Конспект итогового НОД «Беда в стране Знаний» в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

Видео НОД: https://rutube.ru/video/7b2604ecb2934fb1d61d5bf3bb0d0183/?r=wd

Подготовила: воспитатель Абдулова Д.С.

Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

закрепить умение детей обобщать понятия  «домашние и дикие животные», «насекомые», «фрукты-овощи»;

 закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);

закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

закрепить понятия: «один- много», «узкая- широкая» ,«длинная- короткая».                                                  

Развивающие:                                                                                                                                                                        

    развивать  умение детей действовать по сигналу воспитателя, согласно правилам игры;          

  развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослым и развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия художественной литературы

Воспитательные:

воспитывать  находчивость, выдержку, самостоятельность;

организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми;                                                                                              воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им;

воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Материал и оборудование: музыкальный трек «Игра с бубном», игрушки бабушка и  животные;  2 книги со сказками; сюжетные картинки сказок  «Репка», «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок» на липучках; письмо и  записки с заданиями; геометрические фигуры разных цветов и размера (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник), бубен, насекомые, цветы, овощей и фруктов на липучках , корзины – 2 штуки, массажные дрожки, дуга, кочки, картинки «Лес», «Ферма», «Замок».

  

Раздаточный материал:

Содержание организованной деятельности

  1. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними(дети здороваются). Посмотрите, тут лежит конверт, а там лежит письмо, прочитаем? (показывает и читает письмо).

Воспитатель читает письмо:  «Здравствуйте, ребята, жителям страны Знаний, нужна ваша помощь. Что-то не понятное происходит в нашей стране, сами мы разобраться не можем! И просим вас о помощи!»

II. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: Ребята, кто-то оказался в беде и нужно помочь! Вы хотите помочь? Поможем? (Ответы детей) Предлагаю вам вместе со мною отправиться в путешествие, в страну Знаний и помочь жителям. Нас ждут интересные задания, занимательные игры, где вы и сможете показать свои знания и умения. И если все выполните правильно, в конце путешествия вас будет ждать сюрприз.

III. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Скажите, ребята, на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы правы. А как одним словом назвать машину, корабль, самолет? (Ответы детей) Молодцы. А у нас нет  транспорта, как мы пойдем (Ответы детей)

Воспитатель: Так как у нас с вами нет никакого транспорта, мы пойдем пешком. С собой берем все свои знания. Строимся за мной в одну колонну..

IV. Открытие  нового знания или способа действий

Воспитатель:  Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной по узкой дорожке, не отставая друг от друга, пройдемся по кочкам, по широкой дорожке пойдем парами, опять узкая дорожка. (Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем.) Стоп! Вот мы и пришли. Ребята, тут ворота и что висит там?(Ответы ) Как же нам открыть замок? Сможем попасть в Страну Знаний.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?(Быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули (Тянем кисти в стороны)

Покрутили (Волнообразные движения)

Постучали (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли! (Пальцы расцепились)

Воспитатель: Молодцы, открыли замок, проходим ( Дети проходят под дугой) Дети, посмотрите, мы с вами попали в Страну Знаний.

Игровое упражнение с липучками  «Помогите найти сказку» (Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены герои сказок)

Воспитатель:  Кому тут помощь нужна? Вы правы,  это  герои ваших любимых сказок. Сказка – это волшебный мир,  в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Ребята, где живут герои сказок? Но, почему же они на столе? Дети: В книгах.

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит  записка. Прочитаем, что в ней написано: «Ребята, мы герои сказок потерялись, помогите нам попасть в свою сказку»

Воспитатель: Ребята, поможем? Тогда слушайте внимательно! Даня, какая у тебя сказка? Маша, а у тебя? (Ответы детей) Даша расскажи нам сказку. Пересказ сказки «Курочка Ряба».А почему бабочка осталась?(Ответы детей)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями и помогли всем. Теперь мы можем идти дальше. Тут кривая дорога, идем аккуратно друг за другом.

Воспитатель:  Дети, а здесь, что на столе стоит? (Ответы детей)  Ребята, тут тоже есть записка. «Ребята, мы заблудились и не можем найти свой дом! Помогите нам, пожалуйста!»

