Дети с ОВЗ

31 сообщение / 0 новое
Последнее сообщение
Дети с ОВЗ

Уважаемые коллеги! Поделитесь опытом, как строите работу на уроке с детьми с ОВЗ, если нет тьютора?

В работе с такими детьми

В работе с такими детьми придерживаюсь общим принципам и правилам коррекционной работы:
1. Индивидуальный подход к каждому ученику.
2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).
3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются:
- игровые ситуации;
- дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;
- игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;
- психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

К сожалению, с каждым годом

К сожалению, с каждым годом все больше детей получают карту ПМПК. С такими детьми трудно работать. Трудность заключается в том, что они не в силах усвоить материал,предлагаемый учителем. На помощь приходит адаптированная программа, которая составляется учителем-предметником. Дети с ОВЗ, как правило,мыслят "шаблонно". Поэтому предлагать им такие задания, которые уже отработаны.

Спасибо за информацию!

Спасибо за информацию!

Спасибо! Воспользуюсь Вашим

Спасибо! Воспользуюсь Вашим опытом.

Коррекционно-развивающие упражнения

Все выше сказанное.
В работе с умственно отсталыми детьми большое значение имеет проведение коррекционно-развивающих упражнений на уроке,занятии,во внеурочной деятельности и в индивидуальной работе с воспитанниками.
Внимание умственно отсталых детей преимущественно непроизвольное. Оно характеризуется небольшим объемом, неустойчивостью, а в ряде случаев - трудной переключаемостью: "Четыре стихии", "Карлики и великаны", "Узнай по голосу".
Задания и упражнения для развития того или иного типа памяти:"Повтори за мной", "Запомни движения", "Теремок".
На развитие мышления:"Помоги художнику", "Четвертый лишний".
На развитие восприятия:"Дорисуй фигуры"....

Здравствуйте, я правильно

Здравствуйте, я правильно понимаю, речь идёт об инклюзии?

Здравствуйте! Да))

Здравствуйте! Да))

Инклюзия

Уважаемая Вера Евгеньевна, первое, что вы должны сделать - это скрупулезно изучить анамнез ребенка, историю его развития, структуру дефекта, вторичные последствия, то есть на что повлиял дефект (с чем работать в первую очередь). Второе - только индивидуальные задания, разработанные конкретно под этого ребенка. Обязательно пропедевтика, подготовительные этапы всегда и во всем! Не ждать мгновенного результата, он будет не скоро.
Хвалить за одну красиво написанную букву или цифру, за правильно выполненное задание, поддерживать, помочь ребенку поверить в свои силы, относиться к ребенку с пониманием и любовью. Роль родителей в этом случае бесценна. Родитель станет тьютором для ребенка дома, повторяя все то, что вы дали на уроке. Только в таком содружестве: педагог-ребенок-родитель будет прогресс.

Спасибо!Но самый главный

Сасибо!Но самый главный вопрос: как ВСЁ это сделать в одном уроке, ведь ещё 26 человек?)))

Нозологическая группа

Вера Евгеньевна, обозначьте, пожалуйста, нозологическую группу, с которой вы работаете.Тогда можно будет более конкретно подойти к решению вашей проблемы.

Ребенка из коррекционного

Ребенка из коррекционного интерната перевели в обычный класс. Конечно ему требуется внимания больше и т.д. Вот я и хочу узнать, как коллеги строят свой урок при таких обстоятельствах)) Какие приемы используют в одном уроке, где обычные дети и дети с ОВЗ вместе?

Какой вариант АООП НОО для

Какой вариант АООП НОО для ребенка с ОВЗ вы используете?

Всем здравствуйте! В моем

Всем здравствуйте! В моем классе-комплекте (2-3 классы) тоже есть такие детки. К сожалению, с каждым годом их становится больше.Сложно подготовить урок для двух разных классов, в одном из которых есть дети с ОВЗ. Очень много времени уходит на подготовку уроков. А в Интернете не так много материала для малокомплектных школ.

Добрый вечер! У меня в классе

Добрый вечер! У меня в классе каждый раз дети с ОВЗ. По 3-4 человека. В основном, ЗПР и ТНР. Большую помощь оказывают логопеды, психологи, дефектологи. Нельзя однозначно ответить, как работать с такими детками. Даже при одинаковых заключениях те методы, которые используются с одним, другим не воспринимаются никак. Обязательно надо наблюдать за ребенком. Родители не всегда честно и правдиво рассказывают о проблемах деток, а зачастую и скрывают, что у ребенка проблемы. Раньше было легче, деток объединяли в классы компенсирующего обучения (или коррекционные, или вспомогательные классы, названия разные), где у учителя было специальное образование. Сейчас можно пройти курсы повышения квалификации, но, чаще всего, там освещаются только теоретические вопросы. Практических наработок, действительно, очень не хватает. К проблемам обучения у детей с ОВЗ часто добавляются еще и поведенческие проблемы. Здесь нужен талант, понимание и терпение педагога, чтобы не загнать ребенка в еще более глубокие проблемы, чтобы у одноклассников не возникло отторжение ребенка. Знаю одно: в плане дисциплины и правил поведения к детям с ОВЗ предъявляются такие же требования, как и к обычным ребятам. А вот в плане выполнения заданий - всё индивидуально. Поэтому и подготовка к урокам, действительно, занимает много времени. Чаще всего использую на уроках индивидуальные карточки с заданиями, с которыми ребенок обязательно справится. Далее предлагаю ему вариант посложнее. Выполнит- вдвойне молодец. Обязательно хвалить его, обращать внимание на то, что сделал правильно. Коллеги ранее говорили, что особенностью детей с ОВЗ является то, что им трудно обучаться в рамках ФГОС, когда дети, видя и понимая проблему, самостоятельно ищут пути ее решения. Чаще всего обучение детей с ОВЗ идет по традиционной схеме, когда учитель показывает образец, дает готовое правило и т.п., а ребенок усваивает путем многократных повторений. Еще одна проблема в содержании контрольно-измерительных итоговых материалов, которые должен выполнить КАДЖЫЙ ребенок, независимо от того, есть у него ОВЗ или нет. Всем коллегам, кто обучает детишек с ОВЗ хочу пожелать сил, творческого подхода и уверенности, что все у нас получится. Главное - вселить в ребенка уверенность в его силах, искренне радоваться его пусть маленьким, но победам, поддерживать родителей.

Дети с ОВЗ

Мной, как педагогом использоваться следующие методические приемы:
Поэтапное разъяснение заданий; последовательное выполнение заданий; повторение учащимся инструкции к выполнению задания; обеспечение аудиовизуальными техническими средствами обучения; близость к учащимся во время объяснения задания. Перемена видов деятельности: чередование занятий и физминуток;предоставление дополнительного времени для завершения задания; использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения; использование упражнений с пропущенными словами, предложениями; дополнение печатных материалов видеоматериалами.

Работа с детьми УО (ИН)

На своих уроках я обеспечиваю вовлечение каждого обучающегося в процесс активного обучения, использую в образовательном процессе передовые педагогические технологии и знания возрастной психологии. Мои уроки отличает атмосфера психологического комфорта и сотрудничества, использование дидактического материала, тщательно подобранная наглядность, работающая на протяжении всего урока. Всегда уделяю пристальное внимание развитию речи обучающихся с умственной отсталостью, познавательной сферы и их самостоятельности. На уроках использую перфокарты, тестовые задания, индивидуальные карточки-задания, разнообразный яркий раздаточный материал, видеоуроки, что способствует развитию у детей с нарушенным интеллектом познавательной активности, способности к анализу и синтезу, формирует умение обобщать и делать выводы.

