Учебная презентация «История развития метрополитена» К образовательной программе «ШКОЛЬНИК-ДОРОГА-АВТОМОБИЛЬ», 2 год обучения Р.3.Т.6. История развития метрополитена.
презентация урока для интерактивной доски

Славная Алина Яковлевна

В работе представлена Учебная презентация «История развития метрополитена» К образовательной программе «ШКОЛЬНИК-ДОРОГА-АВТОМОБИЛЬ», 2 год обучения Р.3.Т.6. История развития метрополитена.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА

Слайд 2

Вот уже полтора века метро, перевозящее за день до нескольких миллионов человек в различные точки города, минуя пробки, воспринимается нами как неотъемлемая часть жизни в любом мегаполисе. На сегодняшний день это не самый эффективный способ транспортной разгрузки улиц городов- миллиоников . Метрополитену – полтора века

Слайд 3

Хронология событий в истории развития метро

Слайд 4

История развития первого в мире метрополитена Но в середине XIX века, когда все только начиналось, городские дороги разительно отличались от современных: не было ни автобусов, ни троллейбусов, ни автомобилей, движение были медленным, а общественным транспортом в основном служили экипажи и конки. Так зачем же в неспешном XIX веке понадобилось такое затратное сооружение, как подземная железная дорога?

Слайд 5

В Англии, родине 1 метро, была развитая сеть железных дорог: со столичных вокзалов можно было попасть почти в любую точку страны. Но общественный транспорт в Лондоне оставлял желать лучшего: основным средством передвижения были конки и экипажи, добираться с одного вокзала на другой было неудобно, а железнодорожные маршруты не доходили до главного делового и торгового центра. Постоянно растущее население требовало усовершенствования общественного транспорта: каждое утро из пригородов в столицу стекались тысячи рабочих и служащих, спешащих добраться до рабочих мест. По вечерам людской поток устремлялся в обратном направлении. Остро стал вопрос об удобном общественном транспорте.

Слайд 6

Метрополитен в Англии В описываемое время в Англии каждый год открывалось несколько новых железнодорожных маршрутов, поэтому идея пустить поезд под землей современником не показалась такой уж абсурдной. Тем более, что надежность и удобство подземного транспортного сообщения доказал открытый в 1843 году тоннель под Темзой. История его создания следующая.

Слайд 7

Отправной точкой в истории строительства метро стал изобретенный в 1814 году английским инженером Марком Брюнелем тоннелепроходческий щит - впоследствии наиболее эффективное средство метростроения во всём мире. Эту идею Брюнелю «подсказал» морской моллюск-древоточец, способный при помощи своей раковины бурить отверстия в обломках затонувших кораблей. В патенте, выданном Брюнелю в 1818 году, была механическая копия такого червя для бурения тоннелей со сборной тюбинговой отделкой, размещённой по спирали - прообраз будущих механизированных щитов. Марк Брюнель , 1814 год – тоннелепроходческий щит

Слайд 8

В 1814 году российский император Александр I в качестве победителя Наполеона был с почётом принят в Лондоне. Там русскому самодержцу представили наиболее выдающихся деятелей Англии, в числе которых был член Лондонского королевского общества Марк Брюнель . В результате этой встречи с англичанином был заключен контракт на проектирование шоссейной переправы через Неву в Петербурге. Начатую в 1814 г. работу он передал российским заказчикам в начале 20-х годов в двух вариантах: мостовом и тоннельном. К сожалению, гениальное изобретение английского инженера не удалось воплотить в жизнь на российской земле: лишившись поддержки скончавшегося императора, Брюнель переработал чертежи применительно к Темзе. Именно этот тоннель и продемонстрировал современникам удобство и надежность подземного сообщения.

Слайд 9

Строительство тоннеля, 1830 г. Строительство тоннеля было начато в 1825 году, а открытие для публики состоялось 25 марта 1843 года. В ходе работ случались аварии, тоннель затапливало и гибли люди, из за проблем с финансами работы несколько раз останавливались.

Слайд 10

Тоннель Брюнеля Тоннель Брюнеля , находящийся на глубине 23 метра от поверхности воды, имел поперечное сечение 6 на 11 метров и длину 396 метров.

Слайд 11

До 1869 года тоннель использовался как пешеходный, но в 1869 при продлении первого участка метро, там были пущены поезда. Так в лондонском метрополитене появился старый участок, который был построен до его пуска.

