Методическая разработка "Система работы с родителями обучающихся детских объединений "Юный пешеход", "Пешеходная грамота", "Школьник-дорога-автомобиль", "Юный мотоциклист", "Юный водитель"
методическая разработка

Славная Алина Яковлевна

В работе представлена "Система работы с родителями обучающихся детских объединений "Школьник-дорога-автомобиль", "Юный мотоциклист", "Юный водитель" ИУЦ "Автоград" ДД(Ю)Т Московского района СПб, включающая: 

  • План работы с родителями детских объединений ИУЦ «Автоград»

  • Анкета для родителей

  • Информационно-методические материалы для участия в родительском собрании по по теме обучения детей и подростков правилам безопасного поведения на дорогах (Объединения «Школьник-дорога-автомобиль», «Пешеходная грамота»,  «Юный мотоциклист»).

 

  • Сценарий совместной игры обучающихся и родителей "Знай правила движения, как таблицу умножения" (объединение "Юный пешеход")
  • Сценарий совместной игры обучающихся с родителями по ПДД "Знай! Помни! Соблюдай!" (Объединения «Пешеходная грамота», «Школьник-дорога-автомобиль»)
  • План-конспект родительского собрания на тему «Безопасность на дороге» (объединения «Школьник-дорога-автомобиль», «Юный мотоциклист», «Юный водитель»)
  • Формы работы с родителями в образовательных учреждениях
     

 

 

 

 


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

        ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА

МОСКОВСКОГО РАЙОНА

Спортивно-технический отдел

ИУЦ «Автоград»

Система работы

 с родителями обучающихся детских объединений «Юный пешеход», «Пешеходная грамота», «Школьник-дорога-автомобиль», «Юный мотоциклист», «Юный водитель».

Санкт -_Петербург

2022


План работы с родителями детских объединений ИУЦ «Автоград»

№ п/п

Формы работы,

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Наименование детских объединений

Общее родительское собрание обучающихся отдела

Сентябрь

«Школьник-дорога-автомобиль» (1 и 2 года обучения), «Юный мотоциклист», «Юный водитель»

Подготовка к конкурсам  и праздникам внутри объединения, внутриучрежденческим :

     2.1.

«СПб ЦДТТ вчера, сегодня, завтра»

Октябрь

«Школьник-дорога-автомобиль» (1 и 2 года обучения), «Юный мотоциклист», «Юный водитель»

     2.2.

Викторина «Бережное отношение к городской дороге»

Октябрь

«Школьник-дорога-автомобиль» (1 и 2 года обучения), «Юный мотоциклист», «Юный водитель»

    2.3.

Конкурс работ «Моя любимая мама»

Ноябрь

«Школьник-дорога-автомобиль» (1 и 2 года обучения), «Юный мотоциклист», «Юный водитель»

     2.4.

Творческий конкурс «От идеи до воплощения»

Декабрь

 «Юный мотоциклист», «Юный водитель»

Лекции и беседы для родителей:

3.1.

 «Ошибки детского поведения на дороге»

Октябрь

«Школьник-дорога-автомобиль» (1 и 2 года обучения), «Юный мотоциклист», «Юный водитель»

«Безопасность на дороге»

Январь

«Школьник-дорога-автомобиль» (1 и 2 года обучения), «Юный мотоциклист», «Юный водитель»

«Культура поведения на дороге»

Март

«Школьник-дорога-автомобиль» (1 и 2 года обучения), «Юный мотоциклист», «Юный водитель»

Открытые занятия:

     4.1.

«Я приглашаю вас в свой мир»

Сентябрь

«Школьник-дорога-автомобиль» (1 и 2 года обучения), «Юный мотоциклист», «Юный водитель»

«Сигналы регулировщика»

Февраль

«Школьник-дорога-автомобиль» (1 и 2 года обучения), «Юный мотоциклист», «Юный водитель»

«Занятие с использованием мобильного автогородка»

Май

«Школьник-дорога-автомобиль» (1 и 2 года обучения), «Юный мотоциклист», «Юный водитель»

Совместные мероприятия с родителями и детьми:

     5.1.  

Игра с родителями «Знатоки ПДД»

Декабрь

«Школьник-дорога-автомобиль» (1 и 2 года обучения), «Безопасность дорожного движения», «Медико-психологическая подготовка» (1,2  и 3 года обучения)

Игра с родителями «Знай, помни, соблюдай»

Апрель

«Школьник-дорога-автомобиль» (1 и 2 года обучения

Круглый стол «Я за культуру на дороге»

Апрель

«Школьник-дорога-автомобиль» (1 и 2 года обучения), «Юный мотоциклист», «Юный водитель»

Деловая игра «Суд идет»

Май

«Школьник-дорога-автомобиль» (1 и 2 года обучения), «Юный мотоциклист», «Юный водитель»

Круглый стол к автопробегам по местам боевой славы

Октябрь, апрель

«Школьник-дорога-автомобиль» (1 и 2 года обучения), «Юный мотоциклист», «Юный водитель»

Круглые столы к городским соревнованиям по автомногоборью среди ОУ СПб

Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, февраль, май

 «Юный мотоциклист», «Юный водитель»

Подведение итогов обучения:

     6.1.

за 1 полугодие

Декабрь

«Школьник-дорога-автомобиль» (1 и 2 года обучения), «Юный мотоциклист», «Юный водитель»

За весь у.г.

Май

«Школьник-дорога-автомобиль» (1 и 2 года обучения), «Юный мотоциклист», «Юный водитель»

Индивидуальные беседы - консультации с родителями

Еженедельно на протяжении учебного года

«Школьник-дорога-автомобиль» (1 и 2 года обучения), «Юный мотоциклист», «Юный водитель»

Мониторинги (анкетирование родителей)

Декабрь, май

«Школьник-дорога-автомобиль» (1 и 2 года обучения), «Юный мотоциклист», «Юный водитель»

Ведение книги отзывов для родителей о проделанной работе и проведенных мероприятиях

На протяжении всего у.г.

«Школьник-дорога-автомобиль» (1 и 2 года обучения), «Юный мотоциклист», «Юный водитель»

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Воспитание грамотного участника дорожного движения важная составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение ПДД – это не только требование законодательства, но, прежде всего, норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.

Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы:

  1. Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?
  1. Да
  2. Нет
  3. Затрудняюсь ответить
  1. Где Вы узнаете о дорожных происшествиях с детьми?
  1. В школе (на собраниях, информационном стенде)
  2. Из разговоров (друзей, соседей, коллег по работе)
  3. По телевидению, радио, в печати

      3.    Знаете ли Вы ПДД?

             1.   Да

             2.   Частично

         3.   Нет

      4.    Как Вы считаете, Ваш ребенок знает ПДД на

        1.  «5»

        2.  «4»

        3.   «3»

        4.  «2»

5.    Как часто Ваш ребенок гуляет по улице один?

        1. Не гуляет

        2. По выходным

        3. Каждый день

        4. На каникулах

6.     Кто научил Вашего ребенка соблюдать ПДД?

        1. Детский сад

        2. Школа

        3. Сами родители

        4. Бабушка, дедушка

7.    Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать ПДД?

        1. Ежедневно

        2. Иногда

        3. Очень редко

        4. Не говорим на эту тему

8.         Ваш ребенок стал школьником. Что Вы сделали для того, чтобы он правильно переходил дорогу?

        1. Показали самый короткий и безопасный путь от дома до школы

        2. Несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить дорогу

        3. Другие меры (назвать) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.         Соблюдаете ли Вы ПДД?

        1. Всегда

        2. Частично

        3. Нет

10.         Случалось ли Вам нарушать ПДД в присутствии Ваших детей?

        1. Никогда

        2. Иногда

        3. Всегда

11.         Почему Вы нарушаете ПДД?

        1. Очень тороплюсь

        2. Не хватает терпения ждать разрешающего сигнала светофора

        3. Очень большой транспортный поток

        4. Не предполагаю, что нарушаю ПДД

        5. Действую, как все

12.        Как реагирует Ваш ребенок на Ваши нарушения?

        1. Никак

        2. Говорит, что мы идем не правильно

        3. Требует, чтоб мы шли правильно

13.         Ваша реакция на нарушения ПДД родителями с детьми?

        1. Пытаюсь предупредить нарушение

        2. Делаю замечание

        3. Внутренне осуждаю поведение взрослых

        4. Не замечал(а) ничего подобного

14.         Часто ли Вам приходилось предупреждать нарушения ПДД детьми?

        1. Часто

        2. Редко

        3. Никогда

15.        Кто, по Вашему мнению, чаще всего виноват в ДТП?

        1. Водители

        2. Пешеходы

        3. Организация дорожного движения

16.         Что, на Ваш взгляд, нужно предпринять, чтоб сократить число ДТП с участием детей? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо, за участие в опросе.

Безопасного  Вам пути!

        

Рекомендации для родителей

по закреплению детьми дошкольного и школьного возраста необходимых знаний по Правилам безопасного поведения на дороге

Информационно-методические материалы для участия в родительском собрании по по теме обучения детей и подростков правилам безопасного поведения на дорогах.

Объединения «Школьник-дорога-автомобиль», «Пешеходная грамота»,  «Юный мотоциклист».

Уважаемые родители! Мы собрались с вами в стенах нашего ИУЦ «Автоград», чтобы обсудить необходимость и практическую значимость проводимых нашим центром занятий по безопасности дорожного движения для детей 6-17 лет.

Актуальность и практическая значимость наших занятий вытекает из острой необходимости формирования у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Эта необходимость подчеркиваются высокими статическими показателями количества ДТП, числа погибших в них и раненых детей.

Статистические данные показывают, что в каждом восьмом ДТП пострадал ребенок. Дети составили десятую часть от общего числа пострадавших в ДТП.

Анализ сложившегося положения  с детским дорожно-транспортным травматизмом свидетельствует о низкой эффективности действующей в стране профилактики детского дорожно-транспортного травматизма , плохом взаимодействия  органов ГИБДД, педагогов, родителей  по проблеме воспитания и обучения детей и подростков основам безопасности дорожного движения.

Правовой основой обязательного проведения у дидактически занятий по формированию у них навыков безопасного поведения на улицах и дорогах является Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», в котором отмечено «Обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах проводится в дошкольных, общеобразовательных, специальных образовательных учреждениях».

