Конкурсное занятие муниципального этапа

Гусарова Юлия Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnoe_zanyatie.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23»

КОНКУРСНОЕ ЗАНЯТИЕ

«Военные профессии»

на основе развития музыкально – ритмического слуха, средствами нетрадиционных методов и приемов

Подготовила:

музыкальный руководитель

Гусарова Ю.В.

г. Ростов

2021г

Цель: развитие музыкально – ритмического слуха с использованием нетрадиционных методов и приемов у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  1. продолжать развивать чувство ритма с использованием конструктора с простым блочным соединением; с помощью цветного картона;
  2. закреплять знания детей о длинных и коротких звуках;
  3. формировать способности воспроизводить музыкальный ритм посредством чтения ритмосхем, с использованием бумажных стаканчиков; музыкальных инструментов;
  4.  учить согласовывать движения со словами посредствам пальчиковых игр;
  5. познакомить детей с военными профессиями: радист, десантник, сапер;
  6. закрепить знание о жанре в музыке с использованием метода моделирования;
  7. обучать детей простым танцевальным движениям, согласовывая их с музыкой.
  8. формировать навыки детей взаимодействия в группе.

Развивающие:

  1. развивать чувство ритма средствами ИКТ;
  2. развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память.
  3. развивать умение ориентироваться в пространстве;
  4. развивать умение видеть и принимать проблемную ситуацию и решать ее;

Воспитательные:

  1. воспитывать патриотические чувства;
  2. воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам;
  3. воспитывать навыки самостоятельности, активности, инициативности;
  4. воспитывать доброе отношение друг к другу, уважать мнение товарища;
  5. воспитывать нормы культуры поведения;
  6. воспитывать коммуникативные качества.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, метод моделирования.

Средства обучения: слушание музыки, пение, музыкально – ритмические движения, дидактические игры, игра на музыкальных инструментах.

Техническое сопровождение: ноутбук, флэшка с записями фонограмм, мультимедийный проектор.

Предварительная работа:

  1. Создание презентации;
  2. Подбор музыкального сопровождения;
  3. Игры на развитие ритмического слуха.

  1. Ход занятия:
  1. Организационная часть

Дети заходят в зал, приветствие.

Музыкальный руководитель задает загадку детям:

Он готов в огонь и бой

Защищая нас с тобой,

Он в дозор идет и в град,

Не покинет пост…(солдат)

- Правильно это солдат. И сегодня наше мероприятие мы посвятим всем солдатам - защитникам Отечества, которые обороняли, освобождали и охраняли свою родную землю.

- Дети, какими качествами должен обладать защитник Отечества?

 (смелостью, решительностью, мужеством, выносливостью). А вы хотите быть похожими на солдат и быть такими же мужественными, сильными, отважными? (Да) Тогда проживем этот день, как солдаты.

Каждый день молодого бойца начинается с зарядки. И наш сегодняшний день начинается с пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»

Пальцы это – все бойцы,

Удалые молодцы (Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами, сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Два больших и крепких малых (Показывают только большие пальцы)

Два гвардейца – храбреца, (указательные)

Два сметливых удальца, (средние)

Два героя безымянных, (безымянные)

Два мизинца –очень рьяных(мизинцы)

Один, два, три, четыре, пять –  (считают пальцы)

Десять крепеньких солдат (сжимают и разжимают пальцы в кулаке)

- Чтоб сильным стать и ловким

Продолжаем тренировку мы.

День молодого бойца продолжается строевой подготовкой. Я предлагаю вспомнить строевую песню и подумать, какой предмет поможет вам двигаться. Для этого, вам нужно понять, какой характер у этой песни (платки, цветы, кубики)

- Товарищи бойцы к выполнению задачи готовы?

Дети: Да

Муз руководитель: В обход по залу с песней шагом марш!

Песня «Герои – солдаты»

2.Основная часть

- Существует много разных профессий. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

Показ презентации 1 слайд

-  Ребята, прислушайтесь. Что-то гудит. Что это? (звук вертолета)

Дети: Вертолет

Муз. руководитель: правильно, это военный вертолет.

Показ презентации 2 слайд

Муз. руководитель: Смотрите, все военные сумки выпали с вертолета на землю, нам необходимо доставить эти сумки солдатам.

Проблемная ситуация:

Но как мы узнаем, чьи они? К какой военной профессии принадлежат эти сумки?

Дети: надо их открыть

Показ презентации 3 слайд

Муз. руковдитель: Давайте откроем. Здесь послание:

«Шифровальная машина

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте –

Дружим с рацией не зря!»

- О какой военной профессии идет речь?

Дети: Радист.

Муз. руководитель: Правильно. Радисты относятся к войскам связи. Они могут с помощью азбуки Морзе передавать на большие расстояния засекреченные сообщения в другие штабы.

 

«Срочно радиограмму в штаб сообщите

Смекалку, сноровку свою проявите».

Муз. руководитель: Ребята, поможем радисту передать сообщения?

Игра «Зашифрованный ритм»

Муз. руководитель: Отдаем сумку радисту

           Показ презентации 4 слайд

Муз. руководитель: Следующую военную сумку открываем

                                     И послание прочитаем:

«Крепкий прочный парашют

За спиной раскрылся,

И за несколько минут

На землю опустился».

Муз. руководитель: Кому мы должны передать эту сумку?

Дети: десантнику.

Муз. руководитель: Военная профессия – десантник, относится к военно – воздушным войскам. Десантник отлично дерётся; совершает высадку с воздушного судна. А в трудную минуту десантнику должен показать не только физическую подготовку, но и показать высокие образцы героизма, сплоченности,  и взаимовыручки в коллективе. 

А сможете ли вы порадоваться и поддержать своего дуга в коллективе, в группе?

Музыкальная игра «Веселый оркестр» (по ритмосхеме)

Муз. руководитель: передаем сумку десантнику

Динамическая пауза 

Муз. руководитель: служба воинская не легка, но и у солдат есть минуты отдыха.

Танец «Казачок»

Показ презентации 5 слайд

Муз. руководитель: Чья же эта сумка?

«Задание сложное нужно пройти:

Разминировать минные пути,
Чтобы техника и люди
По путям могли пройти!»

Муз. руководитель: Сапёр – это военный специалист по обезвреживанию неразорвавшихся снарядов в условиях военных действий и мирное время. Его профессия очень опасна, поэтому сапер должен быть очень внимателен. Сейчас я вам покажу, в каком месте могут находиться мины, а вы должны точно также повторить их местонахождение.

Игра «Цветные ладошки»

Муз. руководитель: Ребята, мы со всеми трудными задачами справились. Вы проявили  смелость, внимательность, ловкость и отважность. Я очень горжусь вами и думаю, что наши мальчики  - будущие солдаты, нас не подведут, и будут мужественно, смело защищать Родину.

3. Рефлексия

Я предлагаю взять звездочку – символ нашей армии и отдать тому солдату, кто заслужил звезду.

Подвожу итог.

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны

Чтоб в мире не было…. (войны)

Ребята, если вам понравилось занятие, то придумайте свой ритм и прохлопайте его с помощью ладошек, а если не понравилось, то задуманный ритм протопайте. Выполняем задание по очереди.

До свидания!