Эссе "Я - педагог"

Гусарова Юлия Викторовна

Эссе музыкального руководителя детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_-_ya_pedagog.docx121.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23»

ЭССЕ

«Я – педагог»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Гусарова Ю.В.

г. Ростов

2021г.

Я по-настоящему счастливый человек. Я – педагог.

В школьные годы передо мной стоял большой выбор профессий, были открыты все дороги – одна другой заманчивее. Но выбрать нужно было ту, которая бы радовала и приносила удовольствие.                 

Я благодарна моим педагогам и наставникам, которые помогли мне определиться с будущей профессией, сформировали мое мировоззрение, написав тем самым первую симфонию моей жизни. Я благодарна моей маме, которая тщательно отбирала партитурные записи возможной музыки моей судьбы, что помогло мне стать целеустремленной, упорной в достижении результатов.

Но главным моим учителем стала сама Музыка, волшебные звуки которой помогли мне раскрыться, научили любить, видеть прекрасное в окружающем мире и трепетно к нему относиться. Трудно не согласиться с Д.Д. Шостакович «Музыка сопровождает человека в течение всей жизни. Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна...".

С большим желанием я училась в музыкальной школе, в педагогическом колледже, а затем в университете. Получив высшее образование по специальности «учитель музыки», я стала задумываться:  смогу ли я научить детей любить и понимать музыку так, как люблю и чувствую ее я. Найти подсказку на мой вопрос мне помогли слова французского писателя и музыковеда Р. Роллана: «Музыка подобна дождю, капля  за каплей проливается в сердце и оживляет его». Возможно, и я смогу шаг за шагом в своей работе, как эти капли, пробиться к маленькому сердцу ребенка и наполнить его чувствами и эмоциями.  Теперь уже я буду писать партитуры жизни своим детям.

Заветная мечта сбылась – я музыкальный руководитель в детском саду.

Первые шаги в работе с дошкольниками оказались трудными. Каждый ребенок индивидуален и к каждому нужно подобрать свою партитуру многоголосного произведения под названием «жизнь», которая помогла бы в формировании талантливой личности, помогла бы войти в мир «правильной музыки», которая оживила бы душу ребенка, сделала его благороднее, отзывчивее и добрее. Что же для этого нужно? Как настроить инструменты души каждого ребенка на восприятие музыки? Только набираясь опыта, я понимала, какие мне нужно сделать шаги.

Первый шаг-первая капелька – личностный подход к детям, когда абсолютной целью является ребенок, личность. Это значит дать возможность каждому ребенку свободно мыслить и проявлять музыкально-творческие способности, чтобы он чувствовал свою неповторимость и уникальность. Это поиск и находка талантов.

Второй шаг-вторая капелька – соприкосновение ребенка с музыкальным искусством. Это значит приобщить ребенка к удивительному и прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им, помочь через художественное восприятие музыкальных образов осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно- эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.  Чуть позже я поняла, как дороги мне мысли и чувства детей. Каждый раз, когда исполнялись трогательные песни, посвященные Дню Победы, или песни о маме, я видела, как дети переживают, как их сердечко часто бьется и наполняется разными эмоциями: грустью, радостью, восхищением, нежностью.

Третий шаг-третья капелька – поддержка веры ребенка в свои возможности. Я должна поработать на успех каждого ребенка, пусть даже самый маленький. Именно успехи формируют желания идти дальше, познавать новое, покорять новые вершины. И вот уже недавно робкие, и неуверенные в себе дети побеждают в конкурсах, а я от этого испытываю огромный восторг.

Четвертый шаг-четвертая капелька – приобретение значимости ребенка в коллективе. От того, как сложатся отношения ребенка в группе детского сада, во многом зависит дальнейшее социальное и личностное развитие, а значит, и его дальнейшая судьба.  Я должна показать ребенку, что на музыкальных занятиях, например через игру в оркестре важно не только прислушиваться к музыкальному произведению, видеть его характерные особенности, но и уважительно относиться к игре своего друга, уметь слушать, понимать товарища, сопереживать и радоваться за него.

Пятый шаг-пятая капелька – приобретение знаний. Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства, начинает формироваться его личностное отношение к музыкальным образам, закладываются предпосылки музыкального вкуса. Как тщательно мне нужно готовиться к каждому занятию, подбирая музыкальный материал, чтобы состоялось знакомство детей с творчеством композиторов разных эпох, богатым репертуаром песен, разнообразием национальных, современных танцев.

Шестой шаг-шестая капелька – синтез искусств. Я должна организовать работу по развитию музыкального восприятия на основе соединения музыки, литературы, живописи, научить детей передавать свои мысли и настроения оригинальным языком этих направлений.

Седьмой шаг- седьмая капелька – тесное сотрудничество с родителями воспитанников. Как важно нам понимать, что мы делаем одно дело. Как важно испытать ликование после окончания концерта, театральной постановки. Это чувство возникает не только потому, что у нас все получилось, но и потому, что мы гордимся друг другом.

Такие шаги я делаю, чтобы состояться в своей профессии.

Как 7 нот сливаются в красивую мелодию, так 7 моих шагов-капелек помогают мне простроить образовательный процесс, заставляющий детей мечтать, думать, творить. Может через несколько лет количество шагов и их содержание изменится, но сейчас они помогают мне писать мелодию моей профессии.

Я понимаю, что все мои труды и размышления были не напрасны, и тот страх, который переполнял меня на начальном этапе работы с детьми, постепенно исчезает. Самое удивительное, что я вместе с малышами учусь понимать музыку по-новому, искренне, без обмана. Теперь они вносят поправки в симфонию моей профессиональной жизни.

 Музыкальный руководитель – это удивительная профессия, так как ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой, как музыка, являющаяся средством духовного самосознания человека. Я рада, что сделала правильный выбор.