Большой проблемой является еще и то, что самостоятельного предмета по основам безопасности дорожного движения не существует в обязательны общеобразовательных учреждениях, а отдельные вопросы (выборочно) по безопасному поведению детей и подростков на улицах и дорогах изучаются только в рамках предметов «Окружающий мир»  (1-4 классы) , «Обеспечение безопасности жизнедеятельности»  (5-8 классы) и «Технология»  (9-11 классы).

В учебных планах выбор тем занятий по основам безопасности дорожного движения носит случайный, ничем не обоснованный характер, и не всегда практически значим для изучения учащимися общеобразовательных учреждений.

Общеобразовательные учреждения являются основными звеньями системы образования, где дети и подростки могут и должны получить необходимые им знания Правил дорожного движения, умения и навыки  безопасного поведения  на улицах, дорогах и в транспорте.

Однако в большинстве общеобразовательных учреждений отсутствуют профессионально подготовленные  педагогические кадры  для организации образовательного процесса по воспитанию и обучению детей и подростков основам безопасности дорожного движения.

На сегодняшний день имеющаяся учебно-методическая литература и наглядные средства обучения по тематике дорожной безопасности в значительной степени старели и не соответствуют действующим Правилам дорожного движения , что создает определенные трудности в осуществлении образовательного процесса.

При проведении занятий по безопасности дорожного движения необходимо развивать у ребенка таких необходимые психические процессы такие как:

внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность.

Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге невозможно без учета возрастных и психофизиологических особенностей учащихся.

Поведение пешеходов на дороге, а в особенности детей, зависит от ряда факторов, включая личностно-характеристические свойства, возрастные особенности и психическое состояние человека.

Возраст, когда ребенок начинает самостоятельно передвигаться по дороге невозможно определить точно. Но этот возраст варьируется в границах от 7 до 10 лет.

Хочу привести в качества примера высказывание французских специалистов, считающих, что разрешать ребенку самостоятельно ходить в школу можно только с 11 лет. А до 6-летнего возраста ребенка не следует оставлять одного на улице, за исключением мест, где движение транспортных средств запрещено.

В нашей стране ребенок в возрасте от 6 до 10 лет становится более независимым. В этот период он может самостоятельно передвигаться по дороге. Но, несмотря на это, надежная ориентация налево-направо приобретается у него не ранее, чем в 7-8-летнем возрасте. У младших школьников нет еще знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств и они часто  не имеют представления о столь важном факторе, как невозможность остановки  на месте любого транспортного средства, также мгновенно, как игрушечного.

Многолетние статистические исследования показали, что возрастной «пик» попадающих в ДТП детей приходится на возраст 7-14 лет.

Большой процент пострадавших учащихся начальных классов объясняется тем, что в связи с поступлением в школу многие дети впервые становятся самостоятельными пешеходами, особенностями функционирования психики детей этого возраста.

Начиная с 10 лет положение усложняется тем, что дети становятся менее дисциплинированными, более самостоятельными в своих действиях.

Особенностями физиологического характера у детей являются: недостаток роста, ограничение обзорного видения окружающей среды, гиперактивность, невнимательность, неадекватность реакции и многое другое.

Причины несчастных случаев на дорогах  с детьми дошкольного и школьного возраста:

- Неумение наблюдать: осматривать проезжую часть, замечать транспортные средства, оценивать скорость и направление их движения, предвидеть возможность появления транспортного средства из-за других транспортных средств, деревьев, кустов .

- Невнимательность и беспечность (особенно мальчиков).

- Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Наиболее распространенные нарушения детьми  дошкольного возраста Правил дорожного движения:

- неожиданное появление на проезжей части

- выход из-за транспортного средства или другого препятствия, закрывающего обзор

- игра на проезжей части.

На наших занятиях мы формируем у детей необходимые навыки безопасного поведения на дороге:

  1. Навык переключения на дорогу (выдежать паузу, необходимую для переключения внимания в связи с переходом в опасную зону)
  2. Навык спокойного, уверенного поведения на дороге (выходить из дома заблаговременно, чтоб иметь необходимый запас времени)
  3. Навык переключения на самоконтроль (умение следить за собой)
  4. Навык наблюдения (подходя к дороге, осмотреть ее со всех сторон, слева - справа)
  5. Все знания и навыки, которые мы отрабатываем в Центре, необходимо прорабатывать дома с Вами, уважаемые родители.

Наиболее распространенные нарушения детьми  школьного возраста и подростками Правил дорожного движения:

- переход проезжей части перед близко идущим транспортом

- переход проезжей части в неустановленном месте

- неожиданный выход из-за транспортного средства, сооружения

- переход дороги при запрещающем сигнале светофора

- игры на проезжей части

- невыполнение правил движения на велосипеде.

Хотелось бы ознакомить родителей с типичными ошибками, совершаемыми школьниками – пешеходами:

  1. Переходят проезжую часть не остановившись и не осмотревшись
  2. Переходят проезжую часть справа налево, наискосок
  3. Готовясь к переходу не замечают автомобиль, делающий поворот направо.
  4. В сумерках не замечают автомобиль  темного цвета, едущий с большой скоростью, мотоцикл, мопед
  5. Двигаясь по тротуару в зоне выезда со двора домма или территории предприятия не замечает выезжающее транспортное средство
  6. Выходит на проезжую часть в зоне нерегулируемого пешеходного перехода  не осмотревшись, перед приближающимся транспортом
  7. Начинает переходить проезжую часть не оценив расстояние до приближающегося транспортного средства, его скорость, не имея необходимого резерва времени
  8. Ошибочно оценивает будующее направление движения транспортного средства
  9. Осмотрев проезжую часть один раз, больше не смотрит в сторону приближающегося автомобиля, уверенный, что успеет перейти дорогу
  10. Стоит на краю тротуара в зоне  радиуса поворота крупногабаритного транспортного средства
  11. Двигаясь по проезжей части надеется, что водитель видит его и сумеет объехать
  12. Играя вблизи проезжей части выбегает на дорогу, не осмотрев ее.

Очень важно понимать факторы, отвлекающие внимание школьников и создающие опасность:

- стоящие на противоположной стороне маршрутные транспортные средства, объекты ( школа, магазин, дом) , к которым стремится школьник

- находящиеся на противоположной стороне люди (родные, знакомые, друзья)

- разговор с идущим рядом пешеходом при переходе проезжей части

- идущие впереди пешеходы, заслоняющие обзор.

Очень рекомендую разработать родителям вместе с детьми маршрут движения «дом – школа» , помогающий ориентироваться ребенку в сложной дорожной обстановке и повышающий его безопасность.

Хотелось бы обратить внимание родителей еще и на то, что применение некоторых лекарственных препаратов (димедрол, супрастин, тавигил и другие) могут вызвать у детей такие побочные явления, как: снижение скорости реакции, ослабление внимания, сонливость, вялость.

Знания, полученные в нашем Центре необходимо закреплять в семье. Поведение родителей на дорогах служит примером для их детей.

Я твердо убеждена, что только совместная работа педагогов и родителей по изучению Правил безопасного поведения на дороге поможет уменьшить количество детского дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного и школьного возраста.

Родительское собрание по теме "Знай правила движения, как таблицу умножения"

объединение «Юный пешеход»

Проводится совместно с детьми.

Цель:

- заинтересовать родителей данной проблемой;

- создать единое педагогическое пространство работников ГИБДД, воспитателей, родителей и детей для сотрудничества, сотворчества и совместной деятельности по ПДД;

- привить детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Предварительная работа: проведение конкурса рисунков, поделок по ПДД, провести анкетирование и тестирование родителей; разработать памятки по ПДД для родителей.

Ход собрания:

1. Вступительное слово.

   Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

   Сегодня дополнительное образование стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

   Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка дошкольного возраста являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи. Именно в возрасте, когда родители ребёнка ещё водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером вех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребёнком делают первые шаги на проезжую часть дороги.

   Любой член семьи с ребёнком, которого он держит за руку, или ребёнок держится за сумку, может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на красный сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил, взрослый знает, а ребёнок или не знает, или предупреждает взрослого: «А нам воспитательница говорила, что по красному сигналу светофора переходить проезжую часть нельзя». В любом случае он в своём сознании эту дорожную ситуацию зафиксирует. Если можно с папой – значит, так можно вообще; если ничего не случилось при этом переходе, значит, никогда не случится.

   Помните! Вы закладываете отрицательное отношение и отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии.

2. Выступление инспектора ГИБДД.

3. Педагог: Уважаемые родители! Чтобы не случилось беды в вашей семье, чтобы избежать несчастного случая, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны знать и строго соблюдать установленные правила движения, они не сложные.

Педагог: Давайте сначала немного поиграем в игру «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче.

Нужно угадать слово с первой попытки, а говорить будут Ваши дети.

1. Он бывает разноцветный.

2. Он похож на палку.

3. Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

4. На нем чередуются черный и белый цвет.

5. С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

6. В городе этого много.

7. Он бывает разный.

8. Когда на нем находишься, зевать нельзя.

9. Часто на нем светофоры.

10. На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

11. Его редко увидишь, но он есть.

12. Когда я вырасту, стану им.

13. Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.

14. Все его слушаются.

15. Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик).

16. Это что-то такое длинное.

17. Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.

18. До него еще знак предупреждающий, что он будет.

19. Если он есть, значит, рядом железная дорога.

20. Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)

21. Зимой её не видно, а летом её красят.

22. Она бывает разноцветной.

23. Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

24. Похожа на лошадь.

25. Как тельняшка. (Зебра)

26. Это что-то такое высокое.

27. Он бывает разный.

28. У него три глаза.

29. Все на него смотрят.

30. Глаза светятся по очереди. (Светофор)

– А сейчас мы узнаем, что же знают о правилах дорожного движения наши дети. Они подготовили для вас небольшое выступление.

Педагог: Ходить только по тротуару, держитесь правой стороны

Бурлит в движенье дорога–

На ней автомобилей много.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Педагог: Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это задерживает движение пешеходов, заставляет их выходить на мостовую, где движется транспорт, а это опасно.

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Дорога для транспорта,

Для тебя – тротуар!

Педагог: Переходить улицу надо только в местах, где имеются - линии или указатели перехода.

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!

Педагог: При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотрите налево, а дойди до середины - направо.

Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

Педагог: Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

Глупо думать: «Как-нибудь.

Проскочу трамвайный путь!»

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

Педагог: А как правильно пользоваться сигналами светофора, нам разъясняет стихотворение

/Три девочки изображают цвета светофоров и в руках свой цвет/

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперёд дороги нет!»