Упрощать задания для ребенка

Упрощать задания для ребенка с ОВЗ, делая акцент на основные идеи. Предлагать задания на выбор по содержанию, форме выполнения. Прописывать индивидуальные цели и задачи для детей с ОВЗ.
Предусмотреть выполнение заданий учеником на компьютере. Уменьшать объем выполняемой учеником работы. Предусмотреть работу в парах, в группах. Изменять правила, которые ущемляют права
ребенка. Предлагать четкие алгоритмы для работы. Использовать знаковые символы для ориентации
ребенком в выполнении заданий, планировании действий. Предусмотреть в ходе урока смену деятельности учащихся, чередование активной работы с отдыхом. Ребенок должен иметь возможность выйти из класса и побыть в «спокойной зоне», если он находится в состоянии стресса. Обязательное использование наглядных средств. В классе и на парте ребенка не должно быть предметов, способных отвлечь его от работы. Вместо сочинений и изложений предлагать записать ответы на прописанные учителем вопросы. Задание, записанное на доске, должно дублироваться в распечатке для ребенка.

Спасибо! Возьму на заметку))

Спасибо! Возьму на заметку))

Всё зависти от категории

Всё зависти от категории детей с ОВЗ. Например, при работе с детьми с ЗПР, чаще всего они встречаются в общеобразовательной школе, стараюсь задействовать все виды памяти: слуховую, зрительную, моторную, образную и т.д. Очень хорошо помогают приёмы мнемотехники.

Работа с детьми с ОВЗ

На мой взгляд первыми и самыми важными условиями для успешной организации инклюзивного обучения являются: установка положительного психологического климата в классе, установление тесного сотрудничества между педагогом, ребенком, родителями, специалистами сопровождения.
В свою очередь деятельностный подход, активные методы обучения, создание ситуации успеха обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах.

дети с РАС

Коллеги, доброго вечера. А опыт работы с детьми с РАС у Вас есть? Я тьютор, надеюсь "выпустить" своего воспитанника в первый класс в следующем году, думаю и надеюсь, что будет тьютор в любом случае (мама планирует инклюзию, мне кажется, что правильнее будет ресурсный класс), хотелось бы мотивировать ее на примерах.

У меня опыта работы с такими

У меня опыта работы с такими детьми нет

Учащиеся с ограниченными

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья усваивают темы по специальным (коррекционным) образовательным программам. В зависимости от сложности изучаемой темы, объяснение домашнего задания имеет индивидуальный или фронтальный характер. Его проверка проводится поочередно или совместно в зависимости от сложности задания для самостоятельной домашней работы, а выполнение оценивается с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ

Дети с ОВЗ – это дети с различными отклонениями в состоянии психосоматического здоровья, которые нуждаются в коррекционно-развивающем образовании, отвечающим их особым образовательным потребностям. К их числу относятся дети с:
нарушениями восприятия (неслышащие и слабослышащие, незрячие и слабовидящие);
нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;
ЗПР;
выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения;
нарушениями речи;
сложными комбинированными недостатками в развитии.
Коррекционно-развивающую работу с детьми с ОВЗ не следует сводить к их обучению и тренировке в выполнении отдельных мыслительных операций и умственных действий на конкретном предметном материале.
В коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ я включаю следующие направления:
• Нормализацию и обогащение отношений ребенка с ОВЗ с окружающим миром, прежде всего с педагогами и детским коллективом.
• Разумно возможную компенсацию пробелов и недостатков в его общем развитии и стимулирование деятельности в той области, которую он любит, где может добиться хороших результатов.
• Восстановление положительных качеств личности, которые получили незначительную деформацию (девиации).
• Накопление социально-ценностного жизненного опыта, обогащение практической деятельности в различных сферах жизни.

Спасибо! Возьму себе на

Спасибо! Возьму себе на заметку!

Дети с ОВЗ

Дети с ОВЗ - особенные дети, у которых могут быть разные диагнозы (легкая умственная отсталость, ТМНР, РАС и т.д.). Поэтому, вряд ли можно найти единственно верный способ. У меня в классе есть ребенок, который не говорит, и у него в ПМПК стоит диагноз СИПР, РАС, ТМНР. Два ребенка с Синдромом Дауна, которые могут на какое-то время зафиксировать внимание и выполнить не очень сложные задания. Соответственно, я буду строить свой урок опираясь и ориентируясь на детей, с которыми можно построить диалог. Ребенок с РАС получает отдельное задание на карточках. На каждый урок обязательно готовлю наглядность, ведь для наших детей это лучший способ усвоить информацию.
Я работаю без тьютора.