Занятия

Лубсанова Надежда Ивановна

«Мама, милая моя»

Конспект музыкального интегрированного занятия ко Дню Матери для детей 5-6 лет.

Цель: воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств – поэзию, музыку, живопись.

Программные задачи:

1.Слушать и узнавать инструментальную музыку; называть композитора; подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально-образному содержанию пьесы; определять характер музыки.

Соотносить характер музыки цветовому спектру (музыкальная палитра).

2. Развивать певческие навыки тембрового слуха, интонации. Развивать выразительность речи, используя прилагательные, синонимы. Развивать цветовое восприятие – различать и называть многообразие оттенков цвета.

3. Воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость. Воспитывать интерес к восприятию произведений изобразительного искусства.

Словарная работа:

Обогащение словаря–инструментальная музыка, пьеса, фортепиано, музыкальная палитра, картинная галерея, художественный образ.

Активизация словаря – поэт, композитор, художник, портрет, палитра красок, светлые тона цвета, оттенки.

Материалы, оборудование:

• мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация;

• музыкальные инструменты

• музыкальные произведения: пьеса «Мама» П. И. Чайковского, «Вальс» И. Брамса,

Предварительная работа: знакомство с произведениями П. И. Чайковского (слушание, разбор характера музыки, разучивание с детьми стихотворений о маме, рассматривание иллюстраций художников, посвященных образу матери, упражнения на цветовые ассоциации, составление цветовых палитр по настроению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мама, милая моя»

Конспект музыкального интегрированного занятия ко Дню Матери для детей 5-6 лет.

Цель: воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств – поэзию, музыку, живопись.

Программные задачи:

1.Слушать и узнавать инструментальную музыку; называть композитора; подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально-образному содержанию пьесы; определять характер музыки.

Соотносить характер музыки цветовому спектру (музыкальная палитра).

2. Развивать певческие навыки тембрового слуха, интонации. Развивать выразительность речи, используя прилагательные, синонимы. Развивать цветовое восприятие – различать и называть многообразие оттенков цвета.

3. Воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость. Воспитывать интерес к восприятию произведений изобразительного искусства.

Словарная работа:

Обогащение словаря–инструментальная музыка, пьеса, фортепиано, музыкальная палитра, картинная галерея, художественный образ.

Активизация словаря – поэт, композитор, художник, портрет, палитра красок, светлые тона цвета, оттенки.

Материалы, оборудование:

• мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация;

• музыкальные инструменты

• музыкальные произведения: пьеса «Мама» П. И. Чайковского, «Вальс» И. Брамса,

Предварительная работа: знакомство с произведениями П. И. Чайковского (слушание, разбор характера музыки, разучивание с детьми стихотворений о маме, рассматривание иллюстраций художников, посвященных образу матери, упражнения на цветовые ассоциации, составление цветовых палитр по настроению.

Ход занятия

Дети входят в зал под запись песни «Мама –ты на свете лучше всех»(муз. В. Плешак), и встают полукругом к гостям

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня, у нас необычное занятие. К нам в гости пришли  ваши мамы и мы  будем говорить о празднике, посвящённому маме, который отмечается в последний день осени – «День Матери», но для начала давайте настроимся на занятие,  и поприветствуем друг друга.

Музыкальная песенка- приветствие «Доброе утро»

Дети садятся на стулья, расположенные полукругом.

М.Р: На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово – «Мама»,

Нет слов дороже, чем оно!

Музыкальный руководитель: Какое у вас настроение, ребята, в минуты общения с мамой

Дети: Радостное, весёлое, прекрасное, душевное, спокойное и т. д.

Музыкальный руководитель: А когда мамы нет дома, что вы испытываете?

Дети: печаль, тоску, скуку, грусть, неуютно.

Музыкальный руководитель: Грустно было и маленькому Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку.

На экране появляется портрет Чайковского (слайд №)

Музыкальный руководительА вы, ребята, узнали, о ком идёт речь?

Дети: Это композитор Пётр Ильич Чайковский.

Музыкальный руководитель: Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П. И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» – так и называется эта пьеса.

Звучит пьеса «Мама» из детского альбома П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель: Какой характер у музыки?

Дети: Музыка нежная, спокойная, задумчивая.

Музыкальный руководитель: Да, она звучит плавно, спокойно, нежно, ласково, задумчиво. Ребята, какие чувства выразил композитор в своём произведении к маме? Как он относился к своей маме?

Дети: Пётр Ильич Чайковский любил свою маму, не огорчал её, относился к ней с нежностью, любовь.

Музыкальный руководитель: Музыка Чайковского без слов, как называется такая музыка?

Дети: Инструментальная.

Музыкальный руководитель: Какой инструмент исполняет пьесу?

Дети: Фортепиано.

Музыкальный руководитель: Ребята, здесь на столе есть различные музыкальные инструменты, назовите их и скажите какие  подходят к пьесе «Мама»?.

Дети: Колокольчики, бубенцы.

Музыкальный руководитель: А почему вы не подходят барабан, бубен, ложки?

Дети: Потому, что эти музыкальные инструменты не подходят из-за своего громкого, глухого звука.

Музыкальный руководитель Музыкальные инструменты вы подобрали, а сейчас мы попробуем подобрать цвета к этой пьесе? В этом нам поможет музыкально-цветовая палитра.

Проводится дидактическая игра «Разноцветные лучики»

Цель игры: закрепить знаний об основных цветах и их оттенках, развивать умение соотношения цвета.

Ход игры: под «Вальс» И. Брамса (диск) дети подбирают лепестки с подходящими цвета из цветовой палитры, обосновывают свой выбор. Находят лишний цвет, объясняют, почему именно выбранный цвет считают лишним.

Музыкальный руководитель Какие цвета вы выбрали? Почему?

Дети: Розовый, зелёный, голубой, светло-фиолетовый, потому что они светлые, нежные, приятные.

Музыкальный руководитель: Вот какая у нас получилась цветовая палитра. Это очень нежные, ласковые, приятные оттенки, такие же, как мамины руки, мамина забота, мамины сказки, песенки на ночь. Все мамы имеют вторую профессию - хозяйка дома. Они ухаживают за детьми, мужем, готовят, убирают, стирают и делают еще очень много разных домашних дел. Сейчас вашему вниманию сценка «На часик мама уходила».

Наши девочки приготовили для мамочек сценку «На часик мама уходила»

Музыкальный руководитель: Всё прекрасное на земле связано с именем женщины, матери. Она рождает новую жизнь. Кто согреет теплым словом, нежно погладит, ласково посмотрит, расскажет добрую сказку, споёт колыбельную песню?

Дети: Мама, мамочка.

Муз.рук. Голос у мамы нежный, мягкий, его мы не спутаем ни с каким другим. Давайте поиграем в игру: «Угадай, кто поёт»

Музыкально- дидактическая игра : «Кто поёт»

 Муз. рук: Мы ещё маленькие и купить подарок не можем. Зато можем подарить маме песню. Но прежде давайте настроим свои голоса

Распевка: Дружная семья»

Исполнение песни «Мамочка моя, милая!»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами подарили нашим мамам хорошее настроение! Когда придете сегодня домой, обнимите свою маму, поцелуйте её, и скажите ей добрые нежные слова. Не забывайте что маму нужно чаще радовать.

Пожелаем нашим мама быть всегда здоровыми, счастливыми, а мы пообещаем  не огорчать их.

 Спасибо всем, кто пришёл на наше занятие  и разделил с нами прекрасное настроение!



Предварительный просмотр:

Музыкально–спортивный квест «В поисках волшебных огоньков»


Цель. Создание оптимальных условий для развития познавательной
активности и творческих способностей детей.
Задачи:
1. Способствовать формированию потребности в здоровом образе
жизни.
2. Создавать праздничную атмосферу, положительный эмоциональный
настрой.
3. Воспитывать чувства прекрасного, развивать творческое мышление,
художественные способности детей, культуру общения.

                         Нарядная, но не горящая Ёлочка заходит в группу.

Ёлка: Здравствуйте, друзья.  Я пришла к вам за помощью.

Много праздников  нужно провести. Посмотрите-ка , друзья что со мной случилось? (ответы детей)

Правильно, Огоньки на веточках наряд не украшают.

И поэтому, друзья помочь вас приглашаю.

Ведущий : Да, конечно, мы готовы тебе помочь. Но, где же их искать? (ответы детей)

Давайте начнём поиски с нашего детского сада.

(Дети выходят из группы и находят чемодан и метлу).

Ведущий: Чьи этот вещи? (догадки детей) Бабы Яги!

Ёлка: Давайте посмотрим, может быть там спрятаны  мои огоньки?

(открывают чемодан ,находят колдовскую книгу)

Ведущий: Ребята, а может быть книга нам подскажет, где они спрятаны. (открываем книгу и видим подсказку, где могут находиться волшебные огоньки)

Дети: Нужно идти в спортивный зал.

Ведущий: Давайте захватим с собой метлу и чемоданчик, вдруг хозяйку найдем и вернем вещи.

