Ресурсное обеспечение обучения

Хусаинова Алёна Владимировна

Ресурсное (материально-техническое, программно-методическое, информационное) обеспечение обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл resursnoe_obespechenie_obucheniya.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Программно-методическое обеспечение:

  1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), М.Просвещение, 2017г.
  3. Методическое пособие. С.Ю.Ильина. Методические рекомендации.        Чтение. 2–4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.:

«Просвещение», 2016.

  1. Методическое пособие. А.К.Аксенова С.В.Шишкова. Обучение грамоте. Методические рекомендации по обучению чтению и письму учащихся 1 класса (VIII вид) /М.:

«Просвещение»,        2013

  1. Методическое пособие. А.К.Аксенова. Методика преподавания русского языка/ М.:

«Просвещение», 2011.

  1. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Пособие для учителя-дефектолога, 2015г. Е.А.Стребелева
  2. Методическое пособие. Речевая практика 1-4 классы. С.В.Комарова/М., Просвещение 2016.
  3. Програмно-методическое обеспечение к урокам «Окружающий мир», 2014г. С.В.Кудрина
  4. Методическое пособие. Методика преподавания математики в специальной (коррекц.) школе VIII вида. М.Н.Перова/ М.: «Просвещение», 2013.
  5. Программы коррекционной работы, Рекомендации по разработке. Начальная школа, 2014г. Ю.Ю.Баранова, М.И.Солодова, Т.В.Яковлева
  6. Речевая коммуникация детей младшего школьного возраста, изучение, диагностика, развитие, 2011г. Е.Я.Черкасов
  7. Пособие для учителя общеобразовательных организаций, реализующих

адаптированные основные общеобразовательные программы. Мир природы и человека. 1-4 кл. Методические рекомендации. Матвеева Н. Б., Ярочкина И. А., Попова М. А./ М.: «Просвещение», 2017.

  1. Методические рекомендации по интеграции изобразительной деятельности и технологии/ Т.Н.Проснякова/ М.,Просвещение», 2013.
  2. Методическое пособие/ «Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школы VIII вида».Т. С. Жидкина, Н.Н. Кузьмина/ М.,«Академия», 2005г.
  3. Пособие для учителя. Курс коррекционных занятий «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» для учащихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Э.Я. Удалова, Л.А.Метиева/ М., «Просвещение», 2009г.

 16)  Программы специальных

       (коррекционных) образовательных

      учреждений VIII вида:1—4 классы / Под

      редакцией  доктора педагогических наук

      В.В. Воронковой; 7-е издание.

      Москва «Просвещение» 2010

   17)Программы специальных(коррекционных)       образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАД ОС, 2011.

Материально-техническое обеспечение:

наглядно-раздаточный материал:

  1. печатные пособия: наборы картинной азбуки; наборы предметных картинок; наборы сюжетных картинок по отдельным темам; различные виды словарей; репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ;
  2. наглядно-демонстрационный материал: наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой изучаемых произведений; репродукции картин художников в соответствии с тематикой читаемых произведений; портреты поэтов и писателей; детские книги разного типа из круга детского чтения; пособия для изучения геометрических величин, геометрических фигур и тел;
  3. учебно-практическое оборудование:

комплекты для обучения грамоте; дидактический раздаточный материал; предметы различной формы, величины, цвета; счетный материал; сигнальные карточки; перфокарты; таблицы-опоры; тестовые задания; наборы ролевых игр; игрушек по отдельным темам; измерительные инструменты и приспособления; программное обеспечения для персонального компьютера, с помощью которого выполняются упражнения по формированию вычислительных навыков, калькуляторов и другие средства; модели и натуральный ряд: муляжи фруктов, ягод, грибов и овощей; натуральные объекты: учебные принадлежности, игрушки, комнатные растения, плоды с/х культур и пр.

технические средства обучения – ноутбук, экранно-звуковые пособия (презентации, мультфильмы), интерактивная доска, панель, разнообразные носители учебной информации: компьютерные, текстовые, табличные,  иллюстративные; наборы игрушек;

плоскостные игрушки, настольные игры в соответствии с изучаемыми темами;

оборудование для проведения предметно-практических упражнений (ножницы, бумага и картон цветные, клей, краски, кисточки, пластилин и т.п.); альбомы для рисования; ластик.

Информационное обеспечение.

  1. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/

estival@1september.ruPro.школу.ru.

http://multiurok.ru

http://infourok.ru

http://pedsovet.su/

https://www.metod-kopilka.ru/

https://урок.рф/

https://ikp-rao.ru/

https://www.zavuch.ru/

  1. Методическое пособие. М.Ю.Рау, М.А.Зыкова на сайте www.prosv.ru
  2. Журналы:

«Дефектология»

«Коррекционная педагогика»

«Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»

«Начальная школа»

Электронная версия журнала «Справочник педагога-психолога. Школа»