Филиал Васильевская НОШ

Ярош Роман Александрович

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_filiale_vasilevskaya_nosh.doc158 КБ
Microsoft Office document icon ООП НОО1.03 МБ
Microsoft Office document icon Учебный план54.62 КБ

Предварительный просмотр:

Принято на заседании

педагогического совета

протокола № 2

от «12» _____10__________ 2011г.

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ Плёсо-Курьинская СОШ

________________ И.В. Петрова

«_30_» ______12__________ 2011г.

                                               приказ №  57/1  от 30.12.2011 г

    ПОЛОЖЕНИЕ  О ФИЛИАЛЕ

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Васильевская   начальная общеобразовательная школа является филиалом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Плёсо-Курьинская средняя общеобразовательная школа».
  2. Полное официальное наименование Филиала: Васильевская начальная общеобразовательная школа.
  3. Место нахождения Филиала – 658795, Алтайский край, Хабарский  район, п. Васильевка, пер. Южный, 5.
  4. Филиал в своей деятельности руководствуется ФЗ «Об образовании», Гражданским кодексом РФ, законами Алтайского края, указами и распоряжениями Губернатора края,  приказами Учредителя,  правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом МБОУ «Плёсо-Курьинская СОШ» и настоящим Положением.
  5. Филиал  не является юридическим лицом, имеет правовой статус обособленного структурного подразделения  школы  и действует на основании  положения  о  филиале.
  6. Отношение Филиала с обучающимися и их родителями (лицами их заменяющими) регулируются в порядке, установленном Уставом МБОУ «Плёсо-Курьинская СОШ».

1.8. Филиал проходит регистрацию по фактическому адресу.  Филиал  проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном для образовательного учреждения в составе  Школы, обособленным структурным подразделением которой он является.

1.9. Заведующий  Филиала  имеет право по доверенности, выданной Директором  Школы всоответствии с законодательством Российской Федерации, представлять Школу в отношениях с органами государственной, муниципальной власти, с физическими и юридическими лицами.

1.10. Филиал  в срок, определяемый руководством  Школы, представляет бухгалтерский отчет об использовании бюджетных и внебюджетных средств и другую установленную отчетность.

1.11. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Филиала с момента утверждения его Положения.

1.12. Медицинское обслуживание обучающихся в Филиале обеспечивается медицинским персоналом Васильевского фельдшерско-акушерского пункта, который закреплен за Филиалом по договору Хабарской  ЦРБ  со Школой.

Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическими работниками Филиала несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

  1. Предмет, направления деятельности Филиала и их реализация.

2.1. Филиал создан в целях обеспечения доступности начального образования и призван обеспечить благоприятные условия для обучения, воспитания и развития граждан в соответствии с их склонностями, способностями, интересами и состоянием здоровья.

2.3. Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культуры поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

2.4. Деятельность Филиала направлена на:

- формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

-достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;

-воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни.

2.5. Основными задачами Филиала является создание условий:

- для реализации конституционного права граждан на получение образования;

- для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

- для формирования современного уровня знаний  обучающихся;

- для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- для формирования здорового образа жизни;

- условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся.

2.6. Для реализации основных задач Филиал имеет право:

- самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с Уставом  Школы,  Положением  о  филиале, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации  филиала;

- использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии;

- привлекать дополнительные финансовые источники физических и юридических лиц.

3.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИЛИАЛА.

3.1. Филиал, осуществляет образовательныйпроцесс в соответствии с образовательными программами начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года).

3.2. Обучение в Филиале ведется на русском языке

3.3. Филиал обеспечивает прием детей, которым исполняется шесть лет шесть месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

3.4. Зачисление обучающихся в 1 класс  оформляется приказом Заведующего. Для зачисления  родители (законные представители) представляют следующие документы:

- заявление о приеме на имя заведующего Филиала.

- копию «Свидетельства о рождении» (заверяется руководителем Филиала).

- медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка.

3.5. При приеме в  Филиал  обучающийся и (или) его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом  школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, настоящим  Положением,  и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.7. Количество, наполняемость классов в Филиале определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.8. Организация образовательного процесса в  Филиале  регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком, разработанными заведующим  Филиала  и утверждаемыми директором  Школы. Расписание учебных занятий разрабатывает и согласовывает с директором  Школы  заведующий  Филиала.

3.9. Учебный год в Филиале начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, в последующих - 34.

Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти во 2-4 классах.

Продолжительность учебной недели для обучающихся 2-4 классов составляет 6 дней; начало занятий в – 9.00, продолжительность урока – 40 минут; продолжительность перемены между уроками составляет 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) -20-30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать по 20 минут перемены.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый);

- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

3.10. Текущий контроль успеваемости обучающихся, осуществляется учителем (преподавателями) по пятибалльной системе оценивания знаний обучающихся. Учитель (преподаватель) проверяет и оценивает работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающихся.

3.11. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающие переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшим в этом классе, четвертные и (или) полугодовые, годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, ответственность возлагается на их родителей (законных представителей), Учреждение обязано создать условия для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступени начального общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.    

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.12. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться в следующих формах: в образовательном учреждении – очной; в форме семейного образования. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, учебные занятия могут проводиться на дому.

3.13. Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

  1. УПРАВЛЕНИЕ ФИЛИАЛОМ

4.1. Управление  Филиалом  осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Типовым  положением  об общеобразовательном учреждении,  Уставом  школы, данным  Положением  и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет

4.2. Непосредственное управление Филиалом осуществляет заведующий Филиалом. Заведующий  Филиалом  осуществляет свою деятельность от имени  Филиала  в соответствии с законодательством Российской Федерации по доверенности, выданной от имени  Школы, за подписью руководителя Школы, с приложением печати Школы.                                        Заведующий  Филиалом  несет ответственность перед  Школой:

  • за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся;
  • за создание безопасных условий для обучения и воспитания;

4.3.Заведующий Филиалом:

-осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности  филиала  в соответствии с Уставом  школы,  Положением  о  филиале  и законодательством РФ;

-планирует, координирует и контролирует работу педагогических и других работников филиала;

-осуществляет подбор, расстановку кадров в  филиале, создает условия для повышения их профессионального мастерства, составляет расписание занятий обучающихся, графики работы и вносит предложение директору  школы  о распределении педагогической нагрузки работникам  филиала, составляет тарификационные списки и графики отпусков работников филиала;

-формирует контингент обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты и/или в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

-обеспечивает социальную защиту и защиту прав обучающихся;

-обеспечивает лицензирование образовательной деятельности;

-обеспечивает создание в филиале необходимых условий для организации питания учащихся и деятельности медицинских работников, контролирует их работу в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников филиала;

-представляет филиал в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, организациях, учреждениях;

-обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации; организует делопроизводство, ведет журнал замены уроков, и табель рабочего времени;

-организует работу по созданию и обеспечению условий проведения образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством о труде, межотраслевыми и ведомственными нормативными документами и иными локальными актами по охране труда и Уставом школы;

-возглавляет гражданскую оборону филиала;

-обеспечивает безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций оборудования и принимает меры по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда;

-своевременно организует осмотры и ремонт зданий филиала, рекомендует для назначения ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах,  а также во всех подсобных помещениях;

-проводит инструктаж на рабочем месте с сотрудниками филиала;

-оформляет проведение инструктажа в журнале;

-организует итоговую аттестацию учащихся, обеспечивает качество учебно-воспитательного процесса, осуществляет проверку журналов, дневников, тетрадей и личных дел, обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, отвечает за подготовку статистических материалов, организует текущее и перспективное планирование воспитательной работы, содействует развитию личности, талантов и способностей учащихся, формированию общей культуры учащихся, педагогизации социальной среды,  работу с трудными подростками, организует вечера, праздники, экскурсии, осуществляет связь с внешкольными учреждениями, организует каникулярный отдых учащихся, контролирует ведение «Журнала инструктажа» учащихся по охране и безопасности труда при организации общественно-полезного производительного труда и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий, составляет и контролирует график дежурства учащихся, обеспечивает благоустройство закрепленных территорий, отвечает за организацию работы по охране труда и соблюдению правил техники безопасности, ведет «Журнал регистрации несчастных случаев с учащимися».

