Проект удивительные овощи
проект по окружающему миру (средняя группа)

Галина Караваева

краткосрочный проект в средней группе об овощах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_udivitelnye_ovoshchi.docx466.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 с.Заветное

 Проект

«Удивительные овощи»

Исполнитель: Караваева Г.А.

Вид проекта: познавательно –исследовательский, творческий

Время реализации: краткосрочный

Сроки реализации: 1 месяц

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги.  

Возраст участников: дети среднего дошкольного возраста (4-5лет)

Актуальность темы проекта:природа осенью не только невероятно красива, но и щедра. На огороде начинается сбор урожая, который содержит кладезь витаминов, полезных для здоровья.  

Данный проект позволит расширить и углубить знания детей среднего дошкольного возраста о культурных огородных растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживать, чем они полезны.

При реализации данного проекта ребятане только закрепят названия овощей и узнают, какие блюда можно приготовить из них. Но и, закрепят умения классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует умственному развитию детей.

Проблема:недостаточные знания детей о многообразии овощных культур, условиях иместах произрастания, а также о пользе овощей, о витаминах, содержащихся в овощах.

Цель:обобщение и расширение знаний детей об овощах черезразные виды деятельности. Закрепление названий овощей. Формированиезнаний о пользе овощей для здоровья человека.

Задачи:

  • формировать интерес к познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности;
  • учить узнавать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их.
  • расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста овощей, их пользе (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания);
  • развивать речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;
  • развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  • формировать навыки сотрудничества в различных видах деятельности.

Разработка проекта:

  • подбор материала, ориентированного на 4 - 5лет;
  • разработка познавательных видов деятельности(беседы, оформление детских работ, картины, рассматривание иллюстраций и т.д.);
  • планирование игровых видов деятельности;
  • взаимодействие с семьёй.

Ожидаемый результат:

  • у детей расширятся знания о культурных огородных растениях;
  • повысится экологическая компетентность: дети научатся различать овощи по внешнему виду: цвету, форме;
  • сформируются представления о пользе витаминов;
  • повысится уровень коммуникативных навыков, обогатится словарь;
  • повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.

Продукт проектной деятельности:оформление книги рецептов «Полезные блюда из овощей».

Таблица № 1

Мероприятие

Цель

Сроки проведения

Ответственный

I этапУстановочный

мониторинг знаний детей,

анкетирование родителей,

изучение литературы,

подготовка материала и т. д.

- выявить имеющиеся знания об овощах

3 - 7октября

Воспитатели

II этап Основной

 Организовать занятия:

- познавательное развитие: «В огород пойдем, урожай соберем» Приложение 1;

- речевое развитие: «Полезные овощи» Приложение 2;

- продуктивная деятельность (аппликация):«Заготовки на зиму» Приложение 3.

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

- беседы:«Что нам осень принесла?», «Что, где растет?»,«Витамины с грядки», «Труд людей осенью», «Овощи -полезные продукты»;

- хороводные игры: «Урожай», «Зайка шел», «Огородный хоровод»;

- рассматривание картин, иллюстраций с изображением овощей;

- чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники»;

- дидактические и настольные игры: «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Чудесный мешочек»,

«Что сажают в огороде»;

- пальчиковые игры: «Капуста», «Варим щи»;

- чтение стихотворений об овощах Приложение 4;

- отгадывание загадок на тему «Овощи» Приложение 5;

- пальчиковый театр - сказка: «Репка».

Создать развивающую среду:

- обогащение среды - атрибуты для игры «Магазин овощей»;

-изготовить маски овощей, персонажей для драматизации сказки «Репка»;

- внести дидактические и настольные игры;

- пополнить библиотеку книгами об овощах.

Самостоятельная деятельность детей

- рассматривание картин, иллюстраций;

- раскрашивание раскрасок;

- дидактические и настольные игры.

Взаимодействие с семьёй

- консультация для родителей: «Овощи – витаминные продукты»Приложение 6;

- пополнение родителями уголка природы: муляжами овощей.

 

 - обобщить и расширить знания детей об овощах через разные виды деятельности;

 -  осуществляя преемственную связь ДОУ и семьи;

- закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах;

 - воспитывать

бережное отношение к природе.

10 - 21октября

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели - родители

Воспитатели-родители

Формы работы

Содержание

Сроки проведения

Ответственный

III этап Заключительный

Занятия

1. Познавательное развитие: «Дары осени» Приложение №7

2. Конструктивная деятельность: «Склад для овощей» Приложение 8;

3. Продуктивная деятельность (лепка) «Во саду ли в огороде» Приложение №9

24 – 31 октября

Воспитатель - родители

2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

1. Дидактические и настольные игры: «Разрезные картинки», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний»;

2. Разучивание стихотворений об овощах Приложение №4

3. Чтение художественной литературы: В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», С. Черный «Картошка», русская народная сказка «Вершки и корешки»;

4. Отгадывание загадок об овощах Приложение №5

5. Пальчиковые игры Приложение №10

3.Самостоятельная деятельность

1. Раскрашивание раскрасок

2.Настольные и дидактические игры

 4. Взаимодействие с семьёй

2. Оформление книги рецептов «Полезные блюда из овощей»;

3. Оформление выставки с рисунками «Волшебное превращение овощей».

IMG_20231011_155349.jpg

IMG_20231012_110310.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Щедра на подарки осень! Тут и яркие краски природы, и богатый урожай! Одной из форм взаимодействия и сотрудничества с семьей является совместная деятельность. Тема проекта: «Эти удивительные овощи».

Цель: Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять мини - доклады; формировать интерес к книге как к источнику знаний....

Проект: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран" (Описание проекта)

Материал содержит детальное описание проекта: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран"...

Ярмарка инновационных проектов "Территория генерации новых идей "3 место за проект "Удивительный мир мультипликации"(2021год)

Проект "Удивительный мир мультипликации "был представлен на 15 ярмарке "Территория генерации новых идей "в 2021 году, где проекту присвоено 3 место. В проекте описаны все  эта...

Образовательный проект «Удивительный мир прошлого» в подготовительной группе Продолжительность проекта: 2 недели.

Детский совет на тему «По следам древних животных. Динозавры»  Цель: формирование элементарных представлений об эволюции Земли и животного мира на примере древних животных через ...

Проект "Эти удивительные овощи!"

Проект по исследовательской деятельности....

Конспект игры «Поле чудес» для детей дошкольного возраста по теме «Удивительные овощи»

Цель: обобщение и систематизация представлений детей об овощах.Задачи:- закрепить знания детей об овощах;- расширять представления об овощах, которые в том числе растут в других странах;- по...