Родительская страничка

Шибаева Мария Алексеевна

 

Приглашаем на открытые занятия

26декабря 2011

Мамы и папы! Бабушки и дедушки!
Ваш малыш посещает кружок или секцию? Вам интересно посмотреть как он занимается, чему учится? Тогда приходите на открытые занятия! Информация о времени проведения - в родительских уголках. Напоминаем, что вход во все помещения, где занимаются наши дети, разрешён только в сменной обуви! Убедительно просим не забыть выключить мобильные телефоны во время занятия, чтобы их звонки не помешали Вам, педагогу, детям.

    

Информация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

В учреждении создана благоприятная развивающая предметно-пространственная и двигательная среда для разнообразной деятельности детей, построение которой основано на принципах В.А.Петровского, Л.М.Клариной и других авторов.

 

Детский сад  оснащен, в достаточном количестве, мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое физкультурное и игровое оборудование, технические средства, музыкальные инструменты, научно-методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия.

Созданы условия для интеллектуального развития детей. В ДОУ в 100% групп оборудованы специальные развивающие центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.  В детском саду созданы также  условия для игровой и театрализованной деятельности, речевому развитию, экологическому воспитанию, познавательной деятельности . В детском саду созданы условия для художественно-эстетического воспитания детей. Во всех группах есть уголки по изобразительной деятельности, стены творчества. 

Состояние материально-технической базы ДОУ позволяет реализовать программу обучения и воспитания, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует приоритетным направлениям деятельности.



Предварительный просмотр:

Мы рады приветствовать, Вас, на нашем сайте!

 Надеемся, что сайт во многом будет полезен как родителям воспитанников нашего

                                  детского сада, так и всем-всем-всем!

                                                Наше жизненное кредо

Развивать в каждом ребенке личность,

И любить его таким, какой он есть.

Наш девиз

Мечтай, дерзай, твори – всё для здоровья детворы.



Предварительный просмотр:

АДАПТАЦИЯ НА ВЫСОКОМ УРОВНЕ!

Подготовила воспитатель первой младшей группы

Шведова Любовь Алексеевна.

 В статье рассказано как прошел адаптационный период у детей первой младшей группы.

Статья адресована родителям и воспитателям. Малыш подрос, и уже недалек тот день, когда родители приведут его в детский сад. Многие из них волнуются, тревожатся о том, будет ли ребенку хорошо в детском саду, не начнет ли он болеть, капризничать, расстраиваться при расставании с близкими, с домом. Эти волнения и тревоги закономерны, так как поступление в детский сад — сложный период в жизни маленького ребенка, своеобразный экзамен его психики, здоровья.
В условиях семьи малыш привык к установленному распорядку жизни, к определенной обстановке, способам обращения с ним. У ребенка сложились привычки, выработался свой стиль поведения, отношений с членами семьи.
Для нас с вами, людей взрослых, перемена обстановки, встречи с новыми лицами — дело привычное, часто привлекательное. Иное дело — ребенок первых лет жизни. Его жизненный опыт невелик, и приспособление к новым условиям сопряжено с трудностями, так как любое приспособление к новым условиям требует разрушения некоторых сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. В раннем возрасте это особенно сложная задача.
Малыш тяжело переносит даже временную разлуку с родителями, домом и привычным для него укладом жизни. Он часто отказывается от общения с незнакомыми людьми.
Поначалу в детском саду ребенку все кажется непривычным, его волнует, а иногда и пугает новая обстановка: большая гулкая комната, незнакомые дети вокруг, чужие взрослые — воспитатели и няня. На первых порах непривычен и уклад жизни в детском саду: иной режим дня, еда, отличающаяся от домашней, необходимость соблюдения правил поведения, установленных в группе.
На эти перемены в жизни малыши отвечают, как говорил О.П.Павлов, реакцией осторожности или протеста: становятся робкими, замкнутыми, вялыми, плаксивыми, капризными, упрямыми, беспокойными. Часто они упорно не хотят покидать дом, а у дверей детского сада в страхе прижимаются к родителям. А сколько слез иногда бывает!
Таким образом, период адаптации — тяжелое время для малыша, его родителей и персонала группы. В среднем длительность адаптации у детей раннего возраста длится 2—3 недели.
На характер привыкания ребенка к условиям дошкольного учреждения влияет ряд факторов. Затрудняет или облегчает привыкание к детскому саду состояние здоровья ребенка? Опыт показывает, что сложнее и длительнее протекает процесс адаптации у детей ослабленных, страдающих аллергией, рахитом, частыми ОРЗ. И наоборот, безболезненнее осваиваются в детском саду дети здоровые, физически крепкие. Они быстрее приобщаются к жизни в коллективе сверстников.

Известные трудности в адаптационный период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни семьи, недоброжелательное отношение родителей к окружающим людям — причины, тормозящие образование у малыша умения контактировать с незнакомыми взрослыми. А это значит, что в первые дни пребывания в детском саду он будет негативно относиться к воспитателям, няне, что усложнит уход за ним.
Дети радушных, гостеприимных, дружелюбных родителей, дети из семей, состоящих из многочисленных родственников, легко вступают в контакт с воспитателями, няней. У таких детей, как правило, адаптационный период длится несколько дней. Малыши из таких семей деятельны, веселы, много играют, общаются с персоналом группы.
Плохо приспосабливаются к коллективной жизни дети, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского нельзя. Ребенок, у которого дома не тренируется способность тормозить свои желания, с трудом усваивает и выполняет правила поведения, взаимоотношений, приучение к которым начинается с первого дня его пребывания в детском саду.
Итак, общая задача педагогов и родителей — помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье. Прежде всего, необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду. При этом важно упорядочить часы сна, питания, бодрствования, а при проведении режимных процедур всемерно поощрять и развивать детскую самостоятельность.
Желательно, чтобы родители познакомились с меню детского сада и приучили детей к блюдам, включенным в него. Научили детей, есть разнообразную пищу, тщательно жевать, после еды пользоваться салфеткой.
Мы просим родителей наших будущих воспитанников: « О предстоящем поступлении ребенка в детский сад говорите с ним как о радостном событии. Внушайте малышу, что ему будет хорошо в детском саду, что его ждут добрые воспитатели, веселые дети, много игрушек. В присутствии малыша воздержитесь от высказывания своих опасений по поводу того, сможет ли он спокойно расстаться с домом, чем его будут кормить, как одевать и т. д. Чтобы развеять свои сомнения и тревогу ребенка, предварительно посетите группу. Лучше всего привести малыша, когда дети гуляют или играют в групповой комнате»
Группа комплектуется постепенно, поэтому персоналу легче уделить больше внимания новичку. Но в первые дни, лучше оставлять ребенка на 1—2 ч, увеличивая время пребывания до послеобеденного сна, до полдника, а затем — до вечера.
Чем быстрее малыш почувствует доверие к воспитателям, няне, установит контакт с ними, тем спокойнее он перенесет перемены в своей жизни, разлуку с родителями. Вежливое и приветливое обращение к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними.
В адаптационный период разрушение любых привычек, в том числе и вредных (сосет палец, не засыпает без соски или пения, любит быть на руках у взрослых и т. п.), нежелательно, так как осложнит приспособление к новым условиям. Но к сожалению на момент поступления малыша в детский сад многим родителям не удается отучить его от вредных привычек.
В заключение следует отметить, что выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду — важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.

Первую неделю мы просим родителей приходить в период с 9.00 до 12.00, накормив ребенка дома завтраком, и оставаться с нами в группе до обеда. Знакомим ребенка с воспитателями, нашей няней, группой, обстановкой в группе - показываем ребенку шкафчик, где он будет оставлять свою одежду, расположение в группе игрушек, туалетную комнату, где он может удовлетворить свои физиологические потребности, участок группы, где мы гуляем с детьми.
Вторую неделю мы предлагаем ребенку попробовать обедать в группе и, к концу недели – начинаем оставлять на сон. Показываем нашу спальню и кроватку, где малыш будет спать. Ребенок может взять с собой спать свою любимую игрушку.
Третью и четвертую неделю просим родителей забирать ребенка после дневного сна.
Затем родители смогут оставлять ребенка на весь день.
Во время всего адаптационного периода мы ведем адаптационные листы, в которых указываем, как ребенок провел день, как себя чувствовал, спал, кушал, т.е. фиксируем данные, связанные с его поведением.
В  младшей группе  в этом году проходил набор вновь пришедших детей, у которых адаптационный период прошёл на высоком уровне, так как в течение месяца практически 95% детей быстро приспособились к новым условиям социального существования, к новому режиму дня, который сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, сна и аппетита. Всё это благодаря тому, что постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение проходил при партнерском взаимодействии «ребенок – родитель – педагог». Это способствовало стабилизации эмоционального состояния детей, снижению тревожности, регуляции процессов возбуждения и торможения нервной системы детей и даны практические рекомендации родителям по развитию и воспитанию ребенка.



Предварительный просмотр:

Консультация дл родителей

«Я не жадина!»

 или как помочь ребенку научиться делиться.

        В каждой семье, где растет малыш 2—3 лет, бывают подобные ситуации:

...Ребенок не желает отдавать свою игрушку (велосипед, машинку) другому, при этом сам с удовольствием берет у него ведерко (куклу, лопатку). И уговоры мамы:

«дай мальчику велосипед посмотреть, ведь он тебе дал машинку», — часто оказываются напрасны.

...Дети не могут поделить красный совочек, тянут его каждый в свою сторону, при этом не замечая разбросанные вокруг синие и желтые лопатки и грабельки.

        Обычно первые и самые частые жалобы на проявление жадности возникают у родителей 2—З-летних детей. В подобных ситуациях взрослому стыдно, он оправдывается, уговаривает, упрекает, а то и наказывает своего ребенка за жадность. А действительно ли карапуз 2—4 лет — жадина?

        Особенности психики малыша:

• Малыш эгоцентричен, до 6—7 лет это возрастная норма.

• Ребенку в возрасте 2 лет отдать неизвестному мальчику

в песочнице любимую машинку — все равно, что отдать часть себя (свою руку, ногу).

• Настойчивые призывы мамы отдать игрушку малышу непонятны — может быть, она того ребенка любит больше?

• Малыш обижен, встревожен, сердится, понимает, что он — плохой, но уже не может остановиться.

• Ребенок еще не научился конструктивным методам разрешения конфликтных ситуаций, это придет с возрастом, с помощью взрослых.

        Жадность не является врожденным, природным качеством, она возникает вследствие неверного поведения окружающих ребенка взрослых.

        Как поступить взрослому, чтобы не произошел конфликт? Как помочь разрешить конфликт?

        Если другой малыш хочет взять у Вашего ребенка игрушку, а тот сопротивляется:

• Заговорите с подошедшим ребенком, постарайтесь переключить его внимание на что-то нейтральное: «Ой, какое у тебя платье красивое...»

• Предложите поменяться игрушками или дайте другую, не такую «дорогую сердцу» игрушку (лучше всегда брать несколько таких игрушек с собой).

• Вовлеките детей в совместную деятельность: «Посмотрите, какую башенку из камешков я строю, подавайте мне камешки, вместе у нас получится большая красивая башня...» и т. д.

        После того как неловкая ситуация преодолена (Ваш малыш не устроил истерику, а может, даже согласился дать подержать игрушку), обязательно отметьте его правильное поведение, скажите, как Вам было приятно видеть, что он делится с другими (просит разрешения взять чужую игрушку). Не забывайте хвалить малыша за проявленную им доброту и щедрость.

        Если конфликт уже произошел:

• Не кричите на ребенка, не шлепайте, в возбужденном состоянии малыш не воспринимает объяснения.

• Если дети дерутся или плачут, надо проявить терпение и мудрость, развести их в разные стороны, можно попробовать отвлечь припрятанной и внезапно появившейся игрушкой.

• Спокойно скажите, что пора идти домой (в магазин и т. д.), после чего берите в охапку свое чадо с его сокровищами и не спеша, покидайте «поле боя».

        После того как малыш успокоился, можно обсудить ситуацию, здесь также будет уместна сказка или история по теме. Обязательно дома читайте сказки, рассказы, истории на тему, как плохо жадничать и хорошо делиться.

        Не берите на улицу дорогие игрушки, их потеря или поломка расстроит Вас и ребенка.

        Оставьте дома любимые и новые игрушки: только насладившись «собственностью», малыш сможет поделиться ею с другими.

        Поможем ребенку научиться делиться

        Добрым и щедрым может быть человек, у которого есть чувство собственности. Он отдает не потому, что так надо, а потому, что хочет доставить радость другому и сам порадоваться вместе с ним. Можно вымуштровать своего ребенка так, что он будет отдавать, потому что должен, однако в этом случае малыш будет чувствовать неудовлетворенность, противоречие между своими эмоциями и действием.

        Очень важен пример близких людей — мамы, папы, бабушки, старшей сестры. Если в семье принято дарить подарки друзьям, помогать родственникам, оказывать безвозмездные услуги (помощь старой бабушке-соседке), благотворительность (даже такая малая, как милостыня на улице) — ребенок будет уверен, что такое поведение не подвиг, а обычное дело.

        Поговорите с ребенком, что из игрушек, вещей он может отдать, подарить соседскому ребенку, бедной семье и т. д. Спросите, почему именно эту вещь он выбрал? Если Вы видите, что малышу действительно не жаль расстаться с игрушкой, он не сомневается в своем выборе, наступает время самого дарения. Важно, чтобы человек, которому отдали вещь, был искренне благодарен, сказал добрые слова дарителю (если это ребенок, взрослые должны помочь).

        Уже в 2 года малыш может дарить близким подарки, сделанные своими руками. Здесь несколько положительных моментов: ребенок творит, старается сделать подарок конкретному человеку, он получает удовольствие от того, что другие высоко оценили его старание, ему легче расстаться со своим произведением. Можно сделать картинку, закладку для книги, открытку и т. д. (естественно, пока с активной помощью взрослого).

        Привлекайте ребенка к выбору подарков и к процессу вручения. Важно, чтобы подарок не оказался для Вашего ребенка тем, что ему очень хочется иметь. Пусть ребенок участвует в поздравлении, услышит слова благодарности от получателя. Желательно, чтобы у ребенка был широкий круг общения, в дом часто приходили гости, он сам ходил в гости.

        Обыгрывайте различные ситуации: день рождения мишки (приходят гости с подарками, он их встречает, угощает, развлекает, и т. д.), кукла не хочет делиться, и т. д. В процессе игры подсказывайте ребенку адекватные способы разрешения конфликтных ситуаций.

        



Предварительный просмотр:

Учите детей общаться  

Дорогие родители!

Вы - первые и самые важные учителя вашего ребенка. Сколько бы мы ни прожили, мы все равно постоянно возвращаемся к опыту детства - к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на "то, чему учила меня моя мать", "то, что мне показал отец", "то, чему меня учили дома". Интересно, что и люди, добившиеся успеха в жизни, отмечают значимость того, что дается ребенку родителями.

"Годы чудес" - так называют исследователи первые пять лет жизни ребенка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый след на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Умение говорить, слушать, пользоваться языком также относится к числу вещей, которые ребенок, живущий среди людей, постигает очень рано. И прежде чем начать читать, он должен достаточно овладеть языковыми навыками, умением слушать и говорить.

В течение этих первых лет выдаются очень суматошные дни, и родители будут недоумевать: "Где тут взять время, чтобы еще чему-то учить?!" Но не следует забывать, что даже ровный, успокаивающий тон в ситуациях разбитых коленок, набитых шишек, раздражения взрослых может послужить основой формирования личности, укрепить связи между детьми и родителями и способствовать выработке позитивного отношения, способности воспринимать то, чему учат отец и мать.

Советы родителям

ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕ ДЕЛАТЬ?

Делайте!

* Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь.

        

* Когда малыш может Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.

* Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните "параллельный разговор" (комментируйте его действия).

* Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.

* Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.

* Установите четкие и жесткие требования к ребенку.

* Говорите с малышом короткими фразами.

* В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.

* Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

* Говорите медленно.

* Будьте терпеливы.

* Каждый день читайте ребенку.

* Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

* Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.

* Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.

* Поощряйте игры с другими детьми.

* Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите "куличики" из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.

* Приобретите пластинки или кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.

* Если ребенок начал что-то коллекционировать - кораблики, машинки, крышки от бутылок - или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать.

* Регулярно водите ребенка в библиотеку.

* Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг.

* Играйте с ребенком в разные игры.

* Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

                                                           



Предварительный просмотр:

Советы воспитателя по выполнению

образовательной программы  детьми  2 – 3  лет

по материалам интернета воспитатель Каюшкина И.А.

Сотрудничество педагогов и родителей в течение длительного времени может дать плодотворные результаты в развитии ребенка.

Игра

К концу третьего года жизни дети могут:

• Подражать действиям взрослого и сверстника.

• Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу.

• Самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перенос действий с объекта на объект.

• Использовать в игре замещение недостающего предмета.

• Вести в игре диалог с взрослым.

• В самостоятельной игре сопровождать речью свои действия.

• Следить за действиями героев кукольного театра.

Физическое воспитание

К концу третьего года жизни дети могут:

• Ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

• Прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.

• Брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

• Ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

Физкультура и спорт способствуют формированию здорового образа жизни, включающего:

• освоение и выполнение правил личной гигиены,

•  соблюдение режима дня,

•  организацию рационального питания.

Очень важно своевременно начинать физическое воспитание ребенка. Начинать занятия физкультурой необходимо как можно раньше, но этого делать никогда не поздно. Однако физическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 лет позволяет заинтересовать его занятиями спортом и научить основным навыкам физической культуры.

Занятия физкультурой усиливают компенсаторные возможности организма, повышают его сопротивляемость. Оздоровительный бег, гимнастические упражнения, лыжи, велосипед, плавание – все эти средства обладают высокой степенью воздействия на организм, поэтому требуется контролировать интенсивность нагрузок на детей при оздоровительных занятиях.

Важным аспектом оздоровительной физкультуры являются занятия с детьми в домашних условиях, в семейной обстановке, направленные на оздоровление и закаливание детей.

Физическая активность является одним из самых важных средств  предупреждения заболеваний, укрепления иммунитета.

В последнее время отмечается приобщение всей семьи к физической культуре. Для того, чтобы малышам было интересно заниматься физкультурой на первых этапах, постарайтесь в каждом упражнении создать образ знакомого предмета или явления окружающей действительности, либо сопровождать упражнения динамичной музыкой. Обязательно старайтесь делать упражнения совместно с ребенком, привлекая как можно больше членов семьи.

Занимательная гимнастика

1. "Тянемся к солнышку"

Поднять руки вверх, потянуться, встав на носочки.        

2. "Ветерок качает деревья"

поднять руки вверх и наклоняться вправо и влево

3. "Бабочка"

руками выполнять плавные движения, имитирующие взмах крыльев        

4. "Самолет"

развести руки в стороны, наклоны туловища вправо и влево

5. "Рубим дрова"

сцепленные в замок руки поднять вверх и резко опустить вниз, наклоняясь вперед

6. "Катаемся на лодочке"

сидя на полу, ногу в полусогнутом положении;

руки вытянуты вперед , затем их согнуть и прижать к груди        

7. "Лягушонок"

присесть, разводя колени в стороны; руки на поясе

8. "Аист ходит по болоту"

попеременно высоко поднимать, сгибая в коленях, ноги;

руки поднимать в стороны и опускать вдоль туловища        

9. "Пройди по бревнышку"

пройти по широкой ленте, стараясь не заступать

за ее пределы; спина прямая, руки в стороны

10. "Перепрыгни ручеек"

на полусогнутых в коленях ногах перепрыгнуть через веревочку, лежащую на полу, приземлившись одновременно на две ноги, затем выпрямит ноги; руки на поясе

Ребенок и окружающий мир

К концу третьего года жизни дети могут:

• Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.

• Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.

• Знать имена членов своей семьи.

• Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. п.

Развитие речи

К концу третьего года жизни дети могут:

• Самостоятельно произносить 1000-1200 слов.

• Обращаться ко взрослому в пределах знакомой ситуации.

• Повторять за взрослым небольшое простое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.

• Ответить на простой и понятный вопрос взрослого.

• Сопровождать речью игровые и бытовые действия ("приборматывать").

• Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

• Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

Формирование элементарных математических представлений

К концу третьего года жизни дети могут:

• Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать "много" предметов и "один".

• Различать большие и маленькие предметы.

• Узнавать шар и куб.

Изобразительная деятельность

К концу третьего года жизни дети могут:

• Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

• Различать, но не обязательно называть цвета красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный.

• Радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено.

• Знать, что из глины, пластилина можно лепить.

• Раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

• Лепить несложные предметы (бараночки, шарики).

Ознакомление с художественной литературой

К концу третьего года жизни дети могут:

• Слушать стихи, сказки, небольшие рассказы. При повторном их чтении договаривать отдельные слова, небольшие фразы.

• Вместе со взрослым рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.

Трудовое воспитание

• Продолжаем формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды).

• Приучаем поддерживать порядок в комнате, по окончании игр расставлять игрушки по местам.

• Привлекаем детей к выполнению простейших трудовых действий.

• Совместно со взрослым и под его контролем перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетницы.

• Помогаем ухаживать за растениями и животными.

• Воспитываем уважение к людям любой профессии.

• Подчеркиваем значимость результатов их труда.

• Поддерживаем желание детей помогать взрослым.

Конструирование

К концу третьего года жизни дети могут:

• Различать основные формы деталей строительного материала.

• С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.

• Обыгрывать вместе со взрослым собственную постройку.

                                                                                         

№2 Как выбрать правильный мультик? 2-3 года, 1 чел



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

Часто  в  книгах и журналах  упоминается  такой метод воспитания, как воспитание любовью. Этот метод самый простой и естественный, не требующих специальных знаний и умений. Что может быть проще, чем любить своего малыша, свою частичку? Но в наше "продвинутое" время многим родителям так сложно любить своих детей! Возможно, их самих не долюбили в детстве, не научили делиться чувствами, положительными эмоциями.
            Даже взрослым, по мнению известных психологов (например, Эрика Берна), для нормального самочувствия, хорошего настроения необходимо определенное количество объятий, поцелуев, "поглаживаний" в день (у каждого - своя "мера"). Доказано, что если человек недополучает положенной "дозы" ласки, он становится раздражительным, чувствует себя одиноким и никому не нужным. Если для взрослого человека так важны положительные эмоции, то для малыша они жизненно необходимы!
          Уже в животике у мамы малыш чувствует прикосновение, различает звуки (особенно мамин и папин голос), видит приглушенный свет. Если мама регулярно разговаривает с ним, поглаживает свой живот, устанавливается эмоциональный контакт. Ребенок начинает "отвечать" маме, папе толчками, постукиваниями, повышением или понижением активности. Детишки, появившиеся у родителей, которые еще до рождения общались с ними, более спокойны, быстрее развиваются, устойчивы к стрессам. Вообще с ними меньше проблем, потому что родители их лучше понимают.
          В первые месяцы после рождения именно кожно-мышечные ощущения являются основным источником впечатления, помогают познавать собственное тело и окружающий мир. Затем к эмоциональным реакциям добавляются зрительные, слуховые, обонятельные. Почему малыши в домах ребенка так отличаются от своих «домашних» сверстников?

Они пугливы, неуверенны в себе, мало инициативны, позже начинают сидеть, ходить, говорить, у них плохо развито воображение, память, мышление. Такие малыши отстают от многих возрастных норм. Все объясняется очень просто - рядом с ребенком нет близкого человека, который реагирует на каждое его движение, улыбку, плач, кряхтение, который часто берет на руки, нежно прижимает, покачивает, успокаивает, хвалит. До 3-х лет ребенку необходимо постоянное присутствие мамы или другого близкого человека.
         Еще совсем недавно (в 60-70 годы) было нормально, чтобы мама малыша через несколько месяцев после рождения ребенка выходила на работу, а младенца отдавали в ясли. Родителям советовали не баловать ребенка, не брать на руки без особой необходимости ("плачет, кричит - полезно, легкие развиваются"), чаще давать соску для успокоения. Результат такого воспитания плачевен - выросло поколение людей с ослабленным здоровьем, со многими психологическими проблемами (тревожность, закомплексованность, страхи и как следствие - алкоголизм, агрессивность и т.д.). Многие уже взрослые люди сталкиваются с проблемами при создании собственной семьи, т.к. их не научили в детстве делиться любовью, вниманием.
       В настоящее время ученые доказали необходимость "ласкового" воспитания. Взрослея, становясь самостоятельным, человек несет в себе заряд родительской любви и внимания. По мере роста маленького человечка родителям необходимо следить, чтобы "эмоциональный резервуар" ребенка не опустошался. Чем он полнее, тем лучше развивается ребенок, тем легче его воспитывать.

Из чего состоит "ласковое" воспитание.


              КОНТАКТ  ГЛАЗ. Это любящий взгляд родителей, готовность отреагировать на плач, смех, любое движение. Взгляд может успокоить, поддержать, развеселить, да и наказать тоже может. Ребенок нуждается в таком контакте с самого рождения.
             ФИЗИЧЕСКИЙ КОНТАКТ. Это и "телячьи нежности", и "медвежьи шалости". Все зависит от возраста, индивидуальных особенностей ребенка, его темперамента. Ребенок никогда не перерастет потребность в физическом контакте, меняется только форма его проявления. Младенец нуждается в поглаживании, в нежных объятиях; дошкольник любит как поцелуи, объятия, так и шумные игры, встряхивания, пощипывания. Чем старше ребенок, тем дальше он отдаляется от родителей, но ему все еще необходим физический контакт в виде поцелуев, дружеских похлопываний, объятий.
            ПРИСТАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ. Оно позволяет почувствовать малышу, что он самый важный человечек в мире. Хотя бы 5-10 минут в день родители должны посвящать своему ребенку и только ему, забыв про свои "взрослые" дела. Это может быть и игра, и беседа, и чтение книги, какое-либо общее занятие. Ничто не должно отвлекать взрослого (телевизор, телефон, домашние дела и т.д.).
           Лишь удовлетворив потребность ребенка в эмоциональном контакте, родители могут добиваться дисциплины, самостоятельности. "Хорошего" воспитания легче добиться, когда ребенок чувствует, что его искренне любят и принимают таким, какой он есть, не стараясь унизить, "сломать".
           Вспомните, когда в последний раз Вы ласкали своего ребенка? Сегодня утром? Или вчера? Попробуйте посчитать, сколько раз в день Вы применяли "ласковое" воспитание. Если получилось мало или отсутствует одна из составляющих (см. выше), то стоит задуматься и постараться изменить отношения с ребенком, сделав их более доверительными, нежными, доброжелательными. Можно просто обнять, поцеловать ребенка, можно сказать, как сильно Вы его любите, какой он умный, хороший, подчеркнуть его достоинства. Любви и ласки много не бывает!

 А можно поиграть в "эмоциональные" игры.

Поиск мягких игрушек (с двух лет)
Соберите все мягкие игрушки, которые есть в доме и уложите их под одеяло. Туда же забирается и ребенок. Он должен нащупать и назвать как можно больше игрушек. Можете сами забраться под одеяло вместе с малышом - будет еще веселее.

"Дотронься до..." (с 4-5 лет)
В игре принимают участие несколько человек, естественно, они все по-разному одеты. Ведущий говорит: "Дотронься до… синего!" Все должны быстро сориентироваться, обнаружить у участников в одежде названный цвет и дотронуться до него. Можно искать различные цвета, элементы одежды (рукав, кармашек, бантик, пуговица и т.д.). Важно, чтобы дотрагивались до каждого участника игры.

Игровой массаж
Можно испечь пирог (см. статью "Самооценка"). Можно делать легкий массаж спинки, ручек, ножек с поглаживаниями, растираниями, придумывая сказки и веселые истории.

Чаще устраивайте домашние праздники, и большие (день рождения, Новый год, 8 Марта), и маленькие (день солнышка, летний бал, воскресный обед).

Лечение любовью

Любовью и нежностью можно даже лечить! Если ребенок приболел, сильно устал, у него нарушено поведение, можно попробовать использовать внушение. Давно известно, что дети очень внушаемы. Но, к сожалению, такую особенность их психики взрослые часто используют во вред. Даже любящая мама может внушить ребенку страх, неуверенность в себе, плохое поведение своими словами. "Вечно ты копаешься", "Катя у нас- жадина", "Не подходи к собаке - укусит", "Ой, какая ты бледненькая!", "Давай я сам, все равно не сможешь" - это лишь немногие негативные установки, которые мешают полноценному развитию малыша. А ведь можно использовать свое влияние на ребенка с пользой! Вместо того, чтобы внушать малышу, какой он плохой, глупый и нелюбимый, попробуйте дать ему установку на хорошее поведение: "Какой ты молодец!", "Ты здоровый и сильный", "У тебя все получится", " Я в тебя верю"...
       Можно использовать простейший гипноз и во сне. Когда ребенок спит, тихо сядьте рядом и говорите! Говорите, как Вы его любите, какой он хороший, умный, красивый. Можно заранее подготовить предложения-установки: "Завтра ты будешь спокойным, хорошо покушаешь", "Ты быстро выздоровеешь, завтра температура снизится, станет легче дышать", " Ты станешь меньше плакать и капризничать"... Старайтесь, чтобы установки были предельно четкими и конкретными.

Таким образом: Вы настраиваете организм ребенка на благотворные изменения. Для получения результата необходимо проводить такие "сеансы любви" регулярно. Важно, чтобы Ваше настроение соответствовало моменту. Не начинайте сеансы, если чем-то недовольны, рассержены, устали. Вы должны говорить искренне, чувствовать к ребенку нежность, любовь, желание помочь. Не говорите слишком громко и эмоционально, чтобы не разбудить ребенка. Попробуйте! Может быть, Вам подойдет именно такой способ выражения любви и заботы?



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Семь основных правил воспитания»

Нельзя унижать ребенка.

Мы иногда в сердцах говорим ребенку: «У тебя вообще голова на плечах есть?» или «За что меня Бог наказал таким ребенком!» И всякий раз разрушаем положительную самооценку сына или дочери. Наши дети начинают чувствовать вину за то, что вообще живут на свете. А с таким чувством можно вырасти глубоко несчастным человеком.

Никогда не нужно угрожать.

«Только попробуй это сделай, как дам!», «Если ты не перестанешь носиться, я тебя…». Каждый раз, когда мы так говорим, мы учим ребенка бояться и ненавидеть нас. При этом он не перестает шалить, либо перестанет здесь и сейчас, а потом отыграется – можно это назвать «законом сохранения шалостей». Кроме того, малыш потеряет к вам уважение как к лидеру. Помните: слабый грозит кулаком, сильный - пальцем.

Не следует вымогать обещаний.

«Пообещай, - говорит мама провинившемуся ребенку, - что больше никогда-никогда так делать не будешь». И ребенок охотно обещает. А вскоре вновь повторяет свою шалость. Мама в недоумении: «Как! Ты же дал слово!». Она просто не знает, что обещание ничего не стоит для маленького ребенка. Обещание, как угроза, относится к будущему – когда оно еще наступит? А ребенок живет в настоящем. Вымогание обещаний будет развивать в нем либо чувство вины, либо научит циничному разнобою в словах и делах.

Не нужно допекать, опекая.

Иначе ребенок никогда не почувствует, что может что-то сделать сам. А это опять-таки снижает его самооценку, приводит к зарождению комплексов. Кроме того, излишняя опека приучает ребенка к мысли, что можно не напрягаться – и так все за тебя сделают. Многие родители недооценивают возможности своих детей и делают за ребенка то, что он и сам может.

Неразумно требовать немедленного повиновения.

Ребенок не робот и не зомби. Ему нужно время на то, чтоб понять и принять или не принять ваше наставление. Представьте, что муж говорит вам: «Дорогая, брось болтать по телефону и срочно погладь мне носовой платок» Каково? И малыш не в состоянии немедленно прекратить свои игры или чтение, или (особенно) общение со сверстниками. Начните издалека: «Скоро будем ужинать», «Осталось совсем немного времени до еды», «Мороженое на десерт может растаять» и т.д. Тогда он, по крайней мере, не скажет, что не был предупрежден. Даже в непременных и безоговорочных обязанностях должна оставаться некая иллюзия свободы, иллюзия самостоятельности.

Нельзя потакать ребенку и слепо идти у него на поводу.

Вседозволенность может возникать тогда, когда дети чувствуют: родители не в силах настоять на своём. Это значит, думают они, что правила не имеют четких границ. Чем белее конкретны ваши «да» и «нет», «белое» и «черное», тем проще ребенку (особенно маленькому) понять, чего вы, собственно от него хотите. Некоторые правила, ваш малыш будет усваивать быстро, другие же потребуют больше времени. Если что-то не сразу получается, запаситесь терпением, не горячитесь и пробуйте еще. Иногда нужно помногу раз повторять одно и то же, прежде чем ребенок вырастет приспособленным к жизни человеком.

Чтобы достичь понимания, нужно быть последовательным.

Наедине с сыном мама во время обеда разрешает ему залезть в свою тарелку и умиленно хихикает. Когда приходят гости и все вместе садятся за стол, мама в ужасе от того, что малыш нахально лезет во все тарелки, и грозно его ругает. А вы не пробовали поставить себя на его место? Вы могли бы переходить дорогу, если бы в понедельник, вторник и четверг красный свет означал «стоп», а в среду и субботу – «можно перейти»?



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Адаптация ребенка к детскому саду»

 

Вы решили отдать своего ребенка в детский садик? Но вот вопрос - как он сам воспримет то, что мама, которая раньше постоянно была рядом, теперь будет появляться только вечером, а вместо нее целый день придется быть с воспитателем и еще десятком других ребятишек, каждый из которых претендует на ее внимание? Как вообще происходит эта самая адаптация и что это, собственно говоря, такое?

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении т. е, как вы уже поняли, каждый ребенок привыкает по-своему. Однако можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы рассказать родителям.

Во-первых, надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери (подробно о привязанности мы уже говорили ранее), и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.

Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в саду. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка. Нередко боязнь новых людей и ситуаций приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма. Кстати, мальчики 3-5 лет более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней.                                         Для эмоционально неразвитых детей адаптация наоборот происходит легко - у них нет сформированной привязанности к матери. Психологи указывают на следующий парадокс: чем раньше ребенок будет отдан в дошкольное учреждение (например, до 1 года), тем более он будет коллективистски настроен в дальнейшем. Первичный эмоциональный контакт такой ребенок установит не с матерью, а со сверстниками, что не лучшим образом скажется на развитии его эмоциональной сферы - в дальнейшем такой ребенок может не испытать глубокого чувства любви, привязанности, сострадания. Таким образом, чем более развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее будет проходить адаптация. К сожалению, проблемы адаптации могут преодолеть не все дети, что может привести к развитию невроза у ребенка. Если адаптация к яслям или детскому саду не произошла в течение 1 года и более, то это сигнал родителям, что с ребенком не все в порядке и нужно обратиться к специалисту. По наблюдениям психологов средний срок адаптации в норме составляет: в яслях - 7-10 дней, в детском саду в 3 года - 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте - 1 месяц. Конечно, каждый ребенок по-разному реагирует на новую ситуацию, однако, есть и общие черты.                                 Всегда нелегко привыкают к детскому саду или яслям единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе. Хуже остальных чувствуют себя в дошкольных учреждениях дети с флегматическим темпераментом. Они не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть. А если воспитатель не понимает проблем такого ребенка, то начинает его еще больше подстегивать, при этом эмоциональный стресс действует таким образом, что ребенок еще больше затормаживается, становится еще более вялым, безучастным. Если вы заметили, что у вашего ребенка проблемы с адаптацией, то попробуйте поговорить с воспитателем. Вашему ребенку нужно постоянное внимание и поддержка с его стороны, т. к. другие дети склонны дразнить и обижать более слабых и зависимых. При этом конечно, излишняя требовательность и принципиальность воспитателя будет серьезным тормозом. Осложняющим фактором адаптации будут и конфликты в семье, необщительность родителей. Дети непроизвольно усваивают негативные черты поведения родителей, что осложняет их отношения со сверстниками. Они ведут себя неуверенно и нерешительно, много волнуются, сомневаются, поэтому не могут быть принятыми в группе. Что тут можно порекомендовать?                         Если ребенок страдает нервным нарушением, то отдавать его в детский сад нужно не раньше 3 лет - девочку и 3,5 лет - мальчика.                                         Если ребенок - единственный в семье, часто болеет, испытывает страхи, то его вхождение в детский сад должно быть постепенным. Сначала его нужно привести в группу, познакомить с воспитателем и ребятами, посмотреть вместе игрушки, вызвать интерес к новому окружению и: вернуться домой. Затем несколько дней можно приводить ребенка в сад и забирать до начала дневного сна. В зависимости от поведения ребенка время пребывания нужно постепенно увеличивать. Дома следует больше играть с ним в подвижные эмоциональные игры, поскольку в детском саду ребенок чувствует себя скованно, напряженно, а если не разрядить это напряжение, то оно может стать причиной невроза.

Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду?

Сегодня перед родителями детей 2-3 лет стоит проблема устройства ребенка в детский сад. Огромные и долгие очереди за путевкой в садик, проблемы с прохождением ясельной медицинской комиссии, поиск денежных средств для внесения "спонсорского взноса" при поступлении в детский сад - все это истощает наших родителей, тем более что значительная часть последних еще совсем молодые люди. Родителям кажется, что успешное решение этих вопросов знаменует счастливый конец "истории" под названием "Устраиваем ребенка в детский сад".

 Многие и не подозревают, что заключительным и самым важным эпизодом в этой хлопотливой истории является адаптация ребенка к новым условиям детского сада. Ведь с момента поступления ребенка в садик, начинается более самостоятельная жизнь малыша. Ребенок попадает не просто в новые условия, а в новую психологическую атмосферу, приобретает новый статус. От того, как пройдет адаптация ребенка к дошкольному учреждению, зависит многое в его социально-психологической сфере дальнейшей жизни.

Идеальным вариантом, конечно же, является предварительное знакомство с воспитателем, обсуждение с ним особенностей ребенка. В некоторых садиках разрешают 2-3 дня приходить в группу с ребенком вместе, знакомиться с детьми, игрушками. Если такой возможности нет, то ребенка лучше оставлять не больше чем на 2 часа. Двухлетка не способен сдерживать свои чувства, поэтому может прореветь и час, и два, и день. Двухлетку можно отвлечь игрушками, но любое напоминание о матери и близких вызывает плачь.

Как же подготовить ребенка предварительно к новой обстановке?

Необходимо почаще оставлять ребенка с родственниками, гулять с другими ребятками вместе, знакомить ребенка с чужими взрослыми. Идеальным вариантом здесь является планирование поступить в детский сад осенью, после летних прогулок, когда ребенок вдоволь общается и с чужими мамами, и с ребятами в песочнице. Такому ребенку будет легче привыкнуть к детскому саду. Помните, что, устраивая ребенка в ДОУ, устали Вы, а теперь же на период адаптации сильно будет уставать ребенок. Будьте внимательны к ребенку дома, напоминайте вечером ему о садике, о ребятах, о воспитательнице. Повспоминайте вместе с ним игрушки, которые там были. Самое главное - не бойтесь слез ребенка, ведь он пока не может реагировать иначе! Хуже, если ребенок будет в молчании забиваться в угол. Не раздражайте ребенка своими слезами и нервозностью. Многие мамы практикуют подобный тип реакции при расставании с ребенком утром, когда ребенок уходит в группу. Если у мамы не получается быть выдержанной, лучше доверить папе отвести ребенка в садик. Ваша уверенность и спокойствие передадутся ребенку равно как нервозность и волнение.

Если Вы не уверены в людях, которым "вручаете" своего ребенка, то с какой стати ребенок должен доверять чужой тете? Именно поэтому не стесняйтесь предварительно познакомиться с воспитательницей и другими взрослыми, контактирующими с ребенком в детском саду.

Самый лучший возраст, когда ребенка следует отдавать в садик 3 - 3,5 года. Трехлетние дети отличаются адаптационными возможностями от двух- и четырехлеток. Двухлетка сильно привязан к матери, ему трудно привыкнуть к новой обстановке. Четырехлеткам сложно привыкнуть к саду из-за того, что ни привыкли к домашним условиям. К четырехлетним детям воспитатели относятся строже, больше ругают за промахи в бытовых и гигиенических "промахах". Подумайте сами, какова будет реакция воспитательницы, если в первый день обмочил штаны трехлетка и четырехлетка. Скорее всего, в трехлетке она отнесется с большим пониманием. Другими словами, двухлетке идти в садик еще рано, а в четыре года - поздновато. К четырем годам ребенок склонен осознавать себя и переживать, он может стесняться сказать что-то воспитательнице. Двухлетка просто еще не способен сказать о своих ощущениях пока еще чужому человеку (ощущения голода, холода, желание сходить в туалет). Трехлетний ребенок может сказать о своих ощущениях и не испытывает стыда от своих случайных промахов. С трехлеткой легче всего наладить контакт чужому человеку. Тем не менее, и у трехлеток и у четырехлеток есть общий положительный момент в адаптации к ДОУ, который качественно отличает их от двухлеток. Дети 3-4 лет способны слушать и слышать взрослых.

Родители должны максимально использовать эту способность детей данной категории. Мама заранее может подготовить ребенка к садику, рассказывая о нем или создавая искусственно "садиковские" условия с помощью игры. Это может быть ролевая игра, где мама, например, воспитательница, которая проводит занятия. Игра может быть проведена с помощью кукол и мягких игрушек, тогда есть возможность показать, что в группе будет много детей (дети 3-4 лет могут "испугаться" такого количества сверстников, тем более что некоторые из них способны проявлять агрессию или излишний интерес к новичку).

Любой родитель должен помнить, что основная ответственность за успешность адаптации лежит на нем. Бесполезно надеяться на воспитателей садика, ведь Ваши дети на самом деле нужны только Вам. Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ в любом возрасте, не жалейте времени на эмоционально-личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком.


Первый в жизни коллектив: правила адаптации

Период привыкания к детскому саду – не самый легкий в жизни малыша и его мамы. Вы наверняка будете волноваться о том, как там ваш ребенок, а он первое время будет сильно скучать по маме. Не волнуйтесь – со временем все наладится.

Для того чтобы адаптация ребенка к прошла менее болезненно, очень важно заранее  заняться самостоятельной подготовкой ребенка к детскому саду.

Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Например: "Детский сад - это такой большой дом с красивым садиком, куда мамы и папы приводят своих детей. Тебе там очень понравится: там много других детишек, которые все делают вместе - кушают, играют, гуляют. Вместо меня там будет с тобой тетя-воспитательница, которая станет заботиться о тебе, как и о других малышах. В детском саду очень много игрушек, там замечательная детская площадка, можно играть с другими детьми в разные игры и т.д.".

Другой вариант: "В детскому саду дети играют друг с другом и вместе кушают. Я очень хочу пойти на работу, потому что мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский садик - потому что тебе там понравится. Утром я отведу тебя в садик, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в детском саду, а я расскажу тебе, что у меня произошло за день на работе. Многие родители хотели бы отправить в этот детский сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло - осенью я начну тебя туда водить".

Когда вы идете мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку о том, как ему повезло - осенью он сможет сюда ходить. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, - ведь его приняли в детский сад. И через некоторое время ваш ребенок будет сам с гордостью говорить окружающим о том, что скоро он пойдет в детский сад.

Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет там делать. Чем подробнее будет ваш рассказ - тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш малыш, когда пойдет в детский сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что он будет делать в саду после прогулки, куда он будет складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, и что он будет делать после обеда. Задавая эти вопросы, вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность действий.

В детском саду малышей обычно пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит так, как было ему заранее "обещано", - он чувствует себя увереннее.

Поговорите с ребенком о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду. Обговорите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью, и как он это сделает. Например: "Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: "Я хочу пить", и воспитатель нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом воспитателю".

Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу: "Воспитатель не сможет помочь одеться сразу всем детям, поэтому тебе придется немного подождать".

Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям.

Пусть малыш сам выберет себе в компаньоны любимую игрушку, с которой он сможет ходить в детский сад - ведь вместе намного веселее!

Существуют разные мнения о том, стоит ли находиться маме рядом с малышом в начальный период адаптации к детскому саду. Казалось бы, что тут плохого, если мама посещает садик вместе с ребенком? Все довольны, малыш не плачет, мама спокойна. Но тем самым неизбежное расставание только затягивается. Да и другие дети, глядя на чужую маму, не могут понять - а где же в таком случае моя? Поэтому будет лучше для всех, если с первого же дня ребенок попытается остаться в группе один, без опеки мамы. А опытные воспитатели возьмут заботу о малыше в свои руки.

Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания - так ему будет проще отпустить вас. Например, поцелуйте его в одну щечку, в другую, помашите ручкой, после чего он спокойно идет в садик.

Помните, что на привыкание малыша к детскому саду может потребоваться до полугода времени, поэтому тщательно рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность "подстроиться" под особенности адаптации малыша.

Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности детсадовского воспитания. Любые ваши колебания хитрый малыш сумеет использовать для того, чтобы остаться дома и помешать расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, для родителей которых детский сад является единственной альтернативой.

Ребенок привыкнет к детскому саду тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых он сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего малыша по именам. Спрашивайте его дома о новых друзьях. Поощряйте обращения вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем легче будет вашему ребенку.

Совершенных людей нет. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.

В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Внимание - никогда не пугайте ребенка детским садом!

В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Чаще обнимайте его, целуйте.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПРИВЫЧКИ — ОТКУДА ОНИ

С привычками ребенок не рождается. Плохому мы, взрослые, его не учим. Откуда же у детей нежелательные привычки?
Об одной существенной причине уже говорилось выше — это пример старших. Вспомним отца, который во время разговора теребил на затылке волосы, и дочку, подражавшую ему. Надо напомнить родителям, что ребенок очень восприимчив как к хорошему, так и к дурному и как важно поэтому не давать повода для образования нежелательных привычек.
Отсутствие целенаправленного и своевременного воспитания полезных привычек также может открыть путь для нежелательного в поведении ребенка. Например, если взрослые не требуют от детей, чтобы они не выходили из-за стола, не прожевав и не проглотив пищу, ребята бегут играть с полным ртом.
Сталкиваясь с новыми обязанностями, получая в свое распоряжение новые вещи или попадая в новые условия, ребенок еще не знает, как себя вести; его опыт невелик, привычной формы поведения в этих новых обстоятельствах еще нет. Если взрослые не подскажут, как надо себя вести, и не проследят, чтобы все делалось, как надо, образование привычек будет стихийным. Эту мысль воспитателю важно донести до родителей, иллюстрируя ее на примерах из жизни детского сада и семьи.
Трехлетнему Сереже родители купили набор строительного материала. Отец показал ему, как построить из кирпичиков гараж для маленького автомобиля, как соорудить дом с окнами и дверями. Сереже очень понравилось все, что сделал папа, и мальчик не разбрасывал кирпичики, как часто делают дети его возраста, а сам старательно стал накладывать их один на другой, пока не получилась высокая башня. Потом папа вместе с Сережей аккуратно сложили все кирпичики в коробку, и отец показал сынишке, где она должна лежать. Так Сережа по указанию отца стал бережно обращаться со строительным набором.
Когда Сереже купили лото, мама тоже сразу же определила для него место и первое время следила, чтобы мальчик аккуратно складывал карточки в коробку. Приучить ребенка к этому не стоило большого труда, так как у него уже был опыт бережного отношения к игрушкам.
По соседству с Сережей живет его сверстник Дима. Когда мама Димы заходит к Сережиной маме, она всегда восхищается: «Какой же у вас аккуратный сынок растет! У моего Димы почему-то так не получается. Пойду-ка заставлю его все по местам разложить». Возвратившись, она, действительно, предлагает Диме собрать измятые, по страничкам разрозненные книжки-ширмочки, сложить строительный набор (такой же, как у Сережи, вместе и покупали) и другие игрушки, в которых у Димы недостатка явно не ощущалось. Его коробка из-под набора уже сломана и выброшена. Книжка не складывается, и Дима находит простой выход: сваливает все без разбора в фанерный ящик. Закрепись эта привычка у мальчика, наверное, он так же бы относился и к школьным принадлежностям. Но Диминой маме пока еще не поздно восполнить упущенное в воспитании.
Некоторые дети, не имея опыта взаимоотношений со сверстниками, в детском саду вступают в конфликты, предпочитают разрешать их в драках, по каждому пустяку жалуются воспитателю. Здесь важны согласованные действия воспитателя и родителей, чтобы не допустить образования привычки драться, ябедничать, научить ребенка дружески относиться к сверстникам. Неправы те родители, которые внушают ребенку, что надо уметь «дать сдачу», видя в этом главный способ самоутверждения ребенка. Воспитатель разубеждает сторонников такого метода, на примерах показывает, как у ребенка может сформироваться жестокость.
Маленькому ребенку порой приходится решать большие для него проблемы из области, которую мы, взрослые, именуем моралью. Правда, пока вопросы, над которыми бьется малыш, еще не назовешь в полном смысле моральными проблемами и решаются они в сугубо практическом плане — в поступках ребенка. Но то, что потом из этого вырастает, безусловно, относится именно к этой области. И здесь тоже дело не обходится без привычек.
Вот какая история произошла... Уходя из дома, мама просила детей — пятилетнюю Таню и шестилетнего Сашу — не открывать сервант и не брать конфет, которые были приготовлены для гостей. Соблазн был, однако, слишком велик, особенно для Тани-сладкоежки. Борьба между желанием быть послушной и искушением полакомиться была недолгой. Сначала Таня съела только одну конфетку, потом убедила себя, что и без двух конфет гостям останется еще немало, а потом... Потом Таня уже не рассуждала, а просто опустошила весь пакетик. А Саша? Он все видел, но к пакетику не притронулся и... молчал, не остановил сестренку. Зато как только вошла мама, Саша поспешил сообщить ей о случившемся. Вот тут-то перед мамой возникла проблема: как реагировать в столь сложной ситуации. Ей было неприятно, что дочь нарушила запрет, но не меньше огорчило и поведение сына, в тоне которого она заметила нотки торжества. «Не научился бы наушничать»,— подумала мама. Выразив неодобрение Тане, она осудила и поведение Саши, объяснив, что он, как старший, должен был остановить сестру от непослушания.
Многие отрицательные привычки взрослые сами невольно прививают ребенку. Так, например, постоянно пичкают его едой, насильно кормят, причем в таких количествах, которые превышают его потребности. Это нередко ведет к так называемой привычной рвоте, которая может в другой раз появиться при одном только виде пищи.
Некрасивые привычки возникают у детей из-за неудобной одежды, отсутствия носового платка или неудачной прически. Причины, породившие их, устранимы значительно легче, чем вызванные ими и прочно закрепившиеся действия. Поэтому так важно заботливо следить за одеждой ребенка, вовремя подстригать волосы, приучать самого ребенка следить за тем, чтобы у него всегда с собой был носовой платок.
Правильные взаимоотношения с детьми, построенные на взаимном уважении и доверии, — залог успеха в воспитании ребенка, в том числе и в воспитании полезных привычек. Чрезмерная строгость порождает у детей привычку скрывать свои мысли и чувства, а излишняя опека лишает самостоятельности, ограничивает возможность приобретения многих навыков и полезных привычек, доступных их сверстникам.