Жёлтый глаз твердит без слов:

«К переходу путь готов!»

«На зелёный свет – вперёд!

Путь свободен, пешеход».

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

4. Сегодня мы с вами проведём конкурс: «Знатоки правил дорожного движения».

В игре участвуют две команды: Дети и родители.

Следить и оценивать результаты игры будет жюри.

Вопросы первого тура: «Светофор».

Детям:

1. Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные).

2. Когда можно переходить улицу? (когда горит зеленый свет)

3. Что нужно сделать, если загорелся жёлтый свет, а вы не успели перейти дорогу?

4. Почему опасно перебегать проезжую часть дороги? (можно попасть под машину)

Взрослым:

1. Как правильно переходить улицу с ребёнком? (держать за руку, на зеленый свет)

2. Если вы везёте ребёнка на санках, что необходимо сделать? (переходить на зеленый свет, если санки на веревке, то ребенка взять на руки)

3. Перечислите сигналы светофора у трёхсекционного транспортного светофора. (Красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый и жёлтый мигающий).

4. Кто такой участник движения? (пешеход, водитель, пассажир).

Подведение итогов первого тура.

Полосатая лошадка

Через улицу ведёт.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Влево – вправо погляди:

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди!

Второй тур: «Пешеходный переход».

Вопросы детям:

1. Какие бывают переходы? (подземный, наземный, надземный)

2. Как правильно перейти улицу, если вы вышли из машины? (по переходу)

3. Правила перехода проезжей части. (Посмотреть налево, направо, потом ещё раз налево, убедится в безопасности, не спеша дойти до середины, убедиться в безопасности, посмотреть направо, налево ещё раз направо).

Вопросы родителям:

1. Как правильно нужно входить и выходить с ребёнком из общественного транспорта и почему? (не толкаясь, после полной остановки)

2. О чём говорить с ребёнком при переходе проезжей части? (о последовательности действий)

3. Места, где разрешается ходить по дороге. (По обочинам, тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, при отсутствии этого – по краю дороги).

Подведение итогов второго тура.

Чтоб машины не спешили,

Чтоб шёл спокойно пешеход,

Знаки помогать решили

И дежурят круглый год.

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

Третий тур: «Дорожные знаки». Загадки.

Взрослым:

1. Кранный круг,

А в круге пусто.

Всё бело,

Как лист капустный.

Что сей знак обозначает? (Он движенье запрещает)

2. Красный круг, в нём цифра 20.

Что за странный знак такой?

Не могу я разобраться

Помоги мне дорогой. (ограничение максимальной скорости)

3. Замечательный

Знак –

Восклицательный знак

Знак!

Значит можно здесь

Кричать, петь, шуметь, озорничать?

Если бегать – босиком!

Если ехать – с ветерком!

(дорожный знак «Прочие опасности»)

4. Нарисован человек.

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда наверно встарь

Спрятал очень жадный царь?

(дорожный знак «Дорожные работы»)

Детям:

5. Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Дети)

6. Что за знак?

Пешеход в нем зачеркнутый идет

Что же это означает?

Может, вас здесь обижают?

(дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»)

7. Я сойду с велосипеда,

Если знак увижу этот.

И пойду, как пешеход,

Вместе с ним на переход.

(дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено»)

8. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.(Светофор)

Педагог: А теперь давайте подвигаемся. Следующий наш конкурс называется «Соберите знак».

Каждая команда бежит за кусочком от знака. Когда все части принесете, то все вместе должны собрать знак «Пешеходный переход». Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

Педагог: Еще хочется напомнить вам, уважаемые родители, о правилах перевозки детей в автомобиле. Давайте посмотрим один из «Уроков тетушки Совы».

Итог.  Мы рады, что Вы пришли на наше родительское собрание и приняли активное участие в игре. Я Вам желаю никогда не нарушать правил дорожного движения!

Сценарий совместной игры обучающихся с родителями по ПДД "Знай! Помни! Соблюдай!"

Объединения «Пешеходная грамота», «Школьник-дорога-автомобиль»

Цель: организация совместной деятельности родителей, учителей и учащихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи: 

  1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
  2. Ознакомить родителей и учащихся с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Ход собрания

Преподаватель: Уважаемые родители, считаете ли вы актуальной тему сегодняшнего нашего собрания? Почему? (высказывания родителей).

 Сегодня назрела объективная необходимость поговорить всем вместе о соблюдении правил дорожного движения. В докладе Генерального секретаря ООН «Глобальный кризис в области безопасности дорожного движения» приведены удручающие данные: ежегодно в мире в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 1200000 человек, на долю дорожных аварий приходиться четверть всех смертей, вызванных травмами, увечьями. Не менее тревожная информация постоянно присутствует на страницах прессы. (Просмотр сюжета по дорожно-транспортным происшествиям в городе Набережные Челны.).

– Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествии происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.

– Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам нашего города ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. На пути в школу и обратно некоторым ребятам приходится переходить улицы нашего города с интенсивным движением транспорта. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут.

– В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

– А сейчас мы узнаем, что же знают о правилах дорожного движения наши дети. Они подготовили для вас небольшое выступление.

Ведущий 1. Уважаемые ребята и родители! Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения, они не сложные.

Ведущий 2. Ходить только по тротуару, держитесь правой стороны

Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.

Ведущий 1. Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это задерживает движение пешеходов, заставляет их выходить на мостовую, где движется транспорт. А это опасно.

Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая для транспорта,
Для тебя – тротуар!

Ведущий 2. Переходить улицу надо только в местах, где имеются - линии или указатели перехода.

Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!

Ведущий 3. При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотрите налево, а дойди до середины - направо.

Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!

Ведущий 1. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

Глупо думать: «Как-нибудь.
Проскочу трамвайный путь!»
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!

Ведущий 2. Входить и выходить из трамвая, троллейбуса, автобуса надо только на остановке. Если ты вышел из троллейбуса или автобуса - иди на пешеходный переход.

С площадки трамвая сходя, – не забудь
Направо взглянуть: безопасен ли путь?
Трамвай ты никогда не огибай,
Легко под встречный попасть трамвай!

Ведущий 3. А как правильно пользоваться сигналами светофора, нам разъясняет стихотворение А. Северного "Три чудесных цвета"

/Три девочки изображают цвета светофоров и в руках свой цвет/ 

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –

1-й: Зеленый,

2-й: Желтый,

3-й: Красный.

Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий - красный
Если он горит:
– Стой!
дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
– Жди?
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
– Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь
Конечно, очень скоро!

Преподаватель: Спасибо ребята! А сейчас мы на деле узнаем, как же ваши родители знают правила дорожного движения. Итак, начинаем нашу конкурсную программу. Сегодня примут участие 3 команды. I команда – папы (3-4 человека); II – папы (3-4 человека); III – сборная команда мам. Им нужно будет показать свои знания, проявить смекалку, силу воли, а также физическую подготовку. Просим команды занять свои места.

– Я думаю, что болельщики готовы поддерживать свои команды и будут активно за них болеть. Вы согласны со мной дорогие зрители? Кто в зале сегодня болеет за 1 команду? 2? 3? (определяются болельщики каждой команды)

– Ни одна конкурсная программа не обходится без жюри, и мы не исключение. (Представление членов жюри).

– Объявляем I конкурс «Разминка». Каждой команде я буду задавать вопросы, а команды отвечать. За каждый правильный ответ один балл.

  1. Какие марки российских автомобилей вы знаете?
  2. Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?
  3. Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
  4. Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?
  5. Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?
  6. Что называется пешеходным переходом?
  7. Как и где нужно переходить улицу?
  8. Кто называется пассажиром?
  9. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?
  10. Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение?
  11. Что означает желтый сигнал светофора?
  12. Где устанавливается светофор?
  13. Что такое перекресток?
  14. На какие группы делятся дорожные знаки?
  15. В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?
  16. Что нельзя делать, катаясь на велосипеде? (резервный вопрос).

Преподаватель: Молодцы родители! Так держать!

Преподаватель: Мы все знаем, что дорожные знаки подразделяются на группы: предписывающие, предупреждающие, запрещающие, информационно - указательные. Переходим к следующему заданию, который так и звучит: «Распредели знаки по группам». I команда выбирает предупреждающие знаки; II команда – запрещающие; III – особых предписаний.

Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Люди,
Будьте осторожны!
Знайте,
Что нельзя, что можно!
Выполняйте
Непреложно
Все, что знаки говорят!

Преподаватель: Очень хорошо справились родители и с этим конкурсным заданием. Давайте послушаем итоги жюри по 2 конкурсам.

Преподаватель: Следующий наш конкурс называется «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.

  1. Он бывает разноцветный.
  2. Он похож на палку.
  3. Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
  4. На нем чередуются черный и белый цвет.
  5. С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)
  6. В городе этого много.
  7. Он бывает разный.
  8. Когда на нем находишься, зевать нельзя.
  9. Часто на нем светофоры.
  10. На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
  11. Его редко увидишь, но он есть.
  12. Когда я вырасту, стану им.
  13. Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.
  14. Все его слушаются.
  15. Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик).
  16. Это что-то такое длинное.
  17. Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.
  18. До него еще знак предупреждающий, что он будет.
  19. Если он есть, значит, рядом железная дорога.
  20. Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)
  21. Зимой её не видно, а летом её красят.
  22. Она бывает разноцветной.
  23. Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
  24. Похожа на лошадь.
  25. Как тельняшка. (Зебра)
  26. Это что-то такое высокое.
  27. Он бывает разный.
  28. У него три глаза.
  29. Все на него смотрят.
  30. Глаза светятся по очереди. (Светофор)

Преподаватель: А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Каждая команда внимательно прослушает стихи, которые прочитают сейчас ребята. Кто из вас быстрее и правильно назовет знак, о котором идет речь в стихотворении, заработает балл. Чтобы ответить нужно, поднять руку.

  1. Нарисован человек.
    Землю роет человек.
    Почему проезда нет?
    Может быть, здесь ищут клад?
    И старинные монеты
    В сундуке большом лежат?
    Их сюда наверно встарь
    Спрятал очень жадный царь? (дорожный знак «Дорожные работы»)
  2. От чего бы это вдруг
    стрелки дружно встали в круг,
    и машины друг за другом
    мчаться весело на кругу.
    Что такое, в самом деле,
    Словно мы на карусели. (дорожный знак «Круговое движение»).
  3. Вот так знак! Глазам не верю:
    Для чего здесь батарея?
    Может быть зимою вьюжной
    Здесь шоферам греться нужно.
    Почему же в летний зной
    Знак не снимут с мостовой. (дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
  4. Замечательный
    Знак –
    Восклицательный знак
    Знак!
    Значит можно здесь
    Кричать, петь, шуметь, озорничать?
    Если бегать – босиком!
    Если ехать – с ветерком! (дорожный знак «Прочие опасности»)
  5. Что за знак? Вниз по ступеням
    Человек идет под землю.
    Может он в метро спешит?
    Может быть, сломался лифт? (дорожный знак «Подземный пешеходный переход»)
  6. Что за знак?
    Пешеход в нем зачеркнутый идет
    Что же это означает?
    Может вас здесь обижают? (дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»)
  7. Знаешь знак? Его значенье –
    Двух дорог пересеченье.
    Равнозначны две подружки,
    Две дороженьки-резвушки. (дорожный знак «Пересечение равнозначных дорог»)
  8. Я сойду с велосипеда,
    Если знак увижу этот.
    И пойду, как пешеход,
    Вместе с ним на переход. (дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено»)

 Прослушаем оценки жюри по последним двум конкурсам.

Преподаватель: А теперь давайте подвигаемся. Следующий наш конкурс называется «Соберите знак». Каждой команде дается самокат, они едут на нем за кусочком от знака. Когда все части привезут, то все вместе собирают знак «Пешеходный переход». Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

Преподаватель: Очень часто мы бываем недовольны теми наказаниями и штрафами, которые получаем от сотрудников ГИБДД. А может нам их легче будет понять, если мы попробуем перевоплотиться в них. Последний конкурс «Кто быстрее». Команды добегают до стульев, на которых китель, головной убор и жезл. Быстро надевают на себя, затем снимают и бегут обратно. Команда, которая быстрее других справится с этой задачей, считается победительницей. Желаем удачи!

Родительское собрание

на тему «Безопасность на дороге»

объединения «Школьник-дорога-автомобиль», «Юный мотоциклист», «Юный водитель»

Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

  • Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
  • Обратить их внимание на психологический аспект проблемы.
  • Познакомить родителей  с методами обучения детей ПДД,

Предварительная подготовка к собранию:

Подготовка презентации видео фильмов «Стой! Смотри! Иди», «Добрые дороги»)

План проведения собрания.

  1. Актуальность выбранной темы
  2. Игра для родителей «Знатоки ПДД» (работа в группах).
  3. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.
  4. Обыгрывание дорожных ситуаций (Дорожные ловушки), с последующим анализом (работа в группах).

Ход собрания:

1.  Актуальность выбранной темы.

Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!

Показ видео фильмов «Стой! Смотри! Иди», «Добрые дороги» (эмоциональный настрой аудитории)

Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает.  (Статистика).

А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.

На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.

Прежде всего, родителям следует понимать, что эта задача — обезопасить своего ребёнка на дороге — принципиально нерешима.

Во-первых, любое перемещение на транспорте (да и на своих ногах) сопряжено с опасностью, и вероятность случиться непредвиденному всегда отличается от нуля. Это сказано вовсе не затем, чтобы испугать родителей, а как раз наоборот, привлечь их внимание к тому, что заботиться о детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда.

Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.

Поэтому, следует  своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными.  А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Недавно было проведено анкетирование с вашими детьми по правилам дорожного движения,  с результатами я вас познакомлю позже,  а сейчас предлагаю вам ответить на  те же  вопросы,  но в виде Игры.

(Чтобы обсуждение вопросов предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма с родителями было более содержательным и живым,  используется такой  активный метод работы – игра).

2. Игра для родителей «Знатоки ПДД» (работа в группах).

Вопросы из обучающего практикума «Пешеход на дороге»

(Предлагаемые вопросы помогут обеспечить неформальный характер общения, активизировать имеющиеся у взрослых знания о дорожных правилах, их личный опыт и умение ориентироваться в различных дорожных ситуациях.  Кроме того, пополнят практические знания взрослых в  дорожной грамотности).

3. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок:

1. Основные термины и понятия правил.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

4. Регулирование дорожного движения.

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

7. Движение через железнодорожные пути.

8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.

9. Особенности движения на велосипеде.

Помните!  Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

•   наблюдать за дорогой;
•   правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
•   видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Наблюдать за дорогой.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину  издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять,  какая  едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку

Главная опасность - стоящая машина.

Почему? Да потому,  что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Правило № 1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание  на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило № 2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило № 3

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться.  Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило № 4

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило № 5

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило № 6

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и  у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах,  значит,  в ваш дом не придёт беда.

В этой беседе хочется обратить ваше внимание на психологический аспект проблемы. Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей и подростков. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:

  • Дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»);
  • Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды;
  • Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено;
  • Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;
  • У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.
  1. Обыгрывание дорожных ситуаций (Дорожные ловушки), с последующим анализом.

     Следующий метод так же является обучающим, который применяется и в работе с детьми:

Дома вместе с ребенком разобрать различные дорожные ситуации «дорожную ловушку», проанализировать,  почему она является опасной,  и определить правильное поведение,  затем оформить  в виде рисованного рассказа. Принести рисунки в объединение,  и  организовать выставку в кабинете.).

