Нормативно - правовая база профессиональной педагогической деятельности.

 

                                     image                                                        image

                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                                               image   

СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" http://www.rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html

 

 

Система учебников "Школа России"

Система учебников «Школа России» в Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Приказ от 31 марта 2014 г. № 253

Порядковый номер учебника

Автор/авторский коллектив

Наименование учебника

Класс

1. Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы

1.1. Начальное общее образование

1.1.1. Филология (предметная область)

1.1.1.1. Русский язык (учебный предмет)

1.1.1.1.4.1

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.

Азбука. В 2-х частях

1

1.1.1.1.4.2

Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Русский язык

1

1.1.1.1.4.3

Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Русский язык. В 2-х частях

2

1.1.1.1.4.4

Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Русский язык. В 2-х частях

3

1.1.1.1.4.5

Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Русский язык. В 2-х частях

4

1.1.1.2. Литературное чтение (учебный предмет)

1.1.1.2.5.1

Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Литературное чтение. В 2-х частях

1

1.1.1.2.5.2

Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Литературное чтение. В 2-х частях

2

1.1.1.2.5.3

Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Литературное чтение. В 2-х частях

3

1.1.1.2.5.4

Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Литературное чтение. В 2-х частях

4

1.1.1.3. Иностранный язык (учебный предмет)

 

1.1.2. Математика и информатика (Предметная область)

1.1.2.1.8.1

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

Математика. В 2-х частях

1

1.1.2.1.8.2

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Математика. В 2-х частях

2

1.1.2.1.8.3

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Математика. В 2-х частях

3

1.1.2.1.8.4

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Математика. В 2-х частях

4

1.1.3. Обществознание и естествознание (Окружающий мир) (Предметная область)

1.1.3.1.3.1

Плешаков А.А.

Окружающий мир. В 2-х частях

1

1.1.3.1.3.2

Плешаков А.А.

Окружающий мир. В 2-х частях

2

1.1.3.1.3.3

Плешаков А.А.

Окружающий мир. В 2-х частях

3

1.1.3.1.3.4

Плешаков А.А., Крючкова Е.А.

Окружающий мир. В 2-х частях

4

1.1.5. Искусство (Предметная область)

1.1.5.1. Изобразительное искусство (учебный предмет)

1.1.5.1.6.1

Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М.

Изобразительное искусство

1

1.1.5.1.6.2

Коротеева Е.И. / Под ред. Неменского Б.М.

Изобразительное искусство

2

1.1.5.1.6.3

Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и др. / Под ред. Неменского Б.М.

Изобразительное искусство

3

1.1.5.1.6.4

Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М.

Изобразительное искусство

4

1.1.5.2. Музыка (учебный предмет)

1.1.5.2.5.1

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Музыка

1

1.1.5.2.5.2

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Музыка

2

1.1.5.2.5.3

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Музыка

3

1.1.5.2.5.4

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Музыка

4

1.1.6. Технология (Предметная область)

1.1.6.1.4.1 

Н.И.Роговцева

Технология

1

1.1.6.1.4.2

 Н.И.Роговцева

Технология

2

1.1.6.1.4.3

 Н.И.Роговцева

Технология

3

1.1.6.1.4.4

 Н.И.Роговцева

Технология

4

1.1.7. Физическая культура (Предметная область)

1.1.7.1.3.1

Лях В.И.

Физическая культура

1 - 4

1.1.7.1.4.4

 Лях В.И.

Физическая культура

1 - 4

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
"ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html

 

                                                                                                                            image                                     

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obosnovanie_vybora_obrazovatelnoy_programmy_i_umk.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Обоснование выбора образовательной программы и УМК

   Целью своей педагогической деятельности считаю организацию обучения и воспитания ребёнка во имя развития его личности.

  При выборе учебных и методических изданий руководствуюсь прежде всего статьей 32 Закона Российской Федерации «Об образовании», в которой к полномочиям образовательного учреждения отнесено «определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях». 

  Основной своей задачей считаю оказание педагогической поддержки развитию интересов, индивидуальных склонностей и способностей учащихся, в чём мне помогает система заданий, разработанных авторами комплекта по программе «Школа России».

  УМК «Школа России» позволяет организовать учебный процесс с помощью различных методов и форм. Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.

Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:

  • личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка;
  • гражданско-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма.

  Свои  рабочие  программы по предметам разрабатываю на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с образовательной программой ОУ, уставом ОУ, положением о рабочих программах.