окруж мир дистант

Волошина  Наталья Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon domashnie_opasnosti.test_._2_klass.ppt1.45 МБ
Office presentation icon domashnie_opasnosti.ppt2.4 МБ
Файл domashnie_opasnosti.docx21.84 КБ
Файл pozhar.docx22.28 КБ
Office presentation icon 6-pozar.ppt2.16 МБ
Файл okr_mir.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опасности Проверочный тест по окружающему миру во 2 классе Учитель: Пастухова О.И.

Слайд 2

Домашние опасности Опасно для жизни, если прикасаться: А к горячей тарелке Б к острой лопате В к оголённому проводу

Слайд 3

Без взрослых никогда НЕ используйте: А холодное молоко Б сок В хлеб Г лекарства

Слайд 4

Какой из перечисленных предметов опасно брать мокрыми руками: А полотенце Б фен В вилку Г нож

Слайд 5

Пожар С чем нельзя играть? А спички Б кукла В компьютер Г кошка

Слайд 6

По какому телефону вызывают пожарных? А Б В Г 03 01 04 02

Слайд 7

Что нельзя оставлять без присмотра? А будильник Б утюг В холодильник Г огнетушитель

Слайд 8

Лесные опасности К съедобным грибам НЕ относится: А подберёзовик Б подосиновик В мухомор Г лисичка

Слайд 9

Плоды какого растения ядовиты? А Б В

Слайд 10

Какое из насекомых – жалящее? А Г Б В Д

Слайд 11

Как нужно купаться? Купаться можно только под присмотром: А спасателей Б родителей В учителей Г взрослых

Слайд 12

Какое из этих мест предназначено для купания? А В Б

Слайд 13

В море нельзя : А нырять Б ловить рыбу В заплывать за буйки Г быстро плавать

Слайд 14

Какой из этих предметов не пригодится тому, кто не умеет плавать? А Г В Б

Слайд 15

Проверь себя: 1 В 2 Г 3 Б 4 А 5 Б 6 Б 7 В 8 А 9 В 10 Г 11 А 12 В 13 Б


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

.

Слайд 2

Составь пословицу. Как ты понимаешь эту пословицу? МОЙ ДОМ МОЯ КРЕПОСТЬ Мой дом .- моя крепость.

Слайд 3

Работа в паре. Могут ли вас дома подстерегать опасности? Если да, то какие?

Слайд 4

? Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки Ты на место положи. Смотрите: мы раскрыли пасть, В неё бумагу можно класть. Бумага в нашей пасти Разделится на части. Маленького роста я, Тонкая да острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. Бьют Ермилку по затылку, Ну а он не плачет, Только носик прячет. Отгадай загадки. Острые, колющие и режущие предметы . НОЖНИЦЫ ИГОЛКА ГВОЗДЬ НОЖИК Опасность первая. Помни! Если хорошо заточен, Всё легко он режет очень – Хлеб, картошку, свёклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло.

Слайд 5

Назови одним словом. Опасность вторая. Электроприборы

Слайд 6

Работа в паре. Составьте правила к этим знакам. Придумайте ещё 2-3 свои правила обращения с электроприборами.

Слайд 7

Помни! Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Уходя из дома и даже из комнаты, обяза- тельно выключай электроприборы.

Слайд 8

Отгадай загадку. Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. ГАЗОВАЯ ПЛИТА

Слайд 9

Опасность третья. Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.

Слайд 10

Если ты почувствовал запах газа. Сразу скажи об этом взрослым. Если взрослых нет дома, выключи кон- форки и перекрой газовый кран. Открой окно на кухне, окно в комнате и балконную дверь. Не включай свет и электроприборы. Не зажигай спички и свечи. Выключай в квартире газ – За газом нужен глаз да глаз. Запах чувствуя в квартире, Звоните срочно 04 . Помни!

Слайд 11

Опасность четвёртая. Если не больны вы, В таблетках – только вред! Глотать их без причины Нужды, поверьте, нет! Ведь отравиться можно И даже умереть! Так будьте осторожней – Зачем же вам болеть? ЛЕКАРСТВА И БЫТОВАЯ ХИМИЯ ? Химикаты- это яд, И не только для ребят. Аккуратней надо быть, Чтоб себя не отравить .

Слайд 12

Помни! Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. При этом ничего не стоит свалиться. Опасность пятая. Я из дома на порог Лишь один шагнул шажок, Дверь закрылась за спиной Нет пути передо мной. Я и дома - и не дома, Между небом и землей, Отгадайте-ка, друзья, Где же я? Отгадай загадку. НА БАЛКОНЕ

Слайд 13

Работа в паре. Рассмотрите иллюстрацию на следующем слайде и обсудите, почему в комнату Серёжи страшно войти.

Слайд 15

Домашние опасности. Острые, колющие и режущие предметы Лекарства и бытовая химия Газ Окно и балкон Электроприборы

Слайд 16

Источники: http://freelance.ru/users/bluesss/?work=628369 http://freelance.ru/users/bluesss/?work=628378 http://freelance.ru/users/bluesss/?work=628351 http://freelance.ru/users/bluesss/?work=628376 http://freelance.ru/users/bluesss/?work=628375 http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t83152-50.html http://openclipart.org/tags/sewing http://www.nnovoe.ru/product/4695/24086_tefal_33280.html http://www.uksus.com/i51.htm http://malishi.wordpress.com/category/скачать/page/16/ http://www.proshkolu.ru/tag/524/ http://ugolops.wordpress.com/category/impianti/ http://www.mgsservice.ru/page/page542.html http://www.e-katalog.ru/opinion_ie.php?resolvedName_=ORION-ORI-004 http://tehbt.ru/product/6532 http://www.salonbt.ru/en/category/chajniki-elektricheskie/offset12/ http://www.hiservice.ru/goods/716/aeg_l60840_lavamat.html http://ibuy.com.ua/cgi/book.cgi?category=368&event=9&id=28718 http://www.intermarket.kz/?id_c=98 http://www.nashgorod.ru/news/topics59.html&page=6 http://suvenir.gollos.com.ua/product-760792-moyushchie-sredstva.aspx http://www.e-p.ru/отдел/Бытовая-химия/

Слайд 17

Пастухова Оксана Ивановна учитель начальных классов МКОУ Поповской НОШ Урюпинского района Волгоградской области



Предварительный просмотр:

Отгадайте загадку.  Окна, крыша, дверь, труба.

                                          Все вы ходите туда.   (дом)

 (Слайд 1  -  картинки домов)

Учитель:

- Дом – это не просто стены и крыша. Он устроен сложно. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Расхотелось ходить к ручью – придумал водопровод. Жарить мамонтов на костре неудобно – изобрёл газовую плиту. А сколько электроприборов придумано. Все эти вещи сделаны для удобства, разве они могут принести беду? Сама вещь – не живая, «оживляет  вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.

3 Формулирование темы и целей урока.

(слайд 2)  - Соберите пословицу                                   Дети:   Мой дом – моя крепость.

Учитель:  - Для чего люди строили крепости?            Дети:  для защиты, жилья, укрепления.

- Объясните смыл этой пословицы  (ответы детей……………..)

- Давайте посмотрим мультфильм «Спасик и его друзья»  и ответим на вопрос: можно ли находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности?        (мультфильм – 4.40)

Дети:   (нет, так как дома нас подстерегают домашние опасности)

Учитель:  - Ну раз и дома нас подстерегают опасности, как вы думаете, какая тема нашего урока?

Дети:  ……    (Домашние опасности)

Учитель: Тема нашего урока «Домашние опасности»  

(на доске название темы  ДОМАШНИЕ ОПАСНОСТИ)

Учитель: (прикрепляя  картинку муравья на доску –а   Муравьишка подскажет нам, что мы узнаем на этом уроке и чему научимся.

(дети читают по учебнику:  Стр. ____)

- Узнаем основные правила безопасного поведения в быту. Будем учиться предвидеть опасную ситуацию и не допускать её.)

- Сегодня на уроке мы составим правила безопасного поведения дома.

(Слайд 3)

(на слайде картинки:   УТЮГ           НОЖ        ТАБЛЕТКИ        ВИЛКА              НОЖНИЦЫ

       ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ    ЧАЙНИК               ТЕЛЕВИЗОР         ИГОЛКА           БЕЛИЗНА

  ГАЗОВАЯ   ПЛИТА                      СТИРАЛЬНЫЙ  ПОРОШОК                        ВИТАМИНЫ

- Из конвертов с жёлтой полосой достаньте картинки и распределите их на группы.  Сколько групп получилось?  (дети отвечают)  - По какому принципу вы их распределили?  

- И так 1 группа вы будете изучать правила безопасности в обращении с электроприборами (учитель ставит  карточку с названием группы «Электроприборы» (и т. д.)

 ● 1 группа –электроприборы

 ● 2 группа – острые предметы

 ● 3 группа – лекарства, уксус

 ● 4 группа – открытое окно, балкон.

- Оставьте на столах те картинки, которые относятся к вашей группе.

- Сейчас вы будете работать с учебником. Откройте  страницу 19. Прочитайте текст, обсудите с товарищами и составьте для Муравьишки  рассказ по плану. Для подготовки у вас 5 минут.

 (Слайд 4  – План работы)  

 (используем текст учебника стр. 19-20)

  1. Назовите, какие предметы нарисованы?
  2. Для чего используются?
  3. Чем могут быть опасны?  

- (учитель напоминает, когда одна группа отвечает, другие внимательно слушают.

Проверка:

1 группа: электроприборы

Утюг, используют для того, чтобы гладить бельё, можно получит ожог.

Электрический чайник  используют для кипячения воды , можно получить ожог,

Учитель (вывод):

(Слайд 5)

Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокры от воды.

Такая халатность – шаг до беды!

Руки ты вытри получше, дружок,

Потом выключай самовар, утюжок.

Шутить с электричеством очень опасно!

Зачем же тебе рисковать понапрасну?

2 группа – острые предметы

Ножницы, используют для работы, можно пораниться.

Ножи используют для резания, можно пораниться.

Учитель (вывод):

(Слайд 6)

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди ты увидел,

Наклонись и подними!

Эти острые предметы

НЕ должны быть на полу.

Сам наступишь незаметно

Иль на гвоздь, иль на иглу.

 3группа – лекарство, витамины..

Лекарства используются для лечения больных, можно отравиться, применяя самостоятельно.

Учитель (вывод):

(Слайд 7)

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты  и таблеточки

В рот тащить не надо деточки –

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

4 группа – открытое окно, балкон.

Открытое окно, балкон используют для проветривания помещений, нельзя выглядывать из открытых помещений.

Учитель (вывод):

(Слайд 8)

Выйдешь на балкон – так знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

С высоты лететь ужасно.

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Будет сложно удержаться…

Ты ж не хочешь вниз сорваться?

(подведение промежуточного итога)

- Каждый предмет полезен, но в тоже время… (опасен). Необходимо правильно пользоваться предметами быта, чтобы не причинить себе вред.

Как теперь мы можем дополнить пословицу « Мой дом – моя крепость»?  (дети дополняют)

Учитель:  Дом будет крепостью только в том случае, если соблюдать правила пользования бытовыми предметами.

Физминутка. (музыкальная пауза.) один ученик показывает движения, остальные повторяют.

(время 1.20)

 - Садитесь на свои места и продолжаем. Внимание на экран, вам пришло видеописьмо от учащихся 1 Б класса.

Здравствуйте, мы ученики 1 «Б» класса. Скоро наступят каникулы и возможно мы останемся дома одни.  Пожалуйста, ответьте на наши вопросы.  Спасибо.

  1. Как правильно выключать электроприборы из розетки?                    (для 1 группы)
  2. Можно ли играть с ножницами?                          (для 2 группы)
  3. Я очень люблю витамины, можно ли их принимать в большом количестве?          (для 3  группы)
  4. Как правильно пользоваться иголкой для шитья?                     (для 4 группы)

(Учитель раздаёт  листы с вопросами от первоклассников)  

- Обсудите со своими товарищами, что вы посоветуете первоклассникам? (На это задание 3 минуты). Как только вы услышите сигнал совещание в группах прекращается.

(отключить доску)

Проверка.

- Какие советы первоклассникам вы дали?

           - Как правильно выключать электроприборы из розетки?

           - 1 группа  

            Нельзя отключать электроприборы, дёргая за провод, тебя может ударить током.

- Можно ли играть с ножницами?

2 группа

Не играй колющими и режущими предметами, так как можно получить травму. (дети могут показать как правильно передавать ножницы друг другу.

 

- Я очень люблю витамины, можно ли их принимать в большом количестве?          

3 группа

Витамины это тоже лекарство, принимать их надо, учитывая дозировку, иначе можно навредить своему здоровью. А вот такие витамины, как яблоки можно употреблять в большом количестве.

- Как правильно пользоваться иголкой для шитья?

4 группа

Иголка – это острый предмет, лучше попросить  помочь кого-нибудь из взрослых. Иголкой можно уколоться. Можно использовать напёрсток. (учитель показывает напёрсток) .После работы иголку следует убрать в игольницу с  вдетой в ушко ниткой.

И так, подводим итог:

  1. Выключая электроприборы, не дёргайте за шнур.
  2. НЕ играйте с колющими и режущими предметами.
  3. Принимайте витамины строго по инструкции.

            - Ваши полезные советы я отнесу ответное видеописьмо первоклассникам, чтобы они могли их использовать.

            - Иногда, совершив поступок, люди сожалеют, что не подумали о других возможностях поведения. К сожалению, некоторые поступки влияют на здоровье всю жизнь. Поэтому, прежде, чем что-то сделать, надо подумать.

- Из конвертов с синей полосой достаньте круги. Каждый из вас должен нарисовать условный знак для домашних опасностей и наклеить их на большие листы. (на это задание 4 минуты)

(Здесь можно для закрепления использовать индивидуальную работу в тетрадях

- Теперь проверим, как вы научились применять эти правила безопасности

Из конверта с зелёной полосой возьмите карточки «Проверь себя»

Если вы согласны с моим утверждением, ставьте «+», если нет «- «.

1)Если ты поработал ножом или ножницами, то убери их на место.

2)Если тебе плохо, а никого нет дома, то прими лекарство сам.

3)Если тебе надо снять кухонные горячие приспособления с плиты, нужно воспользоваться полотенцем или специальной рукавичкой.

4)Если хочешь выключить телевизор – то дёрни за шнур.

5)Если во время шитья иголка упала на пол, обязательно подними её.

На доске  эталон для взаимопроверки.

  1. +                2) -                3) +               4) -                   5) +

Подведение итога урока. (капитаны в группах подводят результаты теста, используя алгоритм)

1 группа:  В нашей группе ______ детей правильно ответили на все вопросы, _____ детей допустили ошибки. Я считаю, что мы справились с заданием, и выучили правила безопасности и поведения дома.

2 группа:  в моей группе правильно ответили ______ детей,  допустили ошибки ________ детей.

Я считаю, что мы успешно справились с заданиями и запомнили какие опасности подстерегают нас дома.

3 группа:  ребята нашей группы  дали правильных ответов  ______ человек, а допустили ошибки ____ человек. Теперь мы запомнили, какие опасности нам могут угрожать дома.

4 группа:  в нашей группе ____ детей ответили верно,  ______ детей допустили ошибки. Я чситаю, что мы удачно справились с заданиями, мы получили знания, которые пригодятся нам на всю жизнь, помня о них мы избежим несчастные случаи.

Дом задание.

-Я предлагаю сделать коллективную работу КНИЖКУ – МАЛЫШКУ на тему «Домашние опасности», каждый из вас получает  одну страничку для этой книги, подберите загадку, картинку, можно рисунок, интересную информацию, стихотворение или составьте кроссворд о тех предметах, которые относятся к вашей группе.  Сегодня каждый из вас получают вот такую памятку о правилах безопасности, вклейте их в дневник.

              Рефлексия.

(на листе или на доске)    (продолжите предложения)

Я узнал __________________

  удивился ________________

  задумался _________________

Учитель: Спасибо всем за работу. Вы хорошо работали, выполияли задания и вы действительно доказали, что

Вместе не трудно,

Вместе не тесно,

Вместе легко и всегда интересно!



Предварительный просмотр:

Говоря о безопасности, мы не можем пропустить еще одну важную тему.

-Отгадайте загадку.

Я могу защитить.
Я могу осветить.
Я могу накормить.
И согреть я могу.
Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага
С беспощадною силой ужасной. (огонь)

-Сейчас ребята прочитают стихотворение. Внимательно слушаем.(Нинэль, Радмир, Ева, Катя)

-Каким может быть огонь? Значит огонь может быть нашим другом и нашим врагом. Как вы думаете, когда огонь выступает как друг человека.

Огонь - символ! (это, то что служит условным знаком)

Например - вечный огонь, к нему приходят люди, возлагают цветы в память о погибших героях, сражавшихся за нашу Родину.

Какой ещё символ вы знаете?

Сюда можно отнести и олимпийский огонь. Это тоже символ.

-К какому бедствию может привести огонь.

- А кто виновен в том, что  огонь может стать врагом?

-Определите тему урока.

- Молодцы! Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о пожаре  и правилах пожарной безопасности.

- Какие учебные задачи поставим перед собой?

Узнаем основные правила противопожарной безопасности.

Научимся вызывать пожарных по телефону.

-Проверьте свои предположения. Прочитайте задачи урока в учебнике.

-   Кто найдёт из толкового словаря Ожегова значение слова пожар? А что же такое пожар?

-   А что говорит толковый словарь? (Читает ученик по толковому словарю.)

Пожар – пламя, которое охватывает и уничтожает что-нибудь. Говорят: Большой, лесной пожар. Тушить пожар. Вспыхнул пожар. В доме возник пожар. 

Пожар - неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

-   Так чем же опасны пожары? (Жизнь людей, увечия, убытки.)

IV. Первичное усвоение новых знаний.

-Сейчас Гульназ ознакомит нас со статистикой пожаров..

  • Каждый час на планете происходит 700 пожаров.
  • Ежегодно в мире происходит около 5 000 000 возгораний.
  • Каждый час в огне погибает один человек , двое получают травмы и ожоги.
  • Каждый третий погибший – ребенок.
  • За 15 минут выгорает полностью 3-х комнатная квартира.

    Для того чтобы избежать пожара что нужно знать? ( причины его возникновения)

Определите причины возникновения пожаров.

Перед каждым из вас лежат материалы с информацией о пожарах. Ознакомьтесь с ней и скажите причину возникновения и как вести себя, чтобы не было пожара.

Информация, которую читают дети.

1. В посёлке Трудовой , Нижнекамского района, вечером произошёл пожар. Дедушка и бабушка отдыхали, а их трёхлетний внук играл в соседней комнате со спичками. Огонь, полыхнувший в жилище, увидели соседи и вызвали пожарных. При пожаре пострадали бабушка и дедушка, ребёнка удалось спасти.

2. В городе Казань сгорел продуктовый магазин «Фактория». Загорелся холодильник, который был подключён к неисправной розетке удлинителя.

3. В Буинском районе девятилетний мальчик сжёг дом и сарай своей бабушки. Он развёл костёр за сараем, огонь попал на стену строения. Пламя быстро охватило весь сарай и уничтожило его. После огонь переместился на крышу дома, превратив его в головешки…

4.В ночь на 30 ноября, в Сармановском районе, сгорела квартира жилого дома. Мужчина, с балкона, запускал салют и бросал петарды. В течение двух часов пожарные боролись с огнём. В результате, пострадали четыре человека, в том числе, один ребёнок. Сам мужчина получил ожоги.

5. В Нижнекамском районе, загорелся дом. Из печки вывалился уголёк, от него воспламенились, лежавшие на кровати, постельные принадлежности. К счастью, находившаяся в доме, женщина не пострадала.

