Для вас педагоги.

Антонова Лусик Давитовна

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский  сад комбинированного вида №131

Консультация для педагогов:

«Адвент-календарь или календарь-ожидания.

Дидактическое пособие  для освоения временных представлений у детей дошкольного возраста.»

 

Воспитатель  Антонова Л.Д.

Ожидание праздника можно сделать для детей не менее приятным, чем сам праздник. Когда до праздника остается совсем немного времени, то у ребят все чаще и чаще возникает вопрос: «А сколько еще дней осталось?». Для детей время – очень сложное понятие. Чтобы помочь детям научиться ориентироваться во времени решили создать вот такой «календарь ожидания» или адвент-календарь.

Адвент-календарь для детей – это в первую очередь игра, которая направленная на развитие интереса к любой деятельности детей, развитию самостоятельности и повышению самооценки ребенка.

Каждый день содержит определенное задание для детей, которое соответствует программным задачам, возрастным особенностям и целям, которые ставит перед собой педагог. Это может быть изготовление поделки, экспериментирование, спортивные задания, разучивание стихотворения и т.д. Заключением календаря является праздник или итоговое мероприятие.

Такой календарь можно сделать на любую тему и решать с его помощью множество педагогических задач:

расширять временные представления у детей (названия и последовательность дней недели, месяцев),

развивать познавательный интерес

творческие способности,

воспитывать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с другими членами группы и слышать мнение другого человека.

Создание и наполнение такого календаря – это творческий процесс и здесь нет строгих правил. Его можно оформить в виде панно, объемной фигуры, в виде лэпбука, конвертов и т.д.

 Адвент–календарь можно использовать в любой возрастной группе. Но есть методические рекомендации: в средней группе срок реализации 5-10 дней, в старшей 2-3 недели. Чем старше дети, тем больше может быть срок ожидания.

Адвент-календарь для педагога своеобразный план его деятельности. С его помощью педагог может заранее продумать все методы и приемы обучения и воспитания детей, а так же видеть путь достижения поставленной цели. Следует помнить: планирование должно быть гибким, ведь на его реализацию могут повлиять непредвиденные факторы.

Такой календарь  может стать вариантом оформления проектной деятельности педагога, формой взаимодействия с родителями.

Я в своей работе придерживалась определенных принципов:

Наглядность, стиль оформления соответствует тематике.

Календарь располагается в группе на виду, на высоте удобной для детей, чтобы каждый мог подойти и посчитать сколько дней осталось до праздника, вспомнить названия дней недели.

Самое интересное для детей в этом календаре – это сюрприз. Дети очень любознательны и наличие кармашков, бутылочек  с заданием создает интерес и предвкушение тайны. Поэтому есть правило: «один день – одно задание», дети любят нарушать правила, поэтому задания добавляются ежедневно.

Задания должны быть интересными и соответствовать возрасту и возможностям детей. Они могут быть разной направленности и спортивными, и творческими, и познавательными и т.д.

Методы работы:

Знакомство с календарем ожиданий.

Обсуждение правил, решение о дежурстве.

На «утреннем круге» дежурный по календарю называет время года, месяц, число и день недели, открывает конверт, достает задание и показывает всем детям. Все рассматривают и обсуждают что изображено, что нужно сделать, как и когда. Каждый день, узнавая новое задание, дети называли месяц, числа и день недели. Называли знакомые цифры (числа), запоминали незнакомые и считали, сколько дней осталось до Нового года. Производя все эти действия, дети постепенно понимали и осознавали сложные количественные взаимосвязи между отдельными мерами времени. Для систематизации знаний о днях недели проводились дидактические игры: «Найди и назови соседей», «Какой день недели исчез?», «Продолжи называть», «Вчера, сегодня, завтра», «Что сначала, что потом». По окончанию деятельности с «адвент - календарём» дети свободно называли дни недели, причем в любой последовательности.

В своей практике я использую этот метод недавно, но могу сказать, что это стало эффективным средством стимулирования детей к познавательной и  творческой деятельности.

Каждое задание имело свою тему, связанную с непосредственной образовательной деятельностью детей и подготовкой к празднику. Дети получали ответы на свои вопросы, или выполняли задания сказочных героев, участвовали в подготовке и проведении мероприятий. В течение месяца разучили песни, стихотворения, пословицы и поговорки, загадки, пальчиковые гимнастики о зиме, ёлочке, празднике. Разучивали танцы, хороводы к утреннику.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №131»

Кировского района г. Саратова

410019, г. Саратов ул. Высокая д.17

Выступление на педсовете  на тему:

«Формирование у дошкольников патриотических чувств посредством ознакомления с подвигами русского народа в годы Великой Отечественной войны»

Антонова Л.Д.

Патриотизм в дошкольном возрасте закладывается на примере мужества и героизма русских солдат, на основе ознакомления с историческими фактами своего города в годы ВОВ, героическому прошлому нашей Родины, пониманию и умению ценить мир.                  

     Ключевые слова: Родина, героизм патриотическое воспитание, подвиг, бессмертный полк.

Патриотическое воспитание в наше время требует большого внимания. Детский сад формирует у детей первые представления о Родине, окружающем мире, своем городе. Детям дошкольного возраста очень трудно осознать события ВОВ. Каждый наступивший год отделяет нас от страшных лет войны. И чтобы не терялась эта нить памяти, мы взрослые должны сохранить и воспитать в детях уважение и гордость за наших русских солдат их мужество. Ведь у детей дошкольного возраста сформирован естественный интерес к своей семье, к истории своей Родины. Поэтому в своей работе мы обратились к родителям с просьбой рассказать детям о судьбах воевавших членов семьи. Посетить с дошкольниками памятники.

После беседы с родителями дети принесли много фотографий своих близких, принимавших участие в ВОВ. Дошкольники делились своими рассказами о родных и рассматривали фотографии друг у друга.      Во время празднования дня победы мы с детьми  запланировали экскурсию в Парк Победы на Соколовой горе.  

На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов), мы прививаем детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Как и без знания традиций своего народа нельзя воспитать настоящего человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. На наглядных примерах дети получают знания и понимают, какое нужно было мужество и героизм русских солдат в годы ВОВ. В группе организовали выставку книг о ВОВ и Стену памяти героев ВОВ , так же мы оформили книгу Памяти, где собрана вся информация о ветеранах, которые принимали участие в ВОВ.

 Объяснили детям, чтобы сохранить все события, подвиги солдат, женщин, работавших в тылу, стариков и детей, писали стихи, песни, рассказы в честь героев..

Мы объяснили ребятам, что любой подвиг правительство награждало определенной наградой. Рассматривали фотографии ветеранов войны с наградами: «За отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону Москвы».  Провели беседы: «Что такое мужество?»,   «Защитники нашей Родины», «Боевой путь наших дедов и прадедов».  Слушая песни военных лет ребята легко их запоминают и подпевают.    

У них появляется желание играть в военных. Каждый хочет совершить подвиг, помочь раненному, победить фашистов... Важно чтобы у дошкольников сформировалось представление, что мы победили в войне, потому что любим свою родину, уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям их подвигам. Рассказали, что в нашем городе есть улицы названы в честь героев войны: В честь них воздвигнуты памятники и их надо охранять.

А беседа «Боевой путь наших дедов и прадедов» оказалась фундаментом для создания книги — «Книга памяти », написанные их внуками и правнуками. Была составлена родителями книга о боевых подвигах наших земляков в годы Великой Отечественной войны.

Было предложено родителям к 9 мая оформить стенд «Бессмертный полк нашей группы». Чтобы дети понимали, что такое война, с уважением вспоминали прадедушек-ветеранов своей семьи, их подвиги. Верно сказано: «Забыть прошлое — это потерять будущее» 

Литература:

 Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» [текст]: методические рекомендации/ Н. В. Алешина.-М.:ЦГЛ,2005.-С.135–140.

Рыбалкова И. К. «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания» [текст]: //Дошкольное воспитание -2003- № 6. — С.45–55.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, война, дошкольный возраст, родина, подвиг, Великая Отечественная война, Бессмертный полк,

.