Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков (С-Ш) в речи
учебно-методическое пособие по логопедии

Рожкова Ольга Викторовна

Описаны приемы работы по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ind-ogo_zanyatiya.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 2 городского округа                города Райчихинска

Конспект индивидуального занятия

по дифференциации звуков [С] - [Ш] в речи.

Разработала:

Рожкова О.В.

г. Райчихинск, 2018г.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Упражнять в четком выполнении артикуляционных упражнений.
  • Закреплять правильное произношение звуков [С, Ш] в слогах, словах, чистоговорках и свободной речи.
  • Закрепить навык различия этих звуков на слух и в произношении; определять место звука в слове.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематический слух через совершенствование слухового внимания, памяти.
  • Развитие мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитание самоконтроля; желания разговаривать правильно и красиво.

Оборудование: презентация  по плану занятия; Су-Джок шары;  предметные картинки, в названии которых есть звуки (С, Ш) в начале, середине и конце слова; песочный стол; раскраска для подарка.

Ход занятия.

  1. Орг. момент:

- Вероника, к себе в гости приглашает королева страны красивой речи. Вот она (презентация). Но сначала надо нам потренироваться и поупражнять свой язычок с губами.  

  1. Пальчиковая гимнастика (Су-Джок)

- Мы возьмем  массажные шарики и поиграем.

Этот шарик не простой

Весь колючий вот такой.

Меж ладошек по кладем,

Им ладошки разотрем.

Мы ладошками  катаем

Свои ручки развиваем

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу

Раз, два, три, четыре, пять-

Нам пора и отдыхать!

  1. Артикуляционная гимнастика  (присаживаемся за стол):
  • «Рупор-Улыбка» (чередование упр-ий)

Губы я вперед тяну,

В рупор покричать хочу.

А теперь я губки к ушкам,

Растяну прям как лягушки.

  •  «Качели»                                            На качели побежали,

Язычок мы свой размяли.

Поднимаем, опускаем,

Дружно, весело играем.

  • «Орешки»                Рот закрытым я держу,

В нём орешки я храню.

Слева, справа – чудеса,

Орешков много у меня.

  • «Маляры»                                     Маляры пришли к нам в дом,

Потолки покрасить в нём.

Челюсть ниже опускаем,

Язык к нёбу поднимаем.

Красим кистью вперед-назад.

Я ремонту очень рад!

  • «Чистим зубки»              Наши зубки чистим смело

Двигай язычком умело.

Зубки чистые у нас,

Упражненье высший класс.

  1. Сообщение темы занятия.

- Королева для тебя приготовила картинки на звуки, которые мы сегодня будем закреплять. Давай их назовём. (просмотр слайда)

Какие звуки спрятались в этих словах?  (Звуки С-Ш).

Давай выполним упражнение на четкое различение этих звуков - «Насос и шарик», повторить 2-3 раза.

Смело мы нанос качаем,

/Ш/  звук громко повторяем.

Получился он большой,

Крепкий, сильный, вот такой.

Ой, иголкой прокололи,

/С/  сказали и замолкли.

  1. Игра «Наоборот» - работа на уровне слогов.

А) - Я тебе буду кидать мячик и произносить слога, а ты должна будешь вернуть мне мячик и изменить в этом слове первый звук  /Ш на С/или /С на Ш/. Начинаем:

СА-са -- -ша-ша,                                      Аш-аш ---ас-ас,

Со-со --- шо-шо,                                     Ош-ош ---ос-ос,

Сы-сы --- ши-ши,                                   Иш-иш --- ис-ис,

Су-су --- шу-шу.                                     Уш-уш --- ус-ус.

Б) – А теперь та же игра, только на слова,  работа на уровне слогов:

Шутки – сутки,             Мишка – миска,

Уши – усы,                  Машка – маска,

Сашка – шашка,          саман – шаман.

  1. Игра «Сыщик» - развитие фонематического слуха. звуко-слоговая структура слова.

- Королева  страны красивой речи большая шутница. Она в моем кабинете разложила картинки. Но ты должна взять только те, к названии которых есть звуки /С или Ш/ и назвать место звука в слове.

7.  Чтение скороговорок.

 - Посмотри, песок засверкал разными огнями. Наверно там нас ждем еще одно задание.

Поищи в песке, может там что-то ты найдешь? (картинки с изображением шишки, шашки). Как ты думаешь, что это может значить? А я догадалась! Нам надо правильно прочитать чистоговорку с этими предметами. И если ты справишься, то песок заиграет зеленым цветом, если будешь невнимательна – красным. Давай попробуем:

Шашки на столе, шишки на сосне.

8.   Итог занятия.

- Тебе понравились путешествие по стране красивой речи?

Королева дарит тебе эту раскраску.   Необходимо раскрасить только те картинки, в названиях которых есть звук [ш]. Слова, в которых есть звук [с], необходимо обвести простым карандашом.

Она тебе желает, как можно быстрее научиться правильно говорить все звуки родного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуального занятия по дифференциации звуков Ш - Ж

Конспект индивидуальго занятия по дифференциации звуков Ш - Ж  с испльзованием звуковых схем - таблиц...

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [С], [Ш] «Лесная сказка»

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [С], [Ш]«Лесная сказка» Цель: Дифференциация звуков [С] — [Ш].Задачи:1. Образовательные:- уточнить артикуляци...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в связной речи.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [р] в связной речи....

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [л-р] «Кукла Клара»

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [л-р] «Кукла Клара»...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в свободной речи «Новогодний праздник»

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в свободной речи «Новогодний праздник»...

Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [с]-[с’] для детей 6—7 лет с тяжелыми нарушениями речи с использованием песочной терапии, а также наглядных, словесных и игровых приемов.

Представлены игры и упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи, речевого дыхания, графомоторных навыков и обучение чтению. Ключевые слова. Дифференциация звуков, автоматизация звуков, ф...

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [П] - [Б]

КонсКонспект индивидуального занятия по дифференциации звуков «П-Б»ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:Дифференциация звуков П-Б в слогах, словах и развитие устной речи.ЗАДАЧИ:1. Дифференцировать звуки П &mdash...