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Формы работы с родителями в образовательных учреждениях.

Формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на дорогах невозможно без участия в этом процессе родителей и соблюдения ими ПДД.

Наша задача – заинтересовать родителей проблемой детского дорожно-транспортного травматизма, дисциплинировать их. Но как это сделать, чтобы они были в своих действиях на дорогах образцом?

К сожалению, анализ системы работы с родителями в образовательных учреждениях (особенно в общеобразовательных учреждениях) показал, что используются, в основном, традиционные формы (родительские собрания, беседы, анкеты, памятки, наглядные материалы: стенды, афиши) и несут, в большинстве случаев, информационно-организационное содержание. Особые проблемы возникают в работе с родителями в учреждениях дополнительного образования.

Современные требования к образованию и проблемам ДДТТ требуют поиска новых инновационных форм работы не только с детьми, но и с родителями.

Возможные формы работы с семьей

  1. Совместная деятельность детей и родителей, одно из наиболее эффективных форм привлечения к проблемам профилактики ДДТТ, особенно,  в дополнительном образовании. Во всех перечисленных ниже формах могут принимать участие совместно и дети, и родители.
  2. Благодарственное письмо родителям с целью информирования родителей о достижениях детей, выражение благодарности семье за помощь, активное участие, поддержку, инициативу. Благодарственные письма вручаются на праздниках, творческих отчетах детских коллективов.
  3. Буклет. Информационное издание, где в лаконичной форме представлены основные направления деятельности и достижения детского или структурного объединения.
  4. Видеожурнал «Родительские посиделки». Могут быть размещены совместно созданные видеоролики по ПДД, праздников, конкурсов и т.д.
  5. Выставки, конкурсные программы, праздники с участием родителей.
  6. Мастерская для родителей. Предоставление родителям возможности совместно с детьми осуществлять ремонт транспортного средства, создание пособий и т.д.
  7. Открытое учебное занятие.
  8. Родительский клуб. Организуется психологом ОУ с целью пропаганды психолого-педагогических знаний. В работе клуба используются различные формы: выступления специалистов, видеосюжеты, тренинги, обсуждение ситуаций, тестирование, анкетирование и пр.
  9. Тематические конференции
  10. Родительский лекторий (1 раз в 2-3 месяца). Хорошо использовать такие формы, как: диспут, дискуссия, вечер вопросов и ответов, круглые столы с приглашением разных специалистов (медицинских работников, психологов, УГАИ, старшеклассников и пр.)

Литература

  1. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча / Под.Ред. О.Волжиной.- СПб.:КАРО, 2020
  2. Работа с семьей в учредлениях дополнительного образования: аукцион педагогических идей / авт.-сост. Л.В.Третьякова и др. – Волгоград: Учитель, 2021.
  3. Семья и школа: проблемы и пути взаимодействия: проблемы и пути: Научно-методическое пособие / Под. Ред.О.А.Щекиной; Науч.Ред.Л.С.Нагавкина – СПб.:АППО, 2021. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Тестовые задания к образовательному модулю по направлению спортивно-технического творчества учащихся объединений «Безопасность дорожного движения», «Юный мотоциклист», Юный водитель».

В работе представлен методический материал в виде тестовых заданий по следующим блокам:- история создания и развития дорожных сводов, кодексов и Правил Дорожного Движения,- знание основных разделов Пр...

Игровые программы, используемых при проведении занятий по БДД в объединениях «Юный пешеход», «Пешеходная грамота», «Школьник-дорога-автомобиль»

В работе представлен перечень игр, используемых при проведении занятий по образовательным программам «Юный пешеход», «Пешеходная грамота», «Школьник-дорога-автомобил...

Конспект выездного занятия с использованием мобильного автогородка к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль»

В работе представлен конспект выездного занятия с использованием мобильного автогородка  к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль», 1 год обучения. Р1.Т1. Вводное ...

Презентация "История появления светофора" к образовательным программам: "Юные пешеходы", "Школьник-дорога-автомобиль"

В работе представлена Презентация "История создания светофора" к образовательным программам: "Юные пешеходы" Раздел 7 Способы регулирования дорожного движения. Тема 7.1. Истор...

Презентация к интерактивной доске "Викторина История светофора" к образовательным программам: "Юные пешеходы"; "Школьник-дорога-автомобиль"

В работе представлена Презентация к интерактивной доске Презентация "Викторина История светофора" к образовательным программам: "Юные пешеходы". Раздел 7. Способы регулировани...

Учебная презентация «История развития метрополитена» К образовательной программе «ШКОЛЬНИК-ДОРОГА-АВТОМОБИЛЬ», 2 год обучения Р.3.Т.6. История развития метрополитена.

В работе представлена Учебная презентация «История развития метрополитена» К образовательной программе «ШКОЛЬНИК-ДОРОГА-АВТОМОБИЛЬ», 2 год обучения Р.3.Т.6. История развит...

Методическая разработка "Конспект занятия с использованием ЭОР «История изобретений. Изобретения, которые погубили своих создателей» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль» Р.3.Т.10.Зачетное занятие по теме «ПДД для пассажиров"

В работе представлен материал по подготовке исследовательской работы обучающихся 2 года обучения объединения "Школьник-дорога-автомобиль" ИУЦ "Автоград" ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского р...