"Музыкальный калейдоскоп"

Турдиева Ольга Николаевна

Занятие для родителей на День Открытых Дверейдля детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_kaleydoskop.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР «Жемчужинка»

«Музыкальный калейдоскоп»

Педагогическое мероприятие с детьми среднего дошкольного возраста

Музыкальный руководитель: Турдиева О.Н.

08.04.2014


Цель: Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Программное содержание: Развитие музыкальных способностей детей через музыкально-игровую деятельность. Формировать музыкальные впечатления, развивать воображение. Учить детей слышать и различать ритмические отношения в музыке. Совершенствовать музыкальный слух.

Дети заходят в зал под «Весёлый марш» (швейцарская мелодия)

М.р.:

Жизнь была б ужасно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук –

Шум дождя и сердца стук,

Рёв слонов и мух жужжанье.

Топот, свист, мычанье, ржанье…

(А.Усачёв)

М.р.: Давайте послушаем звуки. (Звучат звуки леса, д.6, №36) Какие звуки вы услышали? А теперь прислушайтесь, что вы слышите вокруг себя? Как вы думаете, шаги большого и маленького человека будут разными или одинаковыми?

Упражнение «Большие и маленькие ноги»

Дети садятся на стульчики.

Выполняется пальчиковая гимнастика «Липкие пальчики» и «Улей»

М.р.: Дети, прислушайтесь, это кто?

Звучит фрагмент пьесы «Ёжик», Д.Кабалевского.

М.р.: А где живёт ёжик? (В лесу)

Упражнение «Лес ночной»

Распевка «Жук»

М.р. играет вступление к песне «Наш любимый детский сад», И.Якушиной

М.р.: Ребята, это что за песенка? Давайте споём все вместе!

Дети исполняют песню «Наш любимый детский сад»

М.р.: Вставайте все на ножки, мы поиграем с вами в игру «А ну-ка, повтори».

Музыкально-ритмические движения: пружинка; выставление ноги на пятку, на носок; приставной шаг в сторону с притопом. (д.6, №12)

М.р.: А давайте встанем парами и вспомним, как мы танцевали со стекляшками.

Исполняется танец «Разноцветная игра» (д.1, №6)

М.р.: Ребята, а вы заметили, что у меня в зале стоят какие-то колпачки? Хотите узнать, что под ними?

В зале стоит 6 разноцветных колпачков. Дети, выбирая любой колпачок, играют в дидактическую игру «Сладкий колпачок».

Под колпачками разные дидактические игры:

  • «Какого звука не было?»
  • «Три цветка» (д.1, №2,6,8,11)
  • «Угадай, какой инструмент звучит?»
  • «Узнай по голосу»
  • «Карусель»

Под одним из колпачков лежат конфеты.

М.р.: Какие же вы молодцы сегодня! А что вам понравилось сегодня на занятии?

Дети поют «До свидания!»