Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
материал (старшая группа)

Петренко Ольга Александровна

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»

Тема: «Весна. Перелетные птицы».

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.

Программные задачи:

1. Активизировать словарь по теме, закреплять названия перелетных птиц, их птенцов, весенние приметы (капель, ледоход, проталины, первоцветы, употреблять обобщающие слова (перелетные, зимующие).

2. Формировать грамматический строй речи: употреблять существительные в родительном падеже, употреблять в речи предлоги НА, С.

3. Составлять описательный рассказ о весне.

4. Развивать элементы логического мышления.

5. Упражнять в развитии диалогической речи, интонационной выразительности, коммуникативных навыков.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход НОД.

Воспитатель. Тает снежок,

ожил лужок,

день прибывает,

когда это бывает?

Воспитатель. Правильно, весной.

- Сейчас у нас какое время года?

- Как называются весенние месяцы?

- Сейчас какой по счету месяц?

- Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне. В этом помогут нам волшебные картинки из конверта.

(Дети по картинкам-символам составляют рассказ о весне: достают картинки из конверта, объясняют её и выставляют на доску)

Дети: – Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Просыпаются насекомые. Появляются цветы – первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. Прилетаютптицы и начинают строить гнезда.

Воспитатель: – Весной хочется говорить красивые слова, будем передавать друг другу цветок и придумывать красивые слова о весне. Весна, какая?

Дети: – Солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная, звонкая, цветущая, яркая, долгожданная и т. д.

Воспитатель: - А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные).

(Выставляет картинки с изображением птиц, закрепляя названия: грач, скворец, соловей, аист, цапля, кукушка, ласточка)

- Что общее есть у всех птиц?

(Выставляет картинки – символы, дети по очереди рассказывают)

Дети: У всех птиц есть клюв, 2 крыла. 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом, они появляются из яйца.

Воспитатель: А теперь закройте глаза, птички поиграют с вами в прятки.

1. Дидактическая игра «Кого не стало?»

Воспитатель: Подумайте и скажите, какая птица лишняя и почему?

2. Дидактическая игра «Четвертый лишний? (по картинкам)

ласточка, воробей, грач, скворец.

Ворона, аист, голубь, воробей.

Грач, синица, ласточка, кукушка.

Сорока, воробей, дятел, ласточка.

Голубь, кукушка, цапля, журавль

3. Физминутка:

«Я-дрозд, ты-дрозд» - игра на коммуникативное общение:

(дети встают парами)

Я-дрозд, - (показывают каждый на себя)

И ты-дрозд - (показывают друг на друга)

У меня есть нос - (дотрагиваются указательным пальцем до своего носа)

И у тебя есть нос - (дотрагиваются указательным пальцем до носа соседа)

У меня щёчки гладки - (показывают свои щёчки)

И у тебя щёчки гладки – (показывают щёчки соседа)

Мы два друга – (берутся за руки)

Мы любим друг друга – (обнимаются)

Воспитатель: – Почему этих птиц называют перелётными?

Дети: – Потому что осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.

Воспитатель:– Почему птицы улетают осенью?

Дети: – Потому что становится холодно и нечем питаться.

Воспитатель: – Что для перелётных птиц страшнее: холод или голод?

Дети: – Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться.

Воспитатель:– Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной?

Дети: – Строят гнёзда, выводят птенцов, кормят птенцов.

Воспитатель: - Как называются птенцы?

4. Дидактическая игра «Назови птенцов».

У утки – утята

У гуся – гусята

У аиста – аистята

У грача – грачата

У скворца– скворчата

У соловья – соловьята

У журавля – журавлята

У кукушки – кукушата

5. На доску выставляется картинка с изображением скворечника.

Воспитатель: - Как называется этот домик? Кто его построил? Для какой птички построили скворечник? Повторите предложение “Скворец живёт в скворечнике”

Воспитатель: - У меня еще есть волшебные картинки – помощники, сейчас каждый возьмет себе одну, и выполнит действие, которое зашифровано на картинке, а потом нам расскажет, что он сделал.

(Дети выбирают по одной картинке – схеме предлогов НА, С и выполняют действия)

Воспитатель: - Куда села птица? (Птица села на дерево (на забор, на куст)

- Откуда слетела птица? (Птица слетела с дерева, с забора, с куста)

Воспитатель: – Давайте вспомним, как нужно обращаться с птицами и расскажем о том, чего нельзя делать и почему.

(Дети составляют предложения по картинкам –символам).

Дети: - Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить.

- Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов.

- Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми.

Воспитатель: Мы с вами поговорили о птицах, но ведь в лесу не только они, но и звери встречают весну. Как же звери готовятся к весне, давайте посмотрим.

5. Игра – драматизация «В лес пришла весна»

Сорока:

- О весне я стрекотала,

Целый день в лесу летала.

Вот бы тут был телефон…

Ой, смотрите, вот же он! (берет телефонную трубку)

- Первым мишку разбужу.

О весне ему скажу. (Набирает номер)

- Разоспался наш Мишутка,

Разбудить его не шутка.

Медведь:

- Алло!

Сорока:

- Алло! Алло! Звонит Сорока!

Медведь:

- Что случилось, белобока?

Сорока:

- Мишенька, весна пришла.

По лесу идет она!

Медведь:

- Вот так новость принесла!

Говоришь, весна пришла?

Лапу я сосал пол – года,

А теперь поесть бы меда!

Сорока:

- Надо мне поторопиться,

Позвонить куме – лисиц! (Набирает номер)

Лиса:

- Алло!

Сорока:

- Алло! Алло! Звонит Сорока!

Лиса:

- Что случилось, белобока?

Сорока:

-Лисонька, весна пришла.

По лесу идет она!

Лиса:

- Ах, Сорока, как я рада!

Лучшей новости не надо!

Хватит мерзнуть в темной норке,

Сяду греться на пригорке.

Сорока:

- Ну-ка зайца разыщу,

Ему новость сообщу. (Набирает номер)

Заяц:

- Алло!

Сорока:

- Алло! Алло! Звонит Сорока!

Заяц:

- Что случилось, белобока?

Сорока:

- Заинька, весна пришла.

По лесу идет она!

Заяц:

- Побегу я по кустам,

Расскажу и тут и там.

Что весна в наш лес пришла

И тепло всем принесла!

Весна:

- Ярче солнышко сияй,

Нашу землю согревай.

Чтоб скорей раскрылись почки,

Чтобы выросли цветочки,

Чтобы птицы прилетели,

Свои песенки запели.

Зеленеет пусть трава,

Пусть ручейки везде звенят,

И бабочки к цветам летят!

(Весна дарит детям подарки – маленькие солнышки.)

Подведение итога: О ком говорили на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Старшая группа. Апрель - 1 неделя. Тема: «Весна. Перелетные птицы»

Технологическая карта. Планирование. Поможет педагогам в работе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. "Перелетные птицы"

дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить название птиц, их особенности, закрепить представления о пользе птиц....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему "Весна,приметы весны.Перелетные птицы"

Пришла весна. Наступили теплые денечки. Природа проснулась от зимней спячки. Набухают на деревьях почки, пробивается молодая травка, расцветают первые подснежники. Птицы стали петь веселее свои песни....

конспект занятия в старшей группе Составление рассказа по теме "Весна"

Непосредственно образовательная деятельность«Речевое развитие» (Развитие речи)По программе «От рождения до школы» Н.ВераксыДля детей старшей группы5 – 6 летс использованием мнемотаблиц...

Конспект занятия в старшей группе Тема «Перелетные птицы»

Конспект занятия в старшей группе Тема «Перелетные птицы»...

Конспект занятия в старшей группе Тема занятия: Перелетные птицы. Весна.

Задачи:Закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систематизировать знания детей о видах птиц, упра...