Контрольно- измерительный материал

Наталья Ивановна Спиглазова

Контрольно-измерительный материалы по математике, русскому языку для 3, 4 классов по ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 4»

« Рассмотрено»

Руководитель ШМО

 ______________/____________/

                          ФИО

Протокол №_______ от «___»

____________2019г.

« Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ « Средняя школа №4»

______________/____________/

                          ФИО

 «___»___________2019г.

« Утверждено»

Руководитель МБОУ «Средняя школа №4»

______________/___________/

                          ФИО

Приказ №_______ от «___»

____________2019г.

КРИТЕРИИ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО МАТЕМАТИКЕ 3 «В» класс

Составитель: Спиглазова Н.И.

                                                                 

                                                                  г. Ачинск

                                                                2019

КРИТЕРИИ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

4 КЛАСС ПО МАТЕМАТИКЕ

Форма контрольной работы:  поэтапное выполнение заданий

Вид контроля:  

Спецификация входной контрольной работы по математике 3 «В» класса

1.Назначение контрольно-измерительных материалов контрольной работы.

Контрольно-измерительные материалы позволяют оценить уровень подготовки по  математике обучающихся 3-го «В» класса.  В объеме,  предусмотренном требованиями   «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с лёгкой степенью умственной отсталостью 3 класса» под редакцией???? и Адаптированной рабочей программы.

 2.Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов контрольной работы.

Содержание контрольной работы по математике рассчитано на обучающихся 3 «В» класса общеобразовательных учреждений, изучающих математику в соответствии с Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений с лёгкой степенью умственной отсталостью.  По учебнику  математика ???? для специальных (коррекционных) образовательных учреждений.  

Входная контрольная работа по математике

3.Структура контрольной работы.

Работа состоит из 5 заданий и  направлена на проверку овладения обучающимися предметными умениями по математике, предусмотренными Программой:

         

-  числового ряда в пределах 100;

                 -   таблицы        умножения        однозначных  чисел        и        деления  на        1;  

-  выполнять прямой и обратный счёт в пределах 100;

-  выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода                    через разряд;

-  сравнивать числа в пределах 100;

-  определять время по часам;

-  решать составные арифметические задачи в два действия;

-  чертить отрезки и записывать числа, полученные при измерении двумя мерками.

 

 

 4.Обобщенный план варианта контрольно- измерительных материалов  по математике для обучающихся ___4 «В»_____ класса.

Обозначения задания в работе

Проверяемые элементы содержания.

Максимальный балл за задание

1

1

Вставь пропущенное число

1 балл

2

2

Решение примеров в 2-3 действия

1 балл

3

3

Определение времени по часам

1 балл

4

4

Измерение длины отрезка

1 балл

5

5

Решение задачи в 2 действия

1 балл

6

6

Сравни числа

5.Оценивание работы

Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл за диктант в целом – 5. Задание оценивается в 1 балл и считается выполненными верно.

Требования к выставлению отметок взяты из Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 4» города Ачинска Красноярского края, утвержденному приказом директора, № 103-ОД от «01» сентября 2017 г ( Приложение №2. Требования к оцениванию и выставлению текущих отметок учащихся, обучающихся по адаптированным программам (интеллектуальными нарушениями)

    Задания оцениваются с учетом индивидуальных особенностей усвоения учебного материала каждым учеником.

 Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей  

 

Оценка

Основные требования к выставлению отметок

5

выставляется за безошибочную работу при наличии в ней 1 негрубой  ошибки

4

выставляется при наличии в работе 2   ошибок. «4» может быть выставлена при наличии 3  ошибок, если среди них есть однотипные

3

Оценка может быть выставлена за работу, в которой допущено 3 и более  пунктуационных ошибок. При выставлении оценок «5» и «4» учитывается также аккуратность выполнения работы. Не учитываются 1-2 исправления или 1 пунктуационная ошибка. Наличие 3 исправлений или 2 пунктуационных ошибок на изученные правила существенно влияют на оценку.  

2

Выставляется за работу, в которой допущено от 6 до 8 ошибок.

6.Дополнительные материалы и оборудование: нет

7.Инструкция по выполнению работы.

Время выполнение работы-40 минут (1урок).

I вариант 1. Вставь пропущенные числа:

37  __  39 __  __ 42

__  99  __ 97  __

  1. Вычисли:

64 – 4

18 – 0 + 2

2 : 1

37 + 2

74 – 3 + 9

4 х 2

80 + 4

35 + 6 + 5

3 х 4

 

  1. Запиши, сколько времени на часах.

4. Даны

два

отрезка.

Измерь,

начерти   и

запиши

их

длину.

с

а

  1. Реши задачу:

Школьники должны посадить 80 кустов. В первый день они посадили 20 кустов, во второй день 10 кустов. Сколько кустов должны посадить школьники в третий день?

6*. Сравни и поставь знак <, > или =:

4 + 4 + 4 + 4….20        7 х 3….7 х 2 + 1

  1. вариант

  1. Запиши числа:

17, _, _, _, _, _,

            75, _, _, _, _, _, _,

 

  1.         Вычисли:

5 : 1

6 х 3

12 –

  6 + 9

40 + 27

63   +

24 =

3.

Реши

 

задачу:

  • нашей кошки 12 котят: 4 белых, 5 чёрных и несколько рыжих. Сколько рыжих котят у нашей кошки?

4.  Построй два отрезка, один длиной 5 см, а другой 7 см.

  1. вариант 1. Запиши числа:

15, …,17, …,…, 20

2.Вычисли:

15 + 1

20 – 5 + 2

4 х 3

8 : 2

  1. Реши задачу:

Мама купила фрукты. В одном пакете было 12 мандаринов, а в другом пакете 7 яблок. Сколько всего фруктов купила мама?

  1. Дан отрезок. Измерь, начерти и запиши его длину.

        

а

          Спецификация контрольной работы за первое полугодие по математике 4 «В» класса

1.Назначение контрольно-измерительных материалов контрольной работы.

Контрольно-измерительные материалы позволяют оценить уровень подготовки по  математике обучающихся 4-го «В» класса  в объеме,  предусмотренном требованиями   «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 4 класса» под редакцией В. В. Воронковой и Адаптированной рабочей программы.

 2.Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов контрольной работы.

Содержание работы определяется на основе следующих документов:

«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  4 класса» под редакцией В. В. Воронковой

Содержание контрольной работы по математике рассчитано на обучающихся 4 «В» класса общеобразовательных учреждений, изучающих математику в соответствии с Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  По учебнику  математика М.Н. Перовой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.  

3.Структура контрольной работы.

Работа состоит из 5 заданий и  направлена на проверку овладения обучающимися предметными умениями по математике, предусмотренными Программой:

         

-   натурального ряда чисел в пределах 100;

- таблицы умножения и деления в пределах 7, правила умножения на 0 и деления на 1;

- выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100;

  -    сравнивать числа между собой;

- решать составные арифметические задачи на нахождение суммы; чертить окружность по заданному радиусу;

- устанавливать закономерность числового ряда.

 

 4.Обобщенный план варианта контрольно- измерительных материалов  по математике для обучающихся ___4 «В»_____ класса.

Обозначения задания в работе

Проверяемые элементы содержания.

Максимальный балл за задание

1

1

Напиши соседей чисел

1 балл

2

2

Решение примеров в 2-3 действия

1 балл

3

3

Решение задачи в 3 действия

1 балл

4

4

Чертежи заданной длины

1 балл

5

5

Натуральный ряд чисел

1 балл

5.Оценивание работы

Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл за диктант в целом – 5. Задание оценивается в 1 балл и считается выполненными верно.

Требования к выставлению отметок взяты из Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 4» города Ачинска Красноярского края, утвержденному приказом директора, № 103-ОД от «01» сентября 2017 г ( Приложение №2. Требования к оцениванию и выставлению текущих отметок учащихся, обучающихся по адаптированным программам (интеллектуальными нарушениями)

    Задания оцениваются с учетом индивидуальных особенностей усвоения учебного материала каждым учеником.

 Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей  

 

Оценка

Основные требования к выставлению отметок

5

 выставляется за безошибочную работу при наличии в ней 1 негрубой ошибки

4

выставляется при наличии в работе 2   ошибок. «4» может быть выставлена при наличии 3  ошибок, если среди них есть однотипные

3

может быть выставлена за работу, в которой допущено 3 и более  пунктуационных ошибок. При выставлении оценок «5» и «4» учитывается также аккуратность выполнения работы. Не учитываются 1-2 исправления или 1 пунктуационная ошибка. Наличие 3 исправлений или 2 пунктуационных ошибок на изученные правила существенно влияют на оценку.  

2

Выставляется за работу, в которой допущено от 6 до 8 ошибок.

6.Дополнительные материалы и оборудование: нет

7.Инструкция по выполнению работы.

Время выполнение работы-40 минут (1урок).

        

I вариант 1. Вставь соседние числа:

__  35  __;        __ 49  __;        __ 96  __;        __ 99  __.

  1. Вычисли:

100

– 82

4

х 6 + 71

34 + 67

3 х 5 + 15

91–

32

12

: 4 х 9

 

67 + 51        72 : 1х 0

  1. Расположи ответы, полученные в примерах, в порядке возрастания.

  1. Реши задачу:

Хозяйка купила 3 корзиночки клубники по 2 кг в каждой и 4 корзиночки черешни по 3 кг. Сколько килограммов ягод купила хозяйка?

  1. Начерти прямую, тупой, острый и прямой углы.

6*. Продолжи ряд чисел: 10, 20, 30, … .

2, 4, 6, … . 11, 22, 33, … .

II вариант

  1. Запиши числа в порядке возрастания:

13, 100, 56, 31, 77.

  1. Вычисли:

42

– 9

25

+

90

38

46

48

: 8 + 32

14

+

2

х

3 х 7

(20 : 5)

  1. Реши задачу:

За год в деревне построили 5 домов по 3 квартиры в каждом. Сколько квартир построили?

  1. Построй прямоугольник со сторонами 2 см и 5 см.

  1. вариант

1.Запиши числа от 10 до 3.

  1. Вычисли:

28 + 2

13 + 5

40 : 5

          57 - 6

 

 

 

3.Реши задачу:

  • автобусе ехало 4 ребенка и 17 взрослых людей. Сколько человек ехало в автобусе?

4.  Построй прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см.

            Спецификация итоговой контрольной работы за год по математике 4 «В» класса

1.Назначение контрольно-измерительных материалов контрольной работы.

Контрольно-измерительные материалы позволяют оценить уровень подготовки по  математике обучающихся 4-го «В» класса  в объеме,  предусмотренном требованиями   «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 4 класса» под редакцией В. В. Воронковой и Адаптированной рабочей программы.

 2.Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов контрольной работы.

Содержание работы определяется на основе следующих документов:

«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  4 класса» под редакцией В. В. Воронковой

Содержание контрольной работы по математике рассчитано на обучающихся 4 «В» класса общеобразовательных учреждений, изучающих математику в соответствии с Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  По учебнику  математика М.Н. Перовой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.  

3.Структура контрольной работы.

Работа состоит из 5 заданий и  направлена на проверку овладения обучающимися предметными умениями по математике, предусмотренными Программой:

         

     - порядка выполнения действий в 2–3 арифметических действиях;

           - табличного умножения и деления на однозначные числа, правил  умножения   на 1 и 0 и деления на 10;

- мер стоимости, времени, измерения длины и их соотношение;  

          - решать составные задачи на увеличение числа на несколько единиц;

              - выполнять сложение и вычитание в пределах 100;

         - выполнять действия с именованными числами;

          - строить квадрат по заданной стороне;

          - чертить и называть все виды углов: прямой, тупой и острый.

 4.Обобщенный план варианта контрольно- измерительных материалов  по математике для обучающихся ___4 «В»_____ класса.

Обозначения задания в работе

Проверяемые элементы содержания.

Максимальный балл за задание

1

1

Решение задачи в 2 действия

1 балл

2

2

Решение примеров в 1-3 действия

1 балл

3

3

Решение примеров с мерами измерения

1 балл

4

4

Построение геометрических фигур

1 балл

5

5

Виды углов

1 балл

5.Оценивание работы

Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл за диктант в целом – 5. Задание оценивается в 1 балл и считается выполненными верно.

Требования к выставлению отметок взяты из Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 4» города Ачинска Красноярского края, утвержденному приказом директора, № 103-ОД от «01» сентября 2017 г ( Приложение №2. Требования к оцениванию и выставлению текущих отметок учащихся, обучающихся по адаптированным программам (интеллектуальными нарушениями)

    Задания оцениваются с учетом индивидуальных особенностей усвоения учебного материала каждым учеником.

 Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей  

 

Оценка

Основные требования к выставлению отметок

5

 выставляется за безошибочную работу при наличии в ней 1 негрубой ошибки

4

выставляется при наличии в работе 2   ошибок. «4» может быть выставлена при наличии 3  ошибок, если среди них есть однотипные

3

может быть выставлена за работу, в которой допущено 3 и более  пунктуационных ошибок. При выставлении оценок «5» и «4» учитывается также аккуратность выполнения работы. Не учитываются 1-2 исправления или 1 пунктуационная ошибка. Наличие 3 исправлений или 2 пунктуационных ошибок на изученные правила существенно влияют на оценку.  

2

Выставляется за работу, в которой допущено от 6 до 8 ошибок.

6.Дополнительные материалы и оборудование: нет

7.Инструкция по выполнению работы.

  1. вариант

  1. Реши задачу:

Для группы продленного дня купили 20 пар лыж, а коньков – в 2 раза меньше. Сколько пар лыж и коньков купили?

  1. Вычисли:

8

х 4 – 25 : 5

6  х  3  –

           45:9 : 9

9

х 1 – 9 : 9

27 : 9  –

 7 х 3 – 12 х 0

30 : 10 х

1

  1. Найди значение выражений:

1 р – 45 к        1 дм – 6 см        1 ч – 48 мин

  1. Построй квадрат со стороной 50 мм.

  1. Начерти и назови  3 вида углов: прямой, острый и тупой.

II вариант

  1. Реши задачу:

Мама испекла 10 булочек, а пирогов в 2 раза меньше. Сколько булочек и пирогов испекла мама?

102

  1.         Вычисли:

9 х (16 – 5)        (5 х 9 – 25) : 4

  1. Заполни пропуски:

3 дм 8 см = __ см        2 см 6 мм = __ мм

  1. Построй прямой, тупой и острый углы.

III вариант

  1. Реши задачу:

Маша нашла 4 белых гриба, а сыроежек в 2 раза больше. Сколько сыроежек нашла Маша?

  1. Вычисли:

100

40

25

:

5

6

х

5

60 + 15

  1. Сравни:

30….3        2 + 3....11

  1. Построй квадрат со стороной 4 см.

        



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 4»

« Рассмотрено»

Руководитель ШМО

 ______________/____________/

                          ФИО

Протокол №_______ от «___»

____________2019г.

« Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ « Средняя школа №4»

______________/____________/

                          ФИО

 «___»___________2019г.

« Утверждено»

Руководитель МБОУ «Средняя школа №4»

______________/___________/

                          ФИО

Приказ №_______ от «___»

____________2019г.

КРИТЕРИИ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  4 «В» КЛАСС

Составитель: Спиглазова Н.И.

                                                           

г. Ачинск

2019

КРИТЕРИИ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  4 класс

Форма контрольной работы:  контрольный диктант.

Вид контроля: входной

Спецификация  контрольной работы по русскому язык 4 «В» класса входная.

1.Назначение контрольно-измерительных материалов контрольной работы.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку позволяют оценить уровень подготовки  обучающихся 4 -го «В» класса.  В объеме,  предусмотренном требованиями   «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с лёгкой степенью умственной отсталостью. Контрольно измерительный материал разработан на основе учебного материала под редакцией Э. В. Якубовской, Я. В. Коршунова, согласно Адаптированной рабочей программы.

 2.Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов контрольной работы.

Содержание работы определяется на основе следующих документов:

«Программы специальных (коррекционных) образовательных для детей с лёгкой степенью умственной отсталостью. Под редакцией Э. В. Якубовской, Я. В. Коршунова.  

           Содержание контрольной работы по русскому языку рассчитано на обучающихся общеобразовательных учреждений, изучающих русский язык в соответствии с Адаптированной рабочей программой  для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости. По учебнику «Русский язык» Э. В. Якубовской, Я. В. Коршунова,   для специальных коррекционных общеобразовательных учреждений ФГОС ОВЗ.

3.Структура контрольной работы.

Работа состоит из 4 заданий и  направлена на проверку овладения обучающимися предметными умениями по русскому языку, предусмотренными программой:

-   записывать текст под диктовку с изученными орфограммами (проверяемая и непроверяемая безударная гласная в корне слова),

- парная согласная в корне и на конце слова, обозначение на письме мягкости согласного звука ь, раздельное написание предлогов со словами;

  - правописание жи, ши, пунктуация в конце предложения;

  - выделять корень в словах;

  - восстанавливать порядок слов в предложении;

              -   подбирать однокоренные слова;

4.Обобщенный план варианта контрольно- измерительных материалов контрольного диктанта  по русскому язык для обучающихся ___4 «В»____ класса.

Обозначения задания в работе

Проверяемые элементы содержания.

Максимальный балл за задание

1

1

Написание диктанта

 

1 балл

2

2

 Определение корня в словах

1 балл

3

3

 Составление предложения из слов

1 балл

4

4

  Выписать словосочетание сущ +прил.

1 балл

5.Оценивание работы

Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл за диктант в целом – 5 баллов. Задание оценивается в 1 балл и считается выполненными верно.

Требования к выставлению отметок взяты из Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 4» города Ачинска Красноярского края, утвержденному приказом директора, № 103-ОД от «01» сентября 2017 г ( Приложение №2. Требования к оцениванию и выставлению текущих отметок учащихся, обучающихся по адаптированным программам (интеллектуальными нарушениями)

 Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей    

 

Оценка

Основные требования к выставлению отметок

5

выставляется за безошибочную работу при наличии в ней 1 негрубой орфографической ошибки.

4

выставляется при наличии в работе 2 орфографических ошибок. «4» может быть выставлена при наличии 3 орфографических ошибок, если среди них есть однотипные

3

может быть выставлена за работу, в которой допущено 3 и более орфографических и пунктуационных ошибок. При выставлении оценок «5» и «4» учитывается также аккуратность выполнения работы. Не учитываются 1-2 исправления или 1 пунктуационная ошибка. Наличие 3 исправлений или 2 пунктуационных ошибок на изученные правила соответствует одной орфографической ошибке.  Дисграфические ошибки не учитываются.

2

Выставляется за работу, в которой допущено от 6 до 8 ошибок.

Примерный объем текстов контрольных работ (диктантов) в 4 классе –  28-30 слов. Учету подлежат все слова, в том числе союзы, предлоги, частицы. Контрольные диктанты должны содержать 2-3 орфограммы на каждое проверяемое правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста.

Выполнение работы - 40 минут (1урок).

6.Дополнительные материалы и оборудование: нет

7.Инструкция по выполнению работы.

                                                               

                                                                      Диктант

Белка

  • старой сосне дупло. В дупле живёт рыжая белка. Она часто прыгает по широким веткам деревьев. Заготовила белка грибы, ягоды, орешки. Это зверьку корм на долгую зиму.

(28 слов)

Слова для справок: часто.

           Задания:

Достаточный уровень:

  1. Выдели корень в словах дупло, белка, зверьку, на зиму.

  1. Составь предложение из слов и запиши его: из, сладкое, бабушка, варенье,

          яблок, варит.

  1. Подбери однокоренные слова к слову корм и запиши их.

  1. Выпиши из текста 3 словосочетания: существительное + прилагательное.

Минимальный уровень:

  1. К словам первого столбика подбери пару из второго столбика. Запиши:

СОЧНЫЙ        ЛИСИЦА

РЫЖАЯ        МОРЕ

КИСЛЫЙ        АРБУЗ

ГЛУБОКОЕ        ЛИМОН

  1. Какое слово в каждом ряду лишнее? Выпиши его:

ЧАЙНИК,  ЧАЙ,  ХЛЕБ,  ЧАЕПИТИЕ.

ЛЕС,  ЛИСА,  ЛЕСНОЙ,  ЛЕСНИК.

ЗИМА,  СНЕГ,  СНЕГОВИК,  СНЕЖИНКА.

Выдели корень в словах, которые выписали.

 

        Спецификация  контрольной работы по русскому язык 4 «В» класса за первое полугодие.

1.Назначение контрольно-измерительных материалов контрольной работы.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку позволяют оценить уровень подготовки  обучающихся 4 -го «В» класса  в объеме,  предусмотренном требованиями   «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений с лёгкой степенью умственной отсталостью.

  Контрольно измерительный материал разработан на основе учебного материала под редакцией Э. В. Якубовской, Я. В. Коршунова, согласно Адаптированной рабочей программы.

 2.Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов контрольной работы.

Содержание работы определяется на основе следующих документов:

«Программы специальных (коррекционных) образовательных для детей с лёгкой степенью умственной отсталостью, под редакцией Э. В. Якубовской, Я. В. Коршунова.  

         Содержание контрольной работы по русскому языку рассчитано на обучающихся общеобразовательных учреждений, изучающих русский язык в соответствии с Адаптированной рабочей программой  для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости. По учебнику «Русский язык» Э. В. Якубовской, Я. В. Коршунова,  для специальных коррекционных общеобразовательных учреждений.

Примерный объем текстов контрольных работ (диктантов) в 4 классе –  35 -40 слов. Учету подлежат все слова, в том числе союзы, предлоги, частицы. Контрольные диктанты должны содержать 2-3 орфограммы на каждое проверяемое правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста.

Выполнение работы - 40 минут (1урок).

3.Структура контрольной работы.

