Конспект игры «Поле чудес» для детей дошкольного возраста по теме «Удивительные овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лепехина Марина Анатольевна

Цель: обобщение и систематизация представлений детей об овощах.

Задачи:

- закрепить знания детей об овощах;

- расширять представления об овощах, которые в том числе растут в других странах;

- побуждать дошкольников к проявлению интеллектуальной активности через развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

- уточнять высказывания детей, формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

- формировать умение выполнять правила игры;

-развивать умение действовать согласованно;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышления; речь детей;

- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игры «Поле чудес» по теме «Удивительные овощи» для детей дошкольного возраста

 

Цель: обобщение и систематизация представлений детей об овощах.

Задачи:

- закрепить знания детей об овощах;

- расширять представления об овощах, которые в том числе растут в других странах;

- побуждать дошкольников к проявлению интеллектуальной активности через развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

- уточнять высказывания детей, формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

- формировать умение выполнять правила игры;

-развивать умение действовать согласованно;

развивать зрительное и слуховое внимание, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышления; речь детей;

- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре.

 

Ход игры:

Ведущий: Мы рады приветствовать гостей игры «Поле чудес»! Тема нашей игры – овощи. Перед тем как мы начнем нашу игру, я предлагаю вам прослушать правила игры:

1.                 После вопроса, том числе и в ответы не выкрикивать, нельзя подсказывать друг другу, в отборочном туре и в игре со зрителями.

2.                 В игре отвечает только тот игрок, который крутил барабан,

3.                 За нарушение правил, вопрос снимается у данного игрока и очки не зачитываются.

4.                 Если не ответил на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку, а игроку, который не ответил на вопрос, очки не засчитываются.

5.                 Если на барабане стрелка укажет на сектор «БАНКРОТ» все заработанные раннее очки «сгорают» и ход переходит к следующему игроку.

6.                 Если на барабане стрелка укажет на сектор «НОЛЬ», ход переходит к следующему игроку.

7.                 Если на барабане стрелка укажет на сектор «ПРИЗ», участник должен выбрать приз или игру.

8.                 Если из тройки участников остался толь один игрок, то крутить барабан он может только три раза.

9.                 Если игрок отвечает на три вопроса подряд, то получает поощрительный приз.

10.            Все участники, даже проигравшие поощряются призами.

 

Представляю вам членов жюри, которые будут следить за ходом игры и подсчитывать очки, которые наберут участники.

 

Отборочный тур:

 

  1. Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (горох)

  1. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (морковь)

  1. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? … (свекла)

  1. В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь. (лук)

  1. В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена. (тыква)

  1. Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… (перец)

  1. Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь. (репка)

  1. Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(редиска)

  1. На кустах тепличных красные плоды,

Толстые, пузатые, узнаешь их ты?

Как большие ягоды на веточках висят

С нетерпеньем просятся в овощной салат. (помидор)

Ведущий: У нас определились участники. Приглашаю к барабану первую тройку игроков. Итак, вопрос первой тройке:

 

- Этот овощ получили от скрещивания репы и белокачанной капусты. Корень у него круглый или овальный, внешне похож на репу, но несколько крупнее, мякоть его желтая, оранжевая или белая, покрытая зелено-серой или красно-фиолетовой кожурой. Как называется этот инструмент?

б

р

ю

к

в

а

  

Ведущий: Поздравляем победителя первого тура. Подарки игрокам первой тройки. А теперь игра со зрителями. Внимание, вот задание для зрителей: некоторые люди не любят этот овощ за его специфические аромат и послевкусие, но он обладает очень полезными свойства. Назовите овощ.

ч

е

с

н

о

к

Ведущий: Поздравляем победителя игры со зрителями и приз в студию. Приглашаю к барабану вторую тройку игроков. Итак, задание второй тройке:

 

-  500 лет назад вернулись из Южной Америки корабли отважного мореплавателя Христофора Колумба. И самым ценным грузом, который они привезли, были семена этого овоща. В Южной Америке жили индейцы, и их основной пищей был этот овощ. В его честь устраивали даже праздники. Женщины наряжали крупные клубни как кукол, шили юбочки из разноцветных кусочков ткани. Мужчины танцевали, поставив на голову мешок с клубнями. А когда его привезли из Южной Америки в другие страны, то дарили как драгоценность богатым людям. Когда же он перестал быть редкостью, то появился и у простого народа. Теперь этот овощ стал для нас и других народов вторым хлебом. Как называется этот овощ?

к

а

р

т

о

ф

е

л

ь

 

Ведущий: Поздравляем победителя второго тура. Подарки игрокам второй тройки. А теперь игра со зрителями. Внимание, задание: этот овощ растет в огороде на грядках. Он зеленого цвета, а по форме овальный. Овощ - вкусный, сочный, в нем много витаминов. Из него можно приготовить салат, его можно солить и мариновать. Как называется этот овощ?

 

о

г

у

р

е

ц

 

Ведущий: Поздравляем победителя игры со зрителями и приз в студию. Приглашаю к барабану третью тройку игроков. Итак, задание третьей тройке: раньше этот овощ в пищу не употребляли. Выращивали исключительно, как декоративное растение из-за красивых и ярких цветов, а в пищу употребляли только семечки. Сейчас из его плодов готовят разные вкусные и полезные блюда: рагу, супы, оладьи, салаты. Этот овощ может быть зеленым, темно-зеленым, желтым, белым и даже в полоску. Как называется этот овощ?

 

к

а

б

а

ч

о

к

 

Ведущий: Поздравляем победителя третьего тура. Подарки игрокам третьей тройки. А теперь игра со зрителями. Внимание, вопрос: это вишневидные помидоры, которые являются садовой разновидностью томатов. Название произошло от английского слова, которое означает – вишня, так как внешний вид и размер овоща очень напоминает вишенку. Как называется этот помидор.

 

ч

е

р

р

и

Ведущий: Поздравляем победителя игры со зрителями и приз в студию. Финал. Приглашаю к барабану победителей трех предыдущих туров. Итак, вопрос финалистам игры:

 

этот овощ - кустовая форма скороспелой тыквы. Плоды его нежно-зеленые тыковки покрыты тонкой кожицей, а внутри - упругая, чуть горьковатая мякоть. Этот овощ можно тушить, жарить, мариновать или солить. В переводе с французского слово его название переводится как «овощная тарелка».

 

п

а

т

и

с

с

о

н

 

Ведущий: Поздравляем финалиста нашей игры. Предлагаю сыграть в суперигру. Внимание суперигра. Внимание, задание суперигры.

- Это вьющееся однолетнее травянистое растение, которое относят к семейству тыквенных. Его выращивают на балконе, в комнате, в саду, как целебная и просто красивая лиана. Это растение со съедобными плодами служит украшением окон, открытых террас и балконов, беседок, стен, заборов и декоративных решеток. Как называется этот овощ?

 

м

о

м

о

р

д

и

к

а

Ведущий: Поздравляем победителя нашей игры. Попросим жюри подвести итоги. Сколько очков набрал наш победитель.

Победитель может выбрать приз, который соответствует набранным очкам.

Награждение победителя.

Ведущий: Ребята, вы меня сегодня порадовали тем, что знаете очень много овощей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра с прищепками для детей дошкольного возраста на тему «Новый год»

Закреплять умение детей считать количество предметов и обозначать цифрой результаты счета.Закрепить знания детей о новогодней атрибутике....

Игра с прищепками для детей дошкольного возраста на тему «Дикие животные»

Закреплять умение детей считать количество предметов и обозначать цифрой результаты счета.Закрепить знания детей о названиях видов диких животных....

Конспект игры-квест для родителей детей дошкольного возраста «Сегодня в игре, завтра на дороге»

Конспект игры-квест для родителей  детей дошкольного возраста «Сегодня в игре, завтра на дороге» Цель: повысить психолого - педагогические знания  родителей в вопросе формир...

Презентация для детей дошкольного возраста на тему: «Удивительные растения мира!»

В этой презентации дети смогут узнать о самых впечатляющих и интересных растениях, существующих на нашей планете....

Конспект педагогического мероприятия для воспитанников старшего дошкольного возраста на тему: «Удивительный мир эмоций»

Целью педагогического мероприятия является знакомство с миром эмоций, развитие способностей различать эмоциональное состояние по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику....

Методическая разработка «Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему «Знакомство с народами России»»

Методическая разработка «Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему «Знакомство с народами России»»...