Вход в спортивный зал «замела вьюга». Войти в него можно только через снежный тоннель.

В зале детей встречает снеговик. 

Ведущий : Что- то снеговик у нас грустный, не весёлый, давайте его развеселим.

Давай, снеговичок  мы с тобой поиграем,

Мышцы вместе по разминаем. (разминка под весёлую песенку.)

Снеговик: Развеселили вы меня. А теперь я с вами поиграю в снежки. Но вьюга закинула их на высоко. Давайте попробуем их достать.

Снеговик: А сейчас мы проверим кто из вас самый быстрый и меткий!

КОМАНДНАЯ ИГРА: «ПОПАДИ СНЕЖКОМ В  ЦЕЛЬ»
 Снеговик подводит итоги игры.

Ёлка: Ребята, заигрались мы тут, а про меня забыли.

Ведущий: Действительно, книга нас привела сюда за волшебными огнями, а где же они?

Снеговик: Ой, у меня как раз есть  один огонёк! (вручает светящуюся игрушку елке)

Елка: Ребята, помогите, волшебные слова скажите:

«Раз, два, три! Ёлочка, гори» (ёлка не зажигается, так, мало огней, энергии)

Ведущий: Давайте снова обратимся к нашей волшебной книге.

На следующей странице волшебной книги дети находят подсказку: «В космос летите, огни там ищите». Дети и Ёлка отправляются по коридору, посвящённому  космической теме.

Неожиданно появляется баба Яга в ракете.

Ёлка: Здравствуй, бабушка. Почему ты на ракете летаешь?

Баба Яга: Потеряла я свою метлу и чемодан с книгой заклинаний, вот и летаю везде и ищу.

(Дети отдают бабе Яге её вещи, ранее найденные детьми.)

Баба Яга: Ой, спасибо! А вы, милочки, куда путь держите, чего ищите?

Дети: Ёлочка у нас не горит , ищем для неё огоньки. Один нашли, но этого мало.

Ёлка: Бабушка, не подскажешь, где нам огоньки найти?

Баба Яга: Могу вам помочь, но сначала отгадайте мои загадки.

Мне у ёлки на верхушке никогда не страшно.

Я сверкаю на макушке, как на Спасской башне. (Звезда)

Вот так выстрел, как из пушки!

Ничего себе игрушки! (Хлопушка)

Без пожара отмечайте Новогодние деньки.

Осторожно зажигайте эти чудо-огоньки. (Бенгальские огни)

В эти дни стоит мороз в роще, сквере, на катке.

Вам весёлый Дед Мороз что-то долго вёз в мешке. (Подарки)

Загадки мои отгадали, а еще хочу чтобы вы мне сплясали. (Бабка Ёжка-танец)

Баба Яга: Молодцы! Получайте мой подарок. (дарит один огонек)

Елка: Ребята, помогите, волшебные слова скажите:

«Раз, два, три! Ёлочка, гори» (ёлка не зажигается, так, мало огней, энергии)

Ведущий: Давайте снова обратимся к нашей волшебной книге.

На следующей странице волшебной книги дети находят подсказку

Ходят с самого утра

Сюда наша детвора

Здесь играют, лепят, строят

И рисуют, и едят, и немножко даже спят

Учим здесь стихи и песни

Места нет для нас чудесней

Воспитатель и друзья

Здесь встречают все меня

Ведущий спрашивает детей: Где же это все бывает?(В группе)Дети идут в группу. Там их встречает Снежная королева.

Снежная Королева: Ну где же вы были, я к вам пришла , а вас нет, совсем замерзла я в своем снежном царстве, что делать даже не знаю, а вы знаете что мне согреет сердце?

Ведущий: Да, ребята знают много теплых слов, которые согреют тебя!

Дети говорят ласковые слова С.К.

С.К.: Да, сразу стало веселее, я даже согрелась, ну хорошо, помогу вам, у меня есть волшебное зеркало, но, вот беда, разбилось, сложите осколки зеркала там будет подсказка.

Дети собирают осколки, картинка зеркало в нём ларец.

С.К.: Ах, да есть такой, вот он!

Детям вручается ларец с горящими бусами. Ёлка надевает их, дети говорят волшебные слова, но волшебства  не получается.

Ёлка: Что, же делать, куда идти дальше?

Снежная Королева: В этом нам поможет наша волшебная книга.

«Идите туда, где песни, танцы смех,

Там, где весело для всех».

Дети догадываются, что нужно отправляться в музыкальный зал и прощаются со Снежной Королевой.

В нарядном музыкальном зале стоит  ёлка.