Работа состоит из 4 заданий и  направлена на проверку овладения обучающимися предметными умениями по русскому языку, предусмотренными программой:

- писать на слух текст с изученными орфограммами (безударные гласные в корне слова; глухие согласные в корне слова; сочетания чк; имена собственные (названия праздников); раздельно слова с предлогами; мягкий знак показатель мягкости);

- подбирать проверочные слова;

- составлять предложение из заданных слов;

- подбирать слова, отвечающие на вопрос что?;

- определять ударные и безударные гласные;

- находить и подчёркивать главные члены предложения.

4.Обобщенный план варианта контрольно- измерительных материалов контрольного диктанта  по русскому язык для обучающихся ___4 «В»____ класса.

Обозначения задания в работе

Проверяемые элементы содержания.

Максимальный балл за задание

1

1

Написание диктанта

 

1 балл

2

2

 Подобрать проверочные слова

1 балл

3

3

 Составить предложение из слов и найти гл.члены предложения.

1 балл

4

4

 Определить имена существительные

1 балл

5

5

Подчеркнуть безударные гласные

1 балл

5.Оценивание работы

Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл за диктант в целом – 5 баллов. Задание оценивается в 1 балл и считается выполненными верно.

Требования к выставлению отметок взяты из Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 4» города Ачинска Красноярского края, утвержденному приказом директора, № 103-ОД от «01» сентября 2017 г ( Приложение №2. Требования к оцениванию и выставлению текущих отметок учащихся, обучающихся по адаптированным программам (интеллектуальными нарушениями)

 Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей    

 Диктант может быть связным текстом или состоять из отдельных предложений.

   

6.Дополнительные материалы и оборудование: нет

7.Инструкция по выполнению работы.

Оценка

Основные требования к выставлению отметок

5

выставляется за безошибочную работу при наличии в ней 1 негрубой орфографической ошибки.

4

выставляется при наличии в работе 2 орфографических ошибок. «4» может быть выставлена при наличии 3 орфографических ошибок, если среди них есть однотипные

3

может быть выставлена за работу, в которой допущено 3 и более орфографических и пунктуационных ошибок. При выставлении оценок «5» и «4» учитывается также аккуратность выполнения работы. Не учитываются 1-2 исправления или 1 пунктуационная ошибка. Наличие 3 исправлений или 2 пунктуационных ошибок на изученные правила соответствует одной орфографической ошибке.  Дисграфические ошибки не учитываются.

2

Выставляется за работу, в которой допущено от 6 до 8 ошибок.

Достаточный уровень:

 Диктант

Ёлка в школе

Скоро наступит Новый год. Этот праздник ждут все ребята. Они готовятся к школьной ёлке. На уроке труда дети делают ёлочные игрушки.

Вспыхнут на ёлке яркие лампочки. А на верхушке засияет яркая звёздочка.

108

        (35 слов) Слова для справок: скоро, вспыхнут.

Задания:

  1. Подбери проверочные слова:

ЦВ…ТНАЯ        –

            В…РХУШКА –

 В Л…СУ –

 КР…СИВЫЕ –

  1. Составь предложение. Подчеркни главные члены:

ПИТАЕТСЯ, И, БЕЛКА, ЗИМОЙ, ОРЕХАМИ, ГРИБАМИ.

Минимальный уровень:

Диктант

Ёлка в школе

Скоро наступит Новый год. Ребята готовятся к школьной ёлке. На уроке труда дети делают ёлочные игрушки.

Вспыхнут на ёлке яркие лампочки. А на верхушке засияет яркая звёздочка.

(30 слов) Слова для справок: скоро, вспыхнут.

 Задания:

  1. Выпиши из текста 3–4 слова, отвечающих на вопрос что?

  1. Подчеркни в тексте все предлоги.

        Спецификация  контрольной работы итоговой по русскому язык 4 «В» класса  

  1.Назначение контрольно-измерительных материалов контрольной работы.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку позволяют оценить уровень подготовки  обучающихся 4 -го «В» класса.  В объеме,  предусмотренном требованиями   «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с лёгкой степенью умственной отсталостью. Контрольно измерительный материал разработан на основе учебного материала под редакцией Э. В. Якубовской, Я. В. Коршунова, согласно Адаптированной рабочей программы.

 2.Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов контрольной работы.

Содержание работы определяется на основе следующих документов:

«Программы специальных (коррекционных) образовательных для детей с лёгкой степенью умственной отсталостью. Под редакцией Э. В. Якубовской, Я. В. Коршунова.  

           Содержание контрольной работы по русскому языку рассчитано на обучающихся общеобразовательных учреждений, изучающих русский язык в соответствии с Адаптированной рабочей программой  для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости. По учебнику «Русский язык» Э. В. Якубовской, Я. В. Коршунова,   для специальных коррекционных общеобразовательных учреждений ФГОС ОВЗ.

Выполнение работы - 40 минут (1урок).

3.Структура контрольной работы.

Работа состоит из 4 заданий и  направлена на проверку овладения обучающимися предметными умениями по русскому языку, предусмотренными программой:

- писать на слух текст с изученными орфограммами (безударные гласные в корне слова путём подбора родственных слов и путём изменения формы слова; парные согласные в корне и на конце слова;

- удвоенные согласные в корне слова; слова с разделительным мягким знаком;

           -  выделять главные члены предложения;

           -  подбирать вопросы к словам, обозначающим предмет, действие и признак;

           - образовывать слова от предложенных корней;

           - в составлении предложений;

           - записывать свой адрес.

4.Обобщенный план варианта контрольно- измерительных материалов контрольного диктанта  по русскому язык для обучающихся ___4 «В»____ класса.

Обозначения задания в работе

Проверяемые элементы содержания.

Максимальный балл за задание

1

1

Написание диктанта

 

1 балл

2

2

 Определи главные члены предложения

1 балл

3

3

  Подбери вопросы к словам

1 балл

4

4

 Составь слова с данными корнями

1 балл

5

5

Напиши свою фамилию, имя, отчество

1 балл

5.Оценивание работы

Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл за диктант в целом – 5 баллов. Задание оценивается в 1 балл и считается выполненными верно.

Требования к выставлению отметок взяты из Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 4» города Ачинска Красноярского края, утвержденному приказом директора, № 103-ОД от «01» сентября 2017 г ( Приложение №2. Требования к оцениванию и выставлению текущих отметок учащихся, обучающихся по адаптированным программам (интеллектуальными нарушениями)

 Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей    

 Диктант может быть связным текстом или состоять из отдельных предложений.

Примерный объем текстов контрольных работ (диктантов) в 4 классе –  38 -40 слов. Учету подлежат все слова, в том числе союзы, предлоги, частицы. Контрольные диктанты должны содержать 2-3 орфограммы на каждое проверяемое правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста.

   

6.Дополнительные материалы и оборудование: нет

7.Инструкция по выполнению работы.

Оценка

Основные требования к выставлению отметок

5

выставляется за безошибочную работу при наличии в ней 1 негрубой орфографической ошибки.

4

выставляется при наличии в работе 2 орфографических ошибок. «4» может быть выставлена при наличии 3 орфографических ошибок, если среди них есть однотипные

3

может быть выставлена за работу, в которой допущено 3 и более орфографических и пунктуационных ошибок. При выставлении оценок «5» и «4» учитывается также аккуратность выполнения работы. Не учитываются 1-2 исправления или 1 пунктуационная ошибка. Наличие 3 исправлений или 2 пунктуационных ошибок на изученные правила соответствует одной орфографической ошибке.  Дисграфические ошибки не учитываются.

2

Выставляется за работу, в которой допущено от 6 до 8 ошибок.

Достаточный уровень:                                          

                                                      Диктант

                                        Медведь и бурундук

Поднялось над весенним лесом яркое солнышко, растопило снег. Вылез из берлоги медведь и сел на пенёк. Проголодался за зиму, а вокруг ещё ни травинки нет. Угостил жёлтенький бурундучок медведя сладкими корешками.

Поблагодарил косолапый доброго зверька.

(38 слов) Слова для справок: берлога, вокруг, косолапый.

 Задания:

  1. Найди второе предложение и подчеркни в нём главные члены предложения.
  2.  Подбери вопросы к словам:

РЕКА (        )

СИЛА (        )

КРАСИВЫЙ (        )

УБЕЖАТЬ (        )

           ПОМИРИЛСЯ (        )

3*. Составь слова с данными корнями: -сказ-, -ход-.

 Минимальный уровень:

                                                           Диктант

                                             Медведь и бурундук

Поднялось над весенним лесом яркое солнышко, растопило снег. Вылез из берлоги медведь и сел на пенёк. Проголодался за зиму, а вокруг ещё ни травинки нет. Угостил жёлтенький бурундучок медведя сладкими корешками.

(34 слова)

Задания:

  1. Выпиши из текста по 2 слова, обозначающие предмет и действия.
  2. Напиши свои фамилию, имя, отчество.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 4»

« Рассмотрено»

Руководитель ШМО

 ______________/____________/

                          ФИО

Протокол №_______ от «___»

____________2019г.

« Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ « Средняя школа №4»

______________/____________/

                          ФИО

 «___»___________2019г.

« Утверждено»

Руководитель МБОУ «Средняя школа №4»

______________/___________/

                          ФИО

Приказ №_______ от «___»

____________2019г.

КРИТЕРИИ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  3 «В» КЛАСС

Составитель: Спиглазова Н.И.

                                                           

г. Ачинск

2019

КРИТЕРИИ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  3 класс

Форма контрольной работы:  контрольный диктант.

Вид контроля: входной

Спецификация  контрольной работы по русскому язык 3 «В» класса входная.

1.Назначение контрольно-измерительных материалов контрольной работы.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку позволяют оценить уровень подготовки  обучающихся 3 -го «В» класса  в объеме,  предусмотренном требованиями   «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с лёгкой степенью умственной отсталостью. Под редакцией ????? и согласно Адаптированной рабочей программы.

 2.Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов контрольной работы.

Содержание работы определяется на основе следующих документов:

????

       Содержание контрольной работы по русскому языку рассчитано на обучающихся общеобразовательных учреждений, изучающих русский язык в соответствии с Адаптированной рабочей программой  для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости. По учебнику «Русский язык» А.К. Аксёновой, Галунчиковой для специальных коррекционных общеобразовательных учреждений.

3.Структура контрольной работы.

Работа состоит из 5 заданий и  направлена на проверку овладения обучающимися предметными умениями по русскому языку, предусмотренными программой:

- писать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне   - слова;

-  слова с сочетаниями жи, ши; заглавную букву в именах

- собственных; слова с разделительным ь перед гласными;

- составлять предложение из слов, данных в нужной форме вразбивку.

- делить слова на слоги;

- обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами и мягким знаком;

4.Обобщенный план варианта контрольно- измерительных материалов контрольного диктанта  по русскому язык для обучающихся ___3 «В»____ класса.

Обозначения задания в работе

Проверяемые элементы содержания.

Максимальный балл за задание

1

1

Написание диктанта

 

1 балл

2

2

 Определение слогов с в слове

1 балл

3

3

 Составление предложения из слов

1 балл

4

4

  Правильное написание слов с жи, ши

1 балл

5

5

Обозначение на письме мягкости согласных гласными буквами и мягкими знаками; а также определение твёрдых звуков.

1 балл

5.Оценивание работы

Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл за диктант в целом – 5 баллов. Задание оценивается в 1 балл и считается выполненными верно.

Требования к выставлению отметок взяты из Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 4» города Ачинска Красноярского края, утвержденному приказом директора, № 103-ОД от «01» сентября 2017 г ( Приложение №2. Требования к оцениванию и выставлению текущих отметок учащихся, обучающихся по адаптированным программам (интеллектуальными нарушениями)

 Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей    

 

Оценка

Основные требования к выставлению отметок

5

выставляется за безошибочную работу при наличии в ней 1 негрубой орфографической ошибки.

4

выставляется при наличии в работе 2 орфографических ошибок. «4» может быть выставлена при наличии 3 орфографических ошибок, если среди них есть однотипные

3

может быть выставлена за работу, в которой допущено 3 и более орфографических и пунктуационных ошибок. При выставлении оценок «5» и «4» учитывается также аккуратность выполнения работы. Не учитываются 1-2 исправления или 1 пунктуационная ошибка. Наличие 3 исправлений или 2 пунктуационных ошибок на изученные правила соответствует одной орфографической ошибке.  Дисграфические ошибки не учитываются.

2

Выставляется за работу, в которой допущено от 6 до 8 ошибок.

Примерный объем текстов контрольных работ (диктантов) в 3 классе –  12-18 слов. Учету подлежат все слова, в том числе союзы, предлоги, частицы. Контрольные диктанты должны содержать 2-3 орфограммы на каждое проверяемое правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста.

Выполнение работы - 40 минут (1урок).

6.Дополнительные материалы и оборудование: нет

7.Инструкция по выполнению работы.

Достаточный уровень:

                                                                 Диктант

                                                                           

                                                                          1 сентября

Дима идёт в школу. В руках у него портфель. В портфеле лежит букварь и тетради. Дима хороший ученик.

(18 слов) Слова для справок: портфель.

Задания

  1. Выпиши из текста одно слово, состоящее из двух слогов, а второе – из трёх

слогов.

  1. Составь предложение: опадают, с, листья, деревьев.

  1. Подчеркни слова, в которых есть сочетания жи и ши.

  1. О ком говорится в первом предложении? Подчеркни главные слова.

Минимальный уровень:

                                                                  Диктант

                                                                 

                                                                1 сентября

Дима идёт в школу. В руках у него портфель. Дима хороший ученик.

(12 слов)

 Задания:

 

  1. Раздели на слоги слова пенал, сорока. Подчеркни твёрдые согласные. 2. Спиши слова, вставляя пропущенную букву: уж_, маш_на,

нож_.

  

        Спецификация  контрольной работы по русскому язык 3 «В» класса за первое полугодие.

1.Назначение контрольно-измерительных материалов контрольной работы.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку позволяют оценить уровень подготовки  обучающихся 3 -го «В» класса. В объеме,  предусмотренном требованиями   «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с лёгкой степенью умственной отсталостью. Под редакцией ??? и Адаптированной рабочей программы.

 2.Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов контрольной работы.

Содержание работы определяется на основе следующих документов:

«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  класса» под редакцией В. В. Воронковой   ??????

       Содержание контрольной работы по русскому языку рассчитано на обучающихся общеобразовательных учреждений, изучающих русский язык в соответствии с Адаптированной рабочей программой  для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости. По учебнику «Русский язык» А.К. Аксёновой, Галунчиковой для специальных коррекционных общеобразовательных учреждений для детей с лёгкой степнью умственной отсталости .

Примерный объем текстов контрольных работ (диктантов) в 3 классе  22 - 25 слов. Учету подлежат все слова, в том числе союзы, предлоги, частицы. Контрольные диктанты должны содержать 2-3 орфограммы на каждое проверяемое правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста.

Выполнение работы - 40 минут (1урок).

3.Структура контрольной работы.

Работа состоит из 4 заданий и  направлена на проверку овладения обучающимися предметными умениями по русскому языку, предусмотренными программой:

- писать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова;

- парные согласные в корне и на конце слова;

- слова с сочетаниями ши, ща; разделительный ь перед гласными;

- делить слова на слоги для переноса;

- обозначать на письме мягкость согласного звука гласным и ь;

- проверять слова с глухой согласной на конце слова путём изменения формы слова.

4.Обобщенный план варианта контрольно- измерительных материалов контрольного диктанта  по русскому язык для обучающихся ___3 «В»____ класса.

Обозначения задания в работе

Проверяемые элементы содержания.

Максимальный балл за задание

1

1

Написание диктанта

 

1 балл

2

2

 Списать  слова,  вставляя  пропущенную  букву.  Подобрать  проверочные слова

1 балл

3

3

 Списать слова, определить как для переноса

1 балл

4

4

 Списать слова вставить пропущенную букву

1 балл

5

5

Списать слова, разделяя на слоги

1 балл

5.Оценивание работы

Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей    

 

Оценка

Основные требования к выставлению отметок

5

выставляется за безошибочную работу при наличии в ней 1 негрубой орфографической ошибки.

4

выставляется при наличии в работе 2 орфографических ошибок. «4» может быть выставлена при наличии 3 орфографических ошибок, если среди них есть однотипные

3

может быть выставлена за работу, в которой допущено 3 и более орфографических и пунктуационных ошибок. При выставлении оценок «5» и «4» учитывается также аккуратность выполнения работы. Не учитываются 1-2 исправления или 1 пунктуационная ошибка. Наличие 3 исправлений или 2 пунктуационных ошибок на изученные правила соответствует одной орфографической ошибке.  Дисграфические ошибки не учитываются.

2

Выставляется за работу, в которой допущено от 6 до 8 ошибок.

Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл за диктант в целом – 5 баллов. Задание оценивается в 1 балл и считается выполненными верно.

Требования к выставлению отметок взяты из Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 4» города Ачинска Красноярского края, утвержденному приказом директора, № 103-ОД от «01» сентября 2017 г ( Приложение №2. Требования к оцениванию и выставлению текущих отметок учащихся, обучающихся по адаптированным программам (интеллектуальными нарушениями)

 Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей    

 Диктант может быть связным текстом или состоять из отдельных предложений.

   

6.Дополнительные материалы и оборудование: нет

7.Инструкция по выполнению работы

        Спецификация  контрольной работы итоговой по русскому язык 3 «В» класса  

1.Назначение контрольно-измерительных материалов контрольной работы.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку позволяют оценить уровень подготовки  обучающихся 4 -го «В» класса  в объеме,  предусмотренном требованиями   «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с лёгкой степенью умственной отсталостью. Под редакцией В. В. Воронковой???? и Адаптированной рабочей программы.

 2.Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов контрольной работы.

Содержание работы определяется на основе следующих документов:

«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 4 класса» под редакцией В. В. Воронковой????

       Содержание контрольной работы по русскому языку рассчитано на обучающихся общеобразовательных учреждений, изучающих русский язык в соответствии с Адаптированной рабочей программой  для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости. По учебнику «Русский язык» А.К. Аксёновой, Галунчиковой для специальных коррекционных общеобразовательных учреждений. ?????

Выполнение работы - 40 минут (1урок).

3.Структура контрольной работы.

Работа состоит из 4 заданий и  направлена на проверку овладения обучающимися предметными умениями по русскому языку, предусмотренными программой:

- писать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне находить слова, обозначающие действие предмета;

- определять имена собственные;

- слова с сочетаниями жи, ши, ча;

- находить слова, обозначающие действие предмета;

- делить слова на слоги, выделять гласные и согласные буквы.

4.Обобщенный план варианта контрольно- измерительных материалов контрольного диктанта  по русскому язык для обучающихся ___3 «В»____ класса.

Обозначения задания в работе

Проверяемые элементы содержания.

Максимальный балл за задание

1

1

Написание диктанта

 

1 балл

2

2

 Выписать из текста слова обозначающие действия предметов

1 балл

3

3

 Подчеркнуть в тексте имена собственные

1 балл

4

4

 Подчеркнуть слова с сочетаниями «жи» и «ши»

1 балл

5

5

Подчеркнуть предлоги в тексте

1 балл

5.Оценивание работы

Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл за диктант в целом – 5 баллов. Задание оценивается в 1 балл и считается выполненными верно.

Требования к выставлению отметок взяты из Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 4» города Ачинска Красноярского края, утвержденному приказом директора, № 103-ОД от «01» сентября 2017 г ( Приложение №2. Требования к оцениванию и выставлению текущих отметок учащихся, обучающихся по адаптированным программам (интеллектуальными нарушениями)

 Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей    

 Диктант может быть связным текстом или состоять из отдельных предложений.

Примерный объем текстов контрольных работ (диктантов) в 4 классе –  38 -40 слов. Учету подлежат все слова, в том числе союзы, предлоги, частицы. Контрольные диктанты должны содержать 2-3 орфограммы на каждое проверяемое правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста.

   

6.Дополнительные материалы и оборудование: нет

7.Инструкция по выполнению работы.

Оценка

Основные требования к выставлению отметок

5

выставляется за безошибочную работу при наличии в ней 1 негрубой орфографической ошибки.

4

выставляется при наличии в работе 2 орфографических ошибок. «4» может быть выставлена при наличии 3 орфографических ошибок, если среди них есть однотипные

3

может быть выставлена за работу, в которой допущено 3 и более орфографических и пунктуационных ошибок. При выставлении оценок «5» и «4» учитывается также аккуратность выполнения работы. Не учитываются 1-2 исправления или 1 пунктуационная ошибка. Наличие 3 исправлений или 2 пунктуационных ошибок на изученные правила соответствует одной орфографической ошибке.  Дисграфические ошибки не учитываются.

2

Выставляется за работу, в которой допущено от 6 до 8 ошибок.

    Достаточный уровень:                                                                

                                                                   Диктант

Сын и дочка

Пятый час. Идут с работы мама и папа. Юля ставит на стол чайную посуду. Лёня принёс свежие булки. Все будут пить душистый чай.

(26 слов)

Слова для справок: ставит.

Задания:

  1. Выпиши из текста 3 слова, обозначающие действие предмета.

  1. Подчеркни предлоги в тексте.

  1. Раздели слово булки на слоги, посчитай согласные и гласные буквы, поставь ударение.

 

Минимальный уровень:

                                                                  Диктант

Сын и дочка

Вечером идут с работы мама и папа. Юля ставит на стол чайную посуду. Лёня купил свежие булки. Все будут пить душистый чай.

(22 слова)

Слова для справок: ставит.

Задания:

  1. К словам первого столбика подбери пару из второго столбика. Запиши:

ЗМЕЯ        ПЛЫВЁТ

РЫБА        ШИПИТ ПТИЦА        СКАЧЕТ

             КОНЬ        ЛЕТИТ

           2. Найди в тексте слова с сочетаниями

            ча, жи, ши подчеркни их.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 4»

« Рассмотрено»

Руководитель ШМО

 ______________/____________/

                          ФИО

Протокол №_______ от «___»

____________2019г.

« Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ « Средняя школа №4»

______________/____________/

                          ФИО

 «___»___________2019г.

« Утверждено»

Руководитель МБОУ «Средняя школа №4»

______________/___________/

                          ФИО

Приказ №_______ от «___»

____________2019г.

КРИТЕРИИ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО МАТЕМАТИКЕ 4 «В» класс

Составитель: Спиглазова Н.И.

                                                                 

                                                                         г. Ачинск

2019

КРИТЕРИИ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

4 КЛАСС ПО МАТЕМАТИКЕ

Форма контрольной работы:  поэтапное выполнение заданий

Вид контроля:  

Спецификация входной контрольной работы по математике 4 «В» класса

1.Назначение контрольно-измерительных материалов контрольной работы.

Контрольно-измерительные материалы позволяют оценить уровень подготовки по  математике обучающихся 4-го «В» класса.  В объеме,  предусмотренном требованиями   «Адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС ОВЗ для 4 класса» под редакцией Т. В. Алышевой, И. М. Яковлева.

 2.Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов контрольной работы.

Содержание работы определяется на основе следующих документов:

Основной общей программы общеобразовательного учреждения «Средняя школа №4» для детей с ОВЗ.

3.Структура контрольной работы.

Работа состоит из 5 заданий и  направлена на проверку овладения обучающимися предметными умениями по математике, предусмотренными Программой:

         

-  числового ряда в пределах 100;

                 -   таблицы        умножения        однозначных  чисел        и        деления  на        1;  

-  выполнять прямой и обратный счёт в пределах 100;

-  выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода                    через разряд;

-  сравнивать числа в пределах 100;

-  определять время по часам;

-  решать составные арифметические задачи в два действия;

-  чертить отрезки и записывать числа, полученные при измерении двумя мерками.

 

 4.Обобщенный план варианта контрольно- измерительных материалов  по математике для обучающихся ___4 «В»_____ класса.

Обозначения задания в работе

Проверяемые элементы содержания.

Максимальный балл за задание

1

1

Вставь пропущенное число

1 балл

2

2

Решение примеров в 2-3 действия

1 балл

3

3

Определение времени по часам

1 балл

4

4

Измерение длины отрезка

1 балл

5

5

Решение задачи в 2 действия

1 балл

6

6

Сравни числа

5.Оценивание работы

Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл за диктант в целом – 5. Задание оценивается в 1 балл и считается выполненными верно.

Требования к выставлению отметок взяты из Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 4» города Ачинска Красноярского края, утвержденному приказом директора, № 103-ОД от «01» сентября 2017 г ( Приложение №2. Требования к оцениванию и выставлению текущих отметок учащихся, обучающихся по адаптированным программам (интеллектуальными нарушениями)

    Задания оцениваются с учетом индивидуальных особенностей усвоения учебного материала каждым учеником.

 Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей  

 

Оценка

Основные требования к выставлению отметок

5

выставляется за безошибочную работу при наличии в ней 1 негрубой  ошибки

4

выставляется при наличии в работе 2   ошибок. «4» может быть выставлена при наличии 3  ошибок, если среди них есть однотипные

3

Оценка может быть выставлена за работу, в которой допущено 3 и более  пунктуационных ошибок. При выставлении оценок «5» и «4» учитывается также аккуратность выполнения работы. Не учитываются 1-2 исправления или 1 пунктуационная ошибка. Наличие 3 исправлений или 2 пунктуационных ошибок на изученные правила существенно влияют на оценку.  

2

Выставляется за работу, в которой допущено от 6 до 8 ошибок.

6.Дополнительные материалы и оборудование: нет

7.Инструкция по выполнению работы.

Время выполнение работы-40 минут (1урок).

Достаточный уровень:

 1. Вставь пропущенные числа:

37  __  39 __  __ 42

__  99  __ 97  __

  1. Вычисли:

64 – 4

18 – 0 + 2

2 : 1

37 + 2

74 – 3 + 9

4 х 2

80 + 4

35 + 6 + 5

3 х 4

 

  1. Запиши, сколько времени на часах.

4. Даны

два

отрезка.

Измерь,

начерти   и

запиши

их

длину.

с

а

  1. Реши задачу:

Школьники должны посадить 80 кустов. В первый день они посадили 20 кустов, во второй день 10 кустов. Сколько кустов должны посадить школьники в третий день?

6*. Сравни и поставь знак <, > или =:

4 + 4 + 4 + 4….20        7 х 3….7 х 2 + 1

Минимальный уровень:

  1. Запиши числа в порядке увеличения:

17, _, _, _, _, _,

            75, _, _, _, _, _, _,

 

  1.         Вычисли:

5 : 1

6 х 3

12 –

  6 + 9

40 + 27

63   +

24 =

3.

Реши

 

задачу:

  • нашей кошки 12 котят: 4 белых, 5 чёрных и несколько рыжих. Сколько рыжих котят у нашей кошки?

4.  Построй два отрезка, один длиной 5 см, а другой 7 см.

          Спецификация контрольной работы за первое полугодие по математике 4 «В» класса

1.Назначение контрольно-измерительных материалов контрольной работы.

Контрольно-измерительные материалы позволяют оценить уровень подготовки по  математике обучающихся 4-го «В» класса.  В объеме,  предусмотренном требованиями   «Адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС ОВЗ для 4 класса» под редакцией Т. В. Алышевой, И. М. Яковлева.

 2.Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов контрольной работы.

Содержание работы определяется на основе следующих документов:

Основной общей программы общеобразовательного учреждения «Средняя школа №4» для детей с ОВЗ.

3.Структура контрольной работы.

Работа состоит из 5 заданий и  направлена на проверку овладения обучающимися предметными умениями по математике, предусмотренными Программой:

         

-   натурального ряда чисел в пределах 100;

- таблицы умножения и деления в пределах 7, правила умножения на 0 и деления на 1;

- выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100;

  -    сравнивать числа между собой;

- решать составные арифметические задачи на нахождение суммы; чертить окружность по заданному радиусу;

- устанавливать закономерность числового ряда.

 

 4.Обобщенный план варианта контрольно- измерительных материалов  по математике для обучающихся ___4 «В»_____ класса.

Обозначения задания в работе

Проверяемые элементы содержания.

Максимальный балл за задание

1

1

Напиши соседей чисел

1 балл

2

2

Решение примеров в 2-3 действия

1 балл

3

3

Решение задачи в 3 действия

1 балл

4

4

Чертежи заданной длины

1 балл

5

5

Натуральный ряд чисел

1 балл

5.Оценивание работы

Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл за диктант в целом – 5. Задание оценивается в 1 балл и считается выполненными верно.

Требования к выставлению отметок взяты из Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 4» города Ачинска Красноярского края, утвержденному приказом директора, № 103-ОД от «01» сентября 2017 г ( Приложение №2. Требования к оцениванию и выставлению текущих отметок учащихся, обучающихся по адаптированным программам (интеллектуальными нарушениями)

    Задания оцениваются с учетом индивидуальных особенностей усвоения учебного материала каждым учеником.

 Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей  

 

Оценка

Основные требования к выставлению отметок

5

выставляется за безошибочную работу при наличии в ней 1 негрубой  ошибки

4

выставляется при наличии в работе 2   ошибок. «4» может быть выставлена при наличии 3  ошибок, если среди них есть однотипные

3

Оценка может быть выставлена за работу, в которой допущено 3 и более  пунктуационных ошибок. При выставлении оценок «5» и «4» учитывается также аккуратность выполнения работы. Не учитываются 1-2 исправления или 1 пунктуационная ошибка. Наличие 3 исправлений или 2 пунктуационных ошибок на изученные правила существенно влияют на оценку.  

2

Выставляется за работу, в которой допущено от 6 до 8 ошибок.

6.Дополнительные материалы и оборудование: нет

7.Инструкция по выполнению работы.

Время выполнение работы-40 минут (1урок).

Достаточный уровень:        

 1. Вставь соседние числа:

__  35  __;        __ 49  __;        __ 96  __;        __ 99  __.

  1. Вычисли:

100

– 82

4

х 6 + 71

34 + 67

3 х 5 + 15

91–

32

12

: 4 х 9

 

67 + 51        72 : 1х 0

  1. Расположи ответы, полученные в примерах, в порядке возрастания.

  1. Реши задачу:

Хозяйка купила 3 корзиночки клубники по 2 кг в каждой и 4 корзиночки черешни по 3 кг. Сколько килограммов ягод купила хозяйка?

  1. Начерти прямую, тупой, острый и прямой углы.

6*. Продолжи ряд чисел:

 10, 20, 30, … .

2, 4, 6, … .

Минимальный уровень:

  1. Запиши числа в порядке возрастания:

13, 100, 56, 31, 77.

  1. Вычисли:

42

– 9

25

+

90

38

46

48

: 8 + 32

14

+

2

х

3 х 7

(20 : 5)

  1. Реши задачу:

За год в деревне построили 5 домов по 3 квартиры в каждом. Сколько квартир построили?

  1. Построй прямоугольник со сторонами 2 см и 5 см.

            Спецификация итоговой контрольной работы за год по математике 4 «В» класса

1.Назначение контрольно-измерительных материалов контрольной работы.

 

 1.Назначение контрольно-измерительных материалов контрольной работы.

Контрольно-измерительные материалы позволяют оценить уровень подготовки по  математике обучающихся 4-го «В» класса.  В объеме,  предусмотренном требованиями   «Адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС ОВЗ для 4 класса» под редакцией Т. В. Алышевой, И. М. Яковлева.

 2.Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов контрольной работы.

Содержание работы определяется на основе следующих документов:

Основной общей программы общеобразовательного учреждения «Средняя школа №4» для детей с ОВЗ.

3.Структура контрольной работы.

Работа состоит из 5 заданий и  направлена на проверку овладения обучающимися предметными умениями по математике, предусмотренными Программой:

         

     - порядка выполнения действий в 2–3 арифметических действиях;

           - табличного умножения и деления на однозначные числа, правил  умножения   на 1 и 0 и деления на 10;

- мер стоимости, времени, измерения длины и их соотношение;  

          - решать составные задачи на увеличение числа на несколько единиц;

              - выполнять сложение и вычитание в пределах 100;

         - выполнять действия с именованными числами;

          - строить квадрат по заданной стороне;

          - чертить и называть все виды углов: прямой, тупой и острый.

 4.Обобщенный план варианта контрольно- измерительных материалов  по математике для обучающихся ___4 «В»_____ класса.

Обозначения задания в работе

Проверяемые элементы содержания.

Максимальный балл за задание

1

1

Решение задачи в 2 действия

1 балл

2

2

Решение примеров в 1-3 действия

1 балл

3

3

Решение примеров с мерами измерения

1 балл

4

4

Построение геометрических фигур

1 балл

5

5

Виды углов

1 балл

5.Оценивание работы

Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл за диктант в целом – 5. Задание оценивается в 1 балл и считается выполненными верно.

Требования к выставлению отметок взяты из Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 4» города Ачинска Красноярского края, утвержденному приказом директора, № 103-ОД от «01» сентября 2017 г ( Приложение №2. Требования к оцениванию и выставлению текущих отметок учащихся, обучающихся по адаптированным программам (интеллектуальными нарушениями)

    Задания оцениваются с учетом индивидуальных особенностей усвоения учебного материала каждым учеником.

 Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей  

 

Оценка

Основные требования к выставлению отметок

5

 выставляется за безошибочную работу при наличии в ней 1 негрубой ошибки

4

выставляется при наличии в работе 2   ошибок. «4» может быть выставлена при наличии 3  ошибок, если среди них есть однотипные

3

может быть выставлена за работу, в которой допущено 3 и более  пунктуационных ошибок. При выставлении оценок «5» и «4» учитывается также аккуратность выполнения работы. Не учитываются 1-2 исправления или 1 пунктуационная ошибка. Наличие 3 исправлений или 2 пунктуационных ошибок на изученные правила существенно влияют на оценку.  

2

Выставляется за работу, в которой допущено от 6 до 8 ошибок.

6.Дополнительные материалы и оборудование: нет

7.Инструкция по выполнению работы.

Достаточный уровень:

  1. Реши задачу:

Для группы продленного дня купили 20 пар лыж, а коньков – в 2 раза меньше. Сколько пар лыж и коньков купили?

  1. Вычисли:

8

х 4 – 25 : 5

6  х  3  –45: 9

9

х 1 – 9 : 9

27 : 9  –

 7 х 3 – 12 х 0

30 : 10 х

  1. Найди значение выражений:

1 р – 45 к        1 дм – 6 см        1 ч – 48 мин

  1. Построй квадрат со стороной 50 мм.

  1. Начерти и назови  3 вида углов: прямой, острый и тупой.

Минимальный уровень:

  1. Реши задачу:

Для группы продленного дня купили 20 пар лыж, а коньков – в 2 раза меньше. Сколько пар лыж и коньков купили?

  1. Вычисли:

8

х 4 – 25 : 5

6  х  3  –

           45:9 : 9

9

х 1 – 9 : 9

27 : 9  –

 7 х 3 – 12 х 0

30 : 10 х

1

  1. Найди значение выражений:

1 р – 45 к        1 дм – 6 см        1 ч – 48 мин

  1. Построй квадрат со стороной 50 мм.

  1. Начерти и назови  3 вида углов: прямой, острый и тупой.

  1. вариант

  1. Реши задачу:

Для группы продленного дня купили 20 пар лыж, а коньков – в 2 раза меньше. Сколько пар лыж и коньков купили?

  1. Вычисли:

8

х 4 – 25 : 5

6  х  3  –

           45:9 : 9

9

х 1 – 9 : 9

27 : 9  –

 7 х 3 – 12 х 0

30 : 10 х

1

  1. Найди значение выражений:

1 р – 45 к        1 дм – 6 см        1 ч – 48 мин

  1. Построй квадрат со стороной 50 мм.

  1. Начерти и назови  3 вида углов: прямой, острый и тупой.

II вариант

  1. Реши задачу:

Мама испекла 10 булочек, а пирогов в 2 раза меньше. Сколько булочек и пирогов испекла мама?

102

  1.         Вычисли:

9 х (16 – 5)        (5 х 9 – 25) : 4

  1. Заполни пропуски:

3 дм 8 см = __ см        2 см 6 мм = __ мм

  1. Построй прямой, тупой и острый углы.

 

III вариант

  1. Реши задачу:

Маша нашла 4 белых гриба, а сыроежек в 2 раза больше. Сколько сыроежек нашла Маша?

  1. Вычисли:

100

40

25

:

5

6

х

5

60 + 15

  1. Сравни:

30….3        2 + 3....11

  1. Построй квадрат со стороной 4 см.