Игровое упражнение «Найди домик» (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные). Каких вы видите животных? Дети как называют животных, о которые живут с людьми? А животные, которые живут в лесу и сами о себе заботятся? А могут они жить вместе? (Ответы детей)

Воспитатель:  Поможем им найти свой дом. Домашних животных  – на ферму, а  диких – в лес. (Воспитатель смотрит за правильностью выполнения задания. Если есть ошибки ,исправляет.)А жираф почему остался?(ответы детей)   Корова, баран, кот, собака-это домашние животные, а волк, лиса, заяц- это дикие животные.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: молодцы, ребята, вы все верно сделали. И животным помогли, все нашли свой домик. Не устали? (Ответы детей) Отправляемся дальше. Побежали за мной.

Воспитатель:  Ребята, тут какая то коробка лежит. Можно трогать незнакомые предметы? Почему? Откроем и что тут лежит?(Ответы детей)(геометрические фигуры)Они одинаковые или разные? Чем они отличаются? Сколько их на столе? А сейчас каждый возьмите по геометрической фигуре. (Воспитатель выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она цвета). У меня красный прямоугольник. Костя у тебя что?

Воспитатель: Ребятки, и тут тоже нужна помощь. Нужно найди свою пару. Я возьму бубен, а вы будете гулять, как только бубен остановиться, нужно найти свою пару. Сначала берем фигуры большего размера.

Игра «Найди пару»

Правила игры: Дети под музыку с бубном  идут по группе в разных направлениях. Как только бубен замолкает, ищут свою пару по форме и цвету. Затем воспитатель меняет фигуры у детей и дети под ритмичные удары в бубен шагают в разных направлениях. Бубен замолкает – дети снова ищут свою пару.

Воспитатель: Молодцы ребята! Всё у вас получается! Пойдемте дальше. Тут короткая дорожка.

Игра сортировка «Овощи и фрукты»

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то оставил корзинки. Как вы думаете кто?

Воспитатель: Тут лежит письмо. Ребята, я собирала овощи, и фрукты устала, помогите.  Бабушка Таня.

Воспитатель:  Ребята, вы любите помогать бабушкам? Давайте мы ей поможем? (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам). Мальчики собирают овощи, а девочки фрукты.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Вы правильно разложили овощи и фрукты. Морковь, лук, огурец, помидор-это овощи. Яблоки, слива, груша, лимон - это фрукты. А почему остались малина и клубника? (Они лишние). Несем бабушке. Бабушка: Спасибо, ребята, вы помогли жителям страны знаний  и за это я вам дам книжки.

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути прошу себя оценить.(дети оценивают зеленый цвет-знания есть, желтый будь внимательно, но а красный-знаний нет)

Воспитатель: А нам пора вернуться в детский сад. Ой, тут речка течет. Сначала широкая, потом узкая. Как нам его пройти?(Ответы детей) Прыгаем на двух ножках, через узкую часть речки. Вот и вернулись в садик. Смотрите на полянке у нас цветочки появились, а кто же тут ползет. Жук, кузнечик, бабочка-это кто? А как пахнет цветочек. Давайте понюхаем его аромат.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» , через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».

Воспитатель: А кому дарят цветы? В гости к нам пришли мужчины и женщины?(Ответы детей)Подарим женщинам  цветы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_beda_v_strane_znaniy.docx25.25 КБ
Файл pismo.docx13.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового НОД «Беда в стране Знаний» в младшей группе

Подготовила: воспитатель Абдулова Д.С.

Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

закрепить умение детей обобщать понятия  «домашние и дикие животные», «насекомые», «фрукты-овощи»;

 закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);

закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

закрепить понятия: «один- много», «узкая- широкая» ,«длинная- короткая».                                                   Развивающие:                                                                                                                                                                            развивать  умение детей действовать по сигналу воспитателя, согласно правилам игры;            развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослым и развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия художественной литературы

Воспитательные:                                                                                                                                             воспитывать  находчивость, выдержку, самостоятельность;

организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми;                                                                                              воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им;

воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Материал и оборудование: музыкальный трек «Игра с бубном», игрушки бабушка и  животные;  2 книги со сказками; сюжетные картинки сказок  «Репка», «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок» на липучках; письмо и  записки с заданиями; геометрические фигуры разных цветов и размера (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник), бубен, насекомые, цветы, овощей и фруктов на липучках , корзины – 2 штуки, массажные дрожки, дуга, кочки, картинки «Лес», «Ферма», «Замок»

Содержание организованной деятельности

  1. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними(дети здороваются). Посмотрите, тут лежит конверт, а там лежит письмо, прочитаем? (показывает и читает письмо).

Воспитатель читает письмо:  «Здравствуйте, ребята, жителям страны Знаний, нужна ваша помощь. Что-то не понятное происходит в нашей стране, сами мы разобраться не можем! И просим вас о помощи!»

II. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: Ребята, кто-то оказался в беде и нужно помочь! Вы хотите помочь? Поможем? (Ответы детей) Предлагаю вам вместе со мною отправиться в путешествие, в страну Знаний и помочь жителям. Нас ждут интересные задания, занимательные игры, где вы и сможете показать свои знания и умения. И если все выполните правильно, в конце путешествия вас будет ждать сюрприз.

III. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Скажите, ребята, на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы правы. А как одним словом назвать машину, корабль, самолет? (Ответы детей) Молодцы. А у нас нет  транспорта, как мы пойдем (Ответы детей)

Воспитатель: Так как у нас с вами нет никакого транспорта, мы пойдем пешком. С собой берем все свои знания. Строимся за мной в одну колонну..

IV. Открытие  нового знания или способа действий

Воспитатель:  Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной по узкой дорожке, не отставая друг от друга, пройдемся по кочкам, по широкой дорожке пойдем парами, опять узкая дорожка. (Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем.) Стоп! Вот мы и пришли. Ребята, тут ворота и что висит там?(Ответы ) Как же нам открыть замок? Сможем попасть в Страну Знаний.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?(Быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули (Тянем кисти в стороны)

Покрутили (Волнообразные движения)

Постучали (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли! (Пальцы расцепились)

Воспитатель: Молодцы, открыли замок, проходим ( Дети проходят под дугой) Дети, посмотрите, мы с вами попали в Страну Знаний.

Игровое упражнение с липучками  «Помогите найти сказку» (Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены герои сказок)

Воспитатель:  Кому тут помощь нужна? Вы правы,  это  герои ваших любимых сказок. Сказка – это волшебный мир,  в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Ребята, где живут герои сказок? Но, почему же они на столе? Дети: В книгах.

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит  записка. Прочитаем, что в ней написано: «Ребята, мы герои сказок потерялись, помогите нам попасть в свою сказку»

Воспитатель: Ребята, поможем? Тогда слушайте внимательно! Даня, какая у тебя сказка? Маша, а у тебя? (Ответы детей) Даша расскажи нам сказку. Пересказ сказки «Курочка Ряба».А почему бабочка осталась?(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями и помогли всем. Теперь мы можем идти дальше. Тут кривая дорога, идем аккуратно друг за другом.

Воспитатель:  Дети, а здесь, что на столе стоит? (Ответы детей)  Ребята, тут тоже есть записка. «Ребята, мы заблудились и не можем найти свой дом! Помогите нам, пожалуйста!»

Игровое упражнение «Найди домик» (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные). Каких вы видите животных? Дети как называют животных, о которые живут с людьми? А животные, которые живут в лесу и сами о себе заботятся? А могут они жить вместе? (Ответы детей)

Воспитатель:  Поможем им найти свой дом. Домашних животных  – на ферму, а  диких – в лес. (Воспитатель смотрит за правильностью выполнения задания. Если есть ошибки ,исправляет.)А жираф почему остался?(ответы детей)   Корова, баран, кот, собака-это домашние животные, а волк, лиса, заяц- это дикие животные.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: молодцы, ребята, вы все верно сделали. И животным помогли, все нашли свой домик. Не устали? (Ответы детей) Отправляемся дальше. Побежали за мной.

Воспитатель:  Ребята, тут какая то коробка лежит. Можно трогать незнакомые предметы? Почему? Откроем и что тут лежит?(Ответы детей)(геометрические фигуры)Они одинаковые или разные? Чем они отличаются? Сколько их на столе? А сейчас каждый возьмите по геометрической фигуре. (Воспитатель выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она цвета). У меня красный прямоугольник. Костя у тебя что?

Воспитатель: Ребятки, и тут тоже нужна помощь. Нужно найди свою пару. Я возьму бубен, а вы будете гулять, как только бубен остановиться, нужно найти свою пару. Сначала берем фигуры большего размера.

Игра «Найди пару»

Правила игры: Дети под музыку с бубном  идут по группе в разных направлениях. Как только бубен замолкает, ищут свою пару по форме и цвету. Затем воспитатель меняет фигуры у детей и дети под ритмичные удары в бубен шагают в разных направлениях. Бубен замолкает – дети снова ищут свою пару.

Воспитатель: Молодцы ребята! Всё у вас получается! Пойдемте дальше. Тут короткая дорожка.

Игра сортировка «Овощи и фрукты»

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то оставил корзинки. Как вы думаете кто?

Воспитатель: Тут лежит письмо. Ребята, я собирала овощи, и фрукты устала, помогите.  Бабушка Таня.

Воспитатель:  Ребята, вы любите помогать бабушкам? Давайте мы ей поможем? (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам). Мальчики собирают овощи, а девочки фрукты.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Вы правильно разложили овощи и фрукты. Морковь, лук, огурец, помидор-это овощи. Яблоки, слива, груша, лимон - это фрукты. А почему остались малина и клубника? (Они лишние). Несем бабушке. Бабушка: Спасибо, ребята, вы помогли жителям страны знаний  и за это я вам дам книжки.

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути прошу себя оценить.(дети оценивают зеленый цвет-знания есть, желтый будь внимательно, но а красный-знаний нет)

Воспитатель: А нам пора вернуться в детский сад. Ой, тут речка течет. Сначала широкая, потом узкая. Как нам его пройти?(Ответы детей) Прыгаем на двух ножках, через узкую часть речки. Вот и вернулись в садик. Смотрите на полянке у нас цветочки появились, а кто же тут ползет. Жук, кузнечик, бабочка-это кто? А как пахнет цветочек. Давайте понюхаем его аромат.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» , через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».

Воспитатель: А кому дарят цветы? В гости к нам пришли мужчины и женщины?(Ответы детей)Подарим женщинам  цветы.



Предварительный просмотр:

ПИСЬМО «Здравствуйте, ребята, жителям страны Знаний, нужна ваша помощь. Что-то не понятное происходит в нашей стране, сами мы разобраться не можем! И просим вас о помощи!» Бабушка Таня

Ребята, кто-то оказался в беде и нужно помочь! Поможем? Нас ждут интересные задания, занимательные игры, где вы и сможете показать свои знания и умения. И если все выполните правильно, в конце путешествия вас будет ждать сюрприз.

1.СКАЗОЧНАЯ. «Здравствуйте, ребята! Мы герои сказок, и мы потерялись! Помогите нам попасть домой»

2. «Помоги животному найти свой дом».  «Ребята, мы заблудились и не можем найти свой дом! Помогите нам, пожалуйста!»

3. Игра «Найди пару» Ребятки, и тут тоже нужна помощь. Нужно найди свою пару. Я возьму бубен, а вы будете гулять, как только бубен остановиться, нужно найти свою пару.

4. Вот и остановка «Фруктово-овощная» (На столе стоит корзина с овощами и фруктами).Ребята, помогите? Да, мы же ее знаем. Она собрала большой урожай овощей и фруктов. Ей необходимо разложить овощи и фрукты в разные корзинки.

5. «ЗАМОК» Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. А за то что, вы всем помогли и моей бабушке. Она хочет вас поблагодарить.

БАБУШКА: Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. А за то что, вы всем помогли и моей бабушке. Она хочет вас поблагодарить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового НОД "Путешествие в страну знаний".

В ходе занятия педагог может отследить уровень знаний и умений детей....

Конспект итогового занятия"Путешествие в страну знаний"

Открытое итоговое контрольное занятие в подготовительной группе «Почемучки». Цель занятия закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элемента...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с ежиком в страну знаний»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года. Задачи:...

Конспект итогового занятия "Путешествие в Страну Знаний"

Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну знаний» Образовательная область познавательное развитие ФЭМП

Цель: выявить уровень знания детей, закрепить и обобщить знания полученные в течение года. Образовательные задачи: 1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20; обратный счё...

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну знаний» Образовательная область познавательное развитие ФЭМП

Цель: выявить уровень знания детей, закрепить и обобщить знания полученные в течение года. Образовательные задачи: 1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20; обратный счё...