4.4.Директор Школы имеет право на:

- представление Филиала во всех инстанциях;

- распоряжение имуществом и материальными средствами, в пределах своей компетенции;

- прием на работу, увольнение и перевод сотрудников в соответствии со статьями ТК РФ;

- направление педагогических работников Филиала на аттестацию на соответствие занимаемой должности;

- издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками и учащимися Филиала;

- утверждение расписания;

- распределение учебной нагрузки (совместно с профсоюзным комитетом), ставок заработной платы, определяет виды доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;

- установление и утверждение штатного расписания и должностных обязанностей работников Филиала;

- контроль совместно со своими заместителями по УВР за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;

- решение других вопросов текущей деятельности.

4.5. Директор  Школы  несет полную ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями) филиала, государством и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором, Уставом  Школы, данным  Положением.

4.6. Решение Учредителя обязательно для исполнения всеми работниками  Школы  и  Филиала.

4.7. Для всех работников  Филиала  работодателем является  МБОУ «Плёсо-Курьинская СОШ». Комплектование персонала  Филиала  утверждается приказом директора  Школы. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

-трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

-страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

-индивидуальный номер налогоплательщика;

-документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

-документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

-справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с Трудовым кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем. В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформляет новую трудовую книжку.

4.8. При приеме на работу администрация учреждения знакомит принимаемого с документами:

• коллективным договором;

•Уставом МБОУ «Плёсо-Курьинская СОШ»;

• правилами внутреннего трудового распорядка;

• должностными инструкциями;

• приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

• другими документами, характерными для данного учреждения. |

4.9. Трудовой коллектив Филиала составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Филиала осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствовали не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

4.10. Педагогические работники  Филиала  являются членами педагогического совета  Школы.

 К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

4.11. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов.

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

По причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда - уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращение количества классов – установленная учебная нагрузка педагогического работника может быть изменена по инициативе администрации Школы.

О введении указанных изменений работник должен быть уведомлен работодателем (директором Школы) в письменной форме не позднее, чем за два месяца до их введения. Если работник не согласен на продолжение работы в новых условиях, то работодатель (директор Школы) обязан в письменной форме предложить ему иную имеющуюся в Школе работу, соответствующую его квалификации и состоянию здоровья, а при отсутствии такой работы – вакантную нижестоящую должность.

При отсутствии указанной работы, а также в случае отказа работника от предложенной работы Трудовой договор прекращается на основании пункта 7 статьи 77 Трудового Кодекса Российской Федерации.

На педагогического работника  Филиала  с его согласия приказом  Школы  могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

4.12. Трудовой договор, заключенный между Школой и работниками может быть прекращен только по основаниям, предусмотренным Трудовым Кодексом Российской Федерации. Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при заключении.

  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ДРУГИХ РАБОТНИКОВ ФИЛИАЛА. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ФИЛИАЛА.

5.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Филиала, родители (законные представители) обучающихся.

5.2. Филиал обязан:

  • обеспечивать выполнение поставленных целей при минимальных затратах;
  • создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся;
  • осуществлять меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся, в том числе меры по организации питания и выполнению требования санитарного законодательства;
  • выполнять обязательства, вытекающие из действующего законодательства, настоящего  Положения  и заключенных  Школой  договоров;
  • своевременно и в полном объеме представлять отчеты о своей деятельности;
  • возмещать ущерб, нанесенный Школе своей деятельностью;
  • нести ответственность за сохранность документов;
  • хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу.

5.3. Филиал несет ответственность:

- за качество образовательных услуг в соответствии с действующим законодательством;

- за нарушение норм и правил, установленных законодательством;

- за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих обучающихся;

- за жизнь и здоровье обучающихся и работников Филиала во время образовательного процесса;

- за нарушение прав и свобод обучающихся и работников Филиала;

- за иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5.4. Обучающиеся в Филиале имеют право на:

  • получение общедоступного бесплатного общего образования (начального общего), в соответствии с государственными образовательными стандартами;
  • выбор формы образования;
  • обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану;
  • получение дополнительных образовательных услуг;
  • участие в управлении  Филиалом  в форме, определенной настоящим  Положением;
  • уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
  • защиту своих прав и интересов;
  • защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
  • развитие своих творческих способностей, интересов, получение квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии;
  • свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
  • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки  Филиала  и  Школы;
  • на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении им аттестации;
  • бесплатное медицинское обслуживание, обеспечение питанием в соответствии с минимальными нормами питания;
  • охрану здоровья, оздоровление и отдых, а также социальное обслуживание и защиту, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни;

5.5. Обучающиеся в Филиале обязаны:

- выполнять Устав Школы,  правила для учащихся;

  • добросовестно учиться, не пропускать занятия без уважительной причины, в случае пропуска занятий представить справку из медицинского учреждения или иной оправдательный документ;
  • бережно относиться к имуществу Школы;
  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;
  • выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции;
  • аккуратно вести дневник и подавать его при первом требовании учителя;
  • принимать активное участие в школьной жизни, поддерживать и развивать традиции Школы;
  • не сквернословить, не допускать курения, употребления спиртных напитков, наркотических средств;

- соблюдать правила техники безопасности на уроках, противопожарного поведения.

5.6. Учащимся филиала не разрешается:

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

- использовать любые средства и вещества, способные привести к взрывам и пожарам;

- приносить или приводить в школу животных;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

- не посещать учебные занятия без уважительной причины.

5.7. Дисциплина в Филиале поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

5.8. Родители (законные представители) имеют право:

  • защищать законные права и интересы детей;
  • выбирать общеобразовательное учреждение и форму обучения;
  • участвовать в управлении  Филиалом  в форме, определяемой настоящим  Положением;
  • принимать участие в родительских собраниях, выражать свое мнение, а также вносить предложения по улучшению работы с детьми;
  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости своих детей; в предоставлении родителю информации о ребенке может быть отказано только в случае угрозы для жизни и здоровья ребенка;
  • на обеспечение общедоступности и бесплатности получения их детьми основного общего образования;
  • на прием детей для обучения в образовательные учреждения, расположенные по месту жительства;
  • на перевод ребенка, получающего образование в семье, для продолжения образования в Филиале при положительной аттестации;
  • при наличии оснований для жалобы на учителя или  Филиал, предварительно обсуждать вопросы с директором  Школы;
  • знакомится с Уставом  Школы, настоящим  Положением  и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

5.9. Родители (законные представители) обязаны:

  • обеспечить получение детьми начального образования;
  • обеспечивать ликвидацию обучающимися академической задолженности;
  • выполнять настоящее Положение, в части, касающейся их прав и обязанностей;
  • обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию;
  • не допускать неоправданного вмешательства в работу учителей, по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя;
  • обеспечивать в пределах своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка.

Родители (законные представители) несут ответственность:

  • за порчу школьного здания и сооружений, учебного оборудования и другого имущества своим ребенком, в соответствии с настоящим положением и действующим законодательством;
  • за воспитание и обучение своих детей, создание необходимых условий для получения ими начального образования.

5.10. Родители ребенка (законные представители) содействуют ему в осуществлении самостоятельных действий, направленных на реализацию и защиту его прав и законных интересов, с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности ребенка.

5.11. Работники Филиала имеют право на:

- участие в управлении  Филиалом  в порядке, определяемом настоящим  Положением  либо локально-нормативными актами  Филиала;

- защиту профессиональной чести и достоинства.

5.12. Педагогические работники Филиала имеют право:

  • на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
  • на защиту от излишнего или неоправданного вмешательства родителей в вопросы, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя;
  • свободно и самостоятельно выбирать и использовать методики обучения и воспитания; учебники, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний обучающихся;
  • повышать свою квалификацию;
  • аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
  • на длительный (до 1 года) отпуск через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в Школе;
  • на получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, и другие дополнительные льготы, представляемые Учредителем педагогическим работникам Школы;
  • другие дополнительные льготы, предоставляемые текущим законодательством.

5.13. Педагогические работники и работники Филиала обязаны:

  • соответствовать требованиям соответствующих квалификационных характеристик и должностных обязанностей;
  • выполнять Устав  школы, настоящее  Положение, правила внутреннего трудового распорядка, правила внутреннего распорядка работы  Филиала;
  • выполнять условия трудового договора;
  • стремиться к достижению максимально высокого уровня всей своей профессиональной работы;
  • уважать личность ребенка, его права на выражение мнений и убеждений, поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства методами, исключающими физическое и психическое насилие по отношению к ученикам;
  • проходить периодические бесплатные медицинские обследования;
  • принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися, соблюдать право обучающегося на охрану его здоровья.

5.14. Ответственность работников Филиала.

За нарушение норм профессионального поведения учителя и другие работники Филиала, связанные с процессом обучения, несут административную и уголовную ответственность. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе школы, предусмотренные законодательством РФ о труде, основаниями для увольнения педагогических работников филиала до истечения сроков действия трудового договора являются:

- повторное в течение года грубое нарушение настоящего  положения   Филиала;

- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью ученика;

- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

5.15. За нарушение норм профессионального поведения и настоящего Положения предусматриваются также другие дисциплинарные меры. Дисциплинарное расследование проступка может производиться только по письменной жалобе, копия которой должна вручаться педагогическому работнику. Ход расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью или при необходимости защиты интересов учеников. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних педагогическим или другим работником Филиала, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением, установлена уголовная ответственность.

6. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИЛИАЛА

6.1. Деятельность Филиала финансируется в соответствии с действующем законодательством, на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации. Нормативы финансирования устанавливаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

6.2. Филиал не имеет самостоятельной сметы. Общая сумма Филиала включается в смету МБОУ «Плёсо-Курьинская СОШ».

6.3. Филиал  по согласованию со  Школой  вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. Привлечение Филиалом дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования.

7.ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИЛИАЛА

        Филиал в своей деятельности руководствуется   приказами, распоряжениями и другими локальными актами.  

8. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ФИЛИАЛА

8.1. Филиал создается, реорганизуется и упраздняется по решению учредителя Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. Решение о реорганизации, либо об упразднении Филиала может быть принято учредителем на основании ходатайства Школы. В этих случаях Школа представляет учредителю:

- социально-экономическое обоснование;

- экспертную оценку органов местного самоуправления возможных последствий для обеспечения прав детей, проживающих на территории, обслуживаемой Филиалом;

- решение поселкового представительного органа самоуправления о целесообразности реорганизации либо упразднении Филиала.

8.3. При ликвидации Филиала, осуществляемых как правило, по окончанию учебного года, МБОУ «Плёсо-Курьинская СОШ» берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (лицами их заменяющими).

Учреждение несет субсидиарную ответственность по обязательствам филиала

9.ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ  ПОЛОЖЕНИЯ  О  ФИЛИАЛЕ

9.1. Дополнения и изменения настоящего  Положения  принимаются и утверждаются директором  Школы.

9.2. Ответственность за своевременность внесения в настоящее  Положение  изменений и дополнений, возникших в связи с изменением действующего законодательства, возлагается на заведующего  Филиалом  и директора  Школы.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации Хабарского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Плёсо-Курьинская средняя общеобразовательная школа»

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол № _1_ от «30»08 2013 г

            УТВЕРЖДАЮ

           Директор школы

           ____________________Петрова И.В.                

           Приказ №___  от «___»______2013 г.

           

СОГЛАСОВАНО

Советом школы

Председатель Совета школы

________________ Н.Н.Гончаренко

 «____» _________________2013 г.

           

Учебный план

Васильевской начальной общеобразовательной школы

Хабарского района

Алтайского края

на 2013-2014 учебный год

с. Плёсо-Курья

Пояснительная записка к учебному плану

 

 Учебный план Васильевской начальной общеобразовательной школы Хабарского района на 2013-2014 учебный год  разработан на основе:

  1. Закон «Об образовании» (действующая редакция)
  2. Типовое положение об образовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19.03.2001 г. № 196 в редакции Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 г. № 919);
  3. Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089;
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт  начального  общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  № 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г.);
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 декабря 2012 г. N 1060
    "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федераций от 6 октября 2009 г. N 373"
  6. Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» от 18.07.2002 г. № 2783;
  7. Письмо Министерства образования Российской Федерации «О соблюдении Законодательства РФ при применении новых образовательных технологий в образовательных учреждениях» от 01.06.2001 г. № 22-06-770;
  8. Приказ Министерства Образования Российской Федерации «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 г. № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241);
  9. Приказ Министерства образования и науки № 1194 от 03.06.2011 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений РФ, реализующие программы общего образования»
  10. Методическое письмо Министерства образования РФ от 22.05.1998 г. № 811/14-12 «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России».
  11. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.)
  12. Приказ Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи № 7115 от 10.08.2011 «О выполнении требований базисного учебного плана в качестве физкультуры»;
  13. Приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002 № 29/2065 -п об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
  14. Приказа Минобрнауки России от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год"
  15. Приказа МОиН от 31.01.2012 г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный  приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных  стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  16. Приказа МОиН  от 01.02.2012 г. №74 «О внесении изменений в федеральный Базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных  учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования  Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  Учебный план образовательного учреждение является нормативно-правовой основой, регламентирующей организацию и содержание образовательного процесса, формируется ежегодно с учётом социального заказа государства с ориентацией на образовательный запрос родителей и обучающихся. Данный документ определяет количество и названия учебных предметов, последовательность их изучения по классам, нормы учебного времени в часах в неделю на все учебные предметы, недельную учебную нагрузку на одного ученика.

Учебный план Васильевской начальной общеобразовательной школы преследует цель – повышение доступности, качества и эффективности образования, обеспечение преемственности реализации образовательных программ. В учебном плане время, отведённое на изучение базовых учебных предметов, соответствует требованиям примерных программ, разработанных МО России на основе обязательного минимума содержания образования и примерных программ, реализующих федеральный компонент государственных образовательных стандартов второго поколения в 1-3 классах и первого поколения в 4 класса.

Учебный план  Васильевской начальной общеобразовательной школы учитывает специфику  учебного заведения, местные условия и особенности, запросы учащихся и родителей, а также обеспечивает возможность формирования индивидуальной образовательной траектории учащихся 3 ступени, учитывая их личные возможности, интересы и склонности.

Учебный план  Васильевской начальной общеобразовательной школы представлен двумя основными частями: федеральный компонент (базовые общеобразовательные учебные предметы), компонент образовательного учреждения, который учитывает перспективы и особенности развития школы.

Школа работает по 5-дневной  рабочей  неделе в 1 классах и 6-дневной рабочей неделе во 2-4 классах. Занятия проводятся в одну смену. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2 – 4 классах не менее 34 недель. В 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения в I полугодии, т.е. в сентябре – октябре – 3 урока по 30 минут каждый, в ноябре-декабре – 4 урока по 35 мин каждый, январь-май - 4 урока по 40 минут каждый. Для учащихся 2-4 классов продолжительность урока 40 минут. Проводятся дополнительные недельные каникулы для первоклассников в середине третьей четверти  по приказу директора.

Разработаны рабочие программы по предметам федерального компонента и компонента образовательного учреждения.

Имеются учебники для всех обучающихся, обеспечивающих реализацию федерального компонента государственных образовательных стандартов  на базовом уровне.

Имеются квалифицированные кадры, способные обеспечить реализацию стандарта.

Имеется материальная база, обеспечивающая реализацию практической части программ в рамках стандартов  первого поколения  на базовом и универсальном уровнях.

Родители (иные законные представители) ознакомлены с условиями обучения в рамках стандартов  первого и второго поколения.

Аттестация является важным этапом образовательного процесса и средством контроля обеспечения государственного стандарта образования. Целью аттестации являются:

  • обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и достоинства;
  • установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков;
  • контроль выполнения учебных программ изучения учебных предметов.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций (на основании п.2 «Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся»).

.

Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в тематических планах рабочих программ учителя. Формы текущего контроля успеваемости – оценка устного ответа обучающегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачёта, контрольной работы и др.

Четвертная  промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие) (на основании п.3,4 «Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

Отметка обучающегося за четверть  выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.

Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся являются:

  • Формы письменной проверки: письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты  о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое.
  • Формы устной проверки: Устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое;.
  • Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся могут использоваться информационно-коммуникационные технологии.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОП создаются фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости промежуточной аттестации.

При помощи фонда оценочных средств осуществляется контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, определённых соответствующему уровню.

Фонд оценочных средств должен формироваться на основе ключевых принципов оценивания:

валидность: объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения;

надёжность: использование единообразных показателей и критериев для оценивания достижений;

объективность: получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.

Учебный план

для I-IV классов (начальное общее образование)

на 2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Учебный план Васильевской начальной общеобразовательной школы представлен для начального общего образования с перечнем обязательных для изучения учебных предметов, отражающих требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования и реализует образовательную программу с УМК «Школа России».

Учебный план  для обучающихся 1-3 классов, реализующих  ФГОС,   направлен на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:

- учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

- универсальных учебных действий;

- познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Особенность базового компонента  учебного плана образовательного учреждения заключается в стремлении максимально использовать потенциал образования для становления гуманистических, демократических и патриотических убеждений учащихся, их физическому развитию, укреплению здоровья.    В учебном плане представлены все образовательные области базисного учебного плана и предметы в рамах образовательных областей. Количество часов, определенное на изучение каждого предмета не ниже обязательного минимума.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, в 1 классе отсутствует в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Обязательная часть учебного плана представлена обязательными учебными предметами, реализующими основную образовательную программу начального общего образования с соответствующим выделением учебного времени на их изучение в 1-3 классах. В обязательную часть входят следующие предметные области:

  • филология (представлена предметами русский язык, литературное чтение, немецкий язык);
  • математика и информатика (учебный предмет математика);
  • обществознание и естествознание (учебный предмет окружающий мир);
  • искусство (область представлена предметами музыка и изобразительное искусство);
  • технология (предмет технология);
  • физическая культура (предмет физическая культура).

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение следующих целей начального образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся;
  • их приобщение к общекультурным и национальным ценностям;
  • формирования здорового образа жизни, элементарных правил поведения в различных ситуациях;
  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Образовательная область «Филология (языки и литература)» предусматривает изучение учебных предметов: Русский язык, литературное чтение, немецкий язык.

        Основные задачи реализации содержания предметной области - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

    Данная предметная область  представлена  учебными предметами: 1 класс  - русский язык (обучение письму) 5 час/нед. и литературным чтением (обучение грамоте) - 4 час/нед; 2, 3 класс - русский язык 5 час/нед. и литературным чтением (обучение грамоте) - 4 час/нед.  

Изучение предмета «Немецкий язык» вводится со 2 класса по 2 часа в неделю по программе И.Л. Бим. Изучение предмета «Иностранный язык» не  предусматривает деление классов на две группы из-за малого количества учащихся.

Образовательная область «Математика и информатика» предусматривает изучение учебного предмета «Математика»

Основные задачи - развитие математической  речи,  логического и алгоритмического мышления.

        Область представлена  учебным предметом «Математика» – 1-3 класс  -  4 час/нед.

Образовательная область «Обществознание и естествознание» предусматривает изучение учебного предмета Окружающий мир.

Основные задачи - формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме

Область представлена  учебным предметом «Окружающий мир» 1-3 класс - 2 час/нед.

Образовательная область «Искусство».  

Данная предметная область  представлена  учебными предметами: «Изобразительное искусство» и «Музыка» по 1 часу в неделю.

Основные задачи - развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Образовательная область «Технология» » предусматривает изучение учебного предмета «Технология»

Основные задачи - формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

Область  представлена  учебным предметом: «Технология (труд)» - 1 -3 класс – 1 час/нед.

Образовательная область «Физическая культура» »

Образовательная область  представлена  учебным предметом: «Физическая культура» Обучение ведётся в 1-3  классах – 3 час/нед. по авторской программе «Физическая культура» Лях В.И.

Основные задачи - укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

С соответствии с Законом РФ «Об образовании» и с  целью формирования мотивации и познавательного интереса  учащихся к изучению новых предметов, при формировании компонента  образовательного учреждения были учтены образовательные потребности и запросы обучающихся и их родителей (законных представителей). На основании анкетирования родителей  во 2-3 классах  по 1 часу введен следующий учебный предмет: «Информатика», который  будет способствовать   формированию  первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней.  

