Конспект итогового занятия "Путешествие в Страну Знаний"
план-конспект занятия (средняя группа)

Гульнара Идрисовна Закирова

Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx32.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан»

Конспект итогового занятия

Тема: «Путешествие в Страну Знаний»

Возрастная группа : средняя (4-5 лет)

                                                                       Выполнила: Закирова Г.И.

Воспитатель 1 разновозрастной

                                                            Группы «Капельки»

г.Бугуруслан-2019 год.

Тема: «Путешествие в Страну Знаний»

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Задачи:

Образовательные:

*    закреплять умение различать и называть времена года;

*закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

*    закрепить названия диких животных и их детенышей;

* закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

 *    закрепить знания о правилах дорожного движения

Развивающие:

*        развивать внимание и память;

*        развивать логическое мышление.

*        продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

*     закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

*     развивать любознательность.

Воспитательные:

* воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Работа над словарем :заплатка,  экология.

Приемы руководства деятельностью детей:

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

-игровой сюрпризный момент

-использование художественного слова.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД.

- Игра станция «Конструктивная».

Приемы организации практической деятельности детей:

3.Продуктивная деятельность. Игра «Собери пазл.

4.Приемы поддержания интереса у детей:

- Станция «Моя семья».

5.Приемы оценки и самооценки:

-словесное поощрение, похвала в ходе ОД;

-подчеркивание достижений.

Создание среды для организации и проведения ОД:

-в центре познания: картинки с временами года, картинки со сказками.

-в центре продуктивной деятельности: пластилин ,доски для лепки.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно -исследовательская.

Продуктивная.

Планируемые результаты:

Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми, инициативен в общении; знает различные источники информации и владеет элементарными навыками их использования для реализации своих познавательных интересов и потребностей.

Интеллектуальные: сформированы умения и навыки ,необходимые для жизнедеятельности и осуществления различных видов детской деятельности ,умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес.

Физические: сформированы основные физические качества и потребность к двигательной активности, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны здоровья своего и окружающих.

Критерии оценки деятельности детей в ОД:

-ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность,

-ребенок активно общается со взрослым, сверстниками ,проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;

-проявляет доброжелательное отношение к окружающим.

Организация ОД: Дети располагаются в центре группы.

1ч. ВВОДНАЯ:

1. Упражнение «Утро в детском саду».                                    1 мин                                                                                                          

2 ч. ОСНОВНАЯ:

1. Станция «Конструктивная».                                                    2 мин

2. Станция Экологическая.                                                         2 мин

3. Игра «В какое время года?»                                                   2 мин

4. Игра «Найди лишний предмет»                                             2 мин

5. Физминутка «Весёлые человечки».                                       2 мин

6. Станция «Грамматическая»                                                    2 мин

7. Игра "Что слышит Бельчонок?"                                              1 мин

8.  Игра со звуками.                                                                      1 мин

9. Станция «Сказочная» - «Теремок»                                        1 мин

10. Станция Математическая                                                     2 мин

11. Станция  «Мой родной дом –город Бугуруслан»              2 мин

12. Игра «Собери пазл»                                                              1 мин

13. Станция «Моя родная семья».                                             2 мин

3 ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:

Что нового мы узнали ?                                                                     2 мин

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ 25 МИН

Ход ОД:

1 ч. ВВОДНАЯ:

Упражнение «Утро в детском саду».

(Встаем с детьми в круг ):

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!!!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

Воспитатель:

Дети, вы любите путешествовать?  (Да)

На чём любите путешествовать? (ответы)

А трудностей не боитесь? (нет) Тогда в путь!

Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами научились за год, я предлагаю вам, отправится в сказочную «Страну Знаний» и посетить все ее королевство. Готовы?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Ну, для этого, вам нужно очень постараться, чтобы получить значок УМНИЦ!

Чтобы отправится в эту сказочную страну, произнесем волшебные слова:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается!

Сначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе,  а затем прогуляемся пешком по королевству знания и посетим различные станции. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня- вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.

(Беседа в автобусе о правилах поведения в транспорте, о назначении светофора и дорожных знаках)

  1. ч. Основная:

1.Стоп - первая станция «Конструктивная».

Воспитатель:

Посмотрите ребята, что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята, это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: (называют геометрические фигуры)

Воспитатель: 

-Молодцы.

Дети: (выкладывают замок).

Воспитатель:

-Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.

Воспитатель:

-Ну что ж идем дальше.

2.Стоп! Станция Экологическая.

Воспитатель: 

-Что вы видите? (перед ребятами лес) 4 загадочных  дерева. Лесовичок загадал нам загадку.

Воспитатель:

-Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.

Воспитатель: 

-Как вы думаете почему?

Дети: 

-Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель: 

-Как вы догадались, объясните.

Дети: 

-Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.

Воспитатель:

- Значит сколько у нас времен года?

Дети: 

-Четыре

Воспитатель: 

-И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Предлагаю поиграть в игру.

3. Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

4.Игра «Найди лишний предмет»

Каждый набор из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.

(Варианты подбора:

1. Варежки, снеговик, снежинка, жук.

2. Ветка вербы, подснежник, валенки, сосулька.

3. Солнышко, ромашка, клубника, снеговик.

4.  Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник.)

Воспитатель: 

-Молодцы идем дальше пешком.

5.Физминутка «Весёлые человечки».

(Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение).

Воспитатель. Идём по дорожке в лесу.  (ходьба по дорожке с препятствиями)

6.Станция «Грамматическая»

Воспитатель:

- Скажите, как нужно вести себя в лесу?

(Дети называют правила поведения в лесу.)- Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки.

Ребята , а королева геометрических фигур приготовила нам еще задание. А задание такое: «произнеси все звуки, которые слышит Бельчонок».

7."Что слышит Бельчонок?" (артикуляционная гимнастика)

ЗМЕЯ - ш-ш-ш-ш
МЕДВЕДЬ - э-э-э
ВЕТЕР - у-у-у-у
КАПЕЛЬ - кап-кап-кап
ПЧЕЛА - ж-ж-ж-ж
ПТИЧКА - чик-чирик, кар-кар

Воспитатель:

А еще, она хочет узнать, знаете ли вы песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенку насоса (с-с-с)?

Воспитатель: А сейчас мы это проверим, проведем игру со звуками

8.Игра со звуками.

Я буду называть слова, а вы должны похлопать в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Очень хорошо.

Воспитатель:

-А следующая наша станция «Сказочная»

Воспитатель:

Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

9.Станция «Сказочная» - «Теремок» (нарисованный домик)

Задание «Загадки и отгадки по сказкам» (5-7 вопросов в стихах по известным сказкам и 3-4 картинки-иллюстрации из сказок)

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Вот вам, загадки:

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу,

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. (колобок) .

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?.

(Буратино)

 

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Дети: «Три поросенка».

Воспитатель: Как звали поросят?

Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

У Аленушки-сестрицы

 Унесли братишку птицы.

 Высоко они летят

 Далеко они глядят. (гуси-лебеди)

Посадил ее дед в поле

 Лето целое росла.

 Всей семьей ее тянули

 Очень крупная была. (репка)

На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…
( колобок).

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её…
(Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (
Айболит).

                                       

 (Рассматривание и отгадывание иллюстраций из сказок)

Воспитатель: 

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь! (под музыку шагают)

10.Станция Математическая

Игра «Собери правильно» - соединить цифру (количество кружочков) с карточками, на которой соответствующее количество предметов (или отобрать из коробочки нужное количество предметов или игрушек)

- с какой карточкой соединили цифру1 (1 кружочек) ? (карточка с барабаном)

- цифру 2 (два кружочка) ? (карточка с двумя карандашами)

- цифру 3 (три кружочка)? (карточка с тремя птичками)….и т.д. до пяти.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. А мы отправляемся дальше!

11. Станция  «Мой родной дом –город Бугуруслан»

Воспитатель: Вот мы и прибыли в наш город.  А как называется наш родной город?

Дети: Бугуруслан

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы с изображением достопримечательностей нашего города.

12.Игра «Собери пазл»

Ход игры: Дети, разделившись, на две  команды собирают изображение достопримечательностей. По окончании игры дети уточняют, что они собрали.

Воспитатель: А в каких местах нашего города вы любите гулять вместе с родителями?

13.Станция «Моя родная семья».

Воспитатель: Эта станция называется семейная.

Воспитатель: Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом.

Воспитатель:  Назовите свой адрес, по которому находится ваш дом.

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?

Дети: Мама, папа….

Воспитатель: А как вы ласково называете  маму и папу?

Дети: мамочка, папочка.

Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.

Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

 

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель обращает внимание детей на семейные фотографии: Давайте рассмотрим фотографии и угадаем, где, чья семья.

Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).

2-3 ребенка отвечают на вопросы о своей семье.

(Как зовут твоих родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех? Что вы любите делать все вместе? Какие праздники вы отмечаете все вместе ?)

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.

Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы! А на прощание я подарю вам значок УМНИЦА.

(воспитатель достает коробочку со значками(медалями) УМНИЦ на каждого ребенка).

А вот и ваши значки УМНИЦ, это означает, что вы все справились с заданиями! (вручение значков)

А, теперь нам надо возвращаться в группу. Говорю волшебные слова:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь!

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

Наше путешествие окончено.

3 ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:

Воспитатель:  На чём путешествовали?

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными?

Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинара - практикума "В страну знаний" с родителями

Познакомить родителей с играми, способствующими  развитию у детей познавательных процессов...

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...

Интегрированное итоговое занятие «В стране Знаний» в старшей группе»

Возрастная группа5-6 летЦель: Обобщать знания детей, полученные в течение года. Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности...

Итоговое занятие "В стране Знаний"

Обобщение знаний детей по пройденному материалу за учебный год чере организацию различных видов деятельности....

Конспект итогового НОД "По дороге знаний"

Обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу....