Школьная газета

С 2007 года в нашей школе я курирую школьную газету. За 4 года наша газете сменила три команды. В основном ее создают ученики 10-11 классов. Ребята заканчивают школу и уходят из газеты. Очень жаль. К концу 11 класса они становятся настоящей сплоченной командой. Каждый знает свой фронт работ и выполняет его. В этом году сснова поменялся состав редакции, но я уверена, что ребята достойно справятся с  такой непростой задачей - создание школьной газеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_shkolnoy_gazete.docx15.41 КБ
Файл proekt_shkolnogo_pechatnogo_izdaniya.docx23.94 КБ
PDF icon 117_1.pdf1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Положение о школьной газете

1. Общие положения

1.1 Школьные печатные средства массовой информации издаются согласно Закону РФ от 27.12.91 № 2124-1 "О средствах массовой информации".

1.2 Школьные СМИ являются информационными, публицистическими, художественными печатными изданиями.

 

2. Основные цели и задачи школьной газеты

Школьная газета предназначена  для воспитания творческих, всесторонне развитых, активных, социально зрелых личностей. Журналистская деятельность имеет огромное практическое и профориентационное значение для учащихся школы, способствует умению находить в жизни нравственные ориентиры.

 

3. Порядок издания школьной газеты

Школьная газета издается  в течение года. Периодичность  - шесть раз в год.

 

4. Организация работы над школьной газетой

4.1.  Работа над школьной газетой осуществляется на заседаниях редколлегии  на которых определяется содержание, объем издания.

4.2.  Организовать работу кружка «Школьная пресса»

4.3.  Организация учебного процесса регламентируется расписанием занятий, утверждаемым директором школы.

4.4.  Периодичность выхода издания - один раз в два месяца в течение учебного года (с сентября по май).

4.6.  Объем издания – 12 полос.

 

5. Кадровое обеспечение

Работу над изданием организует Главный редактор, руководитель кружка "Школьная пресса ".

 

6.  Состав и функции членов объединения школьной  газеты

6.1. Во главе газеты стоит Редакционный совет, которым руководит Главный редактор.

6.2. Редакционный совет:
6.2.1. утверждает концепцию газеты, её дизайн и направленность;
6.2.2. осуществляет общее руководство изданием номеров газеты;
6.2.3. утверждает предлагаемые в газету статьи, рисунки и фотоматериалы;
6.4.4. выносит замечания авторам газеты.
6.3. Учащиеся, осуществляющие непосредственную работу над газетой, образуют Редакционную коллегию.
6.4 . Члены редколлегии:
6.4.1. разрабатывают концепцию, направленность и дизайн газеты;
6.4.2. обсуждают содержание номеров газеты, предлагаемые публикации; 
6.4.3. готовят статьи, рисунки и фотографии в газету, работают над её оформлением.



Предварительный просмотр:

Проект школьного печатного издания.

Введение.

Идея выпуска периодического печатного издания в нашей школе возникла с целью углубления практической направленности обучения в профильных классах. Данная идея нашла поддержку у старшеклассников (10-11 класс).  В рамках работы над проектом у учащихся появилась возможность более глубокого овладения основами знаний о процессах получения, преобразования, хранения и использования информации. Все эти информационные процессы являются основой таких профессий как журналист, редактор, дизайнер, корректор и верстальщик. Учащиеся знакомятся со спецификой этих профессий и получают практические навыки в создании печатной продукции.

Методы реализации проекта.

Первый номер газеты вышел в декабре 2007 года.  При планировании первого выпуска были намечены основные рубрики, распределены обязанности. Всего первая редакция насчитывала 15 человек, были назначены корреспонденты и фотокорреспондент, корректор, верстальщики и коммерческий директор.

Вскоре редакция стала расширяться за счет школьников других классов. Они привлекались к работе не только для расширения сферы интересов газеты, но и для подготовки будущей смены. Начиная с 2008 года с редакцией газеты активно начали сотрудничать активисты РОУ «ШОКОЛАД» и школьные вожатые.  На страницах газеты они рассказывают о мероприятиях,  организованных в школе, районе и городе.   Кроме того, все чаще  в редакцию стали обращаться временные авторы, которые присылали в редакцию свои статьи, письма, стихи.

Сегодня в газете ведутся следующие постоянные рубрики:

  • герой номера (интервью и рассказ об интересном учителе или ученике школы);
  • по страницам календаря (история возникновения праздников, важные исторические даты);
  • мир увлечений (рассказ об увлечениях наших читателей);
  • школьные таланты (стихи и рассказы учеников, их рисунки);
  • опросы (проводим опросы на темы и события, которые больше всего волнуют наших читателей. Эти события могут касаться как внутишкольной жизни, так и проблем и событий, происходящих в городе, стране, мире)
  • фото-загадка (размещаем на странице газеты фотографии популярных учеников или учителей, на которых их трудно узнать, например,  детские. Читатели должны узнать,  кто изображен на фото);
  • школьные новости (все новости школы, важные события, произошедшие за период между выпусками газеты);
  • объявления,  поздравления.

Официально редакционным кабинетом считается кабинет информатики, где находится главный редакционный компьютер. Там раз в неделю по расписанию и ежедневно по необходимости собирается редакция для обсуждения и работы над газетой, там же находится почтовый ящик для общения с читателями. Написанные корреспондентами тексты набираются на школьных компьютерах, а затем  переносятся на «главный» компьютер, где и осуществляется верстка, корректировка и правка текстов, сканирование фотографий и рисунков, подборка картинок. После того, как макет очередного номера готов, газета тиражируется на копире А4 формата, а затем распространяется среди учащихся школы, их друзей из других школ, а так же среди выпускников.

“ sChOOl life ” выходит с декабря 2007 года один раз в месяц. На сегодняшний день выпущено 10 номеров. Тираж 150-250 экземпляров.

План реализации проекта.

Работа над газетой в течение года ведется практически непрерывно, выпуск каждого номера занимает примерно месяц и происходит следующим образом:

  • подведение итогов работы над предыдущим номером, планирование нового номера (все члены редакции);
  • сбор информации, фото, написание статей, интервью (корреспонденты);
  • набор готового материала в программе Word2007 на компьютерах  в компьютерном классе (наборщики);
  • обработка фотографий в программе AdobePhotoshopCS3, PhotoInpact12 (дизайнеры);
  • верстка в программе PageMaker6.5 на главном компьютере (верстальщики);
  • правка готовых материалов (корректоры);
  • печать тиража (техническая поддержка);
  • подведение итогов, планирование следующего номера.

При подготовке очередного номера газеты учащиеся знакомятся с различными публицистическими жанрами и стараются использовать их при подготовке материалов.  

  1. Информационные.  
  • Хроника.
  • Информация (короткая, расширенная заметка).
  • Зарисовка.
  • Интервью (монолог, диалог, коллективное, анкета).
  • Отчет (общий, тематический, с комментариями).
  • Путевые заметки.
  • Обозрение.
  • Репортаж (событийный, тематический, постановочный).

  1. Аналитические.
  • Корреспонденция.
  • Статья (пропагандистская, проблемная, обобщающая, критическая).
  • Обзор.
  • Рецензия (литературная, кино, театральная).
  1. Художественно-публицистические.
  • Очерк (Сюжетный, описательный).
  • Фельетон.
  • Памфлет.

Ученики узнают стилистические секреты при написании очерков и статей, что позволяет им выработать свой стиль их написания. Главная цель любой статьи – это ее информативность, для достижения этого у учащихся вырабатываются определенные навыки, позволяющие вычленять из множества различной информации необходимую для отражения того или иного события.

Использование разнообразных жанров и стилей делает номер более интересным и запоминающимся.

Результаты.

Раньше многие школьные события оставались незамеченными и неосвещенными.  Школьная газета создала дополнительное информационное поле  для учеников,  их родителей и учителей. Заметно активизировалась общественная жизнь школьников, учащиеся привлекаются к решению школьных проблем. Возрождается школьное самоуправление. Расширяется кругозор читателей.

  • практическое ознакомление школьников с начальным курсом журналистики,
  • расширение навыков работы с компьютером;
  • повышение авторитета учителя.

План дальнейшего развития проекта:

Получив доступ к Internet, мы решили расширить поле своей деятельности и разместить в Сети электронную версию газеты. Эта идея переросла в решение об открытии школьного сайта, частью которого и стала газета.

Далее мы планируем:

  • сотрудничество со средствами массовой информации города;
  • участие посредством сети Internet в различных образовательных проектах;
  • увеличение тиража до 500 экземпляров;
  • расширение состава редакции для более частого выхода газеты (2 раза в месяц)
  • поиск и привлечение спонсорских средств для издания газеты.

Заключение.

Проект школьного печатного издания успешно реализуется в нашей школе второй год. Учащиеся всех классов с нетерпением ждут очередного выпуска газеты. С каждым номером увеличивается число корреспондентов, желающих разместить свои печатные материалы на страницах газеты. Ученики профильных классов, осуществляющих верстку издания,  получили возможность более глубокого ознакомления с современным программным обеспечением  используемом в издательском деле. Все это не только повышает качество обучение, развивает интерес к определенным предметам, но и побуждает учеников к исследовательской деятельности на уроке и во внеурочное время.

Несмотря на небольшой срок издания, газета вот уже два года подряд принимает участие в  районном конкурсе СМИ «Юнкоры – рыцари пера» и занимает в нем первое место.

Автор статьи:

Айдаркина Л.В. учитель информатики МОУ СОШ №117


Предварительный просмотр: