Нормативно-правовая база

Шибаева Мария Алексеевна

Предварительный просмотр:

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

 от 14 июня 2013 г. № 462

Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации

 27 июня 2013 г. Регистрационный № 28908

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения самообследования образовательной организацией.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2012 г. № 53 "Об утверждении Правил проведения образовательным учреждением или научной организацией самообследования" (зарегистрирован Минюстом России 12 апреля 2012 г., регистрационный № 23821).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Министр

 Д.В.ЛИВАНОВ

 

Утвержден

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 14 июня 2013 г. № 462

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения самообследования образовательной организацией (далее - организации).

2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).

3. Самообследование проводится организацией ежегодно.

4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

планирование и подготовку работ по самообследованию организации;

организацию и проведение самообследования в организации;

обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

5. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно.

6. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).

 

7. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

Отчет для образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, организаций дополнительного образования составляется по состоянию на 1 апреля текущего года, а для общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций - по состоянию на 1 августа текущего года.

Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.

8. Размещение отчетов образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, организаций дополнительного образования в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети "Интернет", и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года, а для общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций - не позднее 1 сентября текущего года.

Правовой статус образовательной организации



Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №3 р.п. Новые Бурасы»

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД №3 Р.П.НОВЫЕ БУРАСЫ НОВОБУРАССКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

38человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

38человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

16человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

22человека

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

38/ чел/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

38/ чел.100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0человек/%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0человек/%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

38/чел100/%

1.5.3

По присмотру и уходу

38/чел.100/%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

день

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

6человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

0человек/%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

5челов/20%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

0человек%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

5чел./80%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

5чел./100%

1.8.1

Высшая

0человек/%

1.8.2

Первая

5чел./100%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

0человек/%

1.9.2

Свыше 30 лет

6чел./100%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0человек/%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

6чел./33,3%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

7чел./28,6%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

7чел./14,3%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

6человек/6,3человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

Да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

 Нет

1.15.3

Учителя-логопеда

 нет

1.15.4

Логопеда

 нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

 нет

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

282,8кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

 нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

 



Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ГОДОВОГО ПЛАНА

МДОУ «Детский сад № 3 р.п.Новые Бурасы» за 2013 – 2014 учебный  год

Педагогический состав детского сада:

   1. Шибаева М.А.. – заведующая  МДОУ

   2. Плакин В.Н.. – музыкальный руководитель МДОУ

   3. Скорина Н.А. – воспитатель младшей группы

   4.Клокова Е.Н.. – воспитатель младшей группы

   5. Шведова Л.А. – воспитатель группы раннего возраста

   6. Каюшкина И.А.. – воспитатель  группы раннего возраста  

Ведущие цели программы МДОУ «Детский сад № 3 р.п.Новые Бурасы» - создание благоприятных условий для полноценного проживания воспитанников дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализовались в течение учебного года в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- в группах создавалась атмосфера гуманного, доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельному творчеству;

- максимально использовались разнообразные виды детской деятельности; проводилась интеграция деятельности в целях повышения эффективности образовательного процесса;

-   педагоги очень хорошо  организовывали процесс воспитания и обучения;

- применялась вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- формировалось уважительное отношение к результатам детского творчества;

- координировался подход к воспитанию детей  в условиях ДОУ  и семьи. Обеспечивалось участие семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

- соблюдалась преемственность в работе детского сада и учреждений начального образования, исключающая умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

Выполнению обозначенных в плане задач помогало целенаправленное влияние воспитателей на детей с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. Педагоги понимали, что от их мастерства, культуры, любви к детям зависит, какого уровня общего развития достигнет конкретно взятый ребенок, какие нравственные качества приобретет.

Раздел № 1 годового плана.

Состояние здоровья воспитанников.

       

       В течение года выполнялась оздоровительная программа, включающая в себя ряд мероприятий, таких как организация адаптационного периода для вновь поступивших и ослабленных детей, соблюдение утреннего фильтра, мягкое приучение ребенка к установленному режиму, постепенный переход к закаливающим процедурам, приучение  к правилам личной гигиены.

       Рациональное питание также служит формированию здорового организма. Введено новое 10-ти дневное меню, включающее в себя все группы витаминов и микроэлементов, укрепляющих иммунитет и способствующих нормальному развитию детского организма.

       В группах детского сада соблюдается санитарно-эпидемический режим. Плановые и генеральные уборки, сквозное проветривание в отсутствие детей, укрепление и маркировка оборудования, постельного белья, полотенец, горшков. Один раз в год проводится анализ острой заболеваемости.

Составлены карты здоровья и развития ребенка с рекомендациями врача, проведен подбор мебели по ростовым показателям.

       Для развития и укрепления здоровья детей была проведена следующая работа:

  1. Систематические физкультурные занятия с учетом групп здоровья детей.
  2. Спортивные праздники и развлечения.
  3. Проводилась плановая диспансеризация детей врачами специалистами из детской поликлиники.
  4. По плану детской поликлиники проводилась вакцинация против вирусных и инфекционных заболеваний.

    Выводы: Продолжить работу по профилактике  заболеваемости и укреплению здоровья детей.

                     Усилить контроль за проведением прогулок, организацией режима.

                    Необходимость поиска новых эффективных форм взаимодействия  с родителями по вопросу укрепления здоровья, воспитания у детей  и взрослых потребности в здоровом образе жизни.

Уровень физического развития детей

Учитывая психолого-педагогические и материально-технические условия ДОУ, а также следует отметить положительную динамику физического развития  детей.

Перспективы:

- Совершенствовать физкультурно-оздоровительную деятельность в ДОУ путем внедрения в воспитательно-образовательный процесс инновационных здоровьесберегающих технологий и методик.

- Организовать пропаганду положительного опыта общественного и семейного воспитания  в рамках оздоровительной деятельности.

- Осуществлять оздоровительную работу с учетом индивидуальных особенностей детей.

- Совершенствовать материально-техническую базу, способствующую сохранению и укреплению здоровья детей.

- Создать максимальную адаптивность условий ДОУ к потребностям детей.

Раздел № 2 годового плана.

Результаты выполнения программы по всем направлениям.

       Анализ диагностических карт по результатам выполнения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы показал следующие результаты:

Ранний возраст – средний уровень

Младшая группа – средний уровень

Анализ выполнения программы

№ п/п

Разделы программы

2012 - 2013

уч. год

2013 - 2014 уч. год

 1.

Социализация

73%

78%

2.

Труд

85%

87%

3.

Коммуникация

72%

75%

4.

Познание (ознакомление с окружающим, ознакомление с природой)

85%

89%

5.

Безопасность

85%

88%

6.

 Познание (ФЭМП)

80%

83%

7.

Художественное творчество

85%

88%

8.

 Познание (Конструкторская деятельность)

85%

89%

9.

Чтение  художественной литературы

90%

90%

10.

Здоровье

78%

79%

11.

Физическая культура

76%

79%

       Можно сделать вывод, что по сравнению с прошлым годом улучшилось физическое развитие детей. Если сравнивать диагностику прошлого года по всем образовательным областям и диагностику этого года, можно сказать, что процент усвоения программы увеличился, потому что в детском саду работают воспитатели с дошкольным образованием и имеют первую квалификационную категорию. На следующий учебный год (2014-2015 год) нужно больше внимания уделять образовательной области коммуникация и социализация.

Раздел № 3 годового плана.

Уровень готовности к обучению в школе.

 . Группа  была разновозрастная, воспитатели занимались с детьми по двум возрастам ( 3-4 лет и 4-5 лет). В педагогическом процессе использовалась Программа  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, И.А.Васильевой,  Т.С.Комаровой. Много проводилось интегрированных занятий.

В основном программа детьми усвоена.

Пробелы в усвоении программы  наблюдаются у детей, которые по каким либо причинам (болезнь, семейные обстоятельства и т.п.):   пропускали детский сад.

Дети, готовящиеся к школьному обучению, дополнительно посещали кружки в школе. Это помогло закрепить знания, полученные в детском саду и возместить «пробелы» в воспитании и образовании.

Трудности в выполнении программы:  

- недостаточное обеспечение программы;

- нехватка наглядного материала к занятиям;

- не хватает многих программных произведений по художественной литературе;

Раздел № 4 годового плана.

Результаты повышения квалификации

 и аттестации педагогов.

В 2013 году в МДОУ «Детский сад № 3 р.п.Новые Бурасы»   курсы повышения квалификации  прошли  все педагоги.В процессе обучения на курсах повышения квалификации и благодаря проведению методических мероприятий в ДОУ  удалось повысить уровень практической деятельности воспитателей. На 2014  год планируется продолжать работу по повышению квалификации педагогов (в том числе и в условиях ДОУ) по теме «Реализация ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Педагоги все аттестованы на 1-ю квалификационную категорию. В методическом кабинете представлены нормативные документы, специальная литература в помощь аттестуемому педагогу.

         По итогам 2013-2014 учебного года была проведена проверка педагогического мастерства педагогов ДОУ, на основании которой  была составлена  сводная  таблица возможностей и затруднений педагогов.

Результаты анализа и перспективы деятельности ДОО

Анализ результатов деятельности ДОО в 2013/2014 учебном году показал, что годовые задачи выполнены на 88 %. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива становится повышение методической активности педагогов (аттестация). Педагоги повысили квалификацию, получив профильное высшее образование и окончив профессиональные курсы. Кроме того, в этом году шесть педагогов аттестованы на первую квалификационную категорию плюс двое могут быть аттестованы на первую категорию в июне.

 Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о положительной динамике в усвоении образовательной программы. Повысили результаты по образовательной области «Социализация» в целом по саду (были трудности в прошлом учебном году). Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитательно-образовательного процесса. Эти данные, а также  призовые места в конкурсных мероприятиях свидетельствуют о том, что в детском саду созданы неплохие условия для успешного интеллектуального, художественно-эстетического и социокультурного развития дошкольников.

Воспитательно-образовательный процесс в детском саду в первом полугодии строился в соответствии с ФГТ, со второго полугодия стала вестись работа по переходу на ФГОС ДО. С этой целью были составлены План мероприятий («дорожная» карта) по введению ФГОС ДО и план постоянно действующего семинара по внедрению ФГОС.

Ст. воспитатель участвовал в апробации мониторинга регистра качества МЦКО.

При организации образовательного процесса учитывались принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возможностями и способностями детей. В основе организации образовательного процесса лежал комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Было скорректировано комплексно-тематическое планирование на весь учебный год в соответствии с годовыми задачами, основными праздниками и замечаний прошлого года. Решение программных задач осуществлялось через разные формы совместной деятельности взрослых и детей. Мы продолжили успешно начатую реализацию образовательного городского проекта «Классическая музыка в детском саду», что соответствует мероприятиям, заложенным в Государственной программе города Москвы на среднесрочный период (2012–2016 гг). Активно велась работа по ведению и наполнению сайтов ДОО. Показатели посещаемости сайта значительно выросли даже в сравнении с прошлым годом, что свидетельствует о родительской активности и заинтересованности. Тяжелее дается работа по заполнению регистра качества образования, поскольку постоянно проводится обновление и вводятся новые данные. Введение новой системы оплаты труда работников повысило качественные показатели работы детского сада в целом. Педагоги, родители и дети активно принимали участие в конкурсах и соревнованиях всех уровней. Повысился уровень работы с родителями в целом. Педагоги активнее стали использовать на занятиях с детьми и при организации педагогической работы ИКТ. Пополнилась материально-техническая база: закуплены методические пособия по программе, приобретены игрушки и игровое оборудование, костюмы для выступлений; началась работа по созданию экологической тропы на территории сада: созданы несколько экологических точек при активной помощи родителей, разбиты цветники .

Воспитанники детского сада были обеспечены необходимыми материалами для творчества (картон, альбомы, цв. бумага, краски, карандаши и т.д.).

Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись сотрудники детского сада, были определены перспективы и направления работы на следующий учебный год:

  • реализация подпрограммы «Дошкольное образование» Саратовской области на среднесрочный период (2012–2016 гг.);
  • внедрение ФГОС ДО;
  • аттестация педагогов на первую квалификационную категорию (планируется 3 человека);
  • повышение квалификации педагогов на профессиональных курсах в связи с переходом на ФГОС ДО;
  • продолжение систематической работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников;
  • пополнение предметно-развивающей среды детского сада в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
  • включение в воспитательно-образовательный процесс детей с ОВЗ;
  • создание информационно-коммуникационной среды по повышению родительской компетентности в вопросах развития и воспитания детей;
  • подготовка и размещение в сети Интернет информационно-аналитических материалов, отражающих реализацию  стандарта качества дошкольного образования;
  • совершенствование работы по экологическому воспитанию (создание экологической тропы на территории ДОО);
  • совершенствование уровня работы по художественно-эстетическому воспитанию и физическому воспитанию (по результатам мониторинга);
  • привлечение родителей к сотрудничеству с детским садом;
  • использование метода проектной деятельности в работе с детьми;
  • представление опыта работы педагогов на районном  уровнях.

Сводная таблица возможностей и затруднений педагогов

на 2013 – 2014 учебный год

п/п

Раздел деятельности

Знаю, могу поделиться опытом

Знаю, но опытом поделиться не могу

Испытываю затруднения, не знаю, хочу научиться

Отзывы педагогов, человек 5

1.

Прием детей

5

-

2.

Утренняя гимнастика

4

-

3.

Организация питания

4

-

4.

Подготовка ко сну

4

-

5.

Развитие речи

3

1

 

6.

Ознакомление с окружающим

4

-

7.

ФЭМП

4

-

 

8.

Конструирование

4

-

9.

Лепка

4

-

10.

Аппликация

4

-

11.

Рисование

4

-

12.

Подготовка и проведение досуговых мероприятий

5

-

13.

Целевые прогулки и экскурсии

4

-

14.

Организация предметно-развивающей среды

3

1

15.

Сюжетно-ролевая игра

4

-

16.

Пальчиковые игры

4

-

17.

Театрализованные игры

5

-

 

18.

Дидактические

4

-

19.

Творческие

4

-

20.

Режиссерские

4

1

 

21.

Конструктивные

-

2

2

22.

Подвижные

4

-

23.

Игры-развлечения

5

-

24.

Музыкальные игры

4

1

               Примечание: Таблица наглядно показывает, что наибольшие затруднения педагоги испытывают  в театрализованных играх, в развитии речи детей. Отсюда можно сделать вывод: необходимо планирование на 2014-2015 уч. год и проведение   консультаций, тренингов, открытых занятий по обмену опытом для повышения педагогического мастерства педколлектива.

На основе данной таблицы была  составлена карта педагогического мастерства.


Карта педагогического мастерства

Педагогов МДОУ «Детский сад № 3 р.п.Новые Бурасы»

№ п/п

Ф И О воспитателя

Стаж работы

Результаты самооценки по проблемам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

1.

Скорина Н.А

37 лет

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

х

+

+

+

2.

Клокова  Е.Н.

27 лет

+

+

х

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

х

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3.

Шведова Л.А..

32года

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

х

+

+

+

4.

Каюшкина И.А.

27 лет

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Условные обозначения: «+»- могу поделиться опытом; «о» - не испытываю затруднений; «х» - испытываю затруднения.


Раздел № 5 годового плана.

Работа с родителями.

Все намеченные в плане мероприятия на 2013-2014 уч. год были выполнены. Исключение составили некоторые коллективные консультации специалистов детского сада. После проведения анкетирования по некоторым проблемам родители стали активнее посещать консультативные мероприятия, обращаться за индивидуальными консультациями  к воспитателям детского сада.

Активное участие в активизации родительского коллектива   приняли педагоги Шведова Л.А., Скорина Н.А. Их профессиональная работа способствовала тому, что родители стали проявлять более активное участие в учебно-воспитательном процессе и прислушиваться к советам воспитателей. Так же хорошо себя проявили в работе с родителями Каюшкина И.А., Клокова Е.Н.

Активные родители приобщились к жизни детского сада  (организационно-хозяйственная: изготовление игрушек и пособий, помощь при проведении экскурсий, физкультурных мероприятий, участие в выставках и т.п.)

Наибольшим успехом пользовалась индивидуальная работа с родителями и другими взрослыми членами семей. Она была сложна и разнообразна.

Преимуществом индивидуальной работы являлось то, что находясь наедине с педагогом, родители откровеннее рассказывают ему о своих проблемах, касающихся воспитания ребенка. При индивидуальных беседах соблюдалось главное правило: содержание индивидуальной беседы должно быть достоянием только беседующих, оно не должно разглашаться.

Очень внимательно педагоги относились к проблемам родителей. Индивидуальное общение дало возможность педагогу оказать влияние на родителей, но и в свою очередь, во многом помогло в выборе правильного педагогического подхода к детям.

Так же  на хорошем уровне проводилась наглядно-информационная работа. Можно отметить:

- выставки детских работ;

- реклама книг, статей из газет и журналов по актуальным проблемам семейного воспитания и стенгазеты к праздникам и др.

- Наглядная информация в виде стендов и уголков  показала свою универсальность и имела большое значение по  освещению педагогического процесса. Уголки наглядной информации оформлялись так, что родители были привлечены ею и заинтересованы.

Об эффективности проведенной дошкольным учреждением работы с родителями свидетельствуют:

  1. Появление интереса у родителей к содержанию занятий, о чем свидетельствуют их слова благодарности и вопросы к воспитателю.
  2. Возникновение дискуссий по инициативе самих родителей.
  3. Ответы на вопросы родителей самими же родителями, приведение примеров из собственного опыта.
  4. Увеличение количества вопросов к педагогам, касающихся формирования личности ребенка, его внутреннего мира, отношений с окружающими. Стремление родителей к индивидуальным контактам с воспитателем.
  5. Появление размышлений родителей о правильности используемых ими методов воспитания, искренность, откровенность в признании своих педагогических ошибок.
  6. Повышение активности родителей при анализе педагогических ситуаций, решении задач и обсуждении дискуссионных вопросов, а также при посещении самих мероприятий.
  7. Представители родительской общественности входят в состав Совета ДОУ.

       По итогам года самые активные родители были награждены грамотами и благодарственными письмами на заключительном родительском собрании. На следующий учебный год нужно как можно больше проводить в детском саду мероприятий детей с родителями, для того чтобы родители еще больше проявляли активность и полностью раскрыли свои умения.

Раздел № 6 годового плана.

 Итоги административно-хозяйственной работы.

В 2013-2014 учебном году материально-техническая база нашего детского сада была пополнена оборудованием :

- электронные градусники;

- холодильник;

Для групповых комнат приобретены:

- новая игровая мебель для детей;

- новые игрушки.

Была приобретена посуда для кухни и для групповых комнат.

Для уборки был приобретен пылесос.

В 1-ю младшую группу приобретены новые горшки.

В 2013 – 2014 учебном году материально – техническая база нашего детского сада была пополнена оборудованием прогулочных участков (песочницы, малые игровые формы). Также были приобретены игрушки настольно-печатные игры и т. д.

На следующий учебный год запланировано сделать теневые навесы, качели. Необходимо приобретение мебели в дошкольную группу по росту детей, мягкого и спортивного инвентаря.

Анализ выполнения годового плана по разделу

«Организационно-педагогическая работа за 2013-2014 уч. год»

Выполнено в %

Отсутствие ответственного

Отсутствие др. работников

Нехватка времени из-за текучих проблем

Замена на другое мероприятие

Перегруженность плана

Отпала необходимость в проведении мероприятий

1. Педсоветы

100%

-

-

-

-

-

-

2. Консультации

100%

-

-

-

-

-

-

3. Семинары

100%

-

-

-

-

-

-

4. Открытые просмотры

90%

Перенос занятия из-за болезни педагога

-

-

-

-

-

5. Муз. развлечения

90%

Перенос мероприятия в связи с учебой муз руководителя

-

-

-

-

-

6. Физ развлечения

100%

-

-

-

-

-

-

7.Контроль и руководство

100%

-

-

-

-

-

-

Исходя из проблем, определены задачи на 2014-2015 учебный год

1. Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей.

2. Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста.

3. Развитие связной речи детей. Освоение форм родного языка.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 р.п.

Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

                                                                             412580 Саратовская область

                                                                                           р.п. Новые Бурасы,

 ул.Кирпичная, д.82Б,корп.1

                                                                тел. (884557) 2-19-41

Публичный отчет

МДОУ «Детский сад №3 р.п. Новые Бурасы»

 за 2013-2014 учебный год

Информационная справка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №3 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области» 3 категории ( далее-ДОУ) функционирует с 1982 года.

Общая характеристика

В 2012 году ДОУ получило бессрочную лицензию Министерства образования Саратовской области на образовательную деятельность (Серия РО, №031658, регистрационный номер 104). Свидетельство о государственной аккредитации  (серия 64 ДП № 000139, регистрационный №169, от 03 марта 2010 года) действительно до 03 марта 2015 года. ДОУ рассчитано на 34 воспитанника от полутора до 7 лет. Комплектуется в июне каждого года с учетом возрастных особенностей детей, для вновь прибывших - на основании представленных документов.        

ДОУ расположено по адресу: р.п. Новые Бурасы, ул.  Кирпичная, д. 82Б,корп.1 Телефон 2-19-41

Воспитанники ДОУ                                                                        

В 2013-2014 учебном году было укомплектовано 2  рановозрастные группы, которые посещали 34 ребенка:                        

-1 младшая группа-15 детей;

-2 младшая группа-19 детей;

Среди воспитанников: мальчиков-57.9%, девочек-42.1%.

Всего семей-34

Состав семей воспитанников:

-полная- 23

-неполная-

-многодетная-

Социальный статус родителей:

-служащие-18

-коммерсанты-11

-рабочие-13

-неработающие-3

Национальность родителей:

-русские-43

-другие национальности-3

 Семей, относящихся к социально  неблагополучным -нет .65 % детей пользовались на начало года  30 % льготой по оплате за содержание в детском саду.  Все  дети из русско-язычных семей.

Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:

-заведующий;

-старший воспитатель;

-музыкальный руководитель;

-4 воспитателя.

        Из них имеют:

-высшее образование-1 чел.

-среднее специальное педагогическое-5 чел.;

-1 квалификационную категорию-6 чел.

Курсовую подготовку прошли 100% педагогов.

Условия обучения и воспитания

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей.

Все элементы среды связаны между собой по содержанию.

 В ДОУ имеются:

кабинет заведующего; мини-изостудия в 2мл. группе, мини-музей «Декоративно-прикладное искусство» в холле,уголок экспериментирования; помещения, обеспечивающие быт; участки для прогулок детей с теневыми навесами от солнца и осадков на каждой групповой площадке; оборудованы содержательные игровые зоны для развития детей на воздухе; цветники; и т. д. Помещения недостаточно  оснащены современным оборудованием.

 Можно сделать вывод, что в ДОУ все еще слабая материально-техническая база, предметно-развивающая среда организована на недостаточно высоком уровне. Причина – отсутствие финансирования.

Управление детским садом

Непосредственное руководство ДОУ осуществляет заведующий, назначенный управлением образования. Состав органов самоуправления ДОУ:

родительский комитет; общее собрание трудового коллектива, Совет образовательного учреждения ДОУ, педагогический совет, профсоюзный комитет.

Организация питания

В ДОУ организовано 4-разовое питание на основе примерного 10- дневного меню, утвержденного заведующим ДОУ. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты, овощи, соки. Стоимость питания на конец 2013 года составила:  60 руб. в день.         Калорийность: 1870 к\кал на 1 ребенка.

Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.

Забота о здоровье воспитанников

Вид  дошкольного образовательного учреждения-детский сад присмотра и оздоровления. Показатели здоровья воспитанников на конец  2013 года (состоящих на учете у специалистов) представлены в таблице 1.                                                        Таблица 1.        Здоровье воспитанников на конец 2013-2014 уч.г.        

Специалисты

Число детей

Число детей в %

Педиатр

4

12%

Деление воспитанников по группам здоровья  является следующим: основная группа-33 человек, подготовительная-1 человек.

В течение года в ДОУ проводились: а) закаливающие процедуры (полоскание горла водой комнатной температуры, точечный массаж, оздоровительный бег, дыхательная гимнастика, закаливание солнцем, воздухом, водой, босохождение; б) физкультурно-оздоровительная деятельность (обследование уровня физического развития, физической подготовки детей, соблюдение двигательного режима, профилактическая гимнастика, профилактическая работа с родителями); в) лечебно-профилактические мероприятия (витаминотерапия, профилактика гриппа и ОРВИ и т. д.) в соответствии с утвержденным планом проведения закаливающих процедур, физкультурно-оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий.

Общая заболеваемость за 2013 год составила 11 дней на 1 ребенка,

в т. ч.1) простудная-11 дн.; 2)инфекционная- нет. Посещаемость за 2013 год составила 5834 дня, средняя посещаемость одним ребенком детского учреждения стала выше и составила 153 дня. Пропуски по неуважительным причинам увеличились и составили 83 дня на 1 ребенка. Приведенные данные подтверждают неплохие результаты оздоровительной работы с детьми, но проблема непосещаемости  детей без уважительной причины остается, ее уровень стал выше по сравнению с прошлым годом.

Образовательные программы, уровень усвоения

В МДОУ «Детский сад №3 р.п. Новые Бурасы» в 2011 – 2012 учебный год занимались по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой с применением ФГТ

  • В 2011 – 2012 г.г. – 57,1 % детей (20 из 35) имели высокий уровень развития.

2012-2013 учебный год МДОУ «Детский сад №3 р.п. Новые Бурасы» занимались по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы с применением ФГТ

  В рамках внедрения ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы были намечены мероприятия по обеспечению внедрения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в ДОУ. Рабочей группой разработан проект ООПДО МДОУ «Детский сад №3 р.п. Новые Бурасы» на 2011-2014 годы.

По результатам мониторинга обследования уровня развития детей по областям Физическое развитие, Здоровье, Социализация, Труд, Безопасность, Чтение художественной литературы, Коммуникация, Конструирование на конец учебного года качество образования составляет 82.8 %.

 Образовательный процесс по линии физического развития  строится с использованием парциальной программы «Основы здорового образа жизни» под ред. Н.П.Смирновой.

В 2013-2014 учебном году в ДОУ функционировали кружки художественно-эстетической направленности.

Средняя подгруппа:

-«Чудесная мастерская»;

-«Очумелые ручки».

Группа раннего возраста:

-«Веселый художник»;

-«Веселый мяч».

Доля воспитанников детского сада с высоким уровнем развития в художественно-эстетической деятельности (кружковая работа) составляет 54.8%. Качество образования в художественно-эстетической деятельности (кружковая работа) составляет 46.3%.

Результаты мониторинга уровня знаний детей-выпускников МДОУ за период с 2011 года является следующим:

Год

Количество детей-выпускников

Доля воспитанников, имеющих высокий и средний уровень развития в %

2011

10

70%

2012

16

88%

2013

15

100%

Результаты воспитательно-образовательной деятельности

Общий уровень качества образования по всем реализуемым в ДОУ программам снизился с 88 % до 82.8%.

Можно отметить, что нормы и требования к нагрузке детей по количеству и продолжительности занятий соответствуют требованиям СанПиН.

В 2013-2014 учебном году методическая работа в ДОУ была направлена на решение годовых задач ДОУ. Стимулирование творческого поиска, положительного отношения педагогов к инновационным преобразованиям, желания совместно сотрудничать решалось через следующие направления деятельности:

1.Создать в ДОУ здоровьесберегающие условия.

2.Совершенствовать условия по развитию личности ребенка с помощью музейной педагогики в театрализованном представлении.

3.Оптимизировать предметно-развивающую среду ДОУ для художественного развития детей в соответствии с концепцией и педагогической технологией программы в соответствии с ФГТ.

Проведя сравнительный анализ педагогических кадров, можно сделать следующие выводы:

А) количество педагогов, имеющих высшее образование, увеличилось и составляет -40%;

Б) по стажу работы –стабильно работающий коллектив, (в ДОУ прибавился педагог, пусть с небольшим стажем, зато знающий, другой педагог с большим стажем и огромным творческим потенциалом.

В) количество педагогов, имеющих 1 квалификационную категорию - 100 %.

Аттестацию  на  квалификационную  категорию в этом году подали заявление три педагога.

Показатель курсовой подготовки педагогов возрос до 100% по сравнению с прошлым годом. В управление образования поданы заявки на прохождение курсовой подготовки для педагогов.

 Педагоги участвовали в подготовке и проведении заседаний педагогических советов, активно работали в творческих микрогруппах.

С целью повышения профессиональной компетентности педагогических работников были проведены:

-Семинары «Принципы создания в ДОУ здоровьесберегающей среды», «Совершенствование предметно-развивающей среды в рамках эксперимента по программе И.А.Лыковой;

-Консультации для молодых педагогов по планированию и организации образовательного процесса в рамках ФГТ; «ФГОС- что это такое?»;

-Конкурсы педагогического мастерства и др.

По результатам проведенных тренингов можно сделать вывод, что личная  самооценка воспитателей не занижена, что благоприятно сказывается на качестве воспитательно-образовательного процесса.

В течение года  систематически  проводились совещания педагогических работников, на которых рассматривались вопросы организации и обеспечения качества образовательного процесса, велась просветительская и воспитательная работа с родителями по ведению образовательного процесса в ДОУ в рамках введения ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, изучались нормативно-правовые документы, проводились семинары, консультации по реализации ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования с педколлективом, проводился анализ выполнения педагогами программных и годовых задач, планировались текущие мероприятия, рассматривались результаты контрольной деятельности.

Были проведены психолого-педагогические консультации для родителей:

-«Чтобы ребенок был здоров», «Питание ребенка дома», «Вредные привычки у родителей», «Капризы ребенка» и др.

Педагоги нашего детского сада принимали активное участие в работе районных методических объединений, на заседаниях которых изучался передовой опыт педагогов района. Воспитатель Скорина Н.А. делились своим опытом, представляла методический материал  для обсуждения через открытые занятия в рамках ФГТ на муниципальном уровне в феврале 2012 года.

Воспитатель  Шведова Л.А. приняли участие во втором туре областного конкурса «Лидеры дошкольного образования», по итогам которого заняла почетное первое место. Воспитатель  Скорина Н.А. заняла почетное третье место.В 2013 году Надежда Алексеевна стала победителем в районном  конкурсе «Воспитатель 2013»,в этом же году в областном конкурсе «Воспитатель 2013» -получила сертификат финалиста конкурса. Воспитатель  Каюшкина И..А. приняли участие во втором туре областного конкурса «Лидеры дошкольного образования», по итогам которого ,заняла почетное второе место. В 2014 году   Шведова Любовь Алексеевна стала победителем в районном  конкурсе «Воспитатель 2013»-третье место,

Также педагоги  участвовали  в конкурсах педагогического мастерства на базе детского сада:

-конкурс на создание в ДОУ лучших здоровьесберегающих условий;

-конкурс на лучший зимний участок;

-конкурс «О готовности к новому учебному году, летних участков и цветников».

Была проведена большая работа с родителями по приобщению к здоровому образу жизни родителей и воспитанников, по воспитанию нравственных качеств детей:

- Дни открытых дверей;

- совместные мероприятия родителей и детей;

- встречи с психологом МОУ «СОШ №2 р.п. Новые Бурасы» - даны юридические консультации.

Запланированные встречи с врачами районной поликлиники не состоялись ввиду нежелания последних сотрудничать с детским садом.

Проводя исследовательскую деятельность на занятиях и вне их, педагоги активно работали над самообразованием, изучали новинки методической литературы, активно внедряли нововведения в образовательный процесс.

Завершилась работа по созданию условий для реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Педагоги заинтересованы этой работой и готовы работать в этом направлении.    

На основе анализа педагогической деятельности каждого педагога, результатов анкетирования, тестирования и самоанализа организуется работа по оказанию индивидуальной педагогической помощи педагогам. На каждого педагога имеется карта профессионального роста, помогающая выбрать наиболее оптимальный вариант воздействия.

По результатам контрольной деятельности, проводимой в 2013-2014 учебном году, выяснилось, что молодые педагоги не всегда применяют на своих занятиях индивидуально-дифференцированный подход к детям, чаще используют учебно-дисциплинарную модель организации занятий и практически полностью игнорируют такие методы работы по развитию познавательной активности детей, как элементарное экспериментирование, использование проблемно-поисковых ситуаций и пр. Беседы с молодыми педагогами во время анализа занятий показали, что они недостаточно хорошо знают общие вопросы педагогики и психологии, методики дошкольного образования, не все умеют самостоятельно проанализировать увиденное занятие, провести самоанализ. В следующем учебном году необходимо продолжить работу по совершенствованию профессиональных знаний педагогов:

 - организовать взаимопосещения открытых занятий опытных педагогов, продолжить обучение на семинарах, с обязательной проверкой знаний.

        Проанализировав анкеты, карты самоанализа и прочие диагностические материалы, можно сделать вывод:

-большинство педагогов предпочитают такую форму контроля, как самоконтроль (83%), взаимоконтроль (54%);

-испытывают трудности в работе с родителями (90%), при адаптации детей (10%), в реализации программы с детьми, редко посещающими детский сад (10%);

-планируют улучшить работу с родителями (12%), работу по внедрению здоровьесберегающей технологии (25%);

-хотят посмотреть открытые занятия по математике (20%), развитию речи (29%), обучению грамоте (25%);

-принять участие во всех мероприятиях внутри МДОУ (100%), в районных мероприятиях (100%), изучить новинки методической литературы (92%).

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

  1. Условия, создаваемые администрацией детского сада, способствуют творческому росту педагогов, формированию мотивации к самопознанию и саморазвитию, снижению количества педагогов, проявляющих пассивность в творческой реализации, желании развиваться и познавать себя.
  2. Заинтересованность педагогов к самообразованию, самосовершенствованию стабильна.
  3. Педагоги включились в активную деятельность по внедрению

здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

  1. Налажена опытно-экспериментальная деятельность.
  2. Результативность работы с детьми стабильна и достаточно высока.

Однако, перед педагогическим коллективом стоит еще много нерешенных задач, поэтому в следующем учебном году

 необходимо:

-продолжить работу по стимулированию творческого поиска, положительного отношения педагогов к инновационным преобразованиям, желания совместного сотрудничества;

-педагогическим работникам в образовательном процессе использовать личностно-ориентированную модель взаимодействия с воспитанниками, на каждом занятии применять индивидуально-дифференцированный подход, используя задания разного типа сложности. При проведении занятий (особенно познавательного цикла) широко использовать такие методы работы по развитию познавательной активности детей как элементарное экспериментирование, использование проблемно-поисковых ситуаций и пр.

-с целью повышения профессионального мастерства педагогических работников, обмена опытом и передачи опыта молодым педагогам необходимо придать методической работе практико-ориентированную направленность: продолжить практику по представлению и изучению работы опытных педагогов (мастер-классы, консультации из опыта работы, оформление персональных выставок, создание Школы передового педагогического опыта);

- с целью снижения заболеваемости детей продолжать работать над совершенствованием здоровьесберегающих условий в ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ на 2014-2015  годы и программы «Здоровье» путем введения в образовательный процесс современных технологий;

-в целях снижения заболеваемости совершенствовать методы работы с родителями через налаживание связей с медицинскими работниками ГУЗ СО «Новобурасская РБ»  .

Результаты участия в различных мероприятиях

 в 2013-2014 учебном году.

Мероприятие

Время проведения

Результат

1

2

3

Региональный уровень

Конкурс «Лидеры дошкольного образования»

2012г.сентябрь-май

2013г

 1 место Шведова Любовь Алексеевна;3 место воспитатель Н.А.Скорина

2 место Каюшкина Ирина Алексеевна

Муниципальный уровень

Конкурс зимних построек «Неделя зимних игр и забав»

январь 2012г.

1 место воспитатели Скорина Н.А.

Уровень детского сада

Конкурс зимних построек «Снежные создания»

декабрь-январь 2013г.

1 место воспитатели Скорина Н.А., Иванова Л.Х.

Смотр-Конкурс «Лучший мини-музей ДОУ в театрализованном представлении»

февраль2013г

Подведение итогов в 2013-2014 уч.году

Смотр-конкурс «О готовности к учебному году, летних участков и цветников»

Август 2014г

Приведение в соответствие локальных актов ДОУ. Обновлён в соответствии с требованиями новый Устав ДОУ. Разработан и введён в действие трёхсторонний коллективный договор.

В ДОУ создана Программа развития ДОУ на 2014 – 2017 гг. в соответствии с ФГОС ДО и новым законом «Об образовании».

В ДОУ разработаны, приняты уполномоченными коллективными органами управления ДОУ и утверждены заведующим ряд локальных нормативно – правовых актов: Правила внутреннего трудового распорядка,   Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников и  Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, Положение о бракеражной комиссии, Положение о должностном контроле, Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования,  Положение о сайте МДОУ, Положение об общем родительском собрании, Положение об общем собрании трудового коллектива, Положение о Совете родителей и т.д.

Приняты новые локальные акты: Положение о правилах приёма, перевода, отчислении и комплектовании групп в МБДОУ, в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 08.04.2014 № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2014 № 32220).

На данном этапе ведётся работа по обновлению должностных инструкций.

Ввиду отсутствия примерной основной образовательной программы необходимо составить новую образовательную программу в соответствие с ФГОС творческой группе ДОУ. Для составления программы необходима методическая литература. У нас возникли проблемы при составлении основной образовательной программы и планов её реализации.

Основываясь на принципах дошкольного образования ФГОС:

- в своей работе мы учитываем индивидуальные особенности ребенка, так как, планируя воспитательно - образовательной процесс, воспитатель и ребенок являются равноправными участниками образовательного процесса;

-воспитатель строит свою работу таким образом, что бы ребенок не заметил, что его обучают, направив его деятельность согласно теме и цели поставленной на данный момент;

- при составлении программы мы должны учитывать детей с ограниченными возможностями здоровья .

Организация обсуждения новой ООП ДОУ запланирована на август 2014 г. Для этого созданы пилотные группы из воспитателей и специалистов.

Ведётся разработка и утверждение рабочих программ специалистов, учитывающих активное профессиональное взаимодействие по поводу содержательного аспекта программ, обеспечение интеграции

 Началась работа по приведению в соответствие с требованиями ФГОС ДО методического обеспечения. Проведён проблемно – ориентированный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС. Получение объективной информации о готовности ДОУ к переходу на ФГОС, подготовлена аналитическая справка. К январю 2015 года будет определён список методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС по образовательным областям.

Постоянно ведётся изучение педагогами базовых документов ФГОС ДО с последующим обсуждением на методических мероприятиях.

Разработан диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС.

Организовано индивидуальное консультирование педагогов по вопросам психолого - педагогического сопровождения введения ФГОС.

Разработаны методические рекомендации по содержанию и планированию совместной образовательной деятельности педагогов и детей, новая таблица для написания ежедневных планов.

Начата работа в группах по образовательным областям в соответствии с ФГОС.

Социальная активность и партнерство МДОУ

МДОУ в течение года активно сотрудничало с Краеведческим музеем р.п. Новые Бурасы, МОУ « СОШ №2 р.п. Новые Бурасы», с Домом детского творчества, с Детской музыкальной школой, районной библиотекой.

Анализ показывает, что сотрудники МДОУ занимают активную жизненную позицию и потому приучают детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня.

Итоги административно-хозяйственной работы

В январе 2012 года детскому саду выделено на выполнение мероприятий по соблюдению лицензионных требований и предписаний контролирующих органов Роспотребнадзора и Госпожнадзора 300 000 рублей. Из областного бюджета выделено 30 900 рублей.

На эти средства было сделано:

-проведена огнезащитная обработка чердачного помещения;

-приобретен противопожарный линолеум;

-приобретено две смены наматрацников на детские кровати;

-буфетная-столовая оборудована подводкой горячей и холодной воды, моечными ваннами, раковиной для мытья рук;

-в туалетных установлены   раковины для мытья ,унитазы,пюсюары;

-на пищеблоке установлены производственные ванны с подводкой к ним горячей и холодной воды, установлена раковина для мытья рук;

-проведен радиационный контроль помещений детского сада;

-качество питьевой воды приведено в соответствие с требованиями СанПиН, детский сад оборудован локальной очистной установкой;

-установлены защитные устройства на отопительные приборы;

        Родители оказали материальную помощь в косметическом ремонте групповых ячеек и игровых площадок. С их помощью подарены детскому саду моющие и чистящие средства, игрушки.

Анализ годового плана по задачам (3-х балловая оценочная шкала)

Годовые задачи ДОУ

Уровень выполнения годовых задач по возрастным группам и педагогам

Причины невыполнения задач или их частичного выполнения

1 младшая

2 мл.подг

Средняя

подгруппа

муз.руководитель

Шведова Л.А.

Каюкинна И.А.

Скорина Н.А.

Клокова Е.Н.

Плакин В.Н.

1.Создать в ДОУ здоровьесберегающие условия

1

1

2

2

В ДОУ начата работа по созданию здоровьесберегающих условий. Второй год работы по выполнению этой задачи предполагает оптимизирование данного процесса.

2.Совершенствовать условия по развитию личности ребенка с помощью музейной педагогики в театрализованном представлении

-

-

3

3

-

 Второй год успешного решения поставленной задачи.

3.Оптимизировать предметно-развивающую среду ДОУ для художественного развития детей в соответствии с концепцией и педагогической технологией программы  И.А.Лыковой «Цветные ладошки.

3

3

3

3

-

Выполнена успешно полностью

Годовые задачи ДОУ на 2014-2015 учебный год:

  1.  Укрепление физического здоровья детей через создание условий для систематического оздоровление организма детей через систему физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

  1.  Создать в МДОУ предметно-пространственную развивающую образовательную среду с помощью проектной деятельности, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей, найти пути, которые позволят интегрировать предметно-развивающую среду семьи и детского сада, связать воспитательно-образовательный процесс с социальной жизнью.
  2. Углубить работу педагогического коллектива в связи с семидесятилетием Победы в Великой отечественной войне, по воспитанию патриотических чувств у дошкольников, через воспитание, уважение и гордости за соотечественников прославивших нашу родину.