Конспект занятия "Прогулка по городу" для детей с умеренной умственной отсталостью.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Сватко Елена Владимировна

Основной задачей работы любого детского дома-интерната является социализация воспитанников, их интеграция в общество. Цель обучения и воспитания детей с умственной отсталостью заключается в формировании у них способности максимально самостоятельно жить в обществе людей.

Для детей с интеллектуальной недостаточностью очень важно формирование социальных моделей поведения через включение в деятельность, предоставляющую социальный опыт, различные способы взаимодействия, которые становятся для обучающихся социальными образцами. Необходимы условия, выводящие ребёнка за пределы  ограниченного социального пространства.

Занятие "Прогулка по городу" представлено в рамках раздела "Социализация" и преследует цели закрепить знания детей о составных частях улицы и видах автомобильного транспорта, учить детей применять личный опыт в совместной игровой деятельности.

Для детей с умеренной умственной отсталостью не приходится говорить о формировании у них осознанной дорожно-транспортной культуры. Речь идёт о формировании у воспитанников модели, стереотипа поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_progulka_po_gorodu.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания

 «Дом интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №1»

Комитета по социальной политике  Санкт-Петербурга

Конспект

открытого   занятия

по разделу «Социализация»

               

Тема:

«Прогулка по городу»

                                   

Воспитатель  Сватко Е.В.

             

Тема:  «Прогулка по городу»

Цели:

  1. Закрепить знания детей о составных частях улицы и  видах автомобильного транспорта; учить детей применять личный опыт в совместной игровой деятельности.
  2. Развивать моделирующий характер деятельности, навыки связной речи,  активизировать память и словарь  детей.
  3. Воспитывать интерес к окружающему.

               

Ход занятия:

Этапы занятия

   Деятельность воспитателя

 Деятельность воспитанников

1. Вводная часть. а) Орг. момент. б) Вступительная    

       беседа.

2.Основная  

     часть.

а) Виды транспорта на улицах города.

 б) Улица и ее части. Тротуар и мостовая. Их назначение.

 в) Городские       вывески.

Коррекционно-развивающее упражнение

«Что это за дом?»

  1. Итог

Воспитатель приглашает детей на занятие.

Ребята, мы с вами уже несколько раз были в городе. Вам понравились эти экскурсии?

Вы хотели бы  снова совершить прогулку по городу?

   

Я предлагаю построить город у нас в группе. Вы согласны?

Сначала вспомните, что вы видели на улице?

А что вы видели на дороге?

Правильно, по дороге движется очень много машин. И все машины разные. А какие машины знаете вы?

(На доску вывешиваются карточки с изображением различных видов автотранспорта).

Сейчас я загадаю  вам загадку, а вы попробуйте угадать, о чем я говорю:

          Дом по улице идет,

          На работу всех везет.

          Не на курьих тонких ножках,

          А в резиновых сапожках.

А вы, ребята, видели автобус на дороге? Кто из вас ездил в автобусе?

(На доску помещается карточка с изображением автобуса).

 

Ребята, посмотрите на доску: сколько самых разных машин ездит по нашим дорогам. А как это все называется одним словом?

Вспомните,  как называется дорога, по которой движется транспорт?

И мы с вами построим мостовую в нашей группе.

   

Ребята, как вы думаете, могут ли машины по мостовой ехать так, как им захочется, кто куда? А почему?

   Машины, которые едут в правую сторону, едут по одной половине мостовой, а машины, идущие в левую сторону,- по другой половине. И чтобы машины не столкнулись, на мостовой есть разделительная полоса. Сделаем ее и мы.

Наша мостовая готова. Можно пустить по мостовой транспорт. Смотрите внимательно, по какой полосе и в какую сторону едут ваши машины.

          Асфальтом улицы мостятся,

          Автомобили быстро мчатся.

          Кипит в движеньи мостовая,

          Бегут авто, спешат трамваи.          

Ребята, а людей вы видели на улице? Они тоже ходили по мостовой? А как называется дорожка, по которой идут пешеходы?

На нашей улице по обеим сторонам мостовой будет тротуар.

Что еще вы видели на улице?

Построим дома на нашей улице.

На нашей улице много домов. Все они разные: высокие и низкие, в одних домах живут люди, в других они работают. А чтобы узнать, что находится в доме, нужно посмотреть на вывеску.

У меня есть много разных вывесок. Посмотрите на них внимательно и назовите, что обозначает каждая вывеска.

Теперь мы не заблудимся в нашем городе! Посмотрите, какой красивый он у нас получился: стоят дома, по мостовой движется транспорт, по тротуару идут пешеходы.

Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились.

Итак, на сегодняшнем занятии вы вспомнили основные виды транспорта, части улицы. А результат нашего занятия – прекрасный город, который вы построили сами. Мы обязательно сохраним его для будущих игр.

Дети входят, рассаживаются.

Ответы детей.

Ответы детей.

 

Ответы детей.

- Дорогу.

- Машины.

Ответы детей с опорой на наглядность: грузовые, легковые, специальные. Обсуждается  их внешний вид, назначение, сходство и различие.

 - Автобус.

Ответы детей.

- Транспорт.

 - Мостовая.

 

Дети с помощью педагога обозначают мостовую на полу.

Ответы детей.

Дети отмечают на полу разделительную полосу.

 Дети размещают на «мостовой» игрушечный транспорт.

   Ответы детей.

   - Тротуар.

   - Дома.

Дети выполняют постройки из конструктора.

 Дети выполняют задание.

Дети размещают вывески на построенных домах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей, имеющих умеренную умственную отсталость.

Статья посвящена проблемам дошкольного  коррекционного образования....

Методическая разработка занятия для детей с умеренной умственной отсталостью по правилам дорожного движения "Огни большого города"

Данная разработка предназначена для детей с умеренной умственной отсталостью в возрасте от 12 до 16 лет....

Обучение навыкам самообслуживания и бытовым навыкам детей с умеренной умственной отсталостью.

В статье автор даёт советы по формированию у детей навыков самообслуживания, приводит примеры из опыта работы....

Конспект занятия "Зимушка зима" для детей с умеренной умственной отсталостью

Конспект интегрированного занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего и старшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью....

Статья Формирование представлений и понятий о признаках величины предметов у детей с умеренной умственной отсталостью

Формирование представлений о величине предметов у детей с умеренной умственной отсталостью представляет собой пошаговый процесс, направленный на соединение отдельных знаний и умений в одно целое....

План-конспект занятия по лепке для детей с умеренной умственной отсталостью "Транспорт.Легковой автомобиль"

План-конспект занятия по лепке для детей с умеренной умственной отсталостью "Транспорт.Легковой автомобиль"...