Дети снова говорят волшебные слова. Происходит чудо и огни на Ёлке загораются!

Ёлка(голос) : Спасибо, ребята за помощь. В беде не бросили и меня украсили! А давайте на последок споем.

                       Песня-хоровод



Предварительный просмотр:

«ПРОЩАНИЕ С ЁЛОЧКОЙ»

Под музыкальное сопровождение дети входят в нарядно украшенный зал, и заводят хоровод вокруг елочки!


Муз.рук.: Вот и пришел к нам, друзья, Новый год! Всем подарки принес Дед Мороз! В новогоднюю ночь мы все веселились, плясали, смеялись, шутили! Праздник решили мы повторить! А заодно и в лес, нашу елочку проводить! Пришла пора отпускать нашу зеленую гостью в лес.

Голос Ёлки

     М.Р.:  Елочка, ты не спеши,

                   Мы сейчас зажжем огни,

                   Скажем дружно: 1,2,3-

                   Наша елочка гори!

 

  • Дети повторяют слова, и огоньки на елочке зажигаются.

 

  М.Р.:  Наша ёлочка стоит, огоньками вся горит.

              Сверкают серебром иголки.
              Скажите, кто живет под елкой?

  • Игра - кричалка «Кто под Ёлочкой живет»
  •  В лесу родилась елочка!

М.Р.:   Ребятки, посмотрите, на ёлочке

             Новая  игрушка! (снимает с ёлки колокольчик)

             Так это не игрушка, смотрите колокольчик!

             В колокольчик позвоню и гостей к нам позову!

Под музыку входит СНЕГОВИК

Снеговик: Привет ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Что это вы грустные такие?

М.Р.:  Здравствуй, Снеговик! Мы сегодня в лес елочку провожаем, вот и грустим немножко!

Снеговик: Не нужно горевать!

                  Ёлочку огорчать!

                  Нужно  играть, плясать,

                  Песнями елочку провожать!

И на следующий год она к нам на праздник вновь придет!

М.Р. А сейчас вспомним, как мы елочку наряжали!

Песня «Нарядили ёлочку» (Младшие группы)
Музыкальная игра «Мы повесим шарики». (Старшие группы.)
М.Р. А сейчас ребята, заводика хоровод, возле елки нашей спляшем!
Танцевальный хоровод вокруг елки «Научите танцевать». (Старшие группы.)
Танцевальный хоровод
«Ай, да Ёлочка». (Младшие группы.)
После хоровода дети присаживаются на стульчики.

(ТОЛЬКО СТАРШИЕ)
М.Р. Ёлочка хочет посмотреть какие вы ловкие и быстрые. Сейчас поиграем в игру «Кто быстрее прибежит в шапке Деда Мороза» Дети выстраиваются в две колонны и оббегают елку, передавая шапку друг другу.
После игры ребята становятся в круг.
Ребята, отгадайте загадку.
Мы его лепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает… (Снеговик).
М.Р.. А сейчас проверим как вы умеете лепить снеговика
Музыкально-танцевальная игра «Снег руками нагребая, лепим, лепим ком большой!»

Снеговик: (ТОЛЬКО МЛАДШИЕ)

Сегодня снег такой хороший,
Лепится легко,
Для ребяток налепил
Я с утра снежков!
Вы ребята, не скучайте, в снежки со мной поиграйте!
Игра «Снежки» (ТОЛЬКО МЛАДШИЕ)

Игра «Валенки». (ТОЛЬКО СТАРШИЕ )
ЗАПИСЬ.   Голос ёлочки:        

                                                          Вы и пели, и играли,

                                                        И стихи вы мне читали.

                                                        Радовали вы меня

                                                        Всем спасибо вам, друзья!

 

М.Р.:  Елка ветками шуршит: «До свиданья! » — говорит.

А теперь, давайте, ребята, погасим огоньки на нашей ёлочке.

 

  • Дети «задувают» огоньки 

 

М.Р.: Вот исчезли огоньки, ёлка, ёлка, не грусти!

                  Через год к нам приходи!

 

  • ЗАПИСЬ. Голос елочки: 

                                           Не болейте, не скучайте

                                                        И скорее подрастайте.

                                                        Я вернусь к вам через год

                                                        В ваш веселый хоровод!

 

М.Р: Как там Дед Мороз сказал....

Чтобы ёлку в лес вернуть,
 
Нужно посохом встряхнуть (стучит посохом)
 
И сказать всем дружно враз:
 
"До свиданья, в добрый час!"(дети повторяют) 

"До свиданья, в добрый час!" 

Хоровод «До свидания Ёлочка!»