, причиняющая большой вред, урон людям, живой природе.

Количество пожаров от детской шалости с огнем не уменьшается. На пожарах гибнут дети, уничтожаются материальные ценности. Причиной жертв среди детей становится отсутствие у малышей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточный контроль за их поведением, а в ряде случаев – неумение взрослых правильно организовать досуг детей. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна.

Установлено, что дети очень часто проявляют интерес к огню именно тогда, когда не находят какого- либо занятия, когда взрослые не интересуются их играми или отсутствуют дома. Поэтому данная тема является актуальной в настоящее время.

 В связи с этим основной задачей нашего детского сада - воспитание навыков осторожного обращения с огнем, стремление к тому, чтобы дети осознали, что спички – детям не игрушка, а огонь - не забава, чтобы у детей сложилось представление о пожаре, как о тяжелом бедствии для взрослых и детей. У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на современную пожарную опасность, которая свойственна взрослым. Большинство из них понятия не имеют о том, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть. В таких случаях дети обычно прячутся под кроватями, одеялами, в шкафах, укромных уголках комнаты. Не пытаются бежать и в тех случаях, когда двери не заперты. Отыскать же их в задымленных помещениях очень нелегко. И пока достучишься до детского ума и сердца, приходится не раз и не два проследить путь от безобидной шалости со спичкой до большой беды. И эту работу надо начинать еще в дошкольном возрасте.

Я предлагаю вашему вниманию конспект занятия по образовательной области "Безопасность" на тему "Царь-огонь"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий познавательного развлечения для старших дошкольников

F:\i.jpg

В зале — панно с изображением леса из пазлов, русская печь, кострище, лопатки, бутылки с водой — для разведения «костра», кузница с наковальней, кошкин дом, огнетушители, ведра, плотная ткань, мягкая игрушка — котенок.

Дети входят в зал, занимают свои места — у печки, у наковальни, у костра, у домика кошки.

В зал входит Царь Огонь.

Царь Огонь

Я, ребята, Царь Огонь,

Лучше ты меня не тронь.

Чаще добрым я бываю,

Дрова в печке зажигаю,

Утром чайник вскипячу,

С ракетой в космос улечу.

Работы много у меня,

У доброго Царя Огня!

Дети в ярких костюмах танцуют под музыку А. Хачатуряна «Танец огня».

1-й ребенок (кладет дрова в устьице печки)

Печку топим мы дровами,

Заготавливаем сами,

Обогреваем целый дом,

На углях блины печем.

Дети «топят печь», «пекут блины», исполняя песню (по выбору).

2-й ребенок («разводит костер»: готовит место для костра, копает ямку, кладет дрова, удаляет траву вокруг кострища)

В поход сегодня пойдем,

Костер в лесу разведем,

Но будем очень осторожны,

Ведь пожар случиться может.

Дети садятся вокруг костра, исполняют веселую песню.

3-й ребенок (стоит возле печи, с молотком в руках)

Вот работа кузнеца —

Тяжела и горяча.

Кузнец молотом стучит,

А в печи огонь горит,

Лижет, лижет он металл,

Чтоб металл мягким стал.

Дети стучат по наковальне молотками, достают готовое изделие.

Царь Огонь

Ну если мальчик смелый

Своей рукою неумелой

Пошутить решит со мной,

Обернется все бедой.

Дети в ярких костюмах огня танцуют.

4-й ребенок

Вот котенок прибежал,

Скорее спички в руки взял,

На полу развел костер —

Для огня большой простор.

Побежал огонь к окошку,

На шторах поплясал немножко.

Покружился на полу,

Бумага вспыхнула в углу.

И вот огнем объят весь дом,

И котенок в доме том.

Залез котенок под кровать,

Где теперь его искать?

5-й ребенок

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся кошкин дом!

Бежит курица с ведром,

А енот бежит с багром,

Серый Шарик с помелом.

Пожар надо потушить,

Злой огонь водой залить.

Огнетушитель в руки взять,

Злой огонь заливать.

Дети берут в руки «огнетушители», плотную ткань, ведра, багры, тушат пожар.

Тили-бом, тили-бом,

Потушили Кошкин дом!

Ребенок выносит из-за ширмы Котенка с забинтованными лапами.

Царь Огонь

Не прячьтесь, дети, под кровать,

Окно не открывайте.

Лучше встаньте на коленки

И к двери отползайте.

Входит доктор, забирает Котенка.

6-й ребенок

Наш Котенок громко плакал,

Обгорели его лапы.

Он теперь лежит в больнице,

Будет долго он лечиться.

Царь Огонь

Я — могучий Царь Огонь,

Но лучше ты меня не тронь.

Не прожить вам без меня,

Без доброго Царя Огня.

Но не играйте вы со мной,

Обернется все бедой.

Лучше будем дружить,

Вместе в добром мире жить!

Все прощаются, уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....