Конспект занятия в разновозрастной группе. ТЕМА: "Осень разноцветная".
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Рожкова Ольга Викторовна

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе для детей с ОНР - "Осень разноцветная".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-osen_raznotsvetnaya_dlya_detey_s_onr.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе для детей с ОНР                      «Осень разноцветная». 

Программное  содержание:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о наступившем времени года  осени, её характерных признаках.
  • Закрепить умение отгадывать загадки, с выражением читать стихи.
  • Упражнять в согласовании глаголов с существительными в Именительном падеже.
  • Упражнять детей в снятии психического и речевого напряжения при выполнении телесно-ориентировочных и танцевально-двигательных упражнений.

Развивающие:

  • Обогатить  словарный запас за счет слов обозначающих действия по теме  «Осень».
  • Закрепить навык закрашивания листа бумаги поролоновой губкой.
  • Развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики.
  • Развивать певческие способности, музыкальный слух.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство толерантности (сочувствие, понимание), сдержанность и усидчивость.

       Предварительная работа:

  Рассматривание осеннего пейзажа на экскурсии в сквере им. Гагарина; разучивание стихотворений А. Плещеева «Миновало лето», Е. Головина «Осень», загадки про осень; разучивание  песни «Про грибы»; разучивание телесно-ориентировочного и танцевально-двигательного упражнения «Из семени в дерево»,  пальчиковой игры «Грибок».

        Оборудование.

Демонстрационный материал:

Осенние декорации; картинки с изображением осенних пейзажей на переносной доске;

Раздаточный материал:

Муляжи овощей и фруктов, 2-е корзинки; бумажные листья; поролоновые губки, подложки под губки, акварельные краски, белые листы бумаги с контуром грибов нанесенными воском.

Действующие лица:

Ведущая – осень (учитель-логопед).

Старичок – лесовичок (воспитатель).

Музыкальное сопровождение – музыкальный руководитель.

Ход  занятия:

(дети находятся в группе, к ним приходит гость - осень)

Осень:   -Если на деревьях листья пожелтели,

               Если в край далекий птицы улетели,

               Если небо хмуриться, если дождик льется,

               Это время года как зовется?   (осень)

 

- Ребята, я приглашаю вас к себе в гости. Но чтобы оказаться на моей волшебной поляне,  надо взять с собой хорошее настроение и по дороге собирать опавшие листья, они помогут нам не заблудиться.

(поднимаясь в музыкальный зал дети собирают лежащие на полу листья. У каждого ребенка получается букет из осенних листьев.

Музыкальный зал украшен репродукцией посвященной осени).

Осень:   - Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? Обратите внимание на картины, что на них нарисовано?  (осень)  Как вы догадались?  Какие приметы осени вы знаете еще? Может кто-то хочет рассказать стихотворение про осень?

«Миновало лето,

Осень наступила,

На полях и рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Тёмны, тёмны ночи».  (А.Плещеев)

Осень: - Осень не предсказуема. Она бывает то теплой, то холодной, то солнечной, то дождливой. Давайте и мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Осень:    - Может еще кто-то не рассказал стих про осень?

«Осень. По утрам морозы.

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотом лежат».  (Е. Головин)

 

загадка:  «Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает.

Это всё когда бывает?»

Осень:    - Ребята, посмотрите в окна. На деревьях совсем немного осталось листьев деревья и все природа готовится к зиме. Но чтобы нам не было грустно, мы  с вами превратимся в семена деревьев, из которых вырастут деревья.   Телесно-ориентировочная игра «Из семени в дерево».

(дети под музыку изображают рост из семени в дерево, его увядание.)

Осень:  - Много чудес происходит осенью. Этот листок не простой, он волшебный. Он будет вам помогать при ответе на мой вопрос. Кто получит этот лист, тот и будет отвечать:

- Что умеют делают листья?  (падать, кружиться,  сохнуть, желтеть, опадать…)

- Что умеют  делают деревья?   (качаться, расти, стоять…)

(в зал под тихую грустную музыку входит Старичок – Лесовичок)

Осень:   - Ребята, смотрите, к нам гость пожаловал. Только что-то он грустный. Давайте с ним познакомимся и узнаем, что произошло.

               -Здравствуйте дедушка. Как вас зовут? Что ты не весел? Может тебя кто-то обидел?

С.-Л.       – Здравствуйте ребята.

                Я старичок – лесовичок,

                По лесу гуляю, всё оберегаю.

                За порядком присмотрю,

                Если нужно накажу.

       -   Я тут по лесу гулял, урожай собирал, да запутался, где овощи, а где фрукты лежат. Вот если бы вы мне помогли, да разложили овощи и фрукты по своим корзинкам я бы стал веселее.  Проводится игра «Соберем урожай».

Осень:   - Вот и повеселел наш гость.

С.-Л. -    Я круглый год живу в лесу, осенью люблю грибы собирать.

Осень: - Дорогой наш Лесовичок, наши дети знают пальчиковую игру про грибок. Давай мы тебя научим.     (Пальчиковая игра «Грибок»).

С.-Л.     – Какие вы молодцы, как это ловко у вас получается. А может вы песенку про грибы знаете?         (исполняется песня «Про грибок»).

С.-Л.        – Слушайте ребята, вы такие молодцы. Скоро мне уходить надо будет. А с пустыми руками вас оставить я не могу.   (думает, чешет голову)

                  - Я вам на память подарю грибы, только чтобы их увидеть вы смогли, надо их расколдовать, волшебными красками раскрасить.

(на столах лежать листы бумаги, на которых воском нарисованы грибы. Дети закрашивают листья и узнают гриб).

С.Л. – Ну что мои друзья, мне было с вами очень интересно. Только пора в лес торопиться к зиме готовиться. Приглашаю вас к себе в гости на новогодние праздники.  

(прощается, уходит)

Осень:                     - Вот и мне пора прощать,

Подходите все сюда.

В группу будем возвращаться,

Ждут меня еще дела.

 - А вам понравилось путешествовать?

- Что особенно вам запомнилось?

- Какие чудеса еще с вами приключились?

- Хотели  бы вы хотели отправиться в путешествие к зиме?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осени в младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)

Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осенив младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)...

Проектная деятельность в средней группе. Тема: "Осень, осень, в гости просим!"

Описание проектной деятельности в средней группе в течение 2 недель. Цель: расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, воспитывать любовь к природе. Начинается работа с исполь...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группеТема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире» Интеграция образовательных...

"Непосредственная образовательная деятельность для детей старшей группы Тема: «Осень, осень золотая»

Данный конспект я отправляла на  на сайт Конспекты-уроков. рф. в 2016 году и получила сертификат....

Конспект НОД по развитию речи (ОГ) в подготовительной группе Тема: Осень разноцветная

Конспект НОД по развитию речи (ОГ) в подготовительной группе Тема: Осень разноцветная Программное содержание: уточнить и закрепить знание детей об осени (сезонные изменения, труд людей, приметы); на...

Конспект-ОД по познавательному развитию в старшей-подготовительной-группе-Тема-Осень..Осень.Наблюдение за Осенью

Тема: «Осень» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических представлений....

Домашнее задание (подготовительная группа). Тема: ОСЕНЬ. ПЕРИОДЫ ОСЕНИ. ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ.

Уточнить и закрепить знания ребенка об осени: вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку...