Конспект открытого занятия в старшей группе "В гостях у Витаминки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Стебунова Екатерина Васильевна

Формирование у детей представления о пользе употребления витаминов человеком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy_1.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у Витаминки»

 (Витамины и полезные продукты для здоровья).

Цель: Сформировать у детей представление о пользе употребления витаминов человеком.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «витамины», «полезные продукты».
  2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека.
  3. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.
  4. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
  5. Развивать внимание, мышление, воображение и словарный запас.

Демонстрационный материал:

Картинки витаминов и полезных продуктов, вредных продуктов, картинка героя «Витаминка», письмо Незнайки.

Раздаточный материал:

Корзины, муляжи овощей, фруктов, вредных продуктов питания, нарезанные на тарелочках овощи и фрукты.

Ход занятия:

  • Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
  • А знаете, мы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

Русская народная пословица гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!».

  • Ребята, сегодня на почту детского сада пришло письмо от Незнайки. И вот что он пишет: «Здравствуйте, ребята, у меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался ел все только вкусное: пирожные, конфеты, чипсы, попкорн, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
  • Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)
  • Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)
  • Чтобы разобраться в этом непростом вопросе, нам нужно обратиться за помощью а к кому, вы узнаете отгадав загадку:

«Чтобы сильным быть, ловким, здоровым, веселым не стоит есть чипсы и пить Кока-Колу. Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсины – во фруктах и в ягодах есть …. (Витамины)»

  • Правильно. К нам сегодня пришла «Витаминка», она и поможет нам разобраться каки е продукты являются полезными для нашего организма, а какие- нет.
  • А кто знает, что такое витамины? (Ответы)

Витаминка: «А зовут меня так, потому что я очень полезный продукт».

Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо видеть, третьи – голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

  • Как вы думаете, где живут витамины? (В продуктах питания) (Прикрепить к доске картинку с продуктами).
  • Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет. «А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Летом и осенью) – Почему?
  • А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках.
  • Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (Это продукты растительного происхождения) (Это фрукты, овощи, ягоды, орехи)
  • Также есть витамины в продуктах животного происхождения (Это витамины, содержащиеся в мясе, яйцах, рыбе, сыре, масле).
  • А сейчас я приглашаю помощников нашей Витаминки – это витамины А, В и С. Самые главные витамины в рационе человека. (Дети читают стихи).

Витамин А:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет черничный сок

  • Витамин «А» ребята, нужен нам для зрения, его еще называют витамином роста. (А содержится он в моркови, луке, красном сладком перце, в петрушке, абрикосах, плодах шиповника …).

(Появляется на доске картинка «Витамин А»)

Витамин В:

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

И не только по утрам.

  • Витамин «В» ребята, нужен нам чтобы расти сильными, чтобы было крепкое сердце и здоровье. А содержится он в хлебе, яйцах, сыре, бананах, в мясе, рыбе. (Картинка на доске).

Витамин С:

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он

  • Витамин «С» ребята, укрепляет иммунитет помогает бороться с простудой. А содержится он в смородине, яблоках, апельсинах, капусте, в картофеле. (Картинка)

Все вместе:

Никогда не унываем

И улыбка на лице

Потому что принимаем

Витамины (А, В и С)

  • Молодцы! А теперь посмотрите на доску. (На доске картинка «вредные продукты»)
  • Как вы думаете, какие продукты здесь изображены? (Ответы) Почему?
  • Вот теперь ребята вы понимаете почему наш Незнайка заболел? (Ответы)
  • Мы обязательно напишем ему письмо, где расскажем, как правильно нужно питаться чтобы быть здоровым.
  • А теперь ребята, Витаминка предлагает немного отдохнуть и поиграть в игру «Да и Нет» (Да – дети хлопают в ладоши, Нет – топают ногами)
  • Каша вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

  • Лук зеленый иногда

Нам «полезен» дети? (Да)

  • В луже грязная вода

Нам «полезна» иногда? (Нет)

  • Щи отличная еда

Это нам полезно? (Да)

  • Мухоморный суп всегда

Это нам полезно? (Нет)

  • Фрукты просто красота

Это нам полезно (Да)

  • Грязных ягод иногда

Есть полезно, детки (Нет)

  • Овощей растет гряда

Овощи полезны? (Да)

  • Сок, компотик иногда

Нам полезны дети? (Да)

  • Съешь большой мешок конфет

Это вредно дети? (Да)

  • Лишь полезная еда

На столе у нас всегда (Да)

  • А раз полезная еда

Будем мы здоровы (Да)

  • Игра «Полезно-неполезно»

(На столе расположены муляжи продуктов: овощи фрукты, сыр, хлеб, выпечка, шоколад, чипсы и т.д.)

  • Разложи в две корзины полезные и вредные продукты.
  • Ну а в заключении нашего занятия Витаминка приглашает вас в витаминное кафе.

Игра «Узнай на вкус»

(На тарелке лежат нарезанные фрукты: апельсины, яблоки, виноград…)

Задача детей с закрытыми глазами угадать фрукт на вкус и определить к какой группе витаминов он относится «А, В и С»)

  • Молодцы, ребята!

Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно спортом заниматься

Нужно правильно питаться

Руки мыть перед едой

И вообще дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить!

И запомните: «Здоровье»

В магазине не купить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию. Тема: «В гостях в Дымково»

Тема: «В гостях в Дымково»Цель: Обобщить и закрепить знания детей о дымковской игрушке.Программное содержание: Закрепить знания детей об особенностях и своеобразии дымковской игрушки (история воз...

Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».

ЗАДАЧИ:Образовательные: подробнее познакомить детей с обязанностями медицинского работника в детском саду.Развивающие: развивать эмоциональное отношение к профессии людей, которые лечат детей. Развити...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Снеговик в гостях"

Конспект открытого занятия в старшей группе "Снеговик в гостях" Занятие по ознакомлению детей с природными явлениями....

Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».ТЕМА: «В гостях у ребят медицинский работник».ЦЕЛЬ: пополнять знания детей о профессии медицинско...

"В гостях у сказки" Конспект открытого занятия в старшей группе

Конспект открытого занятия в старшей группе по русским наародным сказкам с использованием ИКТ технологий...

Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»

Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старш...

Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»

Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старш...