МАСТЕР-КЛАСС «ОБОРУДОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГР НА УЧАСТКЕ»
материал (старшая, подготовительная группа)

Матьянова Светлана Геннадиевна

Игры – непременные спутники жизни детей в семье и в дошкольных учреждениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_progulki.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

ПИОНЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МАСТЕР-КЛАСС

«ОБОРУДОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГР НА УЧАСТКЕ»

Воспитатель: Матьянова С.Г.

2020 год

Физическая культура должна широко внедряться в жизнь каждой семьи, каждого детского коллектива. Все методы воспитания в детском дошкольном учреждении направлены на достижение всестороннего гармонического развития ребенка. Этому в большой мере способствует комплексное использование разнообразных средств.

Игры – непременные спутники жизни детей в семье и в дошкольных учреждениях.

Особенно полезны игры на открытом воздухе. У детей развивается ловкость, быстрота, они становятся выносливыми, проявляя активность, настойчивость, инициативу и самостоятельность. У них воспитываются чувства дружбы и товарищества, взаимопомощи и честности.

  1. Подвижная игра «Быстро возьми».  Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют бег вокруг предметов (шишки, камешки), которых должно быть на один меньше. На сигнал «Быстро возьми!» каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять  предмет, считается проигравшим (3 раза).
  2. Подвижная игра «Отдай ленту!». Дети становятся в круг. У каждого из них цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя «Лови!»,  дети разбегаются по площадке. Ловишка бежит за играющими, стремясь взять у кого-нибудь из них ленточку. Ребёнок, лишившийся ленточки, временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя «Раз, два, три – в круг скорей беги!» - все строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра продолжается с новым ловишкой.
  3. Подвижная игра «Удочка». Дети становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. В центре круга – воспитатель. Он вращает по кругу шнур (на высоте 10-15 см), к концу которого привязан мешочек с песком. Играющие внимательно следят за мешочком, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы мешочек не коснулся ног. Тот, кого мешочек заденет, делает шаг назад  и выбывает временно из игры. Через некоторое время делается небольшой перерыв. Затем игра возобновляется, в ней снова участвуют все дети.
  4. Подвижная игра «Листопад». Цель – закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад». Ход игры – дети выбирают себе листочек и называют, какой лист они выбрали по величине и по цвету. Дети бегают, взмахивают руками:

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки!

Кружатся красивые красные листочки!

Сели! Уселись и замерли.

Прилетел легкий ветерок, подул.

Поднялись листья, разлетелись в разные стороны.

Закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья. Игра повторяется 2-3 раза.

  1. Подвижная игра «Горелки». Цель – научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Ход игры – дети стоят в колонне парами. Перед ними линия, на ней – водящий. Говорят хором:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо –

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Дети из последней пары бегут вдоль колонны (один слева, другой справа), берутся за руки в начале колонны. Водящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети возьмутся за руки.

  1. Подвижная игра «День – ночь». Цель – развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. Ход игры – дети делятся на две команды – «день» и «ночь». По сигналу «День!» дети этой команды убегают, а другая их догоняет. По сигналу «Ночь!» наоборот.
  2. Подвижная игра «Море волнуется». Цель – развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Ход игры – после слов «море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!» дети замирают в задуманном образе, водящий пытается отгадать.
  3. Подвижная игра «Удочка». Цель игры – научится перепрыгивать через скакалку. Ход игры - водящий в центре круга ведет скакалку, дети должны перепрыгнуть через нее, кто не успел – становится водящим.
  4. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель игры – научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость. Ход игры:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!

Раз. Два, три – лови!

Ловишка ловит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах нашей станицы»

повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности....

Мастер-класс для родителей «Игровая деятельность в семье»

Игра-это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятии об окружающем мире....