Слайд 12

. Метро в нашем современном представлении было придумано лондонцем Чарльзом Пирсоном, который в 1846 году представил свой проект Королевской комиссии по делам столичных железных дорог. Через несколько лет, в 1853 году, была создана компания North Metropolitan Railway Co , которая со значительным опозданием, вызванным денежными затруднениями,прорыла первый тоннель на Истон Сквер в январе 1860 года. North Metropolitan Railway Co

Слайд 13

Строительство метрополитена в Лондоне

Слайд 14

Первая в мире линия метро, соединявшая Фаррингдон -стрит и Паддингтон , была введена в эксплуатацию 10 января 1863 года . На ее открытие собрался чуть ли не весь город. В то далекое время в составе поезда было всего четыре вагона с газовым освещением, которое, однако, если верить « Дейли Телеграф », было настолько ярким, что без труда можно было читать газету. Вагоны тянул локомотив, работающий на коксе ( угле), наполняя туннель дымом и паром (на электрическую паровая тяга была заменена почти через 30 лет - в 1890 году ).

Слайд 15

Лондонское метро было единственной в мире паровой подземкой и стало первой электрифицированной подземной железной дорогой . Первая линия, длиною около 3,5 км, состояла из семи станций, но это незначительное по современным меркам расстояние поезд преодолевал за 33 минуты. Удобство подземного железнодорожного транспорта превзошло все ожидания: в первый день работы 6 составов по 4 вагона, отправляясь через каждые четверть часа, совершили в общем итоге 120 поездок в обе стороны, перевезя 30 тысяч пассажиров.

Слайд 16

Наибольшую выгоду от подземки получили низко оплачиваемые неквалифицированные работники, которые имели право на использование специальных дешевых поездов до 6 часов утра. Журналист Генри Мэйхью брал интервью у некоторых таких пассажиров в 1865 году и первым объяснил, что «этот подземный способ передвижения всегда поражал нас как место, полное кокни». Все бедняки, с кем он говорил, выражали энтузиазм по поводу того, что метро позволило им жить дальше - в более дешевых домах, избавив от необходимости ежедневно преодолевать пешком многие мили до работы.

Слайд 17

1й паровоз Лондонского метро Один из первых паровозов лондонского метро, тип А-4-4-0, работал с 1866 по 1902 гг.

Слайд 18

В том же 1863 году было принято решение о строительстве в Лондоне кольцевой линии протяжённостью 30 км. Открытая 1 октября 1868 года, она пересекалась с первой веткой на станции « Сауф Кенсингтон » - впервые появилась возможность пересесть с одной подземной трассы на другую . Лондон, кольцевая линия

Слайд 19

Первой электрифицированной веткой метро была лондонская линия Сити Сауф , открытая официально 4 ноября 1890 года, когда принц Уэльский впервые совершил подземное путешествие от станции «Кинг Уильям Стрит» до станции «Овал». К слову, использование электричества было не единственным революционным шагом в развитии метрополитена. Еще одним новшеством стало появление в 1911 году эскалаторов, решивших проблему значительных очередей у входа в метро и заменивших собой менее удобные и просторные лифты. Первая электрифицированная линия Сити Сауф

Слайд 20

Не сразу появилась привычная нам разноцветная схема метрополитена. И так же, как и само метро, своим появлением она обязана англичанам. До начала прошлого века линии лондонского метро строились различными компаниями, каждая из которых стремилась разрекламировать свои услуги. Разобраться в разрозненной информации о линиях, размещенной на различных текстовых листовках, пассажирам было подчас весьма затруднительно. Первая схема метрополитена

Слайд 21

Схема Альберта Стенлея , 1908 г. Выходом из сложившегося положения стала публикация в 1908 году схемы, созданной Альбертом Стенлеем , которая объединила все 8 линий лондонского метро в единую сеть. Для удобства использования схемы каждая линия была обозначена собственным цветом. Первая схема метро пользовалась колоссальным спросом: только за первый год было продано 6 миллионов ее экземпляров.

Слайд 22

Метрополитен в Нью-Йорке, 1868 г. , Второй метрополитен был открыт в Нью-Йорке в 1868. Он был надземным, однако первые надземные участки не сохранились и впоследствии были заменены подземными. А в начале ХХ века собственными подземками уже могли похвастаться Будапешт (открыта в 1896 г.), Париж (1900), Берлин (1902), Токио (1925).

Слайд 23

Метрополитен в Москве В начале XX века население Москвы достигло отметки 1200 000 человек. Тысячи извозчиков, конка и даже трамвай не решали проблему транспорта. История создания метро в России началась в 1901 году. Архитектор Балинский П.И ., инженер Кнорре Е.К. и художник Каразин Н.Н. выступили с проектом создания в Москве электрических железных дорог . Но утвержденный проект реализовать не удалось. Первая мировая война и революция отсрочили появление метрополитена в Москве на несколько десятков лет.

