Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Социально-Комуникативное Развитие , Художественно-Эстетическое Развитие, Речевое Развитие. «Крош на перекрестке»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Тюрина Елена Олеговна

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, практически применяя их в различных ситуациях.

                             

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_temu_pdd.docx190.04 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

 № 90 Приморского района Санкт-Петербурга

Методическая Разработка Конспекта

Непосредственной Образовательной Деятельности

 с Детьми Среднего Дошкольного Возраста

по Реализации Образовательных Областей

 Познавательное Развитие, Социально-Комуникативное Развитие ,

Художественно-Эстетическое Развитие, Речевое Развитие.

 «Крош на перекрестке»

(с использованием игровых технологий, здоровьесберегающих технологий)

Подготовила и провела:

Воспитатель Тюрина Е. О.

Санкт-Петербург

2015

Цель :    Продолжать знакомить с правилами дорожного движения,

               практически применяя их в различных ситуациях.

                             

Познавательное развитие :

  •  Развивать интерес к правилам поведения на дороге
  •  Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД
  • Продолжать знакомить детей с дорожными знаками
  • Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний

Социально-коммуникативное развитие :

  •  Воспитать чувство ответственности за безопасное дорожное движение.
  •  Развивать игровую деятельность детей
  • Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

Речевое развитие :

  •  Совершенствовать умение обобщать, делать выводы
  • Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков.

Предварительная работа:

  • Обсуждение правил поведения на дороге
  • Изучение знаков дорожного движения
  • Чтение стихов и рассказов на заданную тему
  • Сюжетно-ролевые игры по заданной теме "Шофер" , "Сфетофор"

Материалы и Оборудование :

  • Набор знаков дорожного движение
  • Игрушка "Крош"
  • Макет "Светофор" и "Перекресток"  
  • Подбор методического материала

Ход  НОД:

Воспитатель : - Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришел Крош из всеми

                                 любимого мультфильма "Смешарики".

Крош: -  Здравствуйте дети ! Прошу вас помочь ,

                Никак мне не справиться, просто невмочь,

                 Пытаюсь я знаки дорожные вспомнить ,

                Но что то мне сложно и трудно запомнить!

                 Быть может вы мне еще раз объясните

               Где нужно стоять , а где команда "идите"?!

Воспитатель: - Ну что ребята поможем запомнить Крошу  знаки дорожного

                                    движения?!  Для   этого мы все вместе отправимся оправимся

                                   на улицу нашего   города и вспомним   Правила Дорожного

                                   Движения!

Дети встают все рядом с воспитателем .

на полу разложен макет улицы , висит светофор .

Воспитатель : -   Дети  , вот вам загадка.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь.

                                                                                                                (Светофор)

Дети : - Светофор!

Воспитатель: - Правильно молодцы !  А для чего нам нужен светофор? ( Светофор помогает регулировать движение на дорогах, помогает пешеходам перейти дорогу, помогает соблюдать безопасность на дорогах)

 Встали мы на переходе,

Перед нами светофор.

И при всем честном народе

Смотрит он на нас в упор.

Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен ты сейчас стоять!

Вот мигает желтым глазом.

Приготовься, говорит!

Как закрою этот – разом

Будет третий глаз открыт.

Третий глаз горит зеленым,

Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, Алена,

Мама с папой говорят.

Воспитатель предлагает поиграть в игру "Светофор".

Воспитатель : - Поиграем мы игру, будь внимателен , смотри

                                Ничего не перепутай и меня не подведи!

                                Ты загадку отгадай , и начни скорей - играй!

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

                                                                                                         (Автомобиль)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два весёлых колеса,

У загадки есть ответ:

                            Это мой…                                   (Велосипед)

Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино.

                                                                                                              (Грузовик)

Проводится игра "Светофор"  :   выбирается несколько  детей , распределяются роли (машины, грузовики , автобусы)  . Машины двигаются согласно сигналов светофора .

Воспитатель: - Ой какие же вы все молодцы , все очень хорошо помнят на какой свет

                             можно иди , а на какой нужно стоять!

Крош: - Ребята , а я тоже пойду по дороге вместе с машинами (Крош пытается выйти на перекресток дороги)

Воспитатель : - Крош нельзя выходить на дорогу ,

                              Опасность вокруг на дороге всегда ,

                               Пусть дети напомнят тебе поскорей ,

                               Как нужно вести себя и научить друзей!