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Начальное общее образование

I - III  классы

Предметные

Учебные предметы    

Количество часов в неделю  

Всего

области

1 кл

2 кл

3 кл

Филология

Русский язык

5

5

5

15

 

Литературное чтение

4

4

4

12

 

Иностранный язык (немецкий)

 

2

2

4

Математика и

 

 

4

 

 информатика

Математика

4

4

12

Обществознание и

 

 

 

2

естествознание

Окружающий мир

2

2

6

 

Музыка

1

1

1

3

Искусство

Изобразительное                      искусство

1

1

1

3

Технология

Технология

1

1

1

3

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

9

Итого

21

23

23

67

Часть, формируемая участниками

образовательного процесса

Учебный предмет

1

1

2

Информатика

1

1

2

Общая нагрузка на одного ученика

21

24

24

69

С целью создания условий для поэтапного введения ФГОС  общего образования учебный план I ступени образования дополнен разделом «внеурочная деятельность».

        Раздел учебного плана  внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта предоставляет обучающимся возможность выбора занятий, направленных на развитие личности. Внеурочная деятельность в школе реализуется через  дополнительные образовательные программы, программы социализации учащихся, воспитательные программы.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой предельной нагрузки обучающихся.

Внеурочная деятельность реализуется в различных формах (кружки, экскурсии, секции, конкурсы, соревнования, общественно-полезные практики и т. д.) во второй половине дня.

Внеурочная деятельность организована по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное, социальное.

Занятия проводятся учителями школы.

Все программы внеурочной деятельности направлены на следующие результаты:

  • приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.),
  • понимания социальной реальности и повседневной жизни,
  • формирование позитивных отношений    школьника      к базовым    ценностям   общества (равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему социальной среде),
  • получение школьником опыта самостоятельного социального действия (взаимодействие школьника с социальными субъектами  за пределами школы, в открытой общественной среде).

Учебный план по внеурочной деятельности

(1-3 классы - ФГОС)

Направления

Наименование

Количество часов в неделю 

 развития

рабочей

личности

программы

Спортивно-

Если хочешь быть здоров.

1

оздоровительное

Духовно-нравственное

Патриот

1

Социальное

Очумелые ручки

1

Общеинтеллек-туальное

 

Эрудит

1

Общекультурное

 

Ритмика

1

Итого 

10

.

Учебный план 4 классов состоит из базового компонента и компонента образовательного учреждения.

Изучение предмета  «Русский язык» направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Изучение предмета «Литературное чтение» ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа).

Учебный предмет «Русский язык»  изучается в 4 классах –  5 часов в неделю Учебный предмет «Литературное чтение» изучается в  в объеме 3 часов в неделю.

Изучение предмета «Немецкий язык» вводится со 2 класса. Он формирует элементарные коммуникативные умения  в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком. Раннее обучение иностранному языку повышает качество владения первым иностранным языком, создает базу для его изучения в основной школе, а также обеспечивает общее развитие детей, необходимое для полноценной учебной деятельности.

        Изучение предмета «Математика» направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.

Учебный предмет «Математика»  изучается в 4х классах -  4 часа в неделю.

Учебный предмет «Окружающий мир» изучается  - 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены элементы безопасности жизнедеятельности.

Учебные предметы: изобразительное искусство, музыка по 1 часу в неделю.

Учебный предмет «Технология» изучается 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Физическая культура» ведётся 3 часа в неделю и направлен на укрепление здоровья и содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика. В целях формирования ценности здоровья, здорового образа жизни третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение внедрение современных систем физического воспитания.

 «Основы религиозных культур и светской этики»  изучается в 4 классе в объёме 1 часа в неделю. Исходя из желаний родителей и обучающихся, выбран модуль «Основы светской этики». Обучение ведётся по учебнику «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики», издательство «Просвещение».

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

начальное общее образование

IV класс

Учебные предметы

Количество часов

в неделю

Всего

IV

Федеральный компонент

Русский язык

5

5

Литературное чтение

3

3

Иностранный язык

2

2

Математика

4

4

Окружающий мир (Человек, природа, общество)

2

2

Искусство

Музыка

1

1

ИЗО

1

1

Технология (Труд)

2

2

Физическая культура

3

3

Основы религиозных культур и светской этики (Основы светской этики)

1

1

Итого:

24

24

Компонент образовательного учреждения

Общая нагрузка на одного ученика

24

24

  На первой  ступени обучения  школа обеспечивает усвоение учащимися общеобразовательных программ начального общего образования, необходимого для продолжения образования на второй ступени обучения и формирования универсальных учебных действий познавательных интересов учащихся, а также реализацию федерального компонента стандартов первого поколения во 4 классах.