Слайд 24

После 1922 года, когда стала Москва стала столицей СССР, население города сильно выросло . Автобусы, трамваи, троллейбусы и другой наземный транспорт не могли Удовлетворить потребности мегаполиса. В 1931 на Пленуме ЦК ВКП(б) постановили немедленно приступить к сооружению метро. В феврале 1935 восемь поездов метро Возили пассажиров . Первыми оценили нововведение 25000 делегатов VII Всесоюзного съезда Советов . Перед началом движения поезда помощник машиниста вместо привычной фразы : « Осторожно, двери закрываются» громко объявлял «Готов !». Москва, февраль 1935 года

Слайд 25

Также на территории Советского Союза метрополитены были открыты в Ленинграде (1955 ), Киеве (1960), Тбилиси (1966 ), Баку ( 1967 ), Харькове(1975), Ташкенте (1977), Ереване (1981), Минске (1984), Горьком (1985 ), Новосибирске (1986), Куйбышеве (1987 ) и Свердловске (1991 ). Открытие метрополитена в СССР

Слайд 26

Популярность транспорта в России 2022

Слайд 27

№ Метрополитен Протя-женость , км К-во л иний К-во станций Пассажиро -поток , млн. человек Год открытия 1 Московский 338,9 12 203 2384,5 1935 2 Петербургский 113,6 5 67 741,79 1955 3 Нижегородский 18,9 2 14 37,24 1985 4 Новосибирский 15,9 2 13 80,7 1986 5 Самарский 12,7 1 10 16,337 1987 6 Екатеринбургский 12,7 1 9 49,9 1991 7 Казанский 15,8 1 10 29,39 2005 Список действующих метрополитенов в России

Слайд 28

Метрополитен стал неотъемлемой частью жизни людей в мегаполисах. В свое время метро разгрузило улицы больших городов, а сегодня, роль метрополитена трудно переоценить . Россияне все реже пользуются наземным транспортом и все чаще отдают предпочтение подземным поездам. И это не только самый эффективный способ транспортной разгрузки улиц городов миллионников . Метрополитен сегодня Метро сегодня – составляющая поп-культуры: под землей устраиваются выставки,снимаются кинофильмы, а некоторые станции стали самостоятельными произведениями искусства , посмотреть на которые приезжают туристы из других стран.

Слайд 29

Кроссворд «Все о жизни метро»

Слайд 30

Кроссворд «Все о жизни метро »

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выездного занятия с использованием мобильного автогородка к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль»

В работе представлен конспект выездного занятия с использованием мобильного автогородка  к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль», 1 год обучения. Р1.Т1. Вводное ...

Презентация "История появления светофора" к образовательным программам: "Юные пешеходы", "Школьник-дорога-автомобиль"

В работе представлена Презентация "История создания светофора" к образовательным программам: "Юные пешеходы" Раздел 7 Способы регулирования дорожного движения. Тема 7.1. Истор...

Учебная презентация «История Петербургского метрополитена»

В работе представлена учебная презентация «История Петербургского метрополитена» к образовательным программам "Пешеходная грамота Р.5. Т.4. Метрополитен. Правила поведе...

Методическая разработка "Конспект занятия с использованием ЭОР «История изобретений. Изобретения, которые погубили своих создателей» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль» Р.3.Т.10.Зачетное занятие по теме «ПДД для пассажиров"

В работе представлен материал по подготовке исследовательской работы обучающихся 2 года обучения объединения "Школьник-дорога-автомобиль" ИУЦ "Автоград" ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского р...

Учебная презентация «История развития автобуса» К образовательной программе «ПЕШЕХОДНАЯ ГРАМОТА» Р.5. Т.3. Маршрутные транспортные средства".

В работе представлена учебная презентация «История развития автобуса»   к образовательной программе «ПЕШЕХОДНАЯ ГРАМОТА» Р.5. Т.3. Маршрутные транспортные средст...

Учебная презентация "История развития троллейбуса" к образовательной программе «Пешеходная грамота» Раздел: 5. Дорожная безопасность. Тема 3. Маршрутные транспортные средства".

В работе представлена Учебная презентация "История развития троллейбуса" к образовательной программе «Пешеходная грамота» Раздел: 5.  Дорожная безопасность. Тема 3. Мар...

Учебная презентация "История развития трамвая" к образовательной программе «Пешеходная грамота» Раздел: 5. Дорожная безопасность. Тема 3. Маршрутные транспортные средства".

В работе представлена Учебная презентация "История развития трамвая" к образовательной программе «Пешеходная грамота» Раздел: 5.  Дорожная безопасность. Тема 3. Маршрут...