                            Дети вспоминаем кто мы с вами на дороге ?

                            Мы конечно .....                             (Пешеходы)

 Дети давайте вспомним , что улица состоит из проезжей части и тротуара , проезжая часть предназаначена для транспорта , а тротуар для пешеходов. А  где пешеходам можно переходить дорогу? Ребята вы знаете ?!

Дети отвечают (по пешеходному переходу , по подземному переходу, по надземному переходу)

Крош: - Ох ребята я запомню,

                 И друзей я научу ,

                  Что дорогу очень сторого,

                  Я по зебре перейду!

Воспитатель : - Крош ! Какой ты молодец , ты знаешь что такое пешеходная зебра .

Проводится физкультминутка: 

Постовой стоит упрямый,   (Ходьба на месте)

Людям машет: «Не ходи!    (Движение руками)

Здесь машины едут прямо, (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! »           (Стоим на месте)

Посмотрите: улыбнулся,       (Руки на пояс, улыбаемся)

Приглашает нас идти:               (Шагаем на месте)

«Вы, машины, не спешите,     (Хлопаем в ладоши)

Пешеходов пропустите».                                              

                             

Воспитатель: - Ребята, а что еще нам помогает на дорогах города соблюдать

                                   безопасность? ( дорожные знаки.)

Крош : - Ребята , подскажите научите ,

                  Я совсем не знаю знаков,

                 Светофор то я запомнил

                  Самый главный на дороге ,

                   Ну а если светофора

                    Нету рядом на дороге ,

                    Что же делать мне тогда?!

Воспитатель : - Дорожный знак поможет всегда !

                                 Чтоб машины не спешили, шел спокойно пешеход.

                                 Помогать мы им решили, мы дежурим круглый год!

                                 Самый малый знак – дорожный,

                                 Он стоит не просто так, будьте осторожны,

                                 Уважайте каждый знак!

                                 Ребята давайте вспомним какие дорожные знаки мы знаем .

Воспитатель показывает знаки дорожного движения и читает стихотворения.

Знак «Въезд запрещен»

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Движение без остановки запрещено»

Ты, шофер, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Главная дорога»

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!

Знак «Уступи дорогу»

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

Крош : - Ребята как же все это интересно

                И полезно много знать,

                Только я боюсь забуду ,

                Перепутаю опять!

 Воспитатель : - Ребята а давайте поиграем в игру "Дорожные Знаки"

                                   Я думаю тогда Крош уже ничего не перепутает!

Воспитатель распределяет  дорожные знаки среди детей. Затем  читает вопрос , ребенок с нужным знаком должен выйти вперед. Игру-задание можно повторить несколько раз.

• Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.

• Какой знак предупреждает о пешеходном переходе.

• Какой знак запрещает въезд.

• Какой знак требует уступить дорогу.

• Какой знак указывает что вы на главной дороге.

• Какой знак требует остановиться .

Воспитатель: - Крош теперь ты запомнил знаки дорожного движения?

Крош: - Да . Спасибо ребята вам большое, теперь я точно все запомнил .

                           Нужно слушать без спора указаний светофора

                           Нужно правила движений выполнять без возражений.

                            Знаки дорожные нужно все знать

                             И правильно их значение читать!

Воспитатель: - На улице будьте внимательны, дети!

                                 Твердо запомните правила эти!

   Воспитатель и Крош благодарят детей за помощь и подводят итоги занятия , хвалят детей за знания.                          

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Речевое Развитие, Социально-Коммуникативное Развитие, Художественно-Эстетическое Развитие. «Осень»

закреплять знания о времени года, характерных признаках осени,  сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев; познакомить с загадками об осени.    Помочь увидеть мног...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательных областей познавательное и физическое развитие на прогулке: «Наблюдение за птицами (голуби)»

Конспект НОД "Наблюдение за птицами" на прогулке разработан, чтобы расширить знания детей о птицах. Развивать интерес к окружающему миру, любовь к животным....

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие: «Знакомство с геометрическими телами, закрепление счёта до трёх»

Данный конспект НОД предназначен для детей среднего возраста, направлен на закрепление счёта до трёх и знакомство с геометрическими фигурами....