Предварительный просмотр:

«Воспитание привычек у ребенка».

По материалам интернета воспитатель Иванова Л.Х.

        Особенная трудность в воспитания в том, что его ошибки, неправильности становятся заметными не сразу. Привычки возникают в детстве вместе с навыками и умениями. Навыки приобретаются каждодневно (это автоматизация действия). Привычка — потребность выполнять данное действие так, как научили (тихо притворять дверь, здороваться, читать, убирать за собой игрушки, посуду и многое другое).

Навык прокладывает путь привычке, облегчает ее возникновение: ребенок, научившись играть, организует себе досуг; научившись владеть иглой, создает привычку быть аккуратным; научившись готовить — привычку обеспечивать себя завтраком, ужином.

Многие дурные привычки возникают в связи с неправильно закрепленным либо плохо усвоенным навыком (например, привычка неправильно держать карандаш, неправильно говорить).

Когда и в какой последовательности возникают новые привычки? Помните, что воспитание привычек нужно начинать как можно раньше. К 3—4 годам у ребенка возникает множество стихийно сложившихся привычек, влияющих иногда и на здоровье ребенка (не ест, хотя голоден, так как привык к определенному вкусу пищи, не может уснуть, так как нарушены привычные условия засыпания, др.). Так незаметно для родителей образуется некоторый фундамент будущей личности ребенка.

Ребенок 3—4 лет должен уметь сам раздеваться и иметь привычку аккуратно складывать свои вещи, ставить на место обувь. К 7— 9 годам убирать за собой после еды и мыть посуду. К 10—13 годам овладеть видами физкультуры (утренняя зарядка, лыжи, коньки, плавание) и иметь устойчивую привычку заниматься спортом самостоятельно, без напоминания.

Привычки формируются тогда, когда впервые возникает новый вид деятельности ребенка, когда впервые у него появляются новые вещи, новые обязанности и т.д. Взрослые должны очень внимательно относиться ко всем тем действиям и обстоятельствам, которые возникают в жизни ребенка впервые. Не позаботятся родители вовремя заложить хорошую привычку — и вместо нее может стихийно возникнуть другая, часто вредная привычка.

Привычки воспитываются делами. Действие превращается в привычку, если результат приводит к удовольствию (одобрению, похвале, помощи, поддержке). Неудачи, неприятности мешают образованию привычки. Большинство действий носит бытовой характер (например, уход в семье за животными или растениями), приносит детям большое удовлетворение, и благодаря наглядному положительному результату эти действия быстро становятся привычными.

Родители должны лишь позаботиться о том, чтобы результат был хорошо заметен самим детям. Для выработки привычки особенно важны первые впечатления, связанные с выполнением или невыполнением действия.

Ребенка нельзя принуждать к еде. Впоследствии это может привести к тому, что ребенок не сумеет отличить свои, истинные желания от чьих-то посторонних (сложилась привычка подчиняться, вопреки своим ощущениям). Позднее взрослые недоумевают: почему он курит? Ведь это так вредно! Почему она ни к чему не стремится? А потому что детство — время бессознательных обобщений: отрицательное отношение к еде легко переходит в негативное отношение ко всему и всем.

Дома ребенку необходимы не игрушки, не мороженое, не «видики», а мама и папа, общение в чистом виде и событие! Учиться вместе с ребенком превращать «надо» в «хочется». Уборку, готовку и т.д. можно превратить в домашнюю лотерею с призом-сюрпризом. Игра — это единственный способ для ребенка стать взрослым, оставаясь ребенком. Для взрослых — это единственный способ снова стать детьми, оставаясь взрослыми.

Искоренение вредных привычек. От привычки одним обещанием «больше так не делать» — не избавиться. Во-первых, следует определить причину привычки и упорно ее устранять; во-вторых, дело часто не в безволии, а в неумении найти средство противодействия дурной привычке.

Распространено заблуждение: привычку надо разрушить, искоренить. Каждая привычка отвечает какой-то потребности. С течением жизни меняются потребности, и жизненный опыт подсказывает, что некоторые привычки с годами исчезают, привычки не вечны. Потому что когда исчезает потребность, лежащая в основе привычки (либо она удовлетворяется, либо перестает быть актуальной), привычка бесследно исчезает. Наказание очень редко приводит к исчезновению привычки.

Воспитание привычек не должно происходить изолированно от воспитания нравственных качеств. Хорошие привычки лишь тогда являются основой сильного характера, когда они воспитываются в единстве с нравственными убеждениями и духовными интересами. Привычки следует рассматривать как средство достижения какой-либо цели воспитания, но не как самоцель (например, воспитание вежливости не для того нужно, чтобы ребенок «производил впечатление», а потому что это делает совместную жизнь комфортной и приятной).

                                                                           

Консультация для родителей:



Предварительный просмотр:

Полезные сайты                                                                                    для родителей

  playroom.com.ru — детская «игровая комната»: песни, стихи, игры...

  detskiy-mir.net — сайт «Твой детский мир» для детей

  1001skazka.com — сайт, посвящённый детям

  solnet.ee — детский портал «Солнышко»

  koshki-mishki.ru — детский развлекательно-развивающий сайт

  potomy.ru — сайт специально для маленьких почемучек

  nashideti.3dn.ru - сайт «Наши дети»

  chado.ru - сайт для родителей о детском здоровье

  webbaby.ru - «Мамочки», сайт для родителей

  tvoyrebenok.ru - детский сайт для родителей «Твой ребёнок»

  psyparents.ru - сайт «Детская психология для родителей»

  detskieskazki.net — детские сказки в формате mp3