6. В Нижнекамском районе, мужчина заснул, оставив включённой газовую плиту, над которой сушились вещи. Огонь быстро распространился на стену и крышу дома…

Сравнение с культурным образцом (на слайде).

Причины возникновения пожара.

1 Детские шалости со спичками и зажигалками.

2 Неправильное обращение с электроприборами.

3 Разведение костров в близи строений, в лесу.

4 Неосторожное обращение с пиротехникой.

5 Угли, выпавшие из печки.

6 Неосторожное обращение с газовой плитой.

Дополнения, уточнения данного материала.

- Как вы думаете, какой вопросы  нам осталось обсудить.

-Где может возникнуть пожар? (пожар может нас застать везде)

-   А сейчас представьте себе ситуацию:

Вы сидите на уроке в своём кабинете,  и вдруг случается пожар в школе.

- Как вы узнаете об этом? (Прозвенит длинный звонок и прозвучит голосовое оповещение.) ВКЛЮЧАЮ ЗВУК СИРЕНЫ

- Что мы должны делать? (Покинуть здание. Эвакуироваться через главный или запасной выход.)

- А как мы должны эвакуироваться? (Организованно, быстро и спокойно, без паники.) Ученики показывает как одеть ватно-марлевую повязку.

-  ИТАК:

Каждый юный гражданин при обнаружении пожара или признаков горения ОБЯЗАН:

  • Эвакуироваться в безопасное место быстро, но без паники.

- Теперь представьте:

Вы находитесь дома. Вдруг чувствуете запах гари, повышение температуры воздуха, видите воспламенение чего-то, задымление.

- Что вы будете делать?  Ребята, откройте, пожалуйста, учебники на странице 24,

«А если пожар всё-таки начался? Что говорится об этом в учебнике?». Прочтите. (Дети читают.)

- Какие предложения в данном абзаце главные для вас, связанные с действиями при пожаре? (Как только огонь вспыхнул – зовите взрослых и выбегайте на улицу. Вызывают пожарных по номеру 01.)

-Чем взрослые будут тушить пожар?

- Помните, что ради развлечения вызывать пожарных нельзя!

ВЫВОД:  - Так что же делать при обнаружении пожара?

 (Ответы детей.)

  • Немедленно сообщить об этом взрослым, они могут погасить его.

- Молодцы! Знает каждый гражданин, пожарный номер …(хором) 01.

а по мобильному телефону 101 или 112 – единая служба спасения.

- А сейчас вам покажут ребята, как действовали в похожей ситуации ваши ровесники. Ваша задача, определить, правильно ли они вызывали пожарных, и найти их ошибки.

( На карточках записи читают дети.)

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

- Лида: «Ой,  у нас тут всё горит! Приезжайте, пожалуйста, быстрее!»

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

- Сергей: «Здравствуйте! Меня зовут Сергей Петров. Я учусь во втором классе школы № 1. Родителей нет дома, поэтому вам звоню я. У нас начался пожар. Приезжайте на улицу Спортивная».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

- Матвей: «Здравствуйте, у нас в квартире начался пожар. Адрес: улица Менделеева, дом 5, 2 подъезд, квартира 35. Взрослых нет дома. Вас вызывает Смирнов Матвей»

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

-Кто хочет выйти к доске и показать всем,  как правильно звонить в пожарную службу, если вы увидели пожар.

И так ребята давайте повторим, как правильно звонить в пожарную службу:

 1.Звонить по телефону 01;112;101

 2. Сообщить причину вызова.

 3.Четко и ясно назвать адрес или объект где пожар.

4.Сообщить свою фамилию и имя.

- А сейчас проиграем в парах друг с другом такую ситуацию: «- Внимание: Пожар!»

- V. Первичная проверка понимания.

Физминутка.

-Посмотрите отрывок из мультфильма «Спасик и его друзья» и скажите , какие правила нужно выполнять, чтобы избежать беды.

Правила поведения при пожаре.

-Что Спасик неправильно сделал?

1 Нельзя прятаться при пожаре.

2. Нельзя пользоваться лифтом.

3. Самостоятельно не тушить огонь.

4. Не открывать окна. (Если только окно не является запасным выходом).

- А как вести себя во время пожара?

1. Позвонить по телефону 01: сказать, что случилось, адрес, фамилию.

2. При задымлении перемещаться ползком или на корточках.

3. Дышать через мокрую ткань.

4. Если нет возможности выйти из квартиры, выходите на балкон, плотно закройте балконную дверь и зовите на помощь.

5.Покидая помещение или здание, надо закрыть за собой все двери и окна, так как приток свежего воздуха (сквозняк) способствует быстрому распространению огня.

6. Если есть возможность – пусть выбегает через открытую дверь

7.Если путь на улицу отрезан огнем и дымом, выходит на балкон (если он есть). И обязательно закроет за собой балконную дверь, это важно. С балкона не прыгать! Нужно громко звать на помощь

8.Еще один путь спасения – окно! Прежде, чем открыть его, пусть закроет дверь (например, в классе) и заткнет щели в двери любыми тряпками (той же одеждой). Громко позовет на помощь через окно, а когда его услышат – ложится на пол (там меньше дыма), закроет нос и рот влажной тряпкой (не забывайте напоминать – каким образом можно намочить тряпку в крайнем случае) и ждет пожарных.

VI.  Первичное закрепление.

-У вас на партах лежат белые листочки. Каждый из вас сделает мини-проект на изученную тему.

1 Никогда и нигде не играйте со.

2 Самостоятельно не зажигайте ___ для приготовления пищи и не растапливайте ___ в сельском доме.

3 Не оставляйте без присмотра включённые.

4 Не играйте с ___, ___ и другими горючими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

5 Не разжигайте ___ без взрослых.

Слова для справок: костёр, бензин, керосин, газовая плита, печь, спички, электроприборы.

VII Рефлексия

- Как вы думаете выполнили ли мы задачи, которые ставили в начале урока?

-Объясните пословицу

Водой пожар тушат, а умом – предотвращают.

- Так какой вывод мы с вами должны сделать? 

Вывод: люди должны очень осторожно обращаться с огнем, а самое главное не только знать правила пожарной безопасности, но и соблюдать их. Тогда беда обойдет нас стороной.

Продолжите предложения высказываниями…

* Сегодня на  уроке я узнал...

*На этом уроке я похвалил бы себя за...

*Я понял, что…

 *Сегодня я сумел...

*Урок дал мне для жизни…

*Было интересно…

VIII. Домашнее задание.

  1. Придумать и нарисовать условные знаки к памятке «Чтобы не было пожара»
  2. Сообщение о работе пожарных.
  3. Найти пословицы о пожаре.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Отгадай загадку. Шипит и злится, воды боится. С языком – а не лает, Без зубов – а кусает. ОГОНЬ

Слайд 3

Работа в парах. Обсудите, огонь – это друг или враг человека. Приведите примеры.

Слайд 4

Нам без доброго огня Обойтись нельзя ни дня. Он надёжно дружит с нами, Гонит холод, гонит мрак, Он приветливое пламя Поднимает будто флаг. Огонь – друг человека. Всем огонь хороший нужен И за то ему почёт, Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печёт.

Слайд 5

Огонь - наш друг, но не всегда – бывает от него беда! Как нужно вести себя, чтобы не произошло пожара?

Слайд 6

Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайся растапливать печь. Чтобы не было пожара: Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками. Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть. В лесу не разжигайте костёр без взрослых.

Слайд 7

Работа по учебнику. Прочитайте текст в учебнике. Как нужно себя вести, если всё-таки пожар возник?

Слайд 8

Если возник пожар: Сразу зовите взрослых. Взрослые могут погасить огонь, набросив на пламя одеяло, могут залить пламя водой или засыпать песком. Если пламя не удаётся сразу погасить, выбегайте на улицу.

Слайд 9

Отгадай загадку. Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать! ПОЖАРНЫЕ

Слайд 10

Работа по учебнику. Рассмотрите предметы, изображённые на рисунке (в учебнике) и объясните, для чего они необходимы.

Слайд 11

Как вызвать пожарных? Набери номер телефона 01 . Чётко назови адрес по которому произошёл пожар.

Слайд 12

Знать обязан каждый гражданин - Телефон пожарных - 01 . Если что-то загорелось, На себя возьмите смелость: Срочно 01 звоните , Точно адрес назовите , Что горит? Давно ли? Где? Несколько минут промчится - К вам пожарная примчится. И поможет вам в беде .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. На воде и в лесу

Слайд 2

Цели урока: Выяснить, какие опасности могут подстерегать нас в лесу и у водоёмов; закрепить понятия «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды; научить детей правилам поведения, если рядом летают жалящие насекомые; научить детей правилам поведения на воде и в лесу.

Слайд 3

Актуализация знаний Я из дома на порог Лишь один шагнул шажок, Дверь закрылась за спиной, Нет пути передо мной. Я и дома- и не дома, Между небом и землёй. Отгадайте - ка , друзья, Где же я? Межи деревянные, А поля стеклянные.

Слайд 4

Кто по проводам В дом приходит к нам? По ночам, когда темно, Освещает дом оно. Что, скажи, за ящик это? В нём продукты даже летом В белом инее лежат…

Слайд 5

Ей набили мясом рот, И она его жуёт, Жуёт, жуёт и глотает- В тарелку отправляет. После стирки у простынки Он разгладит все морщинки. Только ты его не тронь, Он горячий, как огонь. А загудит его мотор- Глотает он и пыль и сор.

Слайд 6

Прогулка в лес

Слайд 7

Продукты , которые мы возьмем с собой…

Слайд 8

Походная аптечка

Слайд 9

Готовы ли ребята к прогулке?

Слайд 10

На лесной поляночке Физкультминутка

Слайд 25

Молодцы! Пусть весь день у вас будет хорошее настроение!

Слайд 26

Несъедобные грибы Какой же он хороший! И шапочка в горошек! Растёт повсюду он в лесу. Домой его не принесу! Ведь на расправу очень скор, Гриб ядовитый - ... Этот гриб совсем не красен, Но, поверьте, он опасен - Не похож на мухомор, Но на всех наводит мор. Мор наводит на зверей, Ядовит и для людей. В руки даже не бери, Полон яда он внутри. В светлой шапке, на дорожке Он стоит на тонкой ножке.

Слайд 27

Будьте осторожны! Не перепутайте! Ядовитая ягода волчье лыко Полезная ягода клюква

Слайд 28

Ядовитая ягода вороний глаз Полезная ягода черника

Слайд 29

Эти насекомые опасны! Каких насекомых называют жалящими?

Слайд 30

Назовите опасные ситуации на воде

Слайд 31

Чтобы не было беды у воды Не подплывай к моторным и вёсельным лодкам. Не толкай товарищей с берега или к воде. Не доводи себя до переохлаждения и переутомления. При появлении озноба или сильной усталости выйди из воды, отдохни и согрейся.

Слайд 32

Закрепление изученного. Итог урока. Какие продукты лучше всего взять с собой во время непродолжительной прогулки в лесу? Какие медикаменты надо взять с собой? Как лучше одеться Как предотвратить укус жалящего насекомого? Перечислите правила поведения на водоёме.

Слайд 33

Терпенью, мудрости учи, Наполни тело красотой, О милый лес, не знали мы, Как хорошо с тобой!

Слайд 34

Домашнее задание Домашнее задание : учебник с.26-29 прочитать, рабочая тетрадь с.17№1, с.18 №3

Слайд 35

Список используемой литературы Окружающий мир.2 класс.Учеб.для общеобразоват . учреждений. Ч.2 А.А.Плешаков.- 3изд.- М.: Просвещение 2012 Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 класс. Часть 2 Москва « Просвещение» 2012 Контрольно – измерительные материалы. Окружающий мир:2 класс/Сост. И.Ф.Яценко.-М.:ВАКО , 2012 Плешаков А.А. Атлас – определитель «От земли до неба» 2класс. М.: Просвещение 2012 Т.Н.Максимова поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 2класс М.:ВАКО 2012