картотека прогулок на март- все возраста
календарно-тематическое планирование

Кристина Александровна Теплых

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, а также прогулка имеет оздоровительное значение.

 

Родители понимают, что ребенку нужно, как можно больше гулять на свежем воздухе. Однако не все знают о значении прогулки для детей

 

·       Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они благотворно влияют на здоровье и эмоциональное состояние ребенка. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. Во время пребывания на свежем воздухе очищаются легкие и благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа.

 

·       Пребывание детей на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, что способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ.

 

·       Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение и для физического развития, на прогулке с детьми можно поиграть в подвижные игры, дать возможность ребенку выполнить физические упражнения в силу своего возраста, что укрепит мышцы рук, ног и т.д. Прогулка является средством закаливания детского организма, способствует повышению иммунитета, выносливости и устойчивости к простудным заболеваниям.

 

Прогулка — это элемент режима, дающий возможность удовлетворить свои потребности в движении, которые выполняются в играх, в физических упражнениях, трудовых процессах. Также прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Они наблюдают за происходящим вокруг них и узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Прогулка развивает наблюдательность и воображение детей.

 

Хорошо и правильно организованная прогулка дает возможность вырасти ребенку здоровым, а сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений, питательных веществ.

 

Длительность пребывания на свежем воздухе должна составлять не менее четырех часов. Но в разные сезоны года она может изменяться, даже в холодное время года она не должна быть отменена.

 

Большинству родителей кажется, что на зимней прогулке ребенок замерзнет и непременно заболеет и пытаются всячески отменить прогулку с ребенком. Но не стоит этого делать!

 

Прогулки с ребенком должны быть каждый день и в любую погоду. Пусть Вас не пугает ни ветер, ни дождь, ни холод и даже жара. Ребенок должен со всем этим сталкиваться, чтобы в дальнейшем не возникало простудных заболеваний при первом же ветре и всего прочего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_progulok_v_mladshey_gruppe_na_mart.doc186.33 КБ

Предварительный просмотр:

Актуально на 6 мар 2024

Картотека прогулок в младшей группе на март

Воспользуйтесь картотекой, чтобы организовать режимный момент — прогулку в младшей группе. В справочнике — конспекты прогулок на март. Подробнее о том, как организовать прогулки весной, читайте в рекомендации.

Компонент прогулки

Содержание

Прогулка № 1

Тема «Месяц май цветет и греет» 

Цель

  • Учить определять время года по характерным признакам;
  • продолжать работу по формированию знаний детей о погоде и погодных явлениях;
  • развивать наблюдательность;
  • обогащать и активизировать словарь;
  • вызвать радостные переживания от общения с природой

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает детям посмотреть на солнышко. Как светит солнце? (Уже в начале весны солнце светит ослепительно, ярко освещает огромные сугробы.) Где находится солнце? (На небе оно поднимается все выше и выше. Солнышко поднимается выше, поэтому дни становятся длиннее. Теперь солнышко рано встает, будит вас еще дома, а зимой было еще темно, когда вы приходили в садик.) Отметить, что, если светит солнышко, день какой будет? (День будет солнечный.) Солнце светит ярче, стало теплее. Все рады весеннему солнышку.

Март – утро года. Хотя и сердитым бывает, снегами да морозцем оборачивается, но весной пахнет. Ярко краснеют на белом снегу ветви вербы. На них чинно сидят серебристо-серые мохнатые «барашки». Призывно стучит дятел, зовет подругу. Протяжно запела юркая синица. День сравнялся с ночью, и называется это «весеннее равноденствие». Сыреет, мякнет под ногами податливый снег. На солнышке капель, лужи, первые проталины, и название месяца: протальник, а еще березол

Художественное слово

Приметы 

Март неверен: то плачет, то смеется.

В марте день с ночью меряется, равняется.

Пословицы:

В марте и на корыте доедешь.

В марте и курица из лужицы напьется.

Стихотворение

Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки.

С веток падает капель,

И слышна синицы трель

Трудовая деятельность

Изготовление фигур из снега. Цель: воспитывать желание помогать друг другу. 

Подвижная игра

  1. Дидактическая игра «Справа, слева». Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве.
  2. Подвижные игры:
  • «Воробушки и автомобиль». Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать внимательное отношение к сверстникам;
  • «Зайка серый умывается». Цель: учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием

Индивидуальная работа

Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».

Цель: работа по развитию основных движений

Самостоятельная деятельность

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; стимулировать развитие интереса к совместным играм взрослых и детей, положительный отклик на предложение поиграть

Выносной материал

Флажки, маски для подвижных игр, венички, формочки, карандаши, палочки, длинные, короткие полоски

Прогулка № 2

Тема «Что делает дворник весной?»

Цель

  • Продолжать знакомить детей с работой дворника.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям и про соблюдение чистоты

Художественное слово

Приметы 

Синичка в марте запела – весеннее тепло ворожит.

Частые туманы в марте предвещают дождливый год.

Пословицы и поговорки

Придет март-капельник – и зима заплачет.

Пришел март-марток – надевай двое порток.

Зима весну пугает, да все равно тает.

Загадки

Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март)

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу

Подвижная игра

  1. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?». Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.
  2. Подвижные игры:
  • «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения;
  • «Качели». Цель: учить выполнять различные ритмичные движения; развитие координации и равновесия

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа «Ловкие зайцы».

Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед

Самостоятельная деятельность 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цели:

  1. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.
  2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
  3. Стимулировать развитие интереса к совместным играм взрослых и детей, положительный отклик на предложение поиграть

Выносной материал 

Лопатки, ведерки, куклы, машинки 

Прогулка № 3

Тема «Приметы ранней весны»

Цель

  • Развивать наблюдательность;
  • активизировать словарь детей;
  • воспитывать любовь к растениям;
  • сформировать понятие о признаках ранней весны

Ход наблюдения

В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

Март — месяц переменчивый: то снегом сеет, то солнцем греет. В марте еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. Случается, после метели деревья стоят белые, как зимой, а потом подуют теплые ветры и начинается оттепель

Художественное слово

Приметы 

В марте лед от воды, снег от земли отстает.

Синичка в марте запела – весеннее тепло ворожит.

Пословицы: 

В марте и сзади, и спереди зима.

Придет март-капельник – и зима заплачет.

Пришел март-марток – надевай двое порток.

Стихотворение 

Что такое? В чем же дело?

Небо вдруг заголубело,

И умчались злые стужи...

На дворе — капель да лужи...

Кто же в этом виноват?

Ну, конечно, месяц март!

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место

Подвижная игра

  1. Дидактическая игра «Тук-тук». Цель: упражнять детей в произношении звуков с различной громкостью. Формировать правильное и четкое произношение звуков.
  2. Подвижные игры:
  • «Воробушки и автомобиль». Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать внимательное отношение к сверстникам;
  • «Зайка серый умывается». Цель: учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием

Индивидуальная работа

«Сбей кегли» (3—5 кеглей). Цель: развивать глазомер

Самостоятельная работа 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цели:

  1. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.
  2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
  3. Стимулировать развитие интереса к совместным играм взрослых и детей, положительный отклик на предложение поиграть

Выносной материал

Лопатки, венички, носилки, матрешка, карандаши

Прогулка № 4

Тема «Ярче солнышко блистало...»

Цель

  • Закреплять умение понимать зависимость явлений в природе; 
  • продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем;
  • поддержать хорошее настроение во время прогулки;
  • изучать приметы весны

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает детям посмотреть на солнышко. Как светит солнце? Где находится солнце? (На небе оно поднимается все выше и выше. Солнышко поднимается выше, поэтому дни становятся длиннее.) Отметить, что, если светит солнышко, день какой будет? (День будет солнечный.) Солнце светит ярче, стало теплее. Все рады весеннему солнышку

Художественное слово

Приметы 

  • В марте лед от воды, снег от земли отстает.
  • В марте день с ночью меряется, равняется.

Пословицы и поговорки

  • На улице марток – оденешь сто порток.
  • В марте и курица из лужицы напьется.

Стихотворение

Отшумели все метели, и морозы не трещат.

С крыш закапали капели и сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее стали мартовские дни.

В нашем садике, в аллеях уж проталины видны

Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке.

Цели:

  • воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;
  • формировать навыки коллективного труда;
  • приучать к самостоятельному выполнению поручений

Подвижная игра

  1. Дидактическая игра «Скажи какая, какое?». Цель: подбирать определения к именам существительным (небо – голубое, ясное, чистое; солнце – яркое, ласковое, золотое; трава – молодая, зеленая, нежная, первая).
  2. Подвижные игры:
  • «Ровным кругом». Цель: учить детей строиться в кружок и ходить по кругу, взявшись за руки;
  • «Поезд». Цель: повторить правила игры, дать детям возможность самим регулировать движение поезда с помощью цветных флажков

Индивидуальная работа

Развитие движений. Упражнение «Попади в цель». Цель: закрепить умение детей метать шишки в горизонтальную цель

Самостоятельная деятельность 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цели:

  1. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.
  2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
  3. Стимулировать развитие интереса к совместным играм взрослых и детей, положительный отклик на предложение поиграть

Выносной материал 

Лопатки, формочки, ведерки, эмблемы

Прогулка № 5

Тема «Наблюдение за березой»

Цель

  • Формировать реалистические представления об окружающей природе;
  • расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу

Ход наблюдения

Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, ель.

Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что ель зеленая, а береза без листьев. На каком дереве больше снега? (На ели)

Художественное слово

Приметы 

  • Март неверен: то плачет, то смеется.
  • Синичка в марте запела — весеннее тепло ворожит.

Пословицы и поговорки

  • И март морозом на нас садится.
  • На улице марток – оденешь сто порток.

Стихотворение

Тонкая березка, ростом невеличка,

Словно у подростка, у нее косички!

Деревце на славу за год подросло!

До чего ж кудряво, до чего бело!

Трудовая деятельность

Уборка прогулочного участка. Цель: воспитывать умение трудиться, проявлять самостоятельность, инициативу

Подвижная игра

  1. Дидактическая игра «Назови, что находится впереди, сзади от тебя». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя.
  2. Подвижные игры:
  • «Кто быстрее добежит до березы?». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.
  • «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленках

Индивидуальная работа

Перешагивание через шнуры, кубики, бруски в прямом направлении. Цель: развивать координацию движений, равновесие

Самостоятельная деятельность

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм взрослых и детей, положительный отклик на предложение поиграть

Выносной материал

Лопатки, скребки, метелки

Прогулка № 6

Тема «Наблюдение за поведением птиц на участке»

Цель

  • Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу;
  • развивать наблюдательность, память;
  • воспитывать желание заботиться о птицах;
  • учить называть отличительные признаки

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадки. Какие птицы прилетают к нам на участок? Какого они размера? Какая у них окраска? Чем питаются? Какие изменения в жизни птиц происходят весной? Как птицы заботятся о своем потомстве? Как вы помогаете птицам? Какую пользу приносят птицы? Каких еще птиц вы знаете?

Художественное слово

Приметы 

  • Кукушка стала куковать — морозу больше не бывать.
  • Частые туманы в марте предвещают дождливый год.

Пословицы и поговорки

  • Работа без ума никому не нужна.
  • Март у матери-зимы шубу купил, а через три дня ее продал.

Загадки

1. В серой шубке меховой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел, но все же птица. (Воробей.)

2. Окраской — сероватая,

Повадка — вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона. (Ворона.)

3. Не сидит она на месте —

На хвосте разносит вести. (Сорока)

Трудовая деятельность

Уборка на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели

Подвижная игра

  1. Дидактическая игра «Один и много». Цель: закрепить название деревьев, учить согласовывать в числе.
  2. Подвижные игры:
  • «Зайцы и волк». Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место;
  • «Беги ко мне». Цель: развивать подвижность, умение двигаться в коллективе, быстро бегать и реагировать на сигнал

Индивидуальная работа

Улучшение техники ходьбы с препятствиями. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе с препятствиями

Самостоятельная деятельность

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель:

  1. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.
  2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
  3. Стимулировать развитие интереса к совместным играм взрослых и детей, положительный отклик на предложение поиграть

Выносной материал

Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки

Прогулка № 7

Тема «Наблюдение за ветром»

Цель

  • Привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями;
  • разнообразить игровую деятельность детей;
  • воспитывать бережное отношение к миру природы

Ход наблюдения

Дует холодный ветер, он поднимает и кружит снег. Ветер воет, качает деревья, гонит облака по небу. Поиграть с ветром с помощью султанчиков, послушать, как они шелестят и как колышет их ветер. Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам

Художественное слово

Приметы

  • Синичка в марте запела — весеннее тепло ворожит.
  • В марте лед от воды, снег от земли отстает.

Пословицы и поговорки

  • Март неверен: то плачет, то смеется.
  • Вешнее (весеннее) солнышко землю воскрешает.

Загадка

Приходит с добром.

Веет теплом.

Светом солнечным красна,

А зовут ее... (весна)

Стихотворение

С бугорка на бугорок

Ловко прыгал ветерок.

По дорожке он бежал,

В сугроб весело упал

Трудовая деятельность

Уборка прогулочного участка. Цель: заинтересовать детей в выполнении трудовых поручений

Подвижная игра

  1. Дидактическая игра «Кто что делает?». Цель: закрепить название насекомых, учить осваивать приставочный способ образования глаголов.
  2. Подвижные игры:
  • «Кузнечики». Цель: учить выполнять действия соответственно словам, развивать координацию движений;
  • «Перелет птиц». Цель: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве

Индивидуальная работа

«Пройди по мостику». Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами, прыжках со скамейки на полусогнутые ноги

Самостоятельная деятельность

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель:

  • Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.
  • Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
  • Стимулировать развитие интереса к совместным играм взрослых и детей, положительный отклик на предложение поиграть

Выносной материал

Лопатки, куклы, одетые по погоде, метлы, скребки, ведра

Прогулка № 8

Тема «Весна в жизни лесных зверей»

Цель

  • Расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство

Ход наблюдения

Побеседовать с детьми, позадавать наводящие вопросы: 

  • Как медведица проводит зиму?
  • Кто рождается в берлоге?
  • Чем питаются медведи весной?
  • Как медведи забавляются?

Художественное слово

Приметы 

  • В марте рано затает, долго не растает.
  • Грач на горе — весна на дворе.

Пословицы и поговорки

  • Март у матери-зимы шубу купил, а через три дня ее продал.
  • В марте не весна, а предвесенье.

Стихотворение

Без забот и без тревог

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит: каплет — вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил — кругом вода.

Заспешил медведь наружу:

Заливает — не до сна!

Вылез он и видит лужи,

Тает снег... Пришла весна

Трудовая деятельность

Трудовые поручения на клумбах участка 

Подвижные игры

  1. «Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур.
  2. «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте

Самостоятельная деятельность

Самостоятельные игры. Цель: воспитывать дружеские отношения во время игр

Выносной материал

Лопатки, ведра, печатки, куклы, одетые по сезону

Прогулка № 9

Тема «Наблюдение за кормушкой» 

Цели

  • Учить детей замечать изменения, которые происходят вокруг;
  • закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде;
  • вызывать желание заботиться о птицах

Ход наблюдения

Какие птицы прилетают к дереву? Какая еда им больше нравится? Что едят воробьи, синицы, голуби? Какого цвета перья у синицы? У голубя? Кто из них больше? Что помогает птицам летать? А можем ли мы летать? Почему?

Художественное слово

Приметы 

  • Частые туманы в марте предвещают дождливый год.

Пословицы и поговорки

  • Март месяц словно мачеха — то хмурится, то смеется.
  • Март неверен: то плачет, то смеется.

Стихотворение

Что творится у кормушки,

И кого тут только нет…

Две синички – две подружки

Прилетели на обед.

Воробьи щебечут дружно,

Подкрепиться птичкам нужно.

Загадка

Рук нет, а строить умеет (птица)

Трудовая деятельность

Сбор игрушек на участке

Подвижная игра

  1. Дидактическая игра «Справа, слева».
    Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве.
  2. Подвижные игры:
  • «Солнышко и дождик». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя;
  • «Зайка серый умывается». Цель: учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием

Индивидуальная работа

Игровое упражнение «Поймай – покати». Цель: учить детей отталкивать мяч в определенном направлении

Самостоятельная деятельность

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель:

  1. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.
  2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
  3. Стимулировать развитие интереса к совместным играм взрослых и детей, положительный отклик на предложение поиграть

Выносной материал

Эмблемы для подвижной игры, куклы, одетые по погоде, машинки

Прогулка № 10 

Тема «Знакомство с правилами поведения пешеходов»

Цель

  • Продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице;
  • учить узнавать и называть транспорт на улице;
  • учить выделять общие признаки: руль, кабина, фары, колеса; 
  • развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве

Ход наблюдения

Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Вспомнить, что они как пешеходы должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, идти по правой стороне, крепко держать друг друга за руки, не кричать, слушать внимательно воспитателя. Придя в детский сад, вспомнить с детьми, как они себя вели, были ли внимательны. Еще раз напомнить о правилах пешеходов

Художественное слово

Приметы 

  • В марте лед от воды, снег от земли отстает.
  • В марте день с ночью меряется, равняется.

Пословицы и поговорки

  • В марте не весна, а предвесенье.
  • И март морозом на нас садится.

Стихотворение 

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Глубокий – подземный,

Как зебра – наземный.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Трудовая деятельность

Уборка игрушек с участка. Очистить землю от старой листвы

Подвижная игра

Дидактическая игра «Третий лишний».

Цель: закрепить знания детей о птицах, животных, развивать память, быстроту реакции.

Подвижные игры:

  • «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
  • «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя

Индивидуальная работа

Предложить детям покормить птиц

Самостоятельная деятельность

Самостоятельные игры с выносным материалом

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, лопатки, рули

Прогулка № 11

Тема «Наблюдение за капелью»

Цель

  • Развивать познавательный интерес;
  • сформировать представление об изменениях, происходящих в природе;
  • воспитывать желание общаться с воспитателем

Ход наблюдения

На участке воспитатель предлагает детям понаблюдать за тем, как тает снег на крыше веранды. Объяснить, почему это происходит. Греет солнышко – и снег под теплыми лучами солнца тает

Художественное слово

Приметы

  • Весна красна цветами, а осень пирогами.
  • Пахать, так не дремать.

Пословицы и поговорки

  • В марте и спереди, и сзади зима.
  • Март у матери-зимы шубу купил, а через три дня ее продал.
  • В марте не весна, а предвесенье.

Стихотворения 

Я в полдень слушаю капель,

Она журчит, как птичья трель.

Звенит хрустальным бубенцом,

Сбегая с крыши над крыльцом.

Капель журчит, звенит, поет,

Она ломает снег и лед.

Большой сугроб ей нипочем,

Она бежит живым ручьем.

Я ручейку расчищу путь,

Чтобы он мог на мир взглянуть

Трудовая деятельность

Наведение порядка на территории. Цели:

  • приучать детей ухаживать за саженцами и деревьями;
  • следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев

Подвижная игра

  1. Дидактическая игра «Что так звучит?». Цель: развивать слуховое восприятие. Учить детей на слух различать звукоподражательные слова, дифференцировать их по громкости. Проявлять самостоятельность, инициативу.
  2. Подвижные игры:
  • «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. Развивать координацию движений.
  • «Кто ушел?». Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве. Воспитывать симпатию друг к другу

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Часы тикают». Цель: развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо

Самостоятельная деятельность

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм взрослых и детей, положительный отклик на предложение поиграть

Выносной материал

Лопатки, формочки, печатки, карандаши

Прогулка № 12 

Тема «Наблюдение за солнцем»

Цель

  • Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем;
  • учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
  • способствовать расширению кругозора;
  • поддержать хорошее настроение во время прогулки

Ход наблюдения

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.) Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. 

От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают, сосульки падают и разбиваются. В полдень поет звонкую песенку мартовская капель. Поэтому другое народное название марта — «капельник»

Художественное слово

Приметы

  • В марте рано затает, долго не растает.
  • Грач на горе — весна на дворе.

Пословицы и поговорки

Если чист исток, чист и поток.

Весна водой богата.

Весна да осень — на дню погод восемь.

Стихотворение

Скачет, как мячик,

Солнечный зайчик,

Вверх-вниз

Со стола — на карниз.

Зеркальцем взмахну —

Побежит к окну

И зигзагом по стене

Возвращается ко мне.

Запетлял по половицам,

Словно гонится лисица.

Раз — и прыгнул мне на парту,

Зайчик рад теплу и марту!

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке. Цель: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе

Подвижная игра

  1. Дидактическая игра «Солнечные зайчики». Цель: уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону; развивать внимание.
  2. Подвижные игры:
  • «Цветные автомобили». Цель: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета;
  • «Качели». Цель: учить выполнять различные ритмичные движения; развитие координации и равновесия

Индивидуальная работа

«Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве

Самостоятельная деятельность

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм взрослых и детей, положительный отклик на предложение поиграть

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, печатки

Прогулка № 13

Тема «Весенние работы»

Цель

  • Сформировать знания детей о труде взрослых в весенний период;
  • способствовать развитию любознательности, наблюдательности, расширению кругозора;
  • развивать умение слушать рассказ воспитателя;
  • воспитывать уважение к труду людей, отзывчивость

Ход наблюдения

Педагог читаете стихотворение № 1. Приглашает детей пройти к огороду детского сада и посмотреть, что там происходит. В огороде работники детского сада, и родители детей вскапывают огород. Чем занимаются взрослые на огороде весной? (Копают землю, готовят грядки для посадок, удобряют почву, пересаживают рассаду, сажают цветы и деревья.) Какие инструменты используют люди для работы в садах, огородах? (Лопату, грабли, лейку, пилу.) Предложить детям рассмотреть инструменты. Воспитатель объясняет детям, что от того, как своевременно и правильно будут выполнены весенние работы в саду и огороде, зависит здоровье растений, вид сада, огорода и будущий урожай

Художественное слово

Приметы 

В марте лед от воды, снег от земли отстает.

Синичка в марте запела – весеннее тепло ворожит.

Пословицы и поговорки

  • Март неверен: то плачет, то смеется.
  • Вешнее (весеннее) солнышко землю воскрешает.
  • В марте и спереди, и сзади зима.

Стихотворение

1. Вставай, поднимайся, рабочий народ.

Берите лопаты и марш в огород.

Вскопаем мы грядки, посадим посадки,

И все у нас будет в полном порядке!

2. В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде

Подвижная игра

  1. Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем». Цель: активизировать глагольную лексику, соотносить слово с действием, которое оно обозначает.
  2. Подвижные игры:
  • «Бусинки». Цель: учить детей медленно передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь; воспитывать дружелюбие;
  • «Совушка». Цель: упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цели: упражнять в бросании мяча из-за головы, развивать умение сохранять устойчивое положение тела, силу, воспитывать желание выполнять физические упражнения

Самостоятельная деятельность

Самостоятельные игры по выбору детей. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками, играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга

Выносной материал

Лопатки, ведерки, метелки 

Прогулка № 14

Тема «Наблюдение "Что изменилось на улице"»

Цель

  • Сформировать элементарные представления о весенних изменениях в природе;
  • развивать речь, умение отвечать на вопросы

Ход наблюдения

В марте оживляются звери и птицы. Весело тенькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца. В конце марта прилетают грачи — вестники весны. В народе говорят: «Грач зиму ломает». Есть еще и такая пословица «Если грач на горе, то весна во дворе»

Художественное слово

Приметы

  • В марте день с ночью меряется, равняется.
  • Грачи прямо на гнезда летят — дружная весна.
  • В марте рано затает, долго не растает.

Пословицы и поговорки

  • В марте не весна, а предвесенье.
  • И март морозом на нас садится.

Стихотворение

Возле дома деревце

Все белым-бело.

Снег сегодня лепится —

Оттепель, тепло...

Быстро я слепила

Снежного зайчишку,

А Марина с Милой

Вместе лепят мишку

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками

Подвижная игра

  1. «По ровненькой дорожке». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, четко проговаривать слова текста, выполнять движения в соответствии с ним.
  2. Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия. Цель: стимулировать самостоятельное выполнение детьми движений под музыку, учить четко выполнять движения. Развивать чувство ритма, приобщать к культуре русского народа.
  3. «Кролики». Усложнение: используется несколько «норок». Цель: учить детей понимать суть задания, правильно выполнять игровые действия (подлезать под гимнастическую дугу, не дотрагиваясь руками до земли). Развивать гибкость, ловкость, мышцы спины

Индивидуальная работа

Словесная игра «Ручеек». Цель: отрабатывать правильное произношение звуков в словах

Самостоятельная деятельность

Самостоятельные игры по интересам. Цель: воспитывать дружеские отношения во время игр

Выносной материал

Лопатки, формочки, печатки, карандаши

Прогулка № 15 

Тема «Наблюдение за изменениями в природе: сравнение» 

Цель

  • Рассказать о жизни птиц весной;
  • воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым;
  • воспитывать бережное отношение к природе

Ход наблюдения

С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной

Художественное слово

Приметы 

  • Синичка в марте запела — весеннее тепло ворожит.

Пословицы и поговорки

  • Поработаешь с луной — будет урожай большой.
  • Не скучай работой, а скучай заботой.

Стихотворение

Капли падают с крыши,

Всюду пахнет весной.

Небо кажется выше,

Звонче воздух лесной.

В поле снег синеватый

Подмывает вода.

Грач — разведчик крылатый

Теребит провода

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории.

Цель: формировать умение трудиться сообща; воспитывать трудолюбие

Подвижная игра

  1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. (Какое яблоко? Какая матрешка?)
  2. Подвижные игры:
  • «Поймай бабочку». Цель: упражнять детей в прыжках с места в высоту, учить доставать до ориентира. Повышать двигательную активность детей, способствовать развитию мышц ног, спины. Воспитывать безопасное поведение в игре;
  • «Курочка-хохлатка». Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе

Индивидуальная работа

Словесная игра «Ручеек». Цель: отрабатывать правильное произношение звуков в словах

Самостоятельная деятельность

Самостоятельные игры со снегом. Цель: воспитывать дружеские отношения во время игр

Выносной материал

Лопатки, формочки, печатки, карандаши

© Материал из Справочной системы «Методист детского сада»

https://1metodist.ru

Дата копирования: 06.03.2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок на март в старшей группе

Прогулки старшая группа март...

Картотека прогулок на март, апрель и май.

Картотеки с учетом всех требований ФГОС в соответствии с возрастными особенностями. Картотека для старшей группы....

Картотека прогулок. Весна. "Март"

Март. «Мамочка, моя, мамуля» (4 марта – 7 марта)Наблюдение за снегомЦель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.Ход   наблюденияВыйти с детьми на п...

Картотека прогулок на Март

Картотека прогулок на Март...

картотека прогулок на март

Подробное описание прогулок на март, с целями и задачами....

Картотека прогулок на март в средней группе.

Картотека прогулок на март в средней группе....

Картотека прогулок на март

